Курсовая Принципы и средства визуального программирования. Работа в среде Visual BASIC
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего
от 25%

Подписываем
договор
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Шифр Ф-09219
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Информатика»
на тему: «Принципы и средства визуального программирования. Работа в среде Visual BASIC»
Кафедра Информатики и Высшей математики (ИВМ),
Выполнила студентка группы 431-с
факультет: финансы и кредит
Гордеева В.М.
Проверил: доцент Исмагилов И.И.
Казань-2010
Содержание:
Принципы и средства визуального программирования.
Работа в среде
Visual
BASIC
.
Microsoft Visual Basic - это мощная система программирования, позволяющая быстро и эффективно создавать приложения для Microsoft Windows’95 и Microsoft Windows’NT.
Рождение и развитие
Basic
.
Basic был создан коллективом сотрудников Дартмугского колледжа о главе с Джоном Кемени и Томасом Куртом. Это произошло в далеком 1964 году, задолго до появления персонального компьютера в его современном виде, в эпоху больших ЭВМ. BASIC расшифровывался как Beginner's All-purpose Standard Instruction Code (Все целевой стандартный код инструкций для начинающих).
Поначалу язык Бейсик предназначался, прежде всего, для обучения новичков принципам программирования. Именно поэтому он с самых ранних пор был самым простым в использовании.
Примечательно, что при наличии множества общецелевых языков программирования, доступных программирующим фанатикам, Бейсик остается простейшим для изучения и по истечении 20 лет после его введения. Но еще лучше оказывается выполненная на Бейсике работа. Вопреки притязаниям снобов Си и Паскаля, Бейсик является вовсе не пустяковым языком, наделенным мощными инструментами пригодными для того, чтобы браться за специфическое дело, которое люди в большинстве случаев делают с помощью малых компьютеров, а именно, за работу с файлами и вывод текстов и графики на дисплей.
Бейсики и машинный язык
Как это ни удивительно, но любой данный компьютер способен исполнять программы, написанные только на его родном машинном языке. Существует почти столько же машинных языков, сколько есть типов компьютеров, но все они представляют собой некоторые вариации на одну и ту же тему - простые операции, выполняемые молниеносно быстро над двоичными числами. На персональных компьютерах IBM используется семейство машинного языка 8086, поскольку их аппаратная конструкция базируется на этом конкретном семействе микропроцессоров.
Возможно, хотя и трудно, писать программы непосредственно на машинном языке. В ранние годы компьютеризации (на заре 1950-х годов) машинный язык был тем единственным, что сделали люди, чтобы спасти программистов от цепенящего озноба программирования в машинных кодах, как некий мост между человеческими существами и миром машинных языков компьютеров, были созданы высокоуровневые (т.е. не машинные) языки.
Высокоуровневые языки работают через трансляторные программы, которые переводят "исходный код" (машинно-читабельный гибрид английского языка и математических выражений) и, в конце концов, вынуждают компьютер исполнять подходящие инструкции на машинном языке для выполнения заданной работы. Двумя базисными типами трансляторов являются интерпретаторы, которые сканируют и исполняют исходный код в режиме единичного шага, и компиляторы, которые сканируют исходный код, переводя его на машинный язык, а результат этого сканирования используется затем отдельно.
Интерпретаторы
Исторически Бейсик обычно реализовался как интерпретатор (знакомым изомером является сам интерпретаторный Бейсик). Одно, часто упоминаемое преимущество интерпретаторной реализации состоит в том, что она допускает "непосредственный режим". Кроме того, интерпретаторы имеют специальные атрибуты, которые упрощают отладку. Можно, например, прервать обработку интерпретаторной программы, отобразить содержимое определенных переменных, бегло просмотреть программу, а затем продолжить исполнение.
Больше всего программистам нравится в интерпретаторах возможность получения быстрого ответа. Здесь нет необходимости в компилировании, так как интерпретатор всегда готов для вмешательства в вашу программу. Введите RUN и результат вашего самого последнего изменения оказывается на экране.
