Контрольная работа

Контрольная работа на тему Потребительские свойства одежды материалов для производства обуви меховых изделий

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2014-11-22

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Товароведение»
по теме
Потребительские свойства одежды, материалов для производства обуви, меховых изделий

Содержание
  1. Формирование потребительских свойств одежды в процессе конструирования. Возможные дефекты
2. Искусственные материалы для низа обуви. Их классификация и характеристика ассортимента
3. Основные процессы скорняжного производства, их влияние на качество меховых изделий
ЛИТЕРАТУРА

1. Формирование потребительских свойств одежды в процессе конструирования. Возможные дефекты
К основным потребительским свойствам одежды относятся эргономические свойства (антропометрические, гигиенические, психофизиологические), эстетические свойства (мода, стиль) и надежность.
Для формирования потребительских свойств одежды в первую очередь учитываются типовые фигуры, часто встречающиеся среди населения.
Размерная характеристика тела человека представлена измерениями, называемыми размерными признаками. Размерные характеристики тела включают обхваты, продольные и поперечные измерения. Измерения дают представление о типах телосложения и осанке. Тип телосложения характеризует внешнюю форму тела человека и зависит от степени развития мускулатуры и жироотложений, а осанка – главным образом от формы позвоночника. Основные типы осанки – сутулая, нормальная, перегибистая. Они определяются формой изгибов позвоночника, а также степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры и жироотложений в области шеи, спины, ягодиц. Количество типовых фигур определяется не только числом ведущих размерных признаков, но и величиной промежутка (интервала) между соседними номерами по каждому ведущему признаку. Величины интервалов между смежными вариантами размеров, ростов и полнот устанавливаются опытным путем и соответствуют интервалу безразличия. Интервал безразличия – это промежуток, в котором разница между размерами не ощущается. При производстве одежды эти интервалы составляют: по обхватам груди и бедер – 4 см, обхвату талии – 4 см и росту – 6 см.
Размер фигуры определяется величиной обхвата груди в сантиметрах. Принята следующая классификация типовых фигур по размерам: мужчины: 84-88-92-96-100-104-108-112-120-124-128; женщины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136. Интервал между смежными размерами – 4 см. Рост – длина человека без обуви от верхушечной точки головы до пола в сантиметрах. Типовые фигуры по ростам: мужчины: 158-164-170-176-182-186; женщины: 146-152-158-164-170-176, Интервал между смежными ростами – 6 см. Предприятия торговли имеют право заказывать, а промышленность должна вырабатывать одежду особо больших размеров и ростов. Полнота характеризует тип телосложения и возрастную изменчивость фигуры взрослого человека. Полнотным показателем являются обхват талии у мужчин и обхват бедер с учетом выступания живота у женщин. По этому показателю различают следующие варианты фигур: мужчины: 70-74-78-82-86-90-94-98-102-106-110-114-118-122-126-130; женщины: 88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136-140-144.
Типовые фигуры женщин подразделены на четыре полнотные группы, мужчин – на пять. Разница в полнотных показателях типовых фигур одного и того же размера и роста в смежных полнотных группах равна 4 см по обхвату талии у мужчин и 4 см по обхвату бедер у женщин.
Типовые фигуры детей объединены в пять возрастных групп: ясельная (от 6 мес. до 3 лет), дошкольная (3-6,5 года), младшая школьная (6,5-12 лет), старшая школьная (12-15,5 года), подростковая (15,5-18 лет).
Ведущим размерным признаком у детей является рост. В каждой группе для каждого варианта роста выделяются определенные размеры. Для мальчиков приняты следующие варианты: рост – от 98 до 188 см, обхват груди – от 52 до 104 см, обхват талии – от 48 до 90 см; для девочек: рост – от 98 до 176 см, обхват груди – от 52 до 104 см, обхват талии – от 48 до 84 см. Интервал по росту – 6 см, по обхвату груди – 4 см, по обхвату талии – 3 см.
