Биография

Биография на тему Эйтор Вилла-Лобос

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.11.2024


Heitor Villa-Lobos

Эйтор Вилла-Лобос /Heitor Villa-Lobos/ (родился 5 марта 1887г., в Рио де Жанейро — ум. 17 ноября 1959г в Рио де Жанейро) — бразильский композитор, гитарист.

“Вилла-Лобос останется одной из великих фигур современной ему музыки и величайшей гордостью страны, которая его породила”. Это мнение Пабло Казальса о бразильском композиторе Эйторе Вилла-Лобосе (1887—1959) разделяли многие выдающиеся музыканты XX века; среди которых были Шарль Мюнш и Леопольд Стоковский.

Основоположник бразильской национальной музыки, автор “Шоро” и “Бразильских бахиан”, симфоний и опер, камерных сочинений и балетов, фольклорист и дирижер, инициатор учреждения и первый президент Бразильской музыкальной академии, — всем этим далеко не исчерпывается значение Вилла-Лобоса в мировой культуре. Основа его творческой деятельности — блестящее знание очень сложного по составу бразильского фольклора (где слились элементы индейской, африканской, испано-португальской и других европейских музыкальных культур) и осознанный выбор национального направления. Вилла-Лобос в лучших своих произведениях дал обобщенный и поэтичный образ Бразилии, не впадая в экзотику и избежав элементарного национализма. Вместе с тем творчество его — колоритное, оригинальное — обладает огромной силой художественного воздействия.

“Пробой пера” семнадцатилетнего Эйтора была пьеса для гитары, В 1908 году для гитары же написана “Бразильская сюита”, в 1920 — “Шоро № I", в 1939—Прелюдии, в 1951—Концерт, посвященный А. Сеговии, другие пьесы.

Два цикла — “5 прелюдий” и “12 этюдов” — для гитары соло представляют собой замечательный вклад Вилла-Лобоса в мировую гитарную литературу. Вероятно, потому, что для Бразилии гитара — традиционно народный инструмент, Вилла-Лобос избегает в них откровенно национальной окраски. Напротив, здесь ощущается “универсалистская” ориентация, что отразилось даже в названиях, достаточно абстрактных для Вилла-Лобоса последовательно программного композитора. И если в “Прелюдиях” бразильское начало уже представлено в обобщенно-романтическом стиле, то “Этюды”, значение которых выходит далеко за чисто академические рамки и которые являются произведениями трансцендентной технической сложности, еще больше подчеркивают статус гитары как общенационального концертного инструмента.

Подробнее см. в статье Пичугин П.А. "Эйтор Вилла Лобос и бразильская национальная музыкальная культура" / стр. 101-122 в сборнике "Культура Бразилии"/, М., Наука, 1981.

Список литературы

Рецензия Г. Машинской к грампластинке с записью Н.Комолятова

Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990.

Josef Powrozniak "Gitarren-Lexikon". Verlag Neue Musik, Berlin 1988.


1. Реферат на тему Партизанская и подпольная борьба против оккупантов
2. Реферат на тему A Real Boy Essay Research Paper A
3. Реферат Организация системы управления рисками на предприятии
4. Реферат Формирование, учет и анализ резервов
5. Реферат на тему Chicago Mafia Essay Research Paper Nick RutherfordMrs
6. Биография на тему Давит ап Гуилим
7. Диплом Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка старшего дошко
8. Курсовая Международные валютные отношения и валютная система
9. Реферат Инновации как объекты интеллектуальной собственности
10. Курсовая Малое предпринимательство в здравоохранении