Биография

Биография на тему Соловьев Николай Феопемптович

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.11.2024


Виктор Каширников

Соловьев Николай Феопемптович

В русской музыкальной жизни шестидесятых годов 19 века идеям известной «Могучей кучки», противостояло не менее могучее академическое направление в определении пути развития русской музыкальной культуры. Как известно, деятели «Могучей кучки» недооценивали значения систематического, профессионального музыкального образования. Являясь, по сути, революционерами в области новых форм творчества они, тем не менее, отстаивали устаревшие методы овладения композиторской техникой, противопоставляя свою музыкальную самодеятельность истинному профессионализму. Впоследствии, острота противоречий между этими группировками спала. Не малая роль в этом принадлежит теперь почти не известному в России композитору, профессору петербургской консерватории, Соловьеву Николаю Феопемптовичу.

Он родился в Петрозаводске 27 апреля 1846 года. Воспитывался во 2ой гимназии в Петербурге, затем поступил в медикохирургическую Академию, откуда перешел в петербургскую консерваторию. Здесь Соловьев окончил курс по классу композиции Н.И.Зарембы. Как композитор впервые выступил с увертюрой для большого оркестра на торжественном вечере в консерватории в 1863 году, а в 1870 году с драматической кантатой «Смерть Самсона». По желанию А.Н.Серова, Соловьев оркестровал пятое действие его оперы «Вражья сила».

В 1874 году был приглашен профессором в петербургскую консерваторию, где читал сначала теорию для обязательных классов и историю музыки, а с 1885 года вел специальные классы теории композиции. Сюжеты его музыкальных сочинений легко угадываются из их названий: симфоническая картина «Русь и Монголы», Петровская кантата в честь 200летнего юбилея Петра I, «Слово о полку Игореве» для пения с фортепиано, хор «Молитва о Руси», симфоническая фантазия «Эй ухнем». Соловьевым написаны две оперы: «Кузнец Вакула» и «Корделия». Им отредактирован музыкальный отдел известного энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона.

Николай Феопемптович много и плодотворно занимался критической деятельностью, выступая в изданиях: « Музыкальные сезоны», «Биржевые ведомости», «Новое время», «Петербургские ведомости», «Нувеллист».

В 1878 году он был делегатом от петербургского отделения Русского Музыкального Общества на Парижской всемирной выставке, а в 1885 году представлял это общество на открытие памятника М.И.Глинке в Смоленске. Вместе с графом А.Д.Шереметевым был организатором общедоступных народных концертов.

Умер М.Ф.Соловьев в декабре 1916 года в Петербурге 70ти лет от роду.


1. Реферат Роль интернет- и компьютерных технологий в развитии и становлении туристического бизнеса
2. Реферат на тему Слухи как модели распространения информации
3. Реферат на тему The Grapes Of Wrath Ap Us History
4. Реферат Факторы, влияющие на выбор оптимальной специализации предприятия АПК
5. Реферат на тему Отбор персонала
6. Реферат на тему Жизнь древнего Рима бани
7. Отчет по практике Отчет по практике в ООО Кенон
8. Реферат Анализ финансового состояния предприятия 2 Финансовое состояние
9. Реферат на тему Влияние христианства на развитие государства и права в Киевской Руси
10. Реферат Особенности конструктивного исполнения и функционального применения персональных ЭВМ