Контрольная работа

Контрольная работа Философия 12

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 27.12.2024



Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Регионально-заочный факультет

Кафедра философии и социологии
Гр. 304
Контрольная работа

Дисциплина: философия

Вариант №9
Выполнила: студентка 3 курса

Смирнова Ю.С.

Регионально-заочного факультета

(на базе среднего образования)
Екатеринбург 2009 г.
Содержание.

1.    К. Маркс о человеке как предметном существе…………… 3 ст.


2.     Критика К. Марксом и Ф. Энгельсом учения Л. Фейербаха о сущности человека…………………………………………….. 6 ст.

3.     Список литературы…………………………………………….. 9 ст.
К. Маркс о человеке как предметном существе.
Философия марксизма представляет собой колоссальную по уровню своей логической обоснованности и идеологического влияния систему научных знаний о человеке, обществе, государстве. Именно она еще так недавно играла огромную роль в жизни нашей страны, являлась идеалом мировоззрения для миллионов людей. И на сегодняшний день, несмотря на утрату былой популярности, она продолжает впечатлять глубиной и точностью умозаключений, неопровержимостью своей логики.

К. Маркс отвергает взгляды старого материализма. Согласно этим взглядам, отношение человека к миру, в сущности, представлялось как способность “созерцать” окружающий мир в сознании, пассивно испытывать его воздействие. Для обыденного миропонимания позиция пассивного созерцания представляется вполне естественной, исходной, а активность, деятельность с этой точки зрения выступает как нечто вторичное. Как подчеркивает К. Маркс, исходным отношением человека к миру  является вовсе не пассивное восприятие, испытание воздействия внешнего мира и переживание их в сознании:  “...люди никоем образом не начинают с того, что “ стоят в этом теоретическом отношении к предметам внешнего мира” ... Они начинают с того, чтобы... не “стоять” в каком-нибудь отношении, а “активно действовать...”

Марксизм видит основу специфического отношения  человека к миру в практической деятельности, направленной на преобразование материального мира: как природного,  так и социального, который противостоит человеку.  Это преобразование внешнего  мира предполагает способность сознания, активную работу  духа.  Хоть сознание является специфическим признаком человека, но его  происхождение и сущность можно правильно понять только в системе практически-преобразовательного отношения человека к миру. Сознание возникает, функционирует и развивается как необходимое условие этого практически-преобразовательного отношения.

Маркс указывал, что человек является “предметным  существом”, которое действует  “предметным образом”: “Оно только потому  творит или полагает предметы, что само оно  полагается предметами, и что оно с самого начала его природа”.
Дополнение.
Опредмечивание и распредмечивание – соотносительные категории диалектико-материалистической философии, выражающие существенные стороны деятельности. Под опредмечиванием понимается процесс материализации в человеческой деятельности информационно-смысловых (мыслительных) структур, схем, проектов. Перевод в предметный план, форму бытия абстракций, образов, способностей реализуется как воссоздание первичной или создание вторичной (искусственной) природы. Распредмечивание – это перевод предметов из формы материального бытия, характеризующегося пространственными, масс-энергетическими параметрами, в идеально-аалоговые, образно-символические и прочие формы человеческой деятельности. Преобразованию и реставрации в прцессах деятельности подлежат как объекты природы, так и культуры, которые включаются в индивидуально и социально значимый мир.

Предметность – в нерасчлененно-обобщенном смысле данность, выражающая существование. Онтологический срез предметности – триединство. а) «бытия в себе» - скрытые, неявленные субъекту состояния объектов, которые при соответствующих условиях могут быть включены в контекст предметно-практической и когнитивной деятельности; б) «бытия в себе» - совокупное сущее, подчияющееся объективным законам и совпадающее с «природой» (единство микро-, макро-, мегамира), потенциально подлежащей освоению; в) «бытия для другого» - нетождественная объективной реальности часть, вовлеченная в конкретно-исторический субъективный опыт. Гносеологический срез предметности – духовно-символическая реальность, возникающая вследствие продуктивной способности субъекта создавать смысло-образные миры и конструкции.
Критика К. Марксом и Ф. Энгельсом учения Л. Фейербаха о сущности человека.
Критика Л. Фейербаха главным образом представлена в тезисах о Фейербахе. 1. Главный недостаток всего предшествующего материализма - включая и фейербаховский - заключается в том, что предмет, действительность, чувственность берется только в форме объекта, или в форме созерцания, а не как человеческая чувственная деятельность, практика, не субъективно. Отсюда и произошло, что деятельная сторона, в противоположность материализму, развивалась идеализмом, но только абстрактно, так как идеализм, конечно, не знает действительной, чувственной деятельности как таковой. Фейербах хочет иметь дело с чувственными объектами, действительно отличными от мысленных объектов, но самое человеческую деятельность он берет не как предметную деятельность. Поэтому в "Сущности христианства" он рассматривает, как истинно человеческую, только теоретическую деятельность, тогда как практика берегся и фиксируется только в грязноторгашеской форме ее проявления. Он не понимает поэтому значения "революционной", "практически-критической" деятельности. 2. Вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью,- вовсе не вопрос теории, а практический вопрос. В практике должен доказать человек истинность, т. е. действительность и мощь, посюсторонность своего мышления. Спор о действительности или недействительности мышления, изолирующегося от практики, есть чисто схоластический вопрос. 3. Материалистическое учение о том, что люди суть продукты обстоятельств и воспитания, что, следовательно, изменившиеся люди суть продукты иных обстоятельств и измененного воспитания,- это учение забывает, что обстоятельства изменяются именно людьми и что воспитатель сам должен быть воспитан. Оно неизбежно поэтому приходит к тому, что делит общество на две части, одна из которых возвышается над обществом (например, у Роберта Оуэна).

Совпадение изменения обстоятельств и человеческой деятельности может рассматриваться и быть рационально понято только как революционная практика. 4. Фейербах исходит из факта религиозного самоотчуждения, из удвоения мира на религиозный, воображаемый мир и действительный мир. И он занят тем, что сводит религиозный мир к его земной основе. Он не замечает, что после выполнения этой работы главное-то остается еще не сделанным. А именно, то обстоятельство, что земная основа отделяет себя от самой себя и переносит себя в облака как некое самостоятельное царство, может быть объяснено только саморазорванностью и самопротиворечивостью этой земной основы. Следовательно, последняя, во-первых, сама должна быть понята в своем противоречии, а затем практически революционизирована путем устранения этого противоречия. Следовательно, после того как, например, в земной семье найдена разгадка тайны святого семейства, земная семья должна сама быть подвергнута теоретической критике и практически революционно преобразована. 5. Недовольный абстрактным мышлением, Фейербах апеллирует к чувственному созерцанию: но он рассматривает чувственность не как практическую, человечески-чувственную деятельность. 6. Фейербах сводит религиозную сущность к человеческой сущности. Но сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений.

Фейербах, который не занимается критикой этой действительной сущности, оказывается поэтому вынужденным:

1) абстрагироваться от хода истории, рассматривать религиозное чувство [Gemut] обособленно и предположить абстрактного - изолированного - человеческого индивида;

2) поэтому у него человеческая сущность может рассматриваться только как "род", как внутренняя, немая всеобщность, связующая множество индивидов только природными узами. 7. Поэтому Фейербах не видит, что "религиозное чувство" само есть общественный продукт и что абстрактный индивид, подвергаемым им анализу, в действительности принадлежит к определенной общественной форме. 8. Общественная жизнь является по существу практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят свое рациональное разрешение в человеческой практике и в понимании этой практики. 9. Самое большее, чего достигает созерцательный материализм, т.е. материализм, который понимает чувственность не как практическую деятельность, это-созерцание им отдельных индивидов в "гражданском обществе".10. Точка зрения старого материализма есть "гражданское" общество; точка зрения нового материализма есть человеческое общество, или обобществившееся человечество.11. Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.
Список литературы.
·        В.В. Миронов. Философия. Учебник. М., 2001.

·        Ф. Энгельс. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии.

·        К. Маркс. Тезисы о Фейербахе.

·        Филосовский словарь.


1. Реферат на тему Расстройства менструаций у девочек подростков
2. Контрольная работа Медико-статичтические показатели оценки здоровья
3. Реферат Рерберг
4. Курсовая на тему Автоматизированные мехатронные модули
5. Реферат на тему Раздельное питание
6. Реферат на тему METHOD OF DOUBT Essay Research Paper Descartes
7. Реферат Государственная политика в сфере развития инвестиционных процессов
8. Реферат Проблемы межкультурной адаптации туристов
9. Сочинение на тему Лермонтов м. ю. - Мцыри как романтический герой
10. Реферат Бухгалтеская финансовая отчетность