Биография

Биография на тему Росси КИ

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.11.2024


Росси К.И.

Росси Карл Иванович

Годы жизни: 18.12.1775 - 1849 г.

Ахитектор

Карл Иванович Росси, сын итальянского дворянина Джованни Росси и известной танцовщицы екатерининских времен Гертруды Росси, родился 18 декабря 1775 г. в Венеции. Мать его была замужем за балетмейстером петербургского театра Лепиком. С раннего детства он жил у архитектора Винченцо Бренны, который его воспитывал и обучал своему ремеслу.

В 1796 г. его зачислили архитекторским помощником Бренны по строительству в Павловске и Гатчине в ведомство Кабинета его величества. В эти годы он работал над интерьерами во дворцах Павловска и Гатчины, создавал проекты предметов декоративного убранства. Здесь приобрел первые навыки художественной композиции, научился мастерству художника-декоратора. Именно в эти годы сложились его разнообразные архитектурные дарования. У Бренны юный Росси воспринял мастерство декоратора, у Кваренги - искусство композиции, у Камерона - изящество прорисовки архитектурных деталей, у Баженова - широкий градостроительный подход.

В 1802 г. молодой император Александр I благосклонно принял у начинающего зодчего альбом его архитектурных увражей и разрешил двухлетнюю поездку за границу вместе с Бренной.

В Италии Росси обучался во Флорентийской академии и, возвратясь в Россию в 1806 г., получил звание архитектора.

В 1808 г. Росси был назначен в Кремлевскую экспедицию. Руководитель экспедиции П. Валуев, высоко оценив талант и трудолюбие тридцатилетнего архитектора, поручал ему одну за другой ответственные работы.

Весной 1808 г. в Москве, на Арбатской площади, открылся построенный по проекту Росси деревянный театр, о котором современники говорили, что он отличался прекрасной акустикой, а снаружи был окружен колоннадой. Театр сгорел в пожаре 1812 г., а его проекты или хотя бы какие-то изображения не сохранились.

В следующем году Росси приступил к реконструкции дворца в Твери, построенного М.Ф. Казаковым еще в 60-х гг. XVIII в. Затем Росси преобразовал весь центр Твери, сформировав по существу генеральный план города. Для застройки города и его пригородов он разработал серию проектов зданий различного назначения. Строил он и в Торжке, и других старых русских городах.

В 1814 г. Росси вернулся в Петербург. За успехи в Твери его награждают орденом Владимира IV степени и чином коллежского советника. Вернувшись в 1814 г. в Петербург уже известным зодчим, Росси не сразу нашел достойное себе применение на архитектурном поприще.

Какое-то время он работал архитектором на Императорском стекольном заводе, одновременно возвращался к работам в Павловском парке. Над павильонами, элементами благоустройства замечательного паркового ансамбля он работал долгие годы. Работал и тогда, когда уже руководил созданием крупнейших градостроительных комплексов в Петербурге. Широко известны удивительно тонкие по прорисовке мостики и павильоны парка, выполненные по проектам Росси. Среди них памятник Марии Федоровне, чугунный мост, ферма, чугунные ворота, библиотека дворца и др.

Первой большой градостроительной работой Росси стала реконструкция Аничкова дворца, с которой началась грандиозная перепланировка значительной части центра Петербурга. Градостроительный дебют Росси в Петербурге был великолепен. Но главное еще было впереди.

К концу второго десятилетия XIX в. завершалась реконструкция Адмиралтейства. Захаров, перестроив одно из грандиозных зданий в центре Петербурга, создал потрясающий по выразительности и монументальности архитектурный шедевр. Его появление вблизи Зимнего дворца сразу же выявило несоответствие окружающей среды. Смысл работ над ансамблем центральных площадей свелся к задаче поднять окружающую застройку до художественного уровня захаровского произведения.

И по планировке, и по своему художественному уровню тогдашняя Дворцовая площадь явно не соответствовала своему значению. Зимний дворец после последней перестройки Растрелли стал соразмерным реке и намечающемуся тогда общему модулю города. И вот, когда в 1819 г. представилась возможность перестроить всю противоположную сторону площади, было решено реконструировать весь ансамбль.

Работоспособность Росси была поразительной. Руководя Комитетом строений и непосредственно занимаясь грандиозной реконструкцией Дворцовой площади, одновременно зодчий возводит дворцово-парковый ансамбль Елагина острова и комплекс Михайловского дворца с окружающей застройкой. Каждая из этих работ составила бы славу любому зодчему, но для Росси и это не было пределом его возможностей.

Обогащенный опытом реконструкции Твери и Аничковой усадьбы, Росси создает уникальный дворцово-парковый ансамбль на живописном Елагином острове. Он заново планирует всю усадьбу, проектирует реконструкцию дворца, строит оранжереи, конюшенный, кухонный корпуса, павильоны и различные парковые сооружения. Поскольку ансамбль возводится по заказу двора как загородная увеселительная резиденция, создается специальная комиссия во главе с К. И. Росси. Работы ведутся в 1818-24 гг., привлекаются известные мастера монументально-декоративного и прикладного искусства, многие из которых ранее работали с зодчим еще в Твери, Павловске, Аничковом дворце. Именно здесь окончательно формируется творческий коллектив архитекторов, художников, строителей, с которым Росси постоянно сотрудничал.

Нужно отметить, что интерес Росси к интерьерам - это отличительная его черта.

Параллельно с градостроительными работами, строительством дворцово-парковых ансамблей Росси продолжает оформлять интерьеры дворца в Павловске и Зимнего дворца. От работ в Зимнем после пожара 1837 г., к сожалению, сохранилось немного. Но есть один интерьер, о котором нельзя не вспомнить. Это Военная галерея 1812 г., ставшая еще одним вдохновенным памятником героям Отечественной войны.

В 1827 г. инженерному департаменту поручается перестройка здания Сената. Главный архитектор департамента А. Е. Штауберт не справился с задачей, и был объявлен конкурс на разработку лучшего варианта. В нем участвовали виднейшие зодчие столицы. Конкурс выиграл Росси.

Росси, получив конкретную задачу на проектирование Сената, создает новый значительный ансамбль из двух зданий: Сената и Синода.

Еще занимаясь строительством ансамбля на Елагином острове, зодчий приступил к проектированию ансамбля, точнее, системы ансамблей.

В 1816 г. он составил первый проект реконструкции Театральной площади и примыкающего района.

Параллельно с Росси заказ на перепланировку площади получает и Модюи, но он явно не справляется с задачей, и в дальнейшем работу продолжает и завершает Росси со своим коллективом.

По его проекту Театральная площадь, площадь у Чернышева моста, сеть новых улиц, связанных между собой и с другими магистралями центра, застраиваются как единый архитектурный организм.

Великий зодчий умер в полном забвении в 1849 г. Но именно Росси мы обязаны красотой и неповторимостью центра Петербурга. Сооружая Главный штаб, Росси блестяще сформировал ансамбль главной парадной площади столицы. При возведении Михайловского дворца создал ансамбль площади и новых улиц. Проектируя театральный комплекс, Росси достиг высочайшего результата, создав художественно цельный архитектурный ансамбль, состоящий из нескольких площадей и улиц. Этот его последний ансамбль как бы завершил формирование грандиозной архитектурно-пространственной системы ансамблей центра Петербурга.


1. Курсовая Реализация идеи конвергенции СМИ на примере российских изданий
2. Сочинение на тему Лесков н. с. - Этический аспект творчества н. с. лескова
3. Реферат Саранск
4. Реферат на тему Confucius Essay Research Paper As Confucius
5. Курсовая на тему Кредитування підприємств та забезпечення кредитів
6. Реферат на тему Медицина в системе знаний о человеке
7. Шпаргалка Шпаргалка по Математике 3
8. Реферат на тему Возбудители ОРВИ
9. Реферат на тему All Quiet On The Western Front 2
10. Реферат на тему Наиболее распространенные финансовые показатели