Курсовая

Курсовая на тему Реализация программы на Турбо Паскале

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-07-01

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024


Федеральное агентство по образованию

Московский государственный университет приборостроения и информатики”

Кафедра ИС-4 «Информационное обеспечение робототехнических и мехатронных систем»

Курсовая работа

На тему: РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ НА Турбо Паскале

Специальность: «Автоматизация технологических процессов и производств»

Дисциплина: Информатика

Студент: Аношина Юлия Сергеевна

Подпись:

Группа: 220301, I курс

Руководитель работы:

Жильцов Алексей Анатольевич

Подпись:

Работа защищена на оценку

______________________

2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2.Цели и задачи курсового проектирования

3.Основные сведения о языке программирования Pascal

4.Базовые понятия

5. Реализация программы на Турбо Паскале

5.1 Постановка Задания №1

5.2 Листинг Программы с комментариями

5.3 Контрольный пример

5.4 Постановка Задания №2

5.5 Листинг Программы с комментариями

5.6 Контрольный пример

5.7 Постановка Задания №3

5.8 Листинг Программы с комментариями

5.9 Контрольный пример

6. Заключение

Список используемой литературы

1. ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является разработка программ на языке программирования Паскаль, а так же закрепление теоретических знаний по дисциплине, отработка навыков алгоритмизации и отладка задач на ЭВМ.

Основная цель любой программы – обработка данных, чтобы произвести действие над данными и отображение реальных объектов данных.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Курсовое проектирование является одной из важнейших форм индивидуальной работы студентов.

Основными целями курсового проектирования являются:

систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Информатика»;

приобретение практических навыков самостоятельной разработки общетеоретических и методических вопросов программирования;

развитие навыков самостоятельной работы с научно-технической литературой, выполнения библиографического поиска и его использования при анализе возможных вариантов проектных решений;

развитие навыков математической формулировки поставленной задачи и самостоятельного выбора методов ее решения;

приобретение навыков проведения экспериментов, сбора данных и программирования на ПЭВМ основных алгоритмов обработки данных;

Курсовая работа призван выявить знания студентов по дисциплине «Информатика» и умение применять эти знания в работе. В процессе проектирования студент должен показать умение пользоваться научно-технической литературой, обобщать накопленный опыт и делать обоснованные выводы и рекомендации.

3. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Система программирования Турбо Паскаль, разработанная американской корпорацией Borland, остается одной из самых популярных систем программирования в мире. Этому способствуют, с одной стороны, простота лежащего в ее основе языка программирования Паскаль, а с другой- труд и талант сотрудников Borland во главе с идеологом и создателем Турбо Паскаля Андерсом Хейлсбергом, приложивших немало усилий к ее совершенствованию. Придуманный швейцарским ученым Никласом Виртом как средство для обучения студентов программированию, язык Паскаль стараниями А.Хейлсберга превратился в мощную современную профессиональную систему программирования, которой по плечу любые задачи – от создания простых программ, предназначенных для решения несложных вычислительных задач, до разработки сложнейших реляциооных систем управления базами данных. Появление Windows и инструментальных средств Borland Pascal with Objects и Delphi для разработки программ в среде Windows лишний раз показало, какие поистине неисчерпаемые возможности таит он в себе: и Borland Pascal, и используемый в Delphi язык Objects Pascal основываются на Турбо Паскале и развивают его идеи.

4. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ

Структуры рассмотренных нами программ имеют вид:

Program name;

{Раздел описаний}

begin

{Раздел операторов}

end.

Слова Program, begin, end выделяют две части программы – раздел описаний и раздел операторов. Такая структура обязательна для любой программы, что является следствием жесткого требования языка: любой нестандартный идентификатор, используемый в исполняемых операторах, должен быть предварительной описан в разделе описаний.

В рассматриваемых в этой курсовой работе задачах понадобились следующие типы данных:

INTEGER – целочисленные данные, во внутреннем представлении занимают 2 байта; диапазон значений – от -32768 до +32767; данные представляются точно;

REAL – вещественные данные, занимают 6 байт; диапазон возможных значений модуля – от 2.9Е-39 до 1.7Е+38; точность представления данных – 11…12 значащих цифр;

CHAR – символ, занимает 1 байт;

STRING – строка символов, занимает МАХ+1 байт, где МАХ – максимальное число символов в строке;

BOOLEAN – логический тип, занимает 1 байт и имеет два значения: FALSE (ложь) и TRUE (истина).

5. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ НА ТУРБО ПАСКАЛЕ

5.1. Постановка Задания №1

Составить программу вычисления значений функции F(X) на отрезке (A,B] в точках X1=А+Н, где Н=(В-А)/М, М – заданное число

Номер варианта

Функция

Параметры



А

В

М


x-sin(x)

0

/2

10

5.2 Листинг Программы с комментариями

Program 1; {раздел описаний}

const

pi=3.14;

A=0;

B=pi/2;

M=10;

var {переменные}

h,x,f:real; {вещественные данные}

i:integer; {целочисленные данные}

begin {раздел операторов}

x:=0;

i:=1;

h:=(B-A)/M;

while (x<=B) do {оператор цикла с предпроверкой условия}

begin

x:=x+h;

f:=x-sin(x);

writeln('Nomer shaga :',i:3,' x=' ,x:4:4,' | ',' F(x)= ',f:6:6);

inc(i); {выводит сообщение на экран компьютера}

end;

readln;

end.