Однако интерпретаторные языки не без недостатков. Необходимо например иметь копию интерпретатора в памяти все время, тогда как многие возможности интерпретатора, а следовательно и его возможности могут не быть необходимыми для исполнения конкретной программы.
Слабо различимым недостатком интерпретаторов является то, что они имеют тенденцию отбивать охоту к хорошему стилю программирования. Поскольку комментарии и другие формализуемые детали занимают значительное место программной памяти, люди стремятся ими не пользоваться. Дьявол менее яростен, чем программист, работающий на интерпретаторном Бейсике, пытающийся получить программу в 120К в памяти емкостью 60К. но хуже всего то, что интерпретаторы тихоходны. Ими затрачивается слишком много времени на разгадывание того, что делать, вместо того чтобы заниматься действительно делом.
При исполнении программных операторов, интерпретатор должен сначала сканировать каждый оператор с целью прочтения его содержимого (что этот человек просит меня сделать?), а затем выполнить запрошенную операцию. Операторы в циклах сканируются излишне много.
Компиляторы
Компилятор - это транслятор текста на машинный язык, который считывает исходный текст, оценивает его в соответствии с синтаксической конструкцией языка и переводит на машинный язык. Затем вывод на машинной языке (машинный код), прогоняется как независимый шаг трансляции. Другими словами, компилятор не исполняет программы, он их строит. Интерпретаторы невозможно отделить от программ, которые ими прогоняются, компиляторы делают свое дело и уходят со сцены.
Фирма Microsoft впервые взялась за Бейсик в 1975 году. Тогда она приняла участие в разработке языка Altair/Microsoft 4К Basic. Буквально через несколько месяцев была создана более мощная его реализация Altar/Microsoft 8К Basic. Накопив необходимый опыт, в 1976 году Microsoft уже без чьей-либо посторонней помощи воплотила систему Extended Basic, затем последовали Disk Basic (1977), R-MAX Basic (1978), M-BASIC, BASIC-80 (1979)... В августе 1981 года родилась MS-DOS 1.0. В эту систему фирма Microsoft интегрировала и свою первую версию языка Бейсик для IBM PC -MS-BASIC. Немного позже появилась усовершенствованная и более обкатанная реализация языка Advanced Basic, или BASICA.
В 82-м Microsoft провозгласила еще более "продвинутое" новшество - GW-BASIC. Версия 2.0 этого продукта, вышедшая годом позже, была внедрена во вторую же версию MS-DOS, появившуюся одновременно с компьютерами IBM PC XT. GW-BASIC 2.0 являлся более совершенным по сравнению со своими младшими собратьями. Однако для нас такая система, как GW-BASIC, - еще мезозойская эра. Представь те себе черный текстовой экран, на котором красуется приглашение типа "Ok...". В нижней части этого экрана - справочная строчка, в которой объясняются назначения функциональных клавиш: - UST (просмотр текста программ мы сначала. Прокрутить его, как мы это делаем сейчас в окне VBA, было нельзя!), - RUN(выполнить), - LOAD (загрузить с диска), -SAVE (сохранить на диск)...
Настоящий расцвет Бейсика начался с развитием оконного интерфейса (в среде DOS, конечно, до Windows еще пока далеко!). Где-то с середины 80-х все больше и больше программ оснащалось линейками прокрутки, окнами, статусными строчками, флажками, и т.п.
В 1987 году фирма Borland International, известная реализациями языков С, C++, Pascal и, конечно же, своей системой Delphi, выпустила продукт под названием Turbo Basic 1.0. Это был шаг вперед! Отдельные окна для ввода и выполнения, окно отладки, окно справочной системы, спускающиеся меню, многочисленные опции - в общем, все, что сейчас мы называем "интегрированная среда". Прорыв заключался еще и в том, что Turbo Basic мог компилировать файлы, т. е. позволял создавать автономные файлы программ с расширением ЕХЕ.
Но самым что ни на есть популярным средством разработки на Бейсике для DOS был Microsoft QuickBASIC (в частности, версия 4.5, выпущенная в 1988году), а также его более "продвинутая" разновидность QuickBASIC Extended Professional Development System (версии 7.0/7.1 1989/1990 годов).
