Контрольная работа на тему Методика проведения занятия по рисованию с натуры
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2014-11-23Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
План
Введение
1. Методика проведения занятия по рисованию с натуры
2. Общие сведения о перспективе
Заключение
Список литературы
Введение
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков. В дошкольном возрасте, кроме наглядно-действенных форм мышления, связанных непосредственно с процессом практической работы, возможен и более высокий уровень развития мышления — наглядно-образный.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью.
Цель контрольной работы – рассмотреть методику проведения занятия по рисованию с натуры и дать общие сведения о перспективе.
1. Методика проведения занятия по рисованию с натуры
Однако, если встать на пути и посмотреть вдаль, то будет казаться, что с удалением от наблюдателя, рельсы сходятся ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку. То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода" (vanishing point). Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Почему так? Иначе рельсы уходили бы в небо или обрывались бы, не достигая горизонта.
Если посмотреть в угол комнаты, то можно заметить, что потолок и пол ближе друг к другу в углу, чем в том месте, где вы сидите. Это основополагающий принцип перспективы. Чем дальше объекты от наблюдателя, тем они меньше и ближе друг к другу.
Перспектива может применяться как ко всем объектам на рисунке, так и к одному единственному. Возьмем для примера прямоугольник. Он состоит из 4 линий: верхней, нижней и двух боковых. Каждую линию можно изобразить в перспективе. Нарисуем прямоугольник, у которого верхняя сторона короче нижней. Сначала нижнюю линию, потом верхнюю. Теперь боковые линии. Кажется, что прямоугольник не лежит на листе, а уходит вглубь него. Нарисуем еще один прямоугольник, но сместим верхнюю и нижнюю линии в противоположные стороны. Впечатление похожее на предыдущее, но в этом случае, кажется, что он "скошен" или уходит в глубину под углом. Обратите внимание, как легко рисуются боковые линии. Для этого нужно просто соединить отрезками вершины верхней и нижней линий. Это важный момент при рисовании перспективы.
В предыдущем примере мы не использовали точку схода. Проделаем следующее упражнение с рельсами, с использованием этой точки. Нарисуем прямую линию поперек листа бумаги. Это будет наша линия горизонта. Теперь поставим где-нибудь на ней точку. Это будет точка схода. Проведем две прямые, уходящие в горизонт и оканчивающиеся в этой точке. Если вам трудно просто так провести прямую линию, возьмите линейку. Прямые должны сближаться к точке схода. При желании можно нарисовать шпалы, делая их ближе друг к другу по мере приближения к точке схода. Обратите внимание, что, меняя местоположение точки схода, можно добиться смены направления рельс. Таким образом, контролируется перспектива объекта.
Попробуем нарисовать то же самое, но на этот раз вместо рельс возьмем сетку. Это поможет понять, что расстояние между "квадратами" сетки должно изменяться пропорционально. С помощью линейки нарисуем вертикальные линии сетки, выходящие из точки схода. Так же нарисуем горизонтальные линии сетки, причем они должны располагаться ближе друг к другу по мере приближения к горизонту.
Заключение
Завершая работу можно прийти к выводу, что важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности, что возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.
Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.
Однако осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для маленького ребенка, поэтому воспитатель должен с большим вниманием подойти к тематике работ.
В данной контрольной работе была рассмотрена методика проведения занятия по рисованию с натуры и даны общие сведения о перспективе.
Список литературы
1. Додрилл Д. Уроки рисования персонажей и традиционной анимации. / Пер. Р. Матвиенко. // http://www.aika.ru/texts/lesson1a.html
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). - М.: Просвещение, 1978. - 191 с.
3. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.
4. Работа с натурой: Уроки мастерства. Школа рисования. – М.: ТД «Мир книги», 2006.
Введение
1. Методика проведения занятия по рисованию с натуры
2. Общие сведения о перспективе
Заключение
Список литературы
Введение
Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познание связи действий с полученным результатом. В дальнейшем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обусловлен стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.
В процессе изобразительной деятельности уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку, лепке не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков. В дошкольном возрасте, кроме наглядно-действенных форм мышления, связанных непосредственно с процессом практической работы, возможен и более высокий уровень развития мышления — наглядно-образный.
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью.
Цель контрольной работы – рассмотреть методику проведения занятия по рисованию с натуры и дать общие сведения о перспективе.
1. Методика проведения занятия по рисованию с натуры
Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современном ДОУ является развитие личности ребенка путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира. Интеллектуальное и духовное развитие – это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют занятия эстетического цикла, ИЗО в том числе.
Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это – основная задача личностно-ориентированного обучения.
Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе.
Исследования изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста показали, что ребенок уже на втором году жизни (конечно, при условии обучения) может правильно держать карандаш, кисть; движения, производимые при рисовании, совпадают с общим ритмом движений, которые интенсивно развиваются в этом возрасте. Однако они в большей мере еще непроизвольны и проведение линий не контролируется зрением.
С ребенком второго года жизни уже возможно специальное обучение навыкам изображения, так как он стремится воспроизводить действия воспитателя, сопровождаемые пояснениями.
Исследования Т.Г. Казаковой и Н.Я. Шибановой в области обучения рисованию детей младшего дошкольного возраста показали, что с самого начала обучения рисованию следует идти от образа предмета, а не от овладения навыком. Образное начало должно быть ведущим для ребенка во всем процессе рисования.
Освоение изобразительных умений начинается с проведения прямых, вертикальных и горизонтальных линий сначала при дорисовывании рисунка, начатого воспитателем (ниточки к шарам, стеблей к цветам и т. д.). Нарисованная часть предмета определяет направление линии, длина которой может быть различной. Затем детям предлагается самостоятельно проводить линии в указанных направлениях на основе восприятия различных предметов.
Дети четвертого года жизни понимают уже смысл рисования, хотя более или менее правильно изобразить предмет они пока не могут. Своим самостоятельным рисункам, представляющим бесформенное сочетание линий, они дают случайные названия, вызванные ассоциациями с каким-либо признаком. Педагог должен поощрять попытки детей найти сходство рисунка с предметом и одновременно учить правильному изображению различных форм.
В этом возрасте на первый план выдвигаются следующие задачи обучения изобразительным умениям и навыкам:
· научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);
· развивать чувство цвета - умение различать и называть основные цвета;
· развивать композиционные навыки - располагать изображение в середине листа бумаги;
· совершенствовать технические навыки.
В первой младшей группе дети учатся проводить вертикальные и горизонтальные линии без требования к четкости их направления. Поэтому первой задачей здесь остается обучение рисованию прямых и округлых линий, но без опоры на рисунок воспитателя. Решение этой задачи связано с развитием движений руки.
Программой предусмотрено обучение проведению разнообразных линий: слева направо, сверху вниз, пересеченных и т. д. Система развития движений руки в проведении разнообразных линий разработана известным педагогом Е. А. Флериной и прочно вошла в программу обучения младшего дошкольника.
В этой группе задачи овладения техническими навыками получают дальнейшее развитие.
Трудной задачей для детей второй младшей группы является передача сочетания нескольких форм, которые могут быть однородными (снеговик из двух или трех кругов) или состоящими из двух разных форм (солнце из нескольких прямых полос и круга).
К концу года дети второй младшей группы могут изображать предметы, передавая несколько признаков не только по заданию воспитателя, но и по собственному выбору.
Задачами обучения в этой группе являются следующие:
· научить изображению предметов округлой и прямоугольной форм, передаче их строения, основных частей и деталей;
· научить использованию цвета как художественного выразительного средства;
· развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;
· совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.
В первом квартале, где предлагаемая тематика рисунков знакома детям (рисование мячика, яблока, флажка), усложнение программного материала выражается в более точной передаче формы (овал или круг) и аккуратной раскраске изображения. Решение этих задач требует более развитой способности сравнивать и выделять особенности форм, имеющих округлые очертания, но отличных друг от друга по длине и ширине.
Новым в обучении детей изображению предметов является передача строения с ритмично расположенными частями (вверху - внизу, с одной стороны - с другой стороны), а также некоторых пропорциональных соотношений частей. Это дает возможность анализировать и сравнивать отдельные части между собой. Например, во втором квартале дети рисуют снеговика, форма которого состоит из кругов разных размеров, и елку с ритмично расположенными ветвями.
Впервые в этой группе вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек. Изображению человека предшествует рисование более простых форм - снеговика, неваляшки, матрешки, кукол, где соотношения и формы частей могут быть несколько нарушены.
Обучение детей старшей группы направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.
Учебными задачами являются следующие:
· научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;
· научить передаче в рисунке несложных движений;
· развивать и совершенствовать чувство цвета;
· развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью);
· научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.
Усложнение учебных заданий обосновано дальнейшим развитием детей. Значительно расширяется их опыт; они приобретают много новых знаний благодаря наблюдению окружающей жизни, чтению художественной литературы, рассказам взрослых и т.д. Для них становится возможным рисование на темы, не связанные с непосредственными восприятиями (сказочные герои), изображение объектов, которых они не видели (например, животных жарких стран и т. д.).
В этом возрасте дети учатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов. Так, в первом квартале они рисуют с натуры фрукты, овощи, цветы, передавая их характерные особенности (например, 2 яблока разных сортов, отличающиеся формой и цветом, свеклу и репку, имеющие общую для овощей округлую форму).
Для передачи характерной окраски предметов в старшей группе увеличивается набор цветов, с которыми дети работают. В этой группе дошкольники знакомятся с основными цветами спектра и учатся использовать их красивые сочетания в рисунке. Кроме цветных карандашей, дети старшей группы пользуются простым карандашом для предварительной прорисовки основных частей предмета. Старшему дошкольнику доступны понимание и передача в рисунке изменений положения некоторых частей тела человека: поднятые руки, согнутые в коленях ноги (темы «Дети занимаются физкультурой», «Петрушка пляшет» и др.). Выразительность образа в этих темах достигается за счет изображения некоторых характерных деталей (одежда Петрушки, Красной Шапочки, Деда Мороза) или черт лица (длинного носа у Буратино, бороды у Деда Мороза и т. д.).
Умение создавать выразительный образ связано с развитием способности замечать характерные черты предметов (например, при рисовании с натуры веток с почками, листьями, подснежников, а в летний период грибов разных видов, ягод, цветов, бабочек). Если в средней группе для рисования с натуры подбираются предметы с симметричным расположением частей, то в старшей группе используется более сложная натура, иногда не имеющая симметрии.
В подготовительной группе завершается обучение дошкольников изобразительным умениям и навыкам. Дети должны прийти в школу, владея первоначальными навыками в рисовании предметов с натуры и по памяти, способностью видеть в окружающей жизни разнообразие форм, красок, положение предметов в пространстве.
Задачами обучения в подготовительной группе являются следующие:
· научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;
научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;
научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;
· развивать композиционные умения (расположение предмета на листе в зависимости от характера формы и величины предмета);
развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);
развивать чувство цвета (умение передавать различные оттенки одного и того же цвета);
· развивать технические навыки (умение смешивать краски для получения различных цветов и их оттенков;
· накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета.
У детей шести лет довольно хорошо развито аналитическое мышление. Они могут выделять как общие признаки, присущие предметам одного вида, так и индивидуальные особенности, отличающие один предмет от другого.
Эта задача осуществляется, начиная с первого квартала, например, в изображении разнообразных деревьев. Каждое дерево имеет вертикально направленный ствол, толстые и тонкие ветви, на них листья, образующие крону. Эти признаки передаются и детьми старшей группы. В подготовительной группе их учат видеть и рисовать деревья разных пород, где все эти общие признаки несколько своеобразны: у елки ствол постепенно суживается кверху и заканчивается тонкой острой верхушкой, а у лиственных тоже суживается, но вверху разветвляется и заканчивается множеством мелких ветвей; у березки толстые ветки идут вверх, а тонкие длинные свисают вниз, а у липы тонкие веточки расположены параллельно земле. Есть деревья согнутые, с раздвоенными стволами, молодые и старые. Умение увидеть это разнообразие и передать в рисунке развивает у детей способность создавать выразительные образы природы. Такое же многообразие в передаче особенностей предмета закрепляется в темах по изображению овощей, фруктов и т. д. Для этого дети в первом квартале знакомятся с получением оттенков цвета и составлением новых цветов.
Умение передавать характерные особенности строения и формы предметов дошкольники осваивают при рисовании с натуры разнообразных предметов, вначале простых по форме и строению: веток елки и сосны, рыбок, птиц, кукол. На основе имеющихся представлений о реальных предметах дети рисуют сказочных героев: Жар-птицу, Конька-Горбунка, Морозко, Бабу Ягу и др. Рисование сказочных героев способствует развитию творческого воображения.
Выразительность рисунка во многом зависит от выбранного вертикального или горизонтального положения листа бумаги. Чтобы успешно справиться с этим выбором, ребенок должен очень внимательно проанализировать предмет в различных поворотах, отметить особенности его строения.
В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска, в котором намечаются сначала основные части, а затем уточняются детали. Использование наброска заставляет ребенка внимательно анализировать натуру, выделять главное в ней, согласовывать детали, планировать свою работу. Изображения различных предметов закрепляются и совершенствуются в сюжетном рисовании.
Примеры занятий по рисованию в подготовительной группе:
Рисование с натуры. «Комнатное растение»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Учить видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе. Закреплять умение хорошо располагать изображение на листе.
