Биография

Биография на тему Эдуард Вениаминович Лимонов

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 10.11.2024


- лидер национал-большевисткого Фронта, председатель Национал-радикальной Партии

     Близким к себе по духу Лимонов считает самурая Юкио Мишима. Книга-комментарий к его учению "О Хагакурэ" является его настольной книгой. Самурайская этика, - считает Лимонов, - этика мужественности. Еще с Мишимой Эдуарда связывает культ тела, хилый в детстве он сменил свое тело. Мишима принадлежит и к одному с политиком Лимоновым политическому лагерю. Они традиционалисты. Для Мишимы Япония и император были священными понятиями, на обложке одной из своих книг Эдуард снялся в шинели Советской Армии. И еще Лимонов любит заводить врагов и жаждет славы, Мишима, очевидно, тоже.

     Эдуард Вениаминович Савенко родился 22 февраля 1943 г. в г.Дзержинске Горьковской области. Отец, родом из Воронежской области, был тогда солдатом, позже, окончив военную школу, стал офицером. Мать из Горьковской области. В 1947 г. они осели в Харькове. В рабочем поселке Салтовском (на окраине Харькова) Э.Савенко провел детство, отрочество, юность. В 9 лет он уже убегал из дома, в 15 - начал воровать. "Чудом не загремел в тюрьму, с трудом закончил десятилетку. Это было нормально, типичная судьба пацана с окраины большого индустриального города. Дорога вела на завод или за решетку. В институт попадали единицы. Поскольку я к ним не принадлежал, то оказался на заводе. Работал монтажником-высотником, потом сталеваром в литейном цехе... преступления были доказательством доблести... мы совершенствовались, превращаясь в мастеров."

     Детство будущего писателя подробно описано в его романе "Подросток Савенко".

     "Стоял на учете в милиции, как все нормальные люди, получал по 15 суток. Подростком много пил, меня несколько раз подбирали на улице, приносили домой мертвецки пьяного. Я считал, что мужчина должен уметь надираться. По субботам мы ходили в самый большой ресторан города "Кристалл" и выпивали по 800 граммов коньяка... "

     В Харькове начинается "самиздатский" период жизни Лимонова. С 15 лет он пишет стихи, много читает. Еще в 1964 г. в Харькове "в списках" ходил Бродский, Горбовский, другие московские и ленинградские поэты.

     В 1967 г. он с женой Анной переезжает в Москву, без прописки. Приходится снимать комнату "по-черному". Ведут почти "вангогическую жизнь". Как вспоминает Лимонов, "я ел состоявшие почти из одного хлеба микояновсике котлеты по 60 копеек за десяток и мечтал о славе. За первую московскую зиму я похудел на 11 кило". Чтобы как-то существовать шил брюки, научившись этому самостоятельно. Слуцкий, представляя его, говорил: "Вот поэт, который шьет брюки". Услугами Эдуарда пользовались сотрудники журнала "Смена", "Литгазеты", даже Булат Окуджава и Эрнст Неизвестный.

     Но главное была цель стать известным. Еще в Харькове он прослышал, что в белокаменной существует СМОГ (Союз молодых гениев). Организация уже была на закате. Совместных чтений практически не проводилось. Но появилась разгромная статья в газете "Правда" ("СМОГ не смог"). Лимонов пишет: " Я хотел быть с ними, чтобы писать лучше, и писал как одержимый.

По 10 часов в сутки. При этом я совершенно не пытался печататься. Дороже всего для меня была похвала тех, с кем я общался." А общался он и дружил с Олейниковым, у которого часто жил, "дружба-вражда до драки" его связывала с Леонидом Губановым, он знакомится с Венечкой Ерофеевым, Николаем Мишиным (ныне главный редактор патриотического издательства "Палея", выпустившего брошюру о Лимонове в серии "Жизнь замечательных россиян").

Несколько месяцев он протолкался у дверей Дома литераторов, чтобы попасть на семинар поэта Арсения Тарковского. Его выгоняют, но однажды встретив свою знакомую, которая оказалась старостой семинара, он посещает семинар всю зиму 1967/68 гг. "Правда, - как пишет Эдуард, - выяснилось, что Тарковский абсолютно бездарный учитель, его лекции не представляли никакого интереса, более того он не давал нам свободно читать стихи. А я ведь ехал в Москву, чтобы меня услышали. Словом я устроил на семинаре восстание...". Учителем же своим того периода Лимонов считает художника и поэта Евгения Крапивницкого, с которым он очень дружил.

     Сегодня председатель партии вспоминает об этих днях в романтическом ореоле, хотя его первая жена Анна, делившая с ним все трудности, в конце концов психологически сломалась, долго лечилась, а в 1990 г. покончила с собой, повесившись.

     Другим вредным увлечением, приведшем в конце концов к выезду за границу, было посещение иностранных посольств. "Имея наглость быть свободным человеком", он ни у кого не спрашивал на это разрешения. Одновременно он влюбляется в жену известного художника Лену Щапову. Очень красивая, как все жены Лимонова, она к тому же ездила на белом "Мерседесе", которые были в Москве не просто редкостью, а принадлежностью совершенно чуждого образа жизни. Роман закончился тем, что Щапова в октябре 1973 г. уходит от мужа и молодые закатывают свадьбу с венчанием в церкви... на улице Неждановой. На свадьбе много иностранцев, друзья-смогисты. Через неделю за Лимоновым пришли и вызвали на Лубянку. В начале попытались сделать стукачом. "Хотя в юном возрасте я действительно мечтал стать агентом КГБ", - признается Лимонов, - впоследствии мои мечты изменились...".

     Потом предложили выехать в Израиль (это был период "еврейской" эмиграции), но Лимонов русский, с русской женой. Лимоновы пытались еще как-то задержаться, Эдуард посылал даже свои стихи в какие-то журналы. Но это было безнадежное дело. Но потом, обсудив, решают использовать эту возможность. Весной 1974 г. они получают разрешение на выезд, и 30 сентября уезжают.

     В Вене Лимонов пишет свои первые статьи о московской контркультуре. Летом 1975 г. он устраивается на работу корректором в нью-йоркскую эмигрантскую газету "Новое Русское Слово". В октябре 1975 г. газета НРС публикует статью Лимонова "Разочарование" о положении бывших советских граждан в США. Газета "Неделя" напечатала пересказ  первой эмигрантской "антизападной" статьи. После предупреждения ФБР редактор НРС объявляет, что "помощь газете с его (Лимонова - Н.К.) стороны больше не нужна". Эдуард остается без средств к существованию. Работает разнорабочим.

     В это же время Лимонов вместе с "диссидентом среди диссидентов" Валентином Прусаковым предлагают статьи в различные нью-йоркские газеты. Их гонят отовсюду. Наконец, они убеждают корреспондента "Лондон таймс" в Нью-Йорке напечатать пересказ "Открытого письма А.Сахарову", подписанного Прусаковым, Бахчаняном и Лимоновым. Речь шла о брошюре Сахарова "О стране и мире", за которую он тогда получил Нобелевскую премию мира.

     Лимонов не согласен с идеализацией Сахаровым Запада. Он "не узнает Запада в сахаровской интерпретации", и до сих пор гордится тем, что первым почти 20 лет назад указал на опасность экстремистского альтруизма Сахарова, приведшего СССР на грань катастрофы.

     Неравная борьба с западной прессой закончилась 26 мая 1976 г. демонстрацией и пикетированием здания "Нью-Йорк таймс" в знак протеста против игнорирования их информации.

     Именно тогда Лимонов пишет свой первый и самый известный роман "Это я - Эдичка", отвергнутый 35 американскими издательствами, а затем переведенный на все европейские языки. В 1980 г. Лимонов переезжает в Париж, где в ноябре его роман увидел свет. Журнал "Пари-матч", характеризуя молодого писателя, писал: "Наконец, появился "диссидент", который не плачет!".

     А годом раньше в 1979 г. с помощью Саши Соколова и Иосифа Бродского он публикует сборник стихов с сильным влиянием фольклора под названием "Русская".

     И лишь к середине 1980-х годов, уже заработав литературное имя Лимонов начинает писать для французских газет и журналаов. Теперь он пишет уже на трех языках (для немцев и голландцев - по английски).

     В конце 1986 г. он подает прошение о получении французского гражданства. Несмотря на то, что он уже был достаточно известнымписателем, платил во Франции налоги с гонораров, ему дважды отказывали. Он поступает как настоящий советский человек: пишет письма в газеты - "Либерасьон", "Матэн". О нем пишет даже "Юманите". За Лимонова вступились 120 французских писателей во главе с Франсуазой Саган, философом Леотаром и другими. В июле 1987 г. гражданство ему все же дают.

     В 1988 г. он становится и остается до сих пор членом редколлегии сатирического еженедельника "Идио Интернациональ" и каждую неделю публикует статьи, с помощью которых приобретает множество врагов во Франции. Взгляд Лимонова на французскую политику и реальность бесцеремонен и неуважителен. "Западная цивилизация, - считает он, - убила искусство".

     Первая более или менее подробная информация о Лимонове в России появилась в "Интервью с самим собой", опубликованной в "Советской России" (30.01.91). Лимонов таким образом хотел ответить на массу выпадов против него, появившихся в советской прессе. Далее следует лавина публикаций в "Известиях", в "Московских новостях", в "Собеседнике"... Он начинает приобретать врагов в России. Уже набранная вещь не выходит в 1991 г. в журнале "Знамя", принятое эссе не публикуется в "Октябре". Журналы наказывают Лимонова за публикацию в "Советской России".

     Эдуард к тому времени побывал в России дважды в 1989 и 1990 г., но признавался, что бывать здесь иностранцам, проезжим неинтересно. (Итогом первой поездки, организовать которую помог "невъездному" Лимонову Юлиан Семенов, предложивший выпустить первую в России книгу Эдурда.

     В сентябре 1990 г. его не оказалось в списке 25 "реабилитированных" Верховным Советом СССР изгнанников 70-х годов. Он обращается в советское консульство в Париже с требованием вернуть гражданство СССР. Требование удовлетворяют в октябре 1991 г.

     Предпочитая спокойной жизни "удовольствие сломать себе голову ради какого-то интересного хорошего дела", Лимонов с головой уходит в политику. 25 августа 1991 г. он созывает в Париже пресс-конференцию по поводу "государственного переворота, совершенного Ельциным 21-25 августа". Количество врагов у Лимонова увеличилось.

     "Умереть в постели - самое позорное для человека, - считает Э.Лимонов. - Вот истеричного Тарковского похоронили на забытом кладбище-гетто в Сент-Женевьев де Буа. Умирать нужно в бою, в перестрелке, в восстании. О захоронении кто-нибудь позаботится." Он подтвердил свои слова, успев подышать в 1991-1992 гг. порохом на пяти войнах: в Югославии, Приднестровье, Абхазии...

     Участвует во всех стычках с ОМОНом. 23 февраля 1992 г. на Тверской улице ему даже разбили голову. 18 июня Лимонов выступает с грузовика среди таких ораторов как Алкснис, генерал Титов и Виктор Анпилов в Останкино. А 22 июня участвует в знаменитом "походе" на телевизионный центр "Останкино", возглавляемом Анпиловым.

     Лимонов активно ищет, по его выражению, "какую-нибудь банду", чтобы примкнуть к ней. И находит ее. И даже несколько.

     В июне 1992 г. В.Жириновский поручает Эдуарду возглавить в своем теневом правительстве Всероссийское бюро расследования, которое новый глава ВБР готов был бы развернуть за несколько недель. Оценивая свое назначение, Лимонов заявил: "Я - отличный работник, я ничего не забываю, я не истерик, я неплохо знаю психологию различных групп населения, из меня получится, я уверен, отличный глава Бюро расследований". Лидера же ЛДП он тогда считал "умным и прагматичным лидером, нестесняющимся и быстро реагирующим". "Высмеивают же его, - считает Лимонов, - как ранее Гитлера или Ельцина их противники в надежде снизить, подавить влияние на массы. А уметь так привлекать людей - это тоже политика".

     24 октября 1992 г. Лимонов среди основателей Фронта Национального Спасения, почти сразу же запрещенного Указом Президента и разрешенного Конституционным судом. На руке у Эдуарда после учредительного конгресса остался свежий шрам: по древнерусскому обычаю он побратался с одним из сподвижников.

     Сильными, оригинальными и яркими личностями Лимонов тогда считал Проханова, Зюганова и Анпилова. Но полного удовлетворения нет: оппозиция и втом числе ФНС, по мнению Эдуарда, не оценили по достоинству его "Манифест Российского национализма", опубликованный 12 июня 1992 г. в газете "Советская Россия".

     22 ноября 1992 г. Лимонов создал ивозглавил Национал-радикальную (праворадикальную) партию, получившую свидетельство о регистрации в Московском Управлении????. Пресс-служба партии сообщила, что на начало 1993 г. в ней состоял 4821 человек, в основном "экстремистски настроенные члены оппозиционных движений и партий, недовольные вялой политикой своих вождей".

     В качестве кандидата на предстоящих ?? (когда) выборах мэра Москвы Национал-радикальная выдвинула Сергея Троицкого, известного поклонникам под кличкой "Паук", лидера рок-группы "Коррозия металла", с которым Эдуард состоит в дружеских отношениях.

     В январе в партии происходит раскол, из нее уходит два из семи членов Политсовета (перед этим ушедшие от Жириновского) А.Архипов и С.Жариков, позаимствовавшие придуманное Лимоновым название "К топору" для своего бюллетеня, преобразованного из "Сокола" Жириновского. Падает интерес у Лимонова и к ФНС: его не избрали в Политсовет, Фронт не ведет самостоятельной политики, он предпочел, по заявлению Эдуарда "стать фракцией парламента".

     Теневое правительство Жириновского существовало только на бумаге. Владимир Вольфович, по словам Лимонова, "никому не давал вякать". И должность главы ВБР освобождается.

     Февраль и март 1993 г. Лимонов проводит на войне в Сербской Краине и приезжает в Москву полный энергии, которую реализует 1 мая 1993 г. в битвах с ОМОНом на Ленинском проспекте в Москве. Тогда же НРП, Фронт национально-революционного Действия, Движение в поддержку Кубы, Движение новых правых объявляют о создании Национал-Большевистского Фронта. Лидером Фронта становится Э.Лимонов как единственный имеющий "национальную известность", главным идеологом становится Александр Дугин, член редколлегии газеты "День". По словам лидера, "сбылась розовая мечта многих поколений крайних экстремистов - слияние правых и левых. Слово "большевизм" притягиет молодежь, звучит воинственно".

     9 мая 1993 г. проходит первая акция Фронта. Колонна, возглавляемая Лимоновым с мегафоном в руках, с лозунгами "Янки гоу хоум!", "Русские деньги - русскому купцу!", прошла от Белорусского вокзала до Красной площади. Трижды колонна прямо на Тверской улице приклоняла колени перед "русским солдатом Иваном". "Мы видим, как нас боятся, - заявил Лимонов, - мы вышли из манифестации чудовищно мощными".

     Приказ No 1 "О создании Национал-Большевистского Фронта" гласит, что "период сопротивления закончился, начинается период национального восстания...". "Национальная и социальная идеологии сольются в национал-большевизме в нераздельное целое". Своими предшественниками фронтовцы считают якобинцев и Устрялова, Никеша и "Юную Европу" Тириара. Целью своей они провозглашают "устранение от власти антинациональной хунты.., установление нового порядка, основанного на национальных и социальных традициях русского народа". Лидеры фронта отрицают "постыдный антисемитизм старопатриотов", утверждая, что у них самих "все значительно мощнее".

     Жизнь сформировала у Лимонова "очень примитивное" отношение к людям. Он делит их на две категори: тех, кто "дал мне (Лимонову -Н.К.) кусок хлеба, тех ,кто помог, то есть хороших, и тех, кто дал мне в зубы, когда я не мог им ответить тем же, то есть плохих. К какой национальности они принадлежат - это мне совершенно безразлично. Хотя, конечно, национальный характер существует. Русский не похож на еврея, француз на англичанина".

     В 1986 г. в одном из интервью на Западе он сказал, что хотел бы стать писателем-легендой, популярным и узнаваемым.

     В 1993 г. за полтора месяца по баснословной цене разошелся в Москве весь тираж сборника статей Лимонова "Исчезновение варваров".

     Владимир Максимов написал о нем пьесу, а театр имени Гоголя поставил по ней спектакль "Там ,вдали... за бугром", главным героем которого является Варфоломей Ананасов. Во Франции готовится к выходу его биография. "Это нормально, я это заработал", - считает Эдуард, являющий, по его словам, "персоналити и ньюсмейкером", используемым газетами и телевидением для увеличения свой популярности за счет его популярности.

     Он, по его словам, перестал считать свои книги. 13 из них вышло только на французском языке. Переводы выходили в 12-15 странах (США, Германии, Голландии, Греции, Италии, Югославии и др.). "Все книги хороши". Но выделяет рассказы "Дневник неудачника" и "У нас была великая эпоха". В издательстве "Молодая гвардия" выходит книга "Убийство часового", во Франции "Дисциплинарный санаторий". Пишет прктически ежедневно по 5-6 часов.

     Книги свои не считает чисто автобиографическими. Главное действующее лицо книг - Лимонов. Такого человека не существует в природе. В романе "У нас была великая эпоха" - сын лейтенанта Эдик. Это предлог показать время конца 40-х годов. А "Молодой негодяй" - это Эдичка в Харькове 60-х годов. Страна через героя, это эпопея.

     Псевдоним родился из литературной игры, в Харькове, когда ему был 21 год. Кто-то из приятелей стал Буханкиным, кто-то Одеяловым, Савенко стал Лимоновым.

     Увлечение использованием мата в первых книгах объясняет тем, что сформировался как прозаик в среде, где мат (местный естественно) употреблялся в газетной лексике, и никого это там не трогает. Поэтому ни один критик не называет его матершинником, на эту сторону языка просто не обращают внимания. Считает, что мата у него мало, а сгодами все меньше. В русском тексте мат шокирует и автора. Однако, мат, как считает Лимонов, это "колоссальное оживление языка".  Вместе с тем писатель вежливый человек, ко всем обращающийся на "вы", не ругающийся в обществе женщин. Не наркоман и не гомосексуалист, а семейный человек.

     И вообще очень похож на своих родителей, которые "совершеннейшие пуритане во всем: в жизни, в сексе... Отец не пьет, не курит, с матерью прожил 51 год".

     Одна из статей о Лимонове называлась "Аморальный моралист". "Другое дело, - замечает он, - что моя личная судьба и судьба моих героев сложились так, что они не смогли вести такой жизни".

     С осени 1980 г. лимонов живет исключительно на литературные доходы. Он экономически независим, хотя больших денег не зарабатывал никогда.

     Мечтает быть автором листовок, считает это великолепным жанром.