Материалы антропометрических обследований позволили установить процентное соотношение размеров, полнот и ростов в общем контингенте потребителей, т. е. шкалы типоразмеров. Под размерно-ростовочно-полнотным ассортиментом донимают выраженное в процентах количественное соотношение отношение отдельных видов одежды разных размеров, ростов и полнот. Этот показатель учитывается изготовителями, торгующими организациями и при отгрузке товара. Количество размеров, ростов и полнот одежды принято устанавливать в процентном соотношении на 100 изделий. Для удовлетворения спроса населения и организации снабжения торговой сети швейными товарами ежегодно разрабатывается и утверждается типовая шкала размеров, ростов и полнот в процентном соотношении. При заключении договоров на поставку одежды она утверждается для каждого вида одежды. Проектирование одежды включает процессы моделирования и конструирования. Проектированием в настоящее время в основном занимаются дома моделей, а также опытно-конструкторские лаборатории крупных производственных объединений, фабрик и фирм. Промышленное производство одежды включает разработку модели (проектирование) и ее изготовление (тиражирование). Процесс изготовления состоит из следующих этапов:
• создание моделей одежды и утверждение их на художественном совете;
• разработка конструкции лекал на модели массового производства;
• проверка конструкции лекал в условиях массового производства;
• подготовка материалов к раскрою и раскрой деталей одежды;
• изготовление и отделка изделий.
Первые два этапа изготовления одежды выполняются в основном домами моделей, а остальные – на фабриках.
При массовом производстве швейные изделия изготавливают по определенным утвержденным образцам – моделям, которые разрабатываются в установленном порядке. Этот процесс называется моделированием и состоит из двух последовательных этапов: разработки проекта (эскиза) и выполнения проекта в материале (изготовления модели). Моду в одежде определяет силуэт. Силуэт характеризуется высотой и шириной плеч, степенью прилегания изделия к фигуре по линии талии, длиной и шириной изделия внизу. По форме различают изделия строгие и «фантази». Для строгих изделий характерны несложная конструкция, прямые сдержанные линии, втачной рукав, простой или отложной воротник, прилегающий силуэт, несложная отделка или отсутствие таковой. Одежда формы фантази разнообразна. Ей свойственны подчеркнутая декоративность форм и деталей, сложные конструктивные линии, нарядные виды отделки (шитье, кружева, мех и др.). Силуэт и форма изделия являются основой модели и решаются покроем. Покрой одежды зависит от формы рукава, воротника, застежки, карманов. Каждый силуэт характеризуется многообразием фасонов. Фасоном изделия называют детальную разработку основной формы с помощью различного покроя, швов, складок и др. Конструктивное решение объемно-пространственной структуры формы называется покроем.
Кроме объемно-пространственной структуры форма характеризуется композицией, т.е. таким построением и сочетанием элементов – объемов, линий, пропорций, цвета, фактур, орнамента, которые создают определенное зрительное впечатление. Композиция должна производить впечатлений единого целого. Линии создают общий и отдельные контуры модели.
В одежде различают три вида линий – силуэтные, конструктивные и декоративные. Пропорции в одежде – это правильное сочетание размеров отдельных частей одежды между собой, а также изделия в целом. Материал как один из основных факторов воздействия занимает ведущее место в одежде. Отделка всегда дополняет и украшает модель.
Для этой цели используют машинную строчку, тесьму, ленту, вышивку, аппликации, кружева, фурнитуру, ткани, трикотаж, натуральную и искусственную кожу и т. п. Части и элементы формы могут быть согласованы в различном порядке. Согласование частей одежды в определенном порядке называется ритмом. Ритм вносит в одежду выраженные эмоциональные оттенки. Конструирование одежды – важный этап швейного производства. Оно заключается в разработке по образцу модели технических чертежей для всех деталей изделия, а также в изготовлении и проверке лекал (выкроек), которые используют для раскроя материала на детали при массовом, серийном и индивидуальном производстве одежды.
Конструкция одежды представляет собой соединение деталей и частей изделия в единое целое для создания объемной формы. От правильной разработки конструкции одежды в большой степени зависят удобство ее в носке, правильность посадки на фигуре, надежность в эксплуатации, сохранение формы, возможность ремонта и т. п. Конструирование одежды осуществляют расчетно-графическим и муляжным способами.
При расчетно-графическом способе строят чертежи отдельных деталей одежды. При этом используют данные о размерах фигуры человека. Построение чертежей деталей одежды производится на бумаге согласно меркам фигуры человека и рисунку модели с выполнением соответствующих расчетов и графических построений. Конструкции любых моделей по единой методике строятся на основании расчетных формул, выведенных аналитически.
При муляжном способе размеры и форму деталей определяют, прикладывая ткань к манекену и очерчивая их контуры на бумаге или ткани. По эскизу или зарисовке деталей размеры уточняют при раскрое шитью и примерке образца на фигуре. Муляжный способ используют при конструировании изделий сложных фасонов, где встречается много деталей, вытачек, драпировок сложной формы. По чертежам деталей изделия вырезают лекала-оригиналы (эталоны). На швейных фабриках их размножают и получают комплекты рабочих лекал всех размеров, ростов и полнот.
В процессе изготовления швейных изделий могут возникать дефекты кроя (обуженные, укороченные и перекошенные детали), несовпадение линий рисунка в симметричных изделиях из материалов с рисунком, дефекты соединений (швов, строчек, стежков), дефекты влажно-тепловой обработки и заключительных отделочных операций.
2. Искусственные материалы для низа обуви. Их классификация и характеристика ассортимента
Для изготовления обуви кроме натуральных кож широко используются искусственные и синтетические материалы.
Искусственные материалы для низа обуви в зависимости от природы связующего элемента подразделяются на эластомеры (каучуки), уретаны и термоэластопласты.
На основе каучуков вырабатывают резины непористой и пористой структуры. Резины непористой структуры используют для изготовления формованных подошв, каблуков, набоек и других деталей низа.
К резинам непористой структуры относятся подошвенная (монолитная), кожеподобная, транспорентная резины и стиронип.
Кожеподобную резину выпускают трех разновидностей: непористой, пористой структур и пористой с волокнистыми наполнителями. Резины пористой структуры характеризуются легкостью, эластичностью, по внешнему виду сходны с натуральной кожей. В состав резин пористой структуры вводят волокнистые вискозные, шерстяные, хлопковые и другие материалы, в результате этого повышаются теплозащитные и фрикционные свойства, сопротивление раздиру. Разновидностями таких резин являются дарнит, волокнит, вулканит.
Освоен выпуск новых кожеподобных резин: двухцветной, пенистала, резинопласта с древесной мукой. Их выпускают в виде пластин и готовых деталей обуви для модельной и повседневной мужской и женской обуви.
Транспорентная резина – монолитный полупрозрачный материал с высоким содержанием натурального каучука (до 65-70 %). Резина отличается высокой устойчивостью к истиранию и твердостью, до износостойкости превосходит все виды резин, имеет цвет от желтого до светло-коричневого. Применяют для изготовления формованных подошв вместе с каблуками с глубоким рифлением, что резко повышает фрикционные свойства обуви.
Стиронип – разновидность резины на основе высокостирольных каучуков. Обладает высокими фрикционными свойствами, износостойкостью, повышенной гибкостью, пониженной теплопроводностью. Стиронип применяется для изготовления обуви клеевым методом крепления низа.
Полиуретан – материал, используемый для изготовления подошв и набоек. Полиуретан имеете пористую структуру, обладает легкостью, повышенной устойчивостью к истиранию, многократному изгибу, раздиру, действию масел, бензина и других нефтепродуктов, хорошими теплоизоляционными свойствами, морозостойкостью. Подошвы из полиуретана можно окрашивать в различные цвета; поверхность подошв может имитировать кору дерева, натуральную пробку, плетенку из соломы и др. Полиуретан широко применяют в качестве подошвенного материала при литьевых методах изготовления летней и зимней обуви для всех половозрастных групп.
Термоэластопласты – особая группа подошвенных материалов на основе каучуком и термоэластопластов. Выпускают изопренстирольные, дивинилстирольные и полиуретановые термоэластопласты. Эти материалы отличаются высокой эластичностью, стойкостью к истиранию, разрыву и многократным изгибам, хорошими фрикционными свойствами.
3. Основные процессы скорняжного производства, их влияние на качество меховых изделий
Существуют следующие основные процессы скорняжного производства:
·  выращивание животных;
·  выделка шкур;
·  изготовление меховых изделий;
·  контроль качества.
Выращивание животных производится в специализированных зверохозяйствах. В настоящее время скорняжное производство зачастую дело интернациональное: животное выращивает одна страна, шкурки выделывает другая, изготавливает изделие третья.