5.3 Контрольный пример

При запуске, программа выводит на экран значений функции F(X).

5.4 Постановка Задания №2

Даны матрица A pазмеpом m*n и вектор В pазмеpом m. Записать главную диагональ элементы вектора, а в вектор элементы главной диагонали.

5.5 Листинг Программы с комментариями

Program 2; {раздел описаний}

const

m=5;

n=5;

var {переменные}

a:array[1..m,1..n] of integer;

b:array[1..m] of integer; {массив чисел}

i,j,t:integer; {индексы массивов}

begin

randomize;

for i:=1 to m do {счетный оператор цикла}

begin

for j:=1 to n do

begin

a[i,j]:=random(99);{задаем массив}

write(a[i,j]:3); {сообщаем о вводе (a[i,j]:3)}

end;

writeln;

end;

writeln;

for i:=1 to m do

begin

b[i]:=random(9);{задаем вектор}

write(b[i]:3); {сообщаем о вводе (b[i]:3)}

end;

writeln;

writeln;

writeln('Perestanovka');

writeln;

for i:=1 to m do

for j:=1 to n do

begin

if i=j then {условный оператор}

begin

t:=a[i,j];

a[i,j]:=b[i];

b[i]:=t;

end;

end;

for i:=1 to m do

begin

for j:=1 to n do

begin

write(a[i,j]:3);

end;

writeln;

end;

writeln;

for i:=1 to m do

write(b[i]:3);

readln;

end;

END.

5.6 Контрольный пример

При запуске, программа меняет местами главную диагональ элементов матрицы и элементы вектора.

5.7 Постановка Задания №3

Подсчитать, сколько раз входит символ 'a' в текст из пяти строк, сколько раз символ 'b' и сколько раз символ ‘c’. Выдать информацию, какой символ из этих трех встречается наиболее часто.

5.8 Листинг Программы с комментариями

Program 2;

var

s1,s2,s3,s4,s5:string;

i,j,ch_a,ch_b,ch_c:integer;

s:array[1..5] of string;

begin

Writeln('Vvedite 5 strok texta');

Readln(s[1]);

Readln(s[2]);

Readln(s[3]);

Readln(s[4]);

Readln(s[5]);

for i:=1 to 5 do

for j:=1 to Length(s[i]) do {цикл посимвольного анализа}

begin

if s[i][j]='a' then inc(ch_a);

if s[i][j]='b' then inc(ch_b);

if s[i][j]='c' then inc(ch_c);

end;

writeln;

writeln('a=',ch_a,' b=',ch_b,' c=',ch_c);

if (ch_a>ch_b) and (ch_a>ch_c) then write('Bolyshe bukv A , = ',ch_a);

if (ch_b>ch_a) and (ch_b>ch_c) then write('Bolyshe bukv B , = ',ch_b);

if (ch_c>ch_a) and (ch_c>ch_b) then write('Bolyshe bukv C , = ',ch_c);

readln;

end.

5.9 Контрольный пример

Вводим текст с клавиатуры. Нажимаем клавишу Enter. Видим окно, представленное на рисунке.

Программа подсчитывает число символов 'a', 'b', ‘c’ и выдает информацию, какой символ из этих трех встречается наиболее часто.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основываясь на условиях технического задания:

Работа выполнена полностью.

Результаты обработки данных правильные.

Исходя из особенностей программы:

Вывод информации на экран при работе программы отражает текущие процессы вычислений полностью.

Достаточно продумано отображение данных для удобства пользователя.

Использование команд ввода-вывода информации минимально, что положительно влияет на быстродействие выполнения программы и при компиляции занимает минимум оперативной памяти компьютера.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Васильев П.П. Турбо Паскаль - мой друг. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1995.

2.Белецкий Я. Турбо Паскаль с графикой для персональных компьютеров/Пер. с польск. Д.И.Юренкова. М.: Машиностроение, 1991.

3.Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс : учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.


1. Реферат Культура Ассирии
2. Реферат на тему Dreams Essay Research Paper What are dreamsAre
3. Реферат на тему Система живлення двигуна паливом і повітрям
4. Реферат на тему Тезисы студенческой конференции Студенческая наука-99
5. Доклад Полюбить свою работу
6. Реферат Криминалистическая фотография в раскрытии и расследовании преступлений
7. Доклад на тему Современные мультимедийные видео проекторы
8. Реферат на тему Swing Jazz Verb Culture And Society Essay
9. Реферат на тему Drama An Unforgettable Setting Essay Research
10. Курсовая на тему Регулирование учета кредитов и займов