Контрольная работа Работа с цветом в библиотеке OpenGL
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Приднестровский Государственный Университет
им. Т.Г.Шевченко
Контрольная работа №2
Тема: «Работа с цветом в библиотеке OpenGL».
Тирасполь,
1. Цель: Научиться работать с цветом, используя графическую библиотеку OpenGL.
2. Задача: Написать программу, отображающую:
1. квадрат, с меняющимся цветом, в зависимости от изменения градиентов (R,G,B).
2. треугольник, вершины которого имеют цвета (0. 1, 1), (1, 0, 1), (1, 1, 0).
3. прямоугольная полоса в виде спектра.
3. Методика решения: Строим поочередно данные фигуры, закрашивая соответствующими цветами.
Решение:
#include <GL/glut.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
GLint Width = 800, Height = 600;
GLdouble r =
//Функция вырисовки на экране
void Display()
{
glClearColor(1, 1, 1, 1);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
// квадрат, меняющий цвет
glBegin(GL_QUADS);
glColor3d(r, g, b);
glVertex2i(2, 10);
glVertex2i(2, 15);
glVertex2i(7, 15);
glVertex2i(7, 10);
glEnd();
//треугольник
glBegin(GL_TRIANGLES);
glColor3d(0, 1, 1);
glVertex2d(10, 10);
glColor3d(1, 0, 1);
glVertex2d(14, 15);
glColor3d(1, 1, 0);
glVertex2d(19, 10);
glEnd();
// полоска в виде спектра
glBegin(GL_QUAD_STRIP);
//красный
glColor3ub(255, 0, 0);
glVertex2d(2, 5);
glVertex2d(2, 7);
glVertex2d(3, 5);
glVertex2d(3, 7);
//оранжевый
glColor3ub(255, 128, 0);
glVertex2d(5, 5);
glVertex2d(5, 7);
//желтый
glColor3ub(255, 255, 0);
glVertex2d(7, 5);
glVertex2d(7, 7);
//зеленый
glColor3ub(0, 255, 0);
glVertex2d(9, 5);
glVertex2d(9, 7);
//голубой
glColor3ub(0, 255, 255);
glVertex2d(11, 5);
glVertex2d(11, 7);
//синий
glColor3ub(0, 0, 255);
glVertex2d(13, 5);
glVertex2d(13, 7);
//фиолетовый
glColor3ub(128, 0, 255);
glVertex2d(15, 5);
glVertex2d(15, 7);
glEnd();
glFinish();
}
//Функция вызывается при изменении размеров окна
void Reshape(GLint w, GLint h)
{
Width = w;
Height = h;
// устанавливаем размеры области отображения
glViewport(0, 0, w, h);
// отрографическая проекция
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
glOrtho(0, 20, 0, 20, -1, 1);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
}
// Функция обработки сообщений с клавиатуры
void Keyboard(unsigned char key, int x, int y)
{
#define ESCAPE '\033'
if (key == ESCAPE)
exit(0);
if (key == 'r')
r -= 0.05;
if (key == 'f')
r += 0.05;
if (key == 't')
g -= 0.05;
if (key == 'g')
g += 0.05;
if (key == 'y')
b -= 0.05;
if (key == 'h')
b += 0.05;
glutPostRedisplay();
}
// Главный цикл приложения
void main(int argc, char* argv[])
{
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode(GLUT_RGB);
glutInitWindowSize(Width, Height);
glutCreateWindow("wtf");
glutDisplayFunc(Display);
glutReshapeFunc(Reshape);
glutKeyboardFunc(Keyboard);
glutMainLoop();
}
Результаты: