Биография

Биография Мольер Жан Батист

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024


Мольер Жан Батист


(1622 - 1673)

Жан-Батист родился в Париже, в семье Жана Поклена (придворный обойщик, декоратор, продолжатель семейного дела) и Марии Креше (дочь зажиточного буржуа). После того, как в 10 лет умерла мать, мальчик жил с отцом, который видел в нем наследника своего ремесла. Жан-Батист получил хорошее образование, окончил престижный иезуитский колледж в Клермоне, где досконально изучил латынь, также, считается, что он некоторое время учился в Орлеане, на юриста.

Все это обозначало великолепные перспективы для будущего молодого человека, он мог стать обеспеченным буржуа без особых усилий. Но в 21 год он предпочел всему этому театральную карьеру. В июне 1643 года он покинул свой социальный класс и семью и, совместно с Маделин Бежа, основал "Блистательный театр".

Новообразованный театр обанкротился в 1645 году. Жана-Батиста заключили в тюрьму за долги театра. Но, в тюрьме он пробыл недолго, историки спорят о том, кто же заплатил за него - отец или любовник одной из участниц труппы. Именно к этому времени относится появление сценического псевдонима Мольер. Возможно, этот псевдоним был придуман для того, чтобы не позорить отца наличием актера в семье (эта профессия была презираема в обществе того времени).

После освобождения из тюрьмы Мольер и Маделин стали давать театральные представления в провинции, путешествуя из города в город, из деревни в деревню. Такая жизнь продолжалась 12 лет, окончившись успехом и достижением покровительства Филиппа Орлеанского над труппой.

Мольер и труппа вернулись в Париж в 1658 году и сыграли перед королем трагедию "Никомед", автор Корнель и фарс самого Мольера - "Доктор в любви" (на данный момент пьеса считается утерянной). Выступление прошло успешно, и труппе было даровано звание "Труппа Монсеньера" (брата короля). Труппе, совместно с итальянской комедийной труппой, был предоставлен театр Пти-Бурбон, в котором 18 ноября 1659 года была предоставлена публике комедия "Смешные жеманницы". Эта комедия открывает парижский цикл Мольера и известна так же тем, что, задев дам того времени, была запрещена на две недели, после чего шла с удвоенным успехом.

Постепенно слава Мольера разрасталась, у него появлялось все больше поклонников и все больше врагов. Не смотря на увлечение трагедией, Мольер стал знаменит благодаря своим фарсам, который обычно состояли из одного акта и давались после трагедии.

Для достижения успеха в комедиях Мольер попросил своего партнера, Тиберио Фиорелли, автора пьесы "Скарамуш" научить его секретам техники. Так, следующая пьеса - "Сганарель, или Мнимый рогоносец" обязана своим появлением этому обучению.

В 1662 году труппа Мольера и их итальянские коллеги переехали в театр Пале-Рояль. В этом же году Мольер женился на Арманде, происхождение которой пока остается неизвестным. Считается, что она была сестрой Маделин, но так же вероятно, что она была незаконнорожденной дочерью Маделин и герцога Моденского. И этот брак, и выпущенная в это же время пьеса "Школа жен" вызвали волну критики и нападок в адрес Мольера. Подобная критика не угасала до конца жизни Мольера, его обвиняли в чрезмерном реализме и непочтительности, обвиняли в женитьбе на собственной дочери. Многие бывшие друзья отвернулись от актера, но король сохранял благосклонность, которую выразил в назначении Мольеру пенсии и согласии быть крестным отцом первого сына Мольера и Арманды.

Дальнейшая творческая жизнь Мольера непрерывно связана с нападками на него представителей церковной, медицинской сферы, а также высшего общества и королевской защитой от подобных инцидентов. Многие пьесы были запрещены, многие пришлось переделать, чтобы иметь возможность поставить.

В 1672 году умирает Маделин Бежа, страдания Мольера связанные с этой потерей и с ухудшавшимся здоровьем отразились на его творчестве, он стал меньше писать, хотя на этот период приходятся такие шедевры, как "Проделки Скапьена", "Ученные женщины", "Мнимый больной".

С последней пьесой связана смерть Мольера. Он страдал легочным туберкулезом, который, возможно, был вызван пребыванием в тюрьме в молодости. Во время исполнения пьесы, в которой играл сам Мольер, с ним случился приступ кашля и кровотечения. Король настаивал на прекращении выступления и отдыхе, но Мольер отказался и решил продолжать игру, после чего с ним снова случился приступ и он умер несколько часов спустя у себя дома.

Так как актеров запрещалось хоронить на кладбищах, такое же запрещение последовало и в отношении Мольера. Благодаря королю, Мольер все же был похоронен, но ночью и в той части кладбища, которая предназначалась для некрещеных детей. В 1792 году его останки были перенесены в музей французских памятников, а в 1817 перезахоронены на кладбище Пер Лашез, в Париже.

1. Реферат Возникновение и развитие марксистской экономической теории
2. Реферат на тему The Awakening Essay Research Paper In her
3. Биография на тему Безыменский АИ
4. Диплом на тему Практика использования театральных аксессуаров Формирование внешн
5. Реферат Методы анализа монтажа замены исключения черного ящика
6. Реферат Основные причины сопротивления изменениям в организации
7. Реферат Предмет,объект,структура социологии
8. Контрольная работа на тему Формирование запроса в поисковике Расчеты в MS EXCEL Машина Тьюринга
9. Реферат на тему Civil Society And The Economy Specific Reference
10. Курсовая на тему Античная мифология и ее духовное значение