Биография на тему Элджернон Суинберн
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Суинберн Эльджернон Чарльз (Algernon Charles Swinburne, 1837—1909) — английский поэт. Род. в семье адмирала. В 1848 был отдан в Итонский колледж. Окончив Оксфордский университет, С. провел несколько лет в Италии. По возвращении в Лондон сблизился с вождем прерафаэлитов У. М. Россети . С. обладал большой эрудицией в области истории литературы и в совершенстве владел греческим, латынью, французским и итальянским языками.
Первые произведения С.: две драмы — «Королева-мать» (The Queen-Mother) и «Розамунда» (Rosamond, Two plays), опубликованные в 1860, прошли совершенно незамеченными. Изданная в 1865 трагедия в античной манере «Аталанта в Калидоне» (Atalanta in Calydon) привлекла внимание критиков, а вышедшие в 1866 «Поэмы и баллады» (Poems and Ballads) принесли автору скандальную известность: респектабельная буржуазная публика была шокирована откровенностью эротических мотивов. С. в этот период декларирует свою близость к прерафаэлитам. В 1871 выходит сборник гражданской поэзии С.: «Песни перед восходом солнца» (Songs before Sunrise). За этим следует целый ряд сборников: «Песни двух наций» (Songs of Two Nations, 1875), вторая (1875) и третья (1889) серии «Поэм и баллад», «Песни прилива» (Songs of the Springtides, 1880), поэма — «Тристрам из Лионнэ» (Tristram of Lyonesse, 1882). В то же время С. продолжает работу в области стихотворной драмы. Особое место среди драматических произведений С. занимает трилогия, посвященная Марии Стюарт: «Шастеляр» (Chastelard, 1865), «Босуэлл» (Bothwell, 1874), «Мэри Стюарт» (Mary Stuart, 1881). С. является автором ряда историко-литературных исследований (о Шекспире, Гюго и др.) и сборников критических статей.
С. продолжал традиции революционных романтиков: Байрона, Лэндора. Обращение к прошлому носит у С. характер неприятия, отрицания современной ему действительности буржуазной, викторианской Англии. Отсюда другие мотивы С.: его свободолюбие, выразившееся в восхвалении национально-освободительной борьбы в Италии, в прославлении республиканизма, в пренебрежении к устоям буржуазной морали и т. д. Однако как в критике, так и в утверждении положительных социальных взглядов С. не шел, по существу, дальше мелкобуржуазного радикализма; в последние годы жизни С. стал петь гимны британскому империализму, прославляя англо-бурскую войну.
Изображение отдаленного прошлого занимает главное место в творчестве С. Он любил браться за исторические темы, разрабатывавшиеся до него, стремясь, с одной стороны, к большей исторической точности, а с другой — к более углубленной психологической мотивировке. Это особенно проявилось в «Марино Фалиеро» (драме, которую в этом смысле нужно сравнить с одноименной трагедией Байрона) и в трилогии о Марии Стюарт, снимающей всякий налет идеализации с шотландской королевы и в этом отношении сравнимой с «Марией Стюарт» Шиллера. Вообще в целом ряде произведений С. противопоставляет себя консервативным поэтам викторианской Англии отличной от них трактовкой одних и тех же тем. В этом плане изображение античности, средневековья и отдельных эпизодов из истории Англии у С., в отличие от Теннисона и Броунинга, характеризуется подчеркнутой страстностью (в противоположность идиллическому тону обоих других поэтов), враждебностью ко всяким проявлениям пуританского духа и т. п.
Хотя С. и декларировал свою приверженность принципам прерафаэлизма, он безусловно выходит за пределы этого направления. Будучи связан, с одной стороны, с традициями революционного романтизма, он, с другой стороны, тяготеет к французской поэзии. Здесь его первой любовью был Виктор Гюго, перед поэзией которого он преклонялся.
Позднее С. проявил большой интерес к Готье и Бодлеру, которые оказали на него известное влияние. С. придавал огромное значение музыке слова и стиха; он, по справедливости, считается самым «музыкальным» из всех английских поэтов второй половины XIX века. С. является одним из предшественников модернистского эстетизма в английской литературе (О. Уайльд и др.).
Список литературы
I. The complete works, ed. by E. Gosse a. Th. J. Wise, 20 vls., L., 1925—1928 (в т. XIX — биография, составл. E. Gosse, в XX — Bibliography of the writings in prose and verse of A. C. Swinburne, by Th. J. Wisel
Кашкин И., Три английских поэта, «Знамя», 1937, № 3. Антология новой английской поэзии, вступит. статья и комментарии М. Гутнера, гос. изд. «Худ. литература», Л., 1937 (на стр. 133—148 переводы неск. произв. Суинберна).
II. Thomas E., A. C. Swinburne, L., 1912
Drinkwater J., Swinburne, L., 1913
Reul P., de, L’oeuvre de Swinburne, Bruxelles, 1922
Watts-Dunton C., The Home life of Swinburne, L., 1922
Löhrer A., Swinburne als Kritiker der Literatur, Diss., Zürich, Weida in Thür., 1925
Nicolson H. G., Swinburne (Englishmen of letters), L., 1926
Welby T. E., A study of Swinburne, L., 1926
Его же, Swinburne: a literary biography, L., 1932
Chew S. C., Swinburne, Boston, 1929
Lafourcade G., La jeunesse de Swinburne (1837—1867), 2 vls., Strassbourg, 1929
Rutland W. R., Swinburne, A nineteenth century Hellene, Oxford, 1931
Hyder C. K., Swinburne’s literary career and fame, Durham, North Carolina, 1933 (дана литература)
Бердетт О., Новая трагедия Суинберна, «Весы», 1908, № 6
Васильев Н., Поэзия Свинберна, «Вестник Европы», 1909, № 8.
Его же, Свинберн, в сб.: Творчество, Казань, 1909 (статья и переводы)
Алексеев М., Сибирская ссылка и английский поэт, «Сибирские огни», 1928, № 4.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru