Биография

Биография на тему Агусто Палладио

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.11.2024


Нет, наверное, такого места в Италии, которое не могло бы претендовать на культурную исключительность. В полной мере это относится и к Виченце. Расположен город недалеко от Венеции, первое упоминание о нем относится к 135 г. до н. э. Прославил Виченцу архитектор Андреа ди Пьетро, построивший здесь множество замечательных зданий…

Андреа ди Пьетро родился в 1508 г. в Падуе. В 13 лет стал помощником скульптора, в 16 вступил в цех каменщиков. А в 30 познакомился с Джаном Джорджио Триссино, известным гуманистом своего времени, который и посоветовал ему взять псевдоним Палладио в честь греческой богини Афины Паллады. Так Андреа ди Пьетро и стал Андреа Палладио.

Слово это переводят по-разному. Согласно одной из версий, означает оно «потрясающий». Андреа ди Пьетро был действительно выдающимся зодчим. Он создал свой неповторимый стиль, который так и называется палладианство.

Архитектор Кормело Конти живет и работает в Виченце, поэтому с творчеством своего великого предшественника знаком не по книгам. Мы договорились встретиться с синьором Конти на площади Кастелло у палаццо Порто Бриганце, который построил Палладио. По первоначальному проекту здание должно было быть гораздо больших размеров, но у заказчика графа Портодони слишком быстро закончились деньги.

А.П.:

— Добрый день, сеньор Конти.

Сеньор Конти :

— Как вам наша Виченца?

А.П.:

— Она прекрасна. Сеньор Конти, скажите, по каким признакам специалисты определяют, что тот или иной дом построил Палладио? Что характерно для его творчества?

Сеньор Конти:

— Палладио учился в Риме — отсюда его любовь к колоннам и пилястрам. Пилястры — это такие колонны, которые как бы выступают из стены, их называют еще полуколоннами. У античных храмов Палладио позаимствовал фронтон — венчающий колоннаду фасада. Его он широко применял при строительстве церквей и загородных вилл.

Строить Палладио начал довольно поздно, когда ему было уже за тридцать. Первый его проект — реконструкция общественного здания в центре Виченцы. Этот заказ он получил, выиграв конкурс.

Архитектор спроектировал галерею вокруг уже существовавшего дворца, построенного веком раньше, и вслед за древними римлянами назвал все это сооружение базиликой.

«Древние римляне строили свои базилики для того, чтобы люди и зимой, и летом имели место, где собираться и с удобством обсуждать свои тяжбы и свои дела», — писал Палладио.

Эта работа принесла ему известность, заказы посыпались на архитектора как из рога изобилия. Во времена Палладио в базилике заседал городской суд, а в галерее были торговые ряды.

По выходным здесь и в наши дни работает рынок. На нем все несколько дешевле, чем в магазинах. Так что грех было не побаловать себя свежей земляникой.

Всего в Виченце 12 палаццо, целиком или частично построенных Паладио. Больше всего их на улице, носящей имя архитектора. Находится она в самом центре города. Заказчиками Палладио в большинстве случаев были знатные семейства Виченцы, такие как графский род Барбаран.

Дворец Барабаран да Порта нам интересен прежде всего тем, что это единственный дворец, который Палладио построил от начала и до конца, с момента замысла и до сдачи заказчику. Ни одну из своих построек он так и не завершил, кроме дворца Барбаран да Порта. В палаццо теперь музей Андреа Палладио. Возглавляет его Антонио Францина.

А.П.:

— Здравствуйте, сеньор Антонио. Можно Вам задать пару вопросов?

Антонио Францина:

— Сделайте одолжение.

А.П.:

— Как получилось, что Палладио удалось построить всего один палаццо, в точности соответствующий первоначальному проекту.

Антонио Францина:

— Ну, понимаете, в XVI веке знатные фамилии стремились во всем перещеголять друг друга. Затевая строительство роскошного палаццо, они, как правило, не соизмеряли свои возможности с затратами. По ходу приходилось менять проект. А у маэстро было столько заказов, что он не имел возможности этим заниматься. Этот прекрасный дворец потому и был завершен, что граф заказал такое здание, какое мог оплатить. Палладио не любил кричащей роскоши, работать предпочитал с дешевыми материалами.

А.П.:

— Почему же он все-таки был таким востребованным архитектором? Ведь не только же потому, что умело использовал недорогие материалы?

Антонио Францина:

— Нет, конечно. Думаю, никого столько не копировали, сколько Палладио. И все потому, что стиль его предельно демократичен. Он подходит для любой страны.

На базе музея создана группа, которая занимается проблемой сохранения и восстановления архитектурных объектов. Сеньор Антонио со своими сотрудниками отвечает за сохранность всех творений Палладио в Виченце.

Удивительный факт: дворцам Палладио не одна сотня лет, и они, конечно, требуют внимания. Но куда меньше, чем современные здания.

А.П.:

— Спасибо, что уделили мне столько времени.

Антонио Францина:

— Спасибо Вам. Надеюсь увидеться с Вами в Москве. Мы собираемся организовать там выставку Палладио.

А.П.:

— Обязательно приду.

Здания, которые создавал Палладио, до сих пор радуют нас простотой и изяществом форм. Одно из самых удачных произведений мастера – скромный дом нотариуса Пьетро Коголло, построенный в 1570 году.

Наверху хитроумное приспособление от голубей. Голуби — большая проблема в Италии. После времени это, пожалуй, главные враги исторических памятников.

В здании размещаются офисы фирм, юридические конторы. Палаццо Коголло называют еще домом Палладио, поскольку в его вестибюле установлен скульптурный портрет архитектора.

