Биография

Биография на тему Павлов Виктор Павлович

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.11.2024


Народный артист России.

Родился 6 октября 1940 г. в г.Москве. Супруга - Говорова Татьяна Николаевна, Заслуженная артистка России, актриса театра имени М.Н.Ермоловой. Дочь - Александра (1967 г.рожд.), врач. Внучка - Наташа.

Виктор Павлов родился в районе Арбата на Сивцевом Вражке. Детство пришлось на военные годы. Было голодным и холодным. Незабываемое воспоминание тех лет - приход с войны отца - и он, пятилетний мальчишка, обнимает его, вдыхая запах отцовской гимнастерки. Особой любовью Виктора были птицы, страсть к ним он пронес через всю жизнь. Эти давние, трудные, противоречивые годы теперь вспоминаются с теплотой и нежностью. Было много друзей, начиналась мирная, светлая жизнь с надеждой на счастье.

Родители познакомились в Чите, где отец начинал службу в танковом корпусе. Позже он занимался переводом машиностроительных заводов на выпуск военной продукции, испытывал новые танки. Мать - родом из Иркутска, врач. Родители переехали в столицу по настоянию матери. Отец - по специальности инженер, специалист по сельскому хозяйству, в 50-х годах работал начальником территориального управления «Повольжье», позже его назначили заместителем министра сельского хозяйства РСФСР.

К театру Виктора пристрастил отец, любил его необычайно, и уже в третьем классе он был частым зрителем спектаклей во МХАТе, Малом, Вахтанговском... Выступать на сцене начал рано. Сначала занимался в детском районном хоре, потом был школьный драматический кружок. Его первая роль - негритянской женщины - вызвала восторг и безудержный хохот одноклассников.

Семья жила всегда трудно. В 1956 г. после окончания 8-го класса Виктор пошел на завод учеником слесаря. Потом стал радиомонтажником и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи. Первым театральным педагогом его был замечательный актер и режиссер МХАТа Вадим Николаевич Богомолов в драматическом кружке при Доме учителя. Именно он распознал в Викторе актерские способности и поддержал его в решении идти в искусство. В 1959 г. он поступал в Школу-студию МХАТ, в Щукинское, в Щепкинское и собирался даже в цирковое училище. Свой выбор Виктор остановил на Школе-студии МХАТ, куда он был принят. Но Вера Николаевна Пашенная и Николай Александрович Анненков, набиравшие курс, попросили разыскать и передать ему, что его ждут в училище Малого театра. Когда Виктор узнал, какие мастера будут его педагогами, он пришел в училище им.М.С.Щепкина.

Студенческие годы были счастливейшим периодом жизни. Удивительно творческая атмосфера царила на курсе. И курс был интересный: О.Даль, В.Соломин, Я.Барышев, М.Кононов, М.Фомина... Виктору повезло с учителями - Н.А.Анненков, А.И.Смирнов. Их уроки помогли каждому из них развить свою индивидуальность. Руководитель курса Н.А.Анненков на занятиях не признавал половинчатой работы, требуя полной отдачи и от себя, и от студентов.

Театр «Современник», куда попал Виктор Павлов после окончания училища в 1963 г., стремительно набирал высоту, гремел на всю страну. Кто не помнит работы «Современника» в начале 60-х! И ему, молодому артисту, искренне завидовали - на «Современник» равнялись тогда лучшие театры. За два сезона на сцене театра «Современник» он так и не сыграл «своей» роли. В основном были вводы: Христиан («Голый король» Е.Шварца), Репа («Два цвета» А.Зака и И.Кузнецова), Огородников («Старшая сестра» А.Володина) и др. Он входил в готовый спектакль, в рисунок совсем иных актеров, а хотелось своей роли, выстраданной на репетициях вместе со всеми.

Виктор еще учился на 3 курсе училища, когда получил предложение сняться в кино. Роль солдата Мити Огольцова в фильме режиссера С.Ростоцкого «На семи ветрах» была маленькая, но молодому, неопытному актеру удалось создать достоверный образ неунывающего солдата-балагура, сродни Теркину. С тех пор кино и театр в его жизни живут рядом.

Работа актера в кино начиналась с эпизодических ролей, но это дало возможность познакомиться с искусством таких крупных режиссеров, как С.Ростоцкий, Л.Кулиджанов, Л.Гайдай. Л.Гайдай помог актеру найти себя в комедийном жанре. На съемочной площадке он был не только режиссером, он был педагогом, одержимым идеей взаимного творчества. В фильмах Л.Гайдая В.Павлов сыграл студента-изобретателя Дуба («Операция «Ы» и другие приключения Шурика») и студента-молодожена («Двенадцать стульев») - маленькие эпизоды, а запомнились зрителям уже не одного поколения.

Творческая жизнь в «Современнике» не складывалась и в 1965 г. Павлов уходит в театр имени М.Н.Ермоловой. Тогда жизнь этого театра определяли актеры старшего поколения: Вс.Якут, Л.Галлис, И.Соловьев... Молодой актер был доброжелательно принят «стариками» и, играя в ансамбле с ними, каждый раз получал уроки актерского мастерства. Здесь В.Павлов сыграл одну из лучших своих ролей - Биверса («Время и семья Конвей» Дж.Б.Пристли).

Признание получили и такие роли артиста, как Дюпон Дюфор («Бал воров» Ж.Ануйя), Буланов («Лес» А.Н.Островского) и др. В театре имени М.Н.Ермоловой В.Павлов познакомился и со своей будущей супругой, актрисой Татьяной Говоровой. Она играла главную роль в спектакле «Гусиное перо». На сцене была смешная девчонка, и Виктор не смог устоять перед ее привлекательностью и обаянием. Они вместе вот уже более 30 лет и в их взаимоотношениях по-прежнему присутствует любовь и взаимопонимание.

В 1968 г. Виктор Павлов уходит из театра имени М.Н.Ермоловой. Все переходы из театра в театр связаны не с трудным характером Виктора Павловича, а по соображениям творческим. Он убежден, что актеру необходима свобода, свобода выбора.

В театр имени Вл.Маяковского (1969-1977 гг.) его привел интерес к режиссерским работам А.А.Гончарова. Творческое общение с крупным режиссером, актерами А.Джигарханяном, А.Лазаревым, С.Немоляевой, Е.Леоновым, В.Самойловым, Т.Дорониной, легендой русского театра М.Бабановой, роли, сыгранные здесь ознаменовали, может быть, один из лучших периодов жизни актера. Героика и комедийность, драматичность и гротеск - так расширился диапазон ролей Павлова на сцене театра имени Вл.Маяковского. Неистовый по темпераменту Стыркша («Разгром» А.Фадеева), «коммерсант» и пьяница Красавин («Дети Ванюшина» С.Найденова), человек без морали, опаленный тщеславием Мелет («Беседы с Сократом» Э.Радзинского) - далеко не полный перечень ролей, сыгранных им.

Особенно любима и дорога актеру роль Санчо Панса («Человек из Ламанчи» Д.Вассермана и Д.Дэриона). Эта роль пришла к актеру от Е.Леонова, которого Павлов заменил в этом спектакле. У многих в памяти еще был жив образ, созданный известным артистом, но Павлов создал своего Санчо, у которого под внешней грубоватостью деревенского мужика жила верность и трогательная любовь к своему повелителю, вера в добро и справедливость.

За годы работы Павлова в театре и кино у зрителей выработался некий стереотип восприятия актера, привыкших видеть его преимущественно в амплуа злодеев. Такие персонажи не вызывают положительных эмоций. Да и режиссеры считали Павлова актером отрицательного обаяния. Ему же хотелось попробовать себя в иной ипостаси. В 1977 г. Павлов возвращается в свою альма-матер, Малый театр, где учился профессии, где хорошо знали его творческие возможности. Теперь он играл на сцене рядом со своими учителями: Н.А.Анненковым, М.И.Царевым и другими корифеями, которые, несмотря на разницу лет, званий, говорили на одном языке - языке Малого театра.

Виктор Павлов - актер с почти не меняющимся от роли к роли обликом. От спектакля к спектаклю он никогда не повторяется, что-то меняя, добавляя, каждый раз обогащая роль. Вот только некоторые из ряда интересных ролей, созданных в Малом театре: Ухтищев («Фома Гордеев» М.Горького), Шпекин («Ревизор» Н.Гоголя), Репетилов («Горе от ума» А.Грибоедова), Сомоновский («Мой любимый клоун» В.Ливанова) и др. Но театралам запомнилась его блистательная работа в роли Шута («Король Лир» У.Шекспира) - одной из наиболее сложных в мировом репертуаре. Актер создал воистину народный образ средневековой трагедии, шута без шутовства, фигуру драматическую, персонаж, произносящий истины, даже не прячась за профессиональные шутовские приспособления. Казалось, что в Малом театре Павлов, наконец, обрел свой родной дом. Но судьба сделала свой очередной виток...

В театр имени М.Н.Ермоловой пришел главным режиссером талантливый В.Фокин со своей, заманчивой программой привлечения в театр интересных драматургов, с современным, обостренным чувством времени. Он пригласил В.Павлова в свой театр. Шел 1985 год, наступала эпоха перемен, горьких и очищающих журнальных публикаций, покаяния. Хотелось играть в пьесах, созвучных времени. И «Говори...» (пьеса А.Буравского) стала таким спектаклем. Павлов сыграл в ней роль Нечипуренко. Среди работ этого периода: Казмин («Последний посетитель» В.Дозорцева), Жак («Второй год свободы» А.Буравского) и др.

Событием театральной Москвы стал спектакль «Спортивные сцены 1981» Э.Радзинского. Это был «звездный» спектакль. Партнерами В.Павлова были Т.Доронина, О.Меньшиков, Т.Догилева. Павлов был одним из лучших в этом ансамбле, обнажив в своем герое Михалеве лик современного мещанина, подчеркнув агрессивную сущность этого персонажа, социально опасного типа.

У Виктора Павлова твердый жизненный принцип: если внимание к тебе, как к актеру, у главного режиссера пропадает, то нужно разобраться - временное это явление или ты стал не интересен. Если последнее, то надо уходить. Не найдя достойного применения своим актерским возможностям, Павлов уходит из театра имени М.Н.Ермоловой и в 1990 г. возвращается в Малый театр, где работает и сегодня.

Виктор Павлов находится в лучшей поре актерского пути. Ощущение праздника - то есть желание играть - не иссякает. Ему подвластны все жанры, а та палитра красок, которая есть в арсенале артиста, позволила ему создать роли: Ашметьева («Дикарка» А.Островского и Н.Соловьева), лицемера и ханжи Градобоева («Горячее сердце» А.Островского), махрового злодея, с обольстительной наглостью, одурачивающего всех и вся Бежеарса («Преступная мать, или Второй Тартюф» Бомарше), дающие представление о многогранном таланте одного из самых интересных актеров в труппе Малого театра. За роль Градобоева В.Павлову в 1992 г. была присуждена премия Правительства Москвы.

За последние несколько лет возникла всегда горькая для актера пауза между ролями. И вот Аркашка Счастливцев в «Лесе» А.Островского, роль, ставшая долгожданной встречей со зрителем. Герой В.Павлова смешон и одновременно трагичен, но отнюдь не жалок. А маска шута - это своего рода самозащита, и как его давний шекспировский Шут - он также талантлив и мудр, той наджитейской мудростью, которая бывает у людей, битых жизнью. А главное, Аркашка Павлова - действительно актер по призванию, а не по необходимости добывания хлеба насущного. Демонстрируя потенциальные артистические возможности своего героя, «проигрывая» каждую из своих «баек», как законченный спектакль, сам артист Павлов увлечен азартом игры - это его стихия, его призвание. «Это диплом моей любви к актерам», - признался Виктор Павлов, принимая приз «Московская премьера», учрежденный Международным фондом К.С.Станиславского, за роль Счастливцева в «Лесе». Это самая дорогая для артиста награда, так как присуждают ее коллеги-профессионалы.

Театральное творчество Павлов сочетает с работой в кино и на телевидении. Он создал более 150 самых разнообразных экранных образов, принесших актеру широкую известность. Творческое сотрудничество и дружеские отношения с такими талантливыми режиссерами, как Е.Ташков, В.Венгеров, В.Трегубович дали возможность актеру создать ряд интересных образов в кино и на телевидении.

Е.Ташков серьезно рисковал, когда приглашал тогда еще юного актера, игравшего комедийные эпизоды на роль в телевизионном фильме «Майор Вихрь» (1967 г.). Роль Гришанчикова - это роль в роли. Создать образ кадрового офицера-разведчика было непросто: приходилось отрабатывать каждую деталь, чтобы профессионалы приняли за «своего». Следующая встреча с режиссером Е.Ташковым состоялась на съемках телевизионного фильма «Адъютант его превосходительства» (1970 г.). В творческой биографии Павлова Мирон Осадчий - роль одна из самых ярких, фигура сложная и противоречивая, человек, душа у которого изъедена злобой и страхом, но сохранивший удивительное чувство испепеляющей любви. Перекликается с этой ролью и образ Демьяна Штычкова в телефильме режиссера В.Венгерова «Строговы» (1976 г.). В фильме снималась и жена Виктора Павлова Татьяна Говорова в роли Ксюши. Герой Павлова и на этот раз «злодей» и тоже безнадежно влюблен. Но поскольку роль более масштабна и сложна, актер создает и более значительный в художественном отношении образ.

