Биография на тему Фелис Антонио де Кабесон
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
/ Antonio de Cabezon / - испанский органист, клавесинист, композитор родился 30 марта 1510 года в Кастрильо де Матахудьос близ Бургоса, умер 26 марта 1566 года в Мадриде. Незрячий от рождения, он поражал современников разносторонностью и блеском таланта.
Кабесон учился музыке у церковного органиста в Валенсии, затем служил в капелле местного архиепископа и при дворе испанского короля Карла V в Мадриде. В 1538 году был назначен музыкальным воспитателем королевских детей, в частности, будущего короля Филиппа II. Став королем, Филипп II брал Кабесона во все свои многочисленные путешествия с портативным органом. Благодаря этому незрячий органист имел возможность познакомить со своим искусством Италию, Фландрию, Германию, Англию, где завоевал славу исполнителя и импровизатора на клавишных инструментах. Свой обширный репертуар он играл по памяти.
Антонио Кабесон - один из первых крупных композиторов, сочинявших для органа и др. клавишных (многочисленные фобурдоны, диференсиас, 4-гол. тьентос и др. пьесы). Он славился органными обработками вокальных мелодий. На эти мелодии он создавал tientos, органные вариации фигурационного типа (glosas). Эти жанры и приемы заимствованы были из светской музыки. Кабесон сочинял также для клавесина, арфы и виуэлы, не чуждаясь танцевальных жанров; его "Итальянская павана" принадлежит к музыкальным шедеврам испанского Возрождения. Но основное наследие Кабесона заключено в культовой музыке. Он писал органные транскрипции католических гимнов, духовных мотетов, а его псалмодии, по словам Фелипе Педреля, полны "нежной любви, ищущей прибежища у Бога". Эти музыкальные вдохновения были связаны с особо глубокой религиозностью деятелей испанской школы. Некоторую роль играла, вероятно, их близость к королевскому двору, его музыкальной жизни и вкусам.
Отсутствие зрения и хлопотные обязанности придворного музыканта помешали Кабесону записать большую часть своих произведений. Изданием сочинений незрячего композитора занимался его сын и преемник Эрнандо де Кабесон., выпустивший в 1578 году сборник "Музыкальные произведения для клавишных инструментов, арфы и виуэлы Антонио де Кабесона..."
Список литературы
Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.
Розеншильд. К. "История зарубежной музыки", выпуск I. М., "Музыка" 1978.