 В настоящее время при производстве меховых изделий наряду с мехом используются материалы различного происхождения: ткань, искусственный мех, кожа, шкурки рептилий, морского зверя. Применяются новейшие технологии изготовления и обработки: рельефная стрижка, игра цвета, зональное окрашивание волосяного покрова, двусторонняя обработка овчины. Исследование распределения окраски натурального меха позволит создавать изделия с различными вариантами сочетаний цветовых областей, задавать параметры раскроя, стрижки для получения новых цветовых эффектов, а также получить исходную информацию для разработки имитационных моделей искусственного меха. В изделиях из кожи или ткани используется меховая подкладка.
При неоспоримом прогрессе в моделировании, изготовлении и отделке российские предприятия производят продукцию с учетом требований нормативных и технических документов в отношении качества использованного сырья и скорняжных работ. Важным является и то, что изделия приемлемы по цене. Иногда в погоне за снижением цены и увеличением объемов производства некоторые иностранные производители используют меховой полуфабрикат низкого качества или его куски. При этом применяют различные эффектные отделки, скрывающие фактический уровень качества исходного сырья. Кроме того, использование оригинальных моделей вынуждает скорняков шлифовать глубокие слои кожевой ткани полуфабриката для облегчения изделий. Это оголяет луковицы волос и приводит к их выпадению. Образуется неприятный дефект «сквозняк». В отечественных изделиях такой дефект встречается реже.
Качество меховой одежды зависит от ее конструкции, качества мехового полуфабриката, подкладочных и других материалов, а также от качества выполнения скорняжно-пошивочных работ.
При проверке качества устанавливают соответствие данного изделия утвержденному образцу согласно техническому описанию и требованиям стандарта. При определении соответствия внешнего вида изделие надевают на манекен соответствующего размера, расправляют, застегивают пуговицы и осматривают его, сопоставляя с образцом и техническим описанием.
В процессе осмотра проверяют качество выполнения скорняжно-пошивочных работ – однородность волосяного покрова по цвету, оттенку, виду завитка, правильность подбора шкурок по высоте волосяного покрова, блеску и расположению продольных и поперечных рядков шкурок на изделии. Определяют правильность вшивания воротника, втачивания рукавов. Контролируют качество швов, их ширину и высоту, частоту строчки. Швы в изделиях должны быть ровными, без пропусков, без захвата волоса в шов, незаметными со стороны волосяного покрова. Кроме того, проверяют количество частей, из которых составлены отдельные детали, прочность и правильность пришивания пуговиц.
В процессе скорняжного производства могут возникать различные пороки. Это плохая подборка шкурок по цвету, густоте, высоте, блеску волосяного покрова, неправильное их размещение на деталях скроя, отсутствие плавного перехода от одной шкурки к другой, заметные швы в местах удаления дефектов шкурок и их соединения, неудаленные дефекты. Со стороны кожевой ткани возможны пропуски стежков, затяжки волоса в шов, неправильные высота и частота стежков.
При осмотре изделия с внутренней стороны устанавливают степень затянутости подкладки в местах соединения ее с меховым верхом, качество ее прикрепления по боковым швам, горловине, проймам и низу.
Соответствие линейных размеров данным, указанным в техническом описании, проверяют путем измерения изделия с помощью металлической рулетки. Предельные отклонения от номинальных величин основных измерений и места измерений указаны в стандартах на соответствующий вид изделия.
При обнаружении пороков скорняжно-пошивочных изделий изделия принадлежат возврату на предприятие для ликвидации этих пороков.

Литература
1.     Козьмич Д.И. и др. Товароведение текстильных, швейных и трикотажных товаров. Киев, 2002.
2.     Самсонов М.А. Выделка шкур и скорняжные работы. Москва, 2003.
3.     Справочник товароведа (непродовольственные товары). Москва, 2004.
4.     Федаева Н.И. и др. Товароведение обувных и пушно-меховых товаров. Киев, 2000.

1. Реферат Argument From Design Essay Research Paper Argument
2. Реферат на тему Patriotism Essay Research Paper
3. Реферат Сущность и содержание НЭПа 2
4. Курсовая Разработка проекта предприятия
5. Реферат Маркетинг та його специфіка в банківській сфері
6. Контрольная работа Женщины в истории науки
7. Курсовая на тему Анализ и пути оптимизации деятельности членов экипажа ВС в конкретной ситуации в полете
8. Реферат на тему Charles Lindbergh Essay Research Paper Lindbergh Charles
9. Реферат Математические методы в психологии 3
10. Реферат Пособие по дисциплине маркетинг для подготовки к экзамену