Неожиданными красками, новизной характера поразила зрителей работа актера в фильме режиссера В.Трегубовича «На войне, как на войне» (1969 г.) в роли Гриши Щербака, мужественного, обаятельного, открытого, характера, сдобренного юмором и смекалкой. С именем этого же режиссера связана и другая серьезная удача актера в фильме «Уходя - уходи» (1980 г.). Главная роль бухгалтера Сулина написана драматургом В.Мережко специально для Виктора Павлова.

Сейчас трудно представить себе другого Левченко - еще одного героя Павлова в телефильме С.Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979 г.), запутавшегося, сломанного войной и недобрыми людьми и все еще сильного и волевого человека. В детстве актер знал, видел таких людей. Рядом с их школой строился комплекс гостиницы «Пекин», где работали такие штрафники, когда-то оступившиеся в жизни, но не забывающие, что есть добро, справедливость, и свой грех готовые искупить. Военная тема для актера - одна из главных. В воспоминаниях военного детства, рассказах отца-фронтовика и коллег-профессионалов, прошедших всю войну, по ролям, сыгранным в кино артистом - эта тема живет в нем всегда.

Среди наиболее известных киноработ Павлова: Васька-сеньор («Здравствуй и прощай», 1973 г.), Игнатенко («Схватка в пурге», 1978 г.), Митька Лысов («Емельян Пугачев», 1979 г.), Иван Карнавин («След на земле», 1979 г.), Ватутин («Контрудар», 1985 г.), Красавин («Дети Ванюшина»), Бегемот («Мастер и Маргарита», 1993 г.) и др. Артист снимался в фильмах: «Расскажи мне о себе», «Одиноким предоставляется общежитие», «Даурия», «Проверка на дорогах», «Не будите спящую собаку», «Дети понедельника», «Любовь поэта», «Святой и грешный» и др.

Виктор Павлов редко находится в творческом «простое», что свидетельствует о постоянном интересе к нему режиссеров, об огромной работоспособности актера. В свободное время, а это редкость, он страстный рыбак и охотник. Занимался стендовой стрельбой. Любит активный отдых на даче: с работой в саду и огороде.

Но главное увлечение его жизни - рисование. Это не хобби, а подспорье в работе. На третьем курсе училища у Павлова неожиданно пропал голос, стоял вопрос о его отчислении. Ему посоветовали овладеть профессией гримера. Экзамен был сдан на отлично, и с тех пор артист может профессионально гримировать и рисовать. На репетициях, на съемах, на гастролях - всюду с ним бумага, краски, карандаши. Каждый раз, приступая к роли, он создает «портрет» своего героя. Это развивает у актера фантазию, самостоятельное мышление. Такой эскиз - только первый шаг к постижению образа, а продолжает создавать его артист из своих нервов, из своей фактуры, пластики, что-то меняя, заново придумывая, дорисовывая своего героя, но уже актерскими средствами. Есть у него картины и для души: пейзажи, портреты, но в основном, лица друзей, жены Татьяны.

Виктор Павлович Павлов - Народный артист России (1994 г.), член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов. Он награжден медалью «Ветеран труда» (1989 г.) и «В память 850-летия Москвы» (1997 г.).


1. Реферат Организация финансовой системы
2. Реферат на тему American Culture And Globalisation Essay Research Paper
3. Курсовая на тему Учет основных средств в условиях реформирования бухгалтерского учета в ООО Формула
4. Реферат Социально-ориентированный маркетинг 2
5. Контрольная работа на тему Нормирование естественного и искусственного освещения
6. Реферат на тему Gun Control Or Control By Gun Essay
7. Реферат Проект линии по производству кеты чанового охлажденного посола
8. Курсовая Обеспечение безопасности автомобильных перевозок
9. Курсовая на тему Життєві форми організмів
10. Реферат Правила педагогического такта