Творческая работа Туника с завышенной талией
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-29Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Министерство образования Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №87»
Творческий проект.
Туника с
завышенной талией.
Творческая работа
Выполнила:
Журавлева Елена
ученица 10Г класса
МОУ «Гимназия №87»
Проверила:
Хованова М.Ю.,
учитель технологии.
Саратов
Содержание.
I. Выбор и обоснование проекта. 3
· Формулировка идеи. 3
· Историческая справка. 3
II. Оценка возможного решения. 6
· Защита проекта. 6
· Выработка возможных вариантов и идей. 7
· Эскиз. 8
III. Планирование. 9
· Выбор материала. 9
· Выбор оборудования. 9
IV. Конструирование изделия. 9
V. Технология изготовления. 11
· Технологическая последовательность. 11
VI. Оценка стоимости. 12
VII. Кем быть?. 14
VIII. Список использованной литературы.. 15
I. Выбор и обоснование проекта
Формулировка идеи
Лето чудесное время года: можно отдохнуть от школьных напряженных дней и строгой формы, расслабиться и проявить всю фантазию и все чувство вкуса. Но, несмотря на это одежда должна быть:
· удобной (не стесняющей движений)
· индивидуальной (подчеркивающей индивидуальность владелицы)
· модной (соответствующей всем модным тенденциям данного сезона)
Однако найти такую одежду в магазинах очень сложно: либо не все детали устраивают, либо устраивают все детали, но цены очень «кусаются», поэтому для получения желанной вещи самым оптимальным решением является выполнение данной вещи самой.
На это лето я решила выполнить легкую тунику с завышенной талией и длинным рукавом, длиной чуть ниже пояса.
Историческая справка
Туника древнейших времен была в гардеробе человечества. Изначально туника была мужской одеждой. Так, например, в основе римского мужского костюма лежали два вида одежды: нижняя — туника и верхняя— тога. Туники имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей. Однако со временем она перекочевала и в гардеробы слабой половины человечества. Женская туника, периода древнеримской империи, по покрою не отличалась от мужской туники. Обычно она выполнялась из шерстяной ткани и была различной по ширине и длине рукавов.
Вплоть до средневековья основными видами мужской и женской одежды являлась туника. Средневековая туника напоминала позднюю римскую тунику с длинными, суженными книзу рукавами. Покрой туники у различных классов был однотипен, различаясь лишь длиной и качеством ткани. Короткую тунику выше коленей носила беднота. Византийскую тунику, так же как и римскую, часто украшали неширокими продольными полосами или вышивкой.
По окончании эпохи Средневековья мода резко меняется и на смену туникам приходят у женщин пышные платья с множеством юбок, у мужчин коротенькие штаны.
Вспомнили об античной одежде лишь в восемнадцатом веке. В буржуазной среде распространяется влияние классицизма и греческой античности, возникает новый художественный стиль — классицизм, характеризующийся строгостью линий, четкостью пропорций, благородной простотой. Тонкое муслиновое или батистовое светлое платье без отделки и украшений надевается на трико или на обнаженное тело. Высокая линия талии определяет соотношение пропорций короткого лифа и длинной прямой юбки как 1:6 в фас, 1:6,5 в профиль и 1:7 со стороны спины (благодаря небольшому шлейфу сзади). Силуэт женской фигуры как бы вписывается в вытянутый прямоугольник со сторонами, примерно равными ширине плеч, талии, бедер и низа юбки. Мягкий лиф с глубоким вырезом, плавно ниспадающая, заложенная сзади встречными складками юбка, цвет, колорит и фактура ткани напоминают античный костюм (рис. 112). Роль гиматиев, палл и других верхних античных одежд выполняют тончайшие индийские кашемировые шали. Известные французские художники Ж. Л. Давид, Ф. Жерар рисуют в таких платьях знаменитых французских красавиц — мадам Рекамье, Тальен.
Люди того времени стремились освободить формы, яснее определить контуры человеческой фигуры и сделать костюм более свободным, соответствующим незыблемым принципам греческой красоты. А эти принципы учат, что всякая изящная одежда должна, прежде всего, давать чувствовать прекрасную гармонию человеческого тела, и что эстетика костюма предписывает строгое единство тона, придающее ему величавую простоту.
II. Оценка возможного решения
Я думаю, что мое изделие выполнено в соответствии со всеми правилами и нормами пошива изделий такого типа, так как при его выполнении я четко следовала плану раскроя, и я в точности выполняла технологическую последовательность. В итоге я получила то, что хотела, то есть я справилась с поставленной задачей.
Защита проекта
В процессе изготовления изделия я применила все ранее полученные навыки, многие усовершенствовала, а также приобрела много полезных навыков.
Выработка возможных вариантов и идей
Эскиз
III. Планирование.
Выбор материала
Для этого изделия наилучшим образом подойдет легкая, легкодрапирующаяся ткань, нежного оттенка полупрозрачная.
Выбор оборудования
Для стачивания я использовала швейную машину 10.22 класса и обметочную спецмашину 51 класса. Для ВТО мне потребовался утюг и гладильная доска.
IV. Конструирование изделия
Изделие состоит из нескольких деталей:
Верхняя деталь переда – 1 шт.
Верхняя деталь спинки – 1 шт.
Нижняя деталь переда – 1 шт.
Нижняя деталь спинки – 1 шт.
Рукав – 2 шт.
Бейка переднего круглого выреза горловины – 1 шт.
Бейка горловины – 1 шт.
V. Технология изготовления
1. Сколоть и застрочить вытачки на верхних деталях переда и спинки. Выполнить плечевые швы.
2. Лицевой стороной внутрь приколоть бейку вдоль переднего круглого выреза горловины. Пристрочить, оставив припуск в
3. Лицевой стороной внутрь наложить центр бейки горловины на центральную точку задней линии горловины (на спинке) так, чтобы примерно по
4. Лицевыми сторонами внутрь прострочить завязки (выступающие концы бейки), захватывая припуск в
5. Стачать верхние и нижние детали переда и спинки, совместив вытачки с метками. Заутюжить швы вверх. Выполнить боковые швы, потом – швы рукавов. Пропустить де строчки наметочных стежков по линии оката рукава между метками. Вставить рукава в проймы, припосаживая припуски и совмещая метки, втачать.
6. Подвернуть
* пристрочить один край бейки горловины, сложить оставленный припуск бейки на завязку пополам лицевыми сторонами внутрь и пропустить машинную строчку от края этой завязки до конца шва и передней линии горловины
VI. Оценка стоимости
Наименование | Количество | Стоимость |
| ||
VII. Кем быть?
Выбор профессии – один из самых серьезных вопросов в жизни старшеклассника, ведь выбирая профессию – ты выбираешь себе дальнейший образ жизни. Поэтому выбору нужно отнестись серьезно, чтобы не испортить всю дальнейшую жизнь.
Школа дала нам множество навыков – умение работать в коллективе, быть терпимее к окружающим, быть ответственным. А на уроках швейного дела мы приобрели усидчивость, терпение, способность четко следовать плану действий и развили мелкую моторику рук, фантазию и вкус. Несомненно, все эти навыки и умения пригодятся нам в будущем.
VIII. Список использованной литературы
1. Ресурсы Интернета
2. Каминская Н.М. «История Костюма». «Легкая Индустрия» 1977г.
3. «Креативное рукоделие» выпуск №9 от 2008г.