В комнате на последнем этаже располагается архитектурное бюро. Здесь есть железная конструкция, которая имеет практическое назначение — она делит огромную комнату как бы на две части, она двухэтажная. И по лестнице можно подняться на второй этаж.

Наверху такой своеобразный конференц-зал, для ведения деловых переговоров. По-моему, очень удобно встречаться в таких помещениях.

На уровне второго этажа стены покрыты фресками Антонио Фацоло. Произведения этого итальянского живописца украшают многие здания, построенные Палладио.

Специалисты говорят, что стиль Палладио очень «эластичен». В том смысле, что он одинаково хорош и для небольших зданий, и для величественных дворцов. Таких, как палаццо Кьерикати.

Один из лучших своих дворцов Палладио спроектировал и построил для уважаемого дворянина из Виченцы Валерио Кьерикати. Сейчас здесь картинная галерея, здесь же хранятся чертежи и рукописи самого Паладио.

Напротив палаццо за чугунной оградой прячется другое призведение архитектора, театр Олимпико, один из старейших крытых театров в мире. Перед началом каждого спектакля в прилегающий к нему садик загоняют пожарную машину. Устроить в старом здании современную противопожарную систему не представляется возможным.

Театр строился по инициативе «Олимпийской академии», своего рода общества любителей искусства и древностей. Одним из основателей этого общества был Андреа Палладио. Театр открылся в 1585 году постановкой трагедии Софокла «Царь Эдип».

Для нее были построены декорации, изображающие античные Фивы — город, где разворачивается действие трагедии. Они сохранились до сих пор. Своей труппы у театра нет. Дирекция предоставляет сцену разным коллективам. Спетакли здесь играют в основном классические — трагедии Софокла, Эсхила, Еврипида.

Алкеста Еврипида в исполнении артистов молодежного театра «Два Моря» показалась мне уж слишком осовремененной. Наряжать Аполлона в сетчатые чулки было вовсе не обязательно.

В антракте сын Зевса вышел в сад глотнуть свежего воздуха. Воспользовавшись этим, я спросил актера, как ему играется на сцене Олимпико.

Адриано Брайдотти, актер:

— Этот театр я бы сравнил с древнегреческим театром в Сиракузах. Для нас Олимпико своего рода храм. Когда думаешь, сколько великих актеров выходило на эту сцену, тебя охватывает сильнейшее волнение. В театре уникальные акустика и декорации. Одним словом, Олимпико — потрясающий театр.

До открытия театра зодчий не дожил. Он умер в 1580 году. Где покоится великий гражданин Виченцы, точно неизвестно. В XIX веке в церкви Санта-Корона были захоронены останки, якобы принадлежащие Палладио.

Нет никакой уверенности в том, что останки архитектора покоятся именно в этой церкви. Возможно, они до сих пор лежат на городском кладбище, что в 15 минутах ходьбы отсюда. Возможно, какие-то кости все же попали в церковь. Наверняка этого не скажешь, так что могилу Андреа Палладио следует считать скорее символической. На окраине Виченцы находится одна из самых известных построек Палладио — вилла Альмерико Капра Вальмарана, или Ротонда. Когда-то она принадлежала кардиналу Паоло Альмерио.

Ротонда считается вершиной творчества архитектора. Попасть внутрь виллы мне не удалось — это частное владение. Но все же в одной из вилл Виченцы я побывал. Называется она Триссино Мардзотто.

На территории виллы Триссино Мардзотто несколько зданий. Одно из них принадлежит к палладианскому стилю. Его построили архитекторы Муттони и Даль Поццо, специально для семейства Триссино Риале, прежних владельцев усадьбы. А сейчас здесь хозяином граф Дживанинно из рода Мардзотто, который и пригласил меня осмотреть усадьбу.

Архитекторы Муттонии и Даль Поццо — прямые последователями Палладио, хотя творили они в XIX столетии. К сожалению, здание, которое они выстроили, пребывает в запустении.

В 1841 г. здесь случился пожар, и с тех пор на вилле никто не живет. Помещение виллы используется явно не по назначению. Там, где раньше был зимний сад, стены заросли плющом и деревьями, потолка нет, часть помещения устроена под гараж для трактора.

Реконструкция исторического здания стоит больших денег. Граф Мардзотто — человек состоятельный, но он только недавно закончил приводить в порядок огромный дворец, в котором живет все его многочисленное семейство.

Джовани Мардзотто, владелец усадьбы:

— Во время войны дом сильно пострадал, смотреть было страшно — немцы устроили здесь штаб и все стены выкрасили маскировочной краской — дворец был похож на замаскированный танк. Я его все же купил и за несколько лет привел в порядок.

Такой дом требует постоянной заботы. Но в архитектурном отношении он большой цены не имеет. Особенно, если сравнивать его с разрушенной виллой. Она и в таком виде прекрасна, как все, что имеет отношение к Палладио.

Теперь, когда главный дворец приобрел надлежащий вид, граф намерен приступить к восстановлению виллы. Наверное, проще ее было бы просто снести, но ни одному итальянцу такое не придет в голову.


1. Реферат Рекреационный потенциал и перспективы развития рекреации и туризма в Алтайском крае
2. Реферат Адресна книга
3. Реферат на тему The Evolution Of Hukleberry Finn Essay Research
4. Реферат Современная игрушка как средство социализации ребенка дошкольного возраста
5. Диплом на тему Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного
6. Реферат на тему Bartleby Essay Research Paper I AM a
7. Реферат на тему The Downfall Of Hardbacks Essay Research Paper
8. Контрольная работа Конструкция фундамента
9. Реферат Виды протоколов. Правила их оформления
10. Контрольная работа Цели и стратегии их достижения