Биография

Биография на тему Владимир Николаевич Войнович

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024


(род. 1932)

ВОЙНОВИЧ, ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ (р. 1932), русский писатель. Родился 26 сентября 1932 в Сталинабаде (ныне Душанбе, Таджикистан) в семье учительницы и журналиста, после ареста которого в 1937 семья переехала в Запорожье. Мальчиком был колхозным пастухом; окончив ремесленное училище, работал на стройке, служил в армии. После безуспешных попыток поступить в Литературный институт им. А.М.Горького поступил в Московский педагогический институт, откуда со 2-го курса по комсомольской путевке отправился в казахские степи осваивать целину.

Еще в начале 1950-х годов, служа в армии, начал писать стихи. С текстом "Песни космонавтов" («Я знаю, друзья, караваны ракет...», 1960) к Войновичу пришла известность, подкрепленная публикацией повестей "Мы здесь живем" (1961), "Два товарища" (1967; инсценирована автором), рассказов "Хочу быть честным" (авторское название – "Кем я мог бы стать"; инсценирована Войновичем), пьесой "Кот домашний средней пушистости" (1990; совм. с Г.И.Гориным, экранизирована под названием "Шапка").

Активная правозащитная деятельность Войновича (письма в защиту А.Синявского, Ю.Даниэля, Ю.Галанскова, позднее – А.Солженицына, А.Сахарова) сочеталась с работой над документальными повестями – исторической, о Вере Фигнер ("Степень доверия", 1973), и о собственной злободневной борьбе с номенклатурной бюрократией за право купить кооперативную квартиру ("Иванькиада, или Рассказ о вселении писателя Войновича в новую квартиру", 1976; в России опубл. в 1988).

В 1974 Войнович был исключен из Союза писателей СССР, печатался в «самиздате» и за рубежом, где впервые опубликовал и самое знаменитое свое произведение – роман "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина" (1969–1975) с его продолжением – романом "Претендент на престол" (1979), романы-«анекдоты», в которых на примере нелепых, смешных и печальных историй, происходящих с рядовым солдатиком Иваном Чонкиным, ассоциирующимся с образом «бравого солдата Швейка» из романа Я.Гашека, в гротескно-сатирической манере показаны истинная нелепость современного бытия – подавление «высшей» и не всегда понятной «низам» государственной необходимостью простых и естественных человеческих желаний и судеб, а также повесть "Путем взаимной переписки" (1973–1979).

В 1980 Войнович выехал за границу по приглашению Баварской Академии искусств, с 1981 лишен советского гражданства, живет в Мюнхене. С начала 1990-х годов часто приезжает на родину, активно выступает как публицист (книга "Антисоветский Советский Союз", 1985), проявляя и в этом жанре политический заостренный парадоксализм своего мышления. Эта черта, равно как и тяготение художественной манеры Войновича к «коллажности» и продуктивному эклектизму, отразилась и в романе-антиутопии "Москва 2042" (1987), показавшем доведенную до абсурда воображаемую советскую действительность 21-го века и продолжающем начатую Войновичем в «не очень достоверном рассказе об одной исторической вечеринке» "Войнович в кругу друзей" (1967) тему осмеяния коммунистических вождей («товарища Кобы» – И.В.Сталина, Леонтия Ария – Лаврентия Берия, Лазера Казановича – Лазаря Кагановича, Опанаса Марзояна – Анастаса Микояна и др.) и в опубликованных в конце 1990-х годов романе "Замысел" и повести "Дело № 34840", где в характерном для писателя смешении эссеизма и биографического документализма передается история покушения на Войновича сотрудников КГБ.

Неоднозначно воспринимаемые читателями и критикой и порою обвиняемые в «антипатриотическом» нигилизме произведения Войновича, продолжающие сатирические традиции отечественной литературы (Н.В.Гоголь, М.Е. Салтыков-Щедрин, М.А.Булгаков) и одновременно впитавшие достижения современной мировой антиутопии, гротескной социально-обличительной прозы (О.Хаксли, Дж.Оруэлл), являют собой характерный для 20 в. пример успешной философско-политической актуализации беллетристики.


1. Статья О способах обучения младших подростков математике в форме квази-исследовательской деятельности
2. Реферат Земские контрреформы Александра III
3. Реферат Великие географических открытия
4. Курсовая Становление аудиторской деятельности в Российской Федерации
5. Реферат на тему Billy Budd Essay Research Paper Bartleby The
6. Реферат на тему Working Out Essay Research Paper Working outA
7. Реферат на тему Топонимика Елецкого края
8. Реферат на тему Book Report The Jade Peony By Wayson
9. Лабораторная работа на тему Программирование в СИ
10. Реферат Политическое лидерство 16