     Идеал политика для Лимонова - "политики действия, политики тяжелых ситуаций". Вне зависимости от того, что они сделали, оценивал их профессиональное умение, к их числу относил Ленина, Муссолини и, рискуя получить ругательство "фашист", Гитлера "жесткого и неприятного". Горбачева не любит. Еще в 1990 г. выпустил статью "Мазохизм как государственная политика Горбачева", и хотя не верит во всемирный заговор, считает, что "преступление всегда должно наказываться. Горбачев и его сообщники совершили большое преступление. Его нужно гильотинировать, чтобы будущие наше вожди и президенты знали, что нельзя безнаказанно расчленять страну, провоцировать бесконечные войны и так бессовестно издеваться над своим народом". Отношение к Ельцину тоже понятно: "Ельцин - Горбачев 1992 г., он продолжает его политику".

     Идеальный поэт и единственный поэтический гений ХХ века для него В.Хлебников, у французов и немцев, как он считает, подобного гения нет.

     Никогда не любил "слащавых", по его мнению, "Битлз". Когда в середине 70-х годов появились "Клэш" и "Секс Пистолз", они Лимонову очень понравились. "К анархизму, - говорит Лимонов, - я всегда относился с дистанционной симпатией, а в панке был социальный протест, много анархизма". Говорит, что счастье для него "смотреть и слушать Эрика Курмангалиева и попивать шампанское".

     Любит мясо и вино, до сих пор может выпить граммов 600 коньяка без проблем.

     Никакого особенного хобби - "живу с трудными женщинами.., очевидно, так интереснее".

     Со второй женой "Еленой Прекрасной" расстался еще в Нью-Йорке. Она уехала в Италию, выйдя замуж за итальянского графа (умер в 1992 г.). Уже 10 лет живет вместе с третьей женой Натальей Георгиевной Медведевой в небольшой квартирке (меньше 50 кв.м) на крыше дома в старой части Парижа, в мансарде с наклонными потолками "как в кино". Наталья, красивая, высокая (ок. 180 см) дама до 17 лет жила в Ленинграде, окончила 8 классов, музыкальную школу, снялась в фильме "Дневник директора школы". В 1975 г. переехала в Лос-Анджелес, работала там манекенщицей, фотомоделью. Затем - Нью-Йорк, Токио, Милан. В 1983 г. переезжает в Париж, выступает как профессиональная певица (поет спиричуэлс с черными певцами, ее сравнивают с Дженис Джоплин и Грейтс Джонс), выступает в самых престижных и дорогих русских ресторанах. 30 марта 1992 г., выступая в парижском ресторане "Балалайка" Наташа подверглась нападению и получила 6 тяжелейших ударов отверткой в лицо, ей была сломана рука. Однако, врачи вернули ей прежнюю красоту. Говорит на двух языках (кроме русского), пишет книги на русском языке. В 1988 г. выпустила первый роман "Мама, я жулика люблю", затем второй "В стране чудес". Автор многих песен, журналистка, пишушая для журнала "Мадам Фигаро". Серьезных осложнений с мужем из-за политики нет, хотя, конечно, как говорит Эдуард, "политика всегда отвлекает от семьи". Наталья о муже говорит, что "гений дома работает. Ну разве, что раз в полгода попадает в "яму".

     В Харькове живут уже старые родители Эдуарда. У отца капитанская пенсия. Раньше Лимонов переводил им гонорары за статьи, публиковавшиеся в Союзе, однако, теперь на суверенную Украину переводы не принимаются.



1. Диплом Управление портфелем недвижимости 2
2. Курсовая на тему Оборотные средства предприятия и рост эффективности их использован
3. Статья Осмий - Обида благородного металла
4. Реферат на тему School Essay Research Paper SchoolSchools in America
5. Контрольная работа на тему Классификация как составная часть товароведения
6. Реферат Преобразователи частоты
7. Реферат Вера, наука, образование
8. Контрольная работа Катание на лыжах основные приемы
9. Реферат на тему Pride And Prejudice Theme Essay Research Paper
10. Сочинение на тему Лермонтов м. ю. - Печорин и горцы в романе м. лермонтова герой нашего времени