Биография

Биография на тему Георг Брандес

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 8.11.2024


В. Фриче

Брандес Георг (Georg Brandes, 1842–1927) — датский критик, историк литературы и публицист. Р. в Копенгагене, где окончил университет в 1864, изучал сначала право, потом «посвятил свои силы исключительно философии и эстетике» (из автобиографии Б.), изучал Гегеля, потом Фейербаха, дальше которого в своих философских взглядах не пошел.

С 1870 получил звание доктора за сочинение по эстетике, путешествовал по Европе, где познакомился с Миллем (сочинение которого «О подчинении женщины» до этого перевел на датский яз.) и с Тэном , последователем которого он себя считал; в 1871 читал в Копенгагенском университете курс лекций, потом изданный в 4 тт. под названием «Главнейшие течения европейской литературы XIX в.» (точнее, первой половины XIX в.), переведенный на немецкий и русский яз. Лекции имели шумный успех; направленные косвенно против датской реакции, они вызвали со стороны правых обвинение против него в потрясении «основ семейных и государственных».

Агитация против Б. реакционных партий имела своим последствием, что в 1876 он был забаллотирован как профессор литературы при Копенгагенском университете. Бросив в лицо своим противникам памфлет «Моим врагам», Б. уехал в Германию, где написал 5-й т. своих «Главнейших течений».

Вернувшись в конце 80-х гг. в Копенгаген, Б. открыл частный курс о датской литературе, чтение которого превратилось в его триумф. К этому времени относится поворот Б. от либерализма к философии  Ницше, которого он пропагандировал в своих лекциях (повлияв между прочим на Стриндберга  как автора «Чандала» и «На шхерах»). Своими статьями и публичными выступлениями Б. оказывал значительное влияние на новейшую скандинавскую литературу.

Считая себя учеником Тэна, Б., поняв, что последовательный тэнизм приводит к построению истории литературы без авторов, вернулся назад к Сент-Бёву . Описывая метод последнего, Б. характеризует свой собственный литературоведческий метод: «Сент-Бёв доходил при разборе произведений до самого их возникновения (!): за лоскутком бумаги он открывает человека. Он научал современников и последующие поколения сознавать, что мы еще не знаем ни одного произведения прошлого, пока нам не удалось уяснить себе душевное состояние, из которого оно возникло, и составить себе представление о личности, оставившей нам его». Таков и метод Б., портретно-биографический, с привлечением историко-культурных фактов как фона для психо-биографической конструкции писателя.

Один из его критиков правильно отмечает: «Более всего Б. интересуется личностью того или иного деятеля, а на общий характер и условия эпохи обращает внимание лишь настолько, насколько они нужны ему для объяснения психических особенностей этой личности. Для него литературу составляют не книги, а живые люди, не сочинения, а их авторы». В таком психологически-портретном стиле выдержаны не только его монографии о Шекспире, Гёте, Дизраэли, Киркегоре, Вольтере и др., но даже в конечном счете и его «Главнейшие течения». В особенности характерен в этом отношении его труд о Шекспире, написанный с целью дать на основании произведений картину психической жизни и развития поэта, которым он считает актера из Стрэтфорда, внешняя и внутренняя жизнь которого по иным документам нам совершенно неизвестна.

Портретно-биопсихологический метод Б. переплетается у него с публицистическим подходом к толкованию писательского творчества, в особенности в «Главнейших течениях», где он выступал убежденным ратоборцем за идеалы либерализма, слегка окрашенные в радикальный цвет. Портретист, публицист, Б. вместе с тем по своим приемам изложения и письма — художник больше, чем ученый: блестящий словесный стиль, склонность к сравнениям, к лирическим отступлениям, к автобиографическим экскурсам и т. д. — таковы характерные черты его письма. Кроме указанных выше капитальных трудов, Б. написал множество статей о всех почти скандинавских авторах, а также о многих французских, немецких и русских писателях (о Тургеневе, Достоевском, Толстом, Горьком). В конце 80-х гг. Б. — почетный член Общества любителей российской словесности —  был в Петербурге и в Москве, где читал лекции (между прочим о Тэне). Против русского царизма с его погромной политикой Б. направил книгу, в царской России не допущенную. На исходе войны 1914–1918 Б. подписал известный манифест «Clarté». В послевоенную эпоху выступил критиком версальского договора и защитником Советской России.

Список литературы

I. На русск. яз. собр. сочин. Б. в 20 тт. было предпринято в 1906–1914 в Петербурге  издание его сочин., предпринятое Фуксом в 1902, в 12 тт., (ред. Лучицкой) искажено цензурой. Автобиография Б. (в сокращенном виде) — в «Русской мысли», № 8, 1907.

II. Соловьев Е. (Андреевич), Предисловие к «Литературе XIX в. в ее главнейших течениях», изд. Павленкова, СПБ., 1895

Hansson O., Das junge Skandinavien, Dresden, 1891.


1. Контрольная_работа на тему Аудиторская деятельность 2 Нормативные документы
2. Статья на тему Новейшее время и его культура
3. Реферат на тему Онтогенез понятие типы и основные атрибуты
4. Реферат на тему The Feuding Sisters Essay Research Paper Judaism
5. Реферат на тему Mercury Essay Research Paper Mercury
6. Реферат Географічне положення Сполучених Штатів Америки
7. Курсовая Бухгалтерский учет в общественном питании
8. Курсовая Теоретико-методологічні і прикладні проблеми визнання ймовірності банкрутства підприємства
9. Реферат Анализ трудовых показателей
10. Реферат Основные свойства и методы расчета линейных цепей постоянного тока