Биография

Биография на тему Варламов Александр Егорович

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.11.2024


(1801-1848)

Известный русский композитор. Происходил из “волошских”, то есть молдавских, дворян. Еще ребенком он страстно любил музыку и пение, особенно церковное, и рано стал играть на скрипке по слуху (русские песни). Десяти лет Варламов поступил певчим в придворную певческую капеллу. В 1819 г. был назначен регентом придворной русской церкви в Гааге, где жида тогда сестра императора Александра I, Анна Павловна, состоявшая в замужестве с кронпринцем нидерландским. В Гааге и Брюсселе тогда была прекрасная французская опера, с артистами которой Варламов свел знакомство. Быть может, отсюда он и вынес свое знакомство с искусством пения, давшее ему возможность стать впоследствии хорошим учителем вокального искусства. Слушая “Севильского цирюльника” Россини, Варламов приходил в особый восторг от искусного употребления в финале 2-го акта русской песни “На что ж было огород городить”, которую итальянский маэстро, по словам Варламова, “хорошо, мастерски свел на польский ”. Имея множество знакомств, особенно среди музыкантов и любителей музыки, Варламов, вероятно, тогда уже составил привычку к беспорядочной и рассеянной жизни, которая помешала ему впоследствии развить как следует свое композиторское дарование. В 1823 г. Варламов вернулся в Россию. По одним источникам, он жил это время в Петербурге, по другим, менее достоверным, — в Москве. В конце 1828 г. или начале 1829 г. Варламов стал хлопотать о вторичном поступлении в певческую капеллу, причем поднес императору Николаю I две херувимские песни — первые известные нам его сочинения. 24 января 1829 г. он был определен в капеллу в число “больших певчих”; на него возложена была обязанность обучать малолетних певчих и разучивать с ними сольные партии. В декабре 1831 г. он был уволен от службы в капелле, в 1832 г. занял место помощника капельмейстера императорских московских театров, а в 1834 г. получил звание “композитора музыки” при тех же театрах. К началу 1833 г. относится появление в печати сборника девяти его романсов (в том числе один дуэт и одно трио) с сопровождением фортепиано, посвященного Верстовскому: “Музыкальный альбом на 1833 г.” Между прочим, в этом сборнике напечатан знаменитый романс “Не шей ты мне, матушка”, прославивший имя Варламова и сделавшийся известным и на Западе в качестве “русской национальной песни”, а также другой весьма популярный романс “Что отуманилась, зоренька ясная”. В них, как и в других номерах сборника, вполне определенно уже сказались достоинства и недостатки композиторского таланта Варламова: искренность настроения, теплота и задушевность, очевидное мелодическое дарование, стремление к характеристике, выразившееся в довольно разнообразных и местами сложных для того времени аккомпанементах с попытками звуковой живописи, национальный русский колорит и, вместе с тем, неряшливая и малограмотная композиторская техника, отсутствие отделки и выдержанности стиля, элементарность формы. Для правильной оценки исторического значения первых романсов Варламова нужно помнить, что в то время в России имелись лишь романсы братьев Титовых, Алябьева, Верстовского, и только немногим выше стояли первые романсы М.И. Глинки. Первые романсы Варламова заняли поэтому в тогдашней русской вокальной литературе видное место и сразу сделались популярными у всех любителей музыки и поклонников национального колорита в искусстве. Заслуга Варламова состояла в популяризации национального жанра и в подготовке публики к восприятию в будущем более серьезных произведений русской музыки.

 Наряду со своей службой он занимался и преподаванием музыки, главным образом — пения, нередко в аристократических домах. Уроки и сочинения его оплачивались хорошо, но при рассеянном образе жизни композитора (очень любившего карточную игру, за которой он просиживал целые ночи) ему часто приходилось нуждаться в деньгах. Обыкновенно в таких случаях он принимался сочинять (всегда на фортепиано, на котором он играл посредственно, особенно плохо читая с листа) и немедленно же отправлял едва готовую рукопись к издателю для превращения ее в звонкую монету. В 1845 г. Варламов снова переехал в Петербург, где ему пришлось жить исключительно своим композиторским дарованием, уроками пения и ежегодными концертами. Под влиянием неправильного образа жизни, бессонных ночей за картами, разных огорчений и лишений здоровье пошатнулось, и он скоропостижно скончался на карточном вечере его знакомых. Варламов оставил более 200 романсов (в том числе 42 народные русские песни, аранжированные им для одного голоса с фортепиано, из них четыре малорусские, небольшое число сочинений на три голоса, три церковных произведения для хора (херувимские) и три фортепианные пьесы (марш и два вальса). Известнейшие из этих произведений: романсы “Красный сарафан”, “Оседлаю коня”, “Травушка”, “Соловушко”, “Что отуманилась”, “Ангел”, “Песнь Офелии ”, “Мне жаль тебя”, “Нет, доктор, нет”, дуэты “Пловцы”, “Ты не пой” и т. д.

 Интересно, что музыка романса “Не бил барабан перед смутным полком”, приложенная к другому тексту (“Вы жертвою пали в борьбе роковой”), получила общероссийское распространение в период социальных потрясений, хотя сам Варламов едва ли мог желать себе славы революционера.


1. Реферат Железобетонные конструкции 3
2. Контрольная работа Отраслевые особенности формирования себестоимости продукции работ, услуг
3. Доклад на тему Бактериемия сепсис и менингит
4. Контрольная работа по Гидравлики
5. Реферат Языки обучения и языки изучения
6. Курсовая на тему Управление качеством кредитного портфеля его роль в распределении финансовых ресурсов и эффективной
7. Курсовая на тему Градостроительный анализ Чертаново Южное
8. Доклад на тему Исаак Ньютон
9. Реферат на тему Medicine Of Elizabethan Times Essay Research Paper
10. Реферат на тему Человек в поисках смысла проблемы личности в гуманистической психологии