Полная версия QBX PDS 7.1 занимала на диске уже около 14 Мбайт (кстати, Turbo Basic "тянул" менее чем на 1 Мбайт). В ее состав включались две интегрированные среды: собственно QBX, предназначавшаяся для набора текста программы, выполнения, отладки и т. п., и PWB (Programmer's WorkBench), включавшая большие возможности отлаживания. Кроме того, в PDS был автономный отладчик CodeView, а также масса готовых библиотек -финансовых функций, функций матричной математики, графических шрифтов и т. д. и т. п. Среда QBX предоставляла обширные возможности настройки: не было на экране элемента, цвет которого нельзя изменить так, как хочется. В окне ввода текста работала автоматическая коррекция ввода, можно было подключить также и "горячую" проверку синтаксиса.
С появлением Windows программирование под DOS начало терять свое значение. В начале 90-х для Бейсик - программистов наступил настоящий кризис: полнокровных версий языка для Windows еще не было, и власть захватили в свои руки "писатели" на Паскале и Си. И тогда Microsoft выпустила первую версию системы Visual Basic для Windows. Это нововведение произвело настоящую сенсацию: появилось средство, позволившее разрабатывать полноценные Windows-приложения в десять-пятнадцать раз быстрее и проще, чем при помощи тех же Паскаля и Си. Разработка приложений на Visual Basic в корне отличается от написания программ при помощи любой из предыдущих реализации Бейсика. VB перевернул все с ног на голову. Здесь первым делом создается форма - окно будущего приложения. И уже после этого пишутся процедуры, обрабатывающие события, способные произойти с тем или иным свойством какого-либо объекта (элемента) формы.
Во времена Windows З.х были выпущены вторая и третья версии VB, а в эпоху Windows 95 - четвертая и пятая. 32-разрядный Visual Basic 5.0, в котором реализована поддержкаActive-X, Internet-технологий и прочих несусветных вещей, распространяется в составе MS Visual Studio - мощнейшего инструментально го комплекса, вобравшего в себя последние реализации Microsoft C++ и J++ (вариант языка Java). Но Билл Гейтс не мог бы спать спокойно и Microsoft была бы не Microsoft, если бы не устроила очередную западню конкурентам, пытающимся продвинуть свои инструментальные средства в Windows. Сама западня заключалась в том, что Microsoft задумала сделать Visual Basic фактическим стандартом языка для управления всеми крупномасштабными Windows-приложениями! Однако реализация такой идеи оказалась не так проста. Первый вариант VBA 1.0 появился в составе MS Office 4.0, но лишь в программах Excel 4.0 и Project 6.0. В других же приложениях - Word 6.0 и Access 2.0 - были собственные варианты Basic. Более того, VBA 1.0 довольно сильно отличался от используемой тогда универсальной системы Visual Basic 3.0. Реальное сближение между Visual Basic и VBA произошло осенью
B состав VBA 2.0 был уже включен Access 95, однако Word 95 тогда по-прежнему имел собственный WordBasic, а каждое приложение пакета - собственную среду программирования. А в Office 97 VBA стал неотъемлемым самостоятельным компонентом, единым для всех приложений. В Office 97 единый языковый механизм VBA используют все основные приложения: Word, Excel, PowerPoint и Access. Отдельным компонентом VBA является интегрированная среда разработчика Visual Basic Editor (VBE), который фактически является специализированным вариантом VB 5.0 для работы в комплексе с приложениями.
Фирмам, которые поначалу с усмешкой смотрели на все эти проекты, теперь ничего не остается делать, как принимать условия игры. Microsoft продвигает VBA в качестве стандарта отрасли для управления программируемыми приложениями, объявив о возможности его лицензирования.
Новейшая версия VBA уже в скором времени будет встроена во многие "немайкрософтовские" программы, и сегодня уже сотни программных продуктов третьих фирм имеют логотип "Featuring Microsoft Visual Basic Technology". Это заставляет задуматься над тем, что же такое BASIC - "стандартный код для начинающих" или "основной язык для основной среды".