Meтодика проведения занятия. Обследовать растение, активно включая детей, вызывая их для показа у доски на правления стеблей, формы горшка. Спросить детей, все ли части растения одинаковы по цвету, предложить отметить, где светлее, где темнее; спросить, как это можно передать в рисунке одним простым карандашом. Если дети не ответят, показать, как разный нажим на карандаш передает разный тон (светлее, темнее). Во время анализа отметить те рисунки, где правильно передан характер растения и тоновые отношения, изображение хорошо расположено на листе.
Материалы к занятию. Комнатное растение (типа аспарагуса, традесканции).
Материалы к занятию. Комнатное растение (типа аспарагуса, традесканции).
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание комнатных растений (разных), сравнение, уточнение характерных особенностей. Уход за растениями.
Рисование с натуры керамической фигуры животного
Программное содержание. Учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию.
Методика проведения занятия. Обследование фигурки с включением движения руки по контуру. Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения и необходимость зрительного контроля за движением руки («Смотри внимательно, как рисуешь»). Спросить о правилах закрашивания рисунка. В процессе рисования вместе с ребенком анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.
Материалы к занятию. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски. Лист белой бумаги размером в 1/2 писчего листа.
Материалы к занятию. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски. Лист белой бумаги размером в 1/2 писчего листа.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание изделий из керамики.
2. Общие сведения о перспективе
Перспектива - это средство отобразить глубину рисунка. Простой пример: железная дорога. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются. Однако, если встать на пути и посмотреть вдаль, то будет казаться, что с удалением от наблюдателя, рельсы сходятся ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку. То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода" (vanishing point). Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Почему так? Иначе рельсы уходили бы в небо или обрывались бы, не достигая горизонта.
Если посмотреть в угол комнаты, то можно заметить, что потолок и пол ближе друг к другу в углу, чем в том месте, где вы сидите. Это основополагающий принцип перспективы. Чем дальше объекты от наблюдателя, тем они меньше и ближе друг к другу.
Перспектива может применяться как ко всем объектам на рисунке, так и к одному единственному. Возьмем для примера прямоугольник. Он состоит из 4 линий: верхней, нижней и двух боковых. Каждую линию можно изобразить в перспективе. Нарисуем прямоугольник, у которого верхняя сторона короче нижней. Сначала нижнюю линию, потом верхнюю. Теперь боковые линии. Кажется, что прямоугольник не лежит на листе, а уходит вглубь него. Нарисуем еще один прямоугольник, но сместим верхнюю и нижнюю линии в противоположные стороны. Впечатление похожее на предыдущее, но в этом случае, кажется, что он "скошен" или уходит в глубину под углом. Обратите внимание, как легко рисуются боковые линии. Для этого нужно просто соединить отрезками вершины верхней и нижней линий. Это важный момент при рисовании перспективы.
В предыдущем примере мы не использовали точку схода. Проделаем следующее упражнение с рельсами, с использованием этой точки. Нарисуем прямую линию поперек листа бумаги. Это будет наша линия горизонта. Теперь поставим где-нибудь на ней точку. Это будет точка схода. Проведем две прямые, уходящие в горизонт и оканчивающиеся в этой точке. Если вам трудно просто так провести прямую линию, возьмите линейку. Прямые должны сближаться к точке схода. При желании можно нарисовать шпалы, делая их ближе друг к другу по мере приближения к точке схода. Обратите внимание, что, меняя местоположение точки схода, можно добиться смены направления рельс. Таким образом, контролируется перспектива объекта.
Попробуем нарисовать то же самое, но на этот раз вместо рельс возьмем сетку. Это поможет понять, что расстояние между "квадратами" сетки должно изменяться пропорционально. С помощью линейки нарисуем вертикальные линии сетки, выходящие из точки схода. Так же нарисуем горизонтальные линии сетки, причем они должны располагаться ближе друг к другу по мере приближения к горизонту.
Заключение
Завершая работу можно прийти к выводу, что важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности, что возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.
Рисование - одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Им доступно использование выразительных средств рисунка. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.
Однако осознание и техническое овладение приемами рисования представляют довольно большую сложность для маленького ребенка, поэтому воспитатель должен с большим вниманием подойти к тематике работ.
В данной контрольной работе была рассмотрена методика проведения занятия по рисованию с натуры и даны общие сведения о перспективе.
Список литературы
1. Додрилл Д. Уроки рисования персонажей и традиционной анимации. / Пер. Р. Матвиенко. // http://www.aika.ru/texts/lesson1a.html
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. (Из опыта работы). - М.: Просвещение, 1978. - 191 с.
3. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. - М.: Просвещение, 1977.
4. Работа с натурой: Уроки мастерства. Школа рисования. – М.: ТД «Мир книги», 2006.