Среда программирования Visual Basic содержит все необходимые инструменты для быстрого и эффективного создания мощных программ, работающих в среде Windows.
Инструменты, имеющиеся в среде программирования Visual Basic, помогают при конструировании Basic- программ.
Строка Меню обеспечивает доступ к большинству команд, управляющих средой программирования. Меню и команды работают в соответствии со стандартными соглашениями, общими для всех приложений Windows.
Под строкой меню имеется панель инструментов - набор кнопок, являющихся ярлыками для команд, с помощью которых осуществляется работа в среде Visual Basic. В нижней части экрана расположена панель задач. Её можно использовать для переключения между компонентами Visual Basic или для активации других приложений Windows. Также имеется окно инструментов (Toolbox), окно содержания проекта (Project Container), окно формы(Form), окно проекта(Project), окно непосредственного выполнения(Immediate), окно свойств(Properties) и окно макета формы(Form layout).
Файлы проектов Visual Basic имеют расширения .vbp, .wak, .vbg в имени файла.
В среде
Visual
Basic
имеется 7 инструментов:
Форма
Visual
Basic – это окно в интерфейсе пользователя.
Инструменты и средства управления на панели служат для того, чтобы добавлять новые элементы пользовательского интерфейса. Панель инструментов содержит также средства управления для создания объектов, выполняющих специальные “за экранные” операции: управление информацией в базе данных, контроль временных интервалов и т.д.
Окно
Properties
(Свойства)
Окно Properties (Свойства) позволяет изменять характеристики (установки) элементов пользовательского интерфейса в форме. Окно свойств содержит список всех объектов, использующихся в данном пользовательском интерфейсе. Здесь также могут перечисляться изменяемые установки свойств для каждого объекта.
Окно
Project
(Проект)
Visual Basic – программа состоит из нескольких файлов, которые собираются вместе, когда программа готова. В окне Project перечисляются все файлы, используемые при программировании.
Файлы проекта содержат список всех поддерживаемых файлов и программ проекта и их расширение vbp (Visual Basic program).
В Visual Basic в окно Project можно одновременно загрузить несколько файлов проектов.
В Visual Basic предусмотрена оперативная справочная система, включающая информацию о среде программирования, инструментах и языке программирования Visual Basic.
Средства управления. С их помощью создаются объекты и формы, выводится информация в текстовом блоке, просматриваются диски и папки в системе, обрабатываются данные, вводимые пользователем, запускаются Windows-приложения и просматриваются записи баз данных.
Язык Visual
Basic
Язык программирования Visual Basic содержит несколько сотен инструкций, функций и специальных символов. Он предназначен не только для использования в программном продукте Visual Basic, Microsoft Visual Basic for Application включен в состав Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Access, Microsoft PowerPoint, Microsoft Project и других приложений для Windows.
Переменные и операторы
Visual Basic позволяет резервировать переменные, с указанием размера и без оного, работать с различными типами данных, использовать константы, работать с математическими операторами и функциями, использовать дополнительные операторы. Предусмотрено использование операторов циклов For..Next, Do, объектов типа “ таймер” (невидимый секундомер в программе). Точность установления времени в программе составляет 1 миллисекунду, или 1/1000 сек. Запущенный таймер постоянно работает - т.е. выполняется соответствующая процедура обработки прерывания через заданный интервал времени - до тех пор, пока пользователь не остановит таймер или не отключит программу.
Типы данных | |||
Тип | Размер (байт) | Диапазон значений | Пример использования |
Integer (Целое) | 2 | от - 32768 до 32767 | Dim Birds% Birds%=37 |
Long Integer (Длинное целое) | 4 | от - 2147483648 до 2147483647 | Dim Loan& Loan&=350,000 |
Single-precision Floating paint (Одинарной точности с плавающей десятичной точкой) | 4 | от - 3,402823Е38 до 3,4402823Е38 | Dim Price! Price!=899.99 |
Double-precision Floating paint (Двойной точности с плавающей десятичной точкой) | 8 | от -1,79769313486232D308 до 1,79769313486232 D308 | Dim pi# pi#=3.1415926535 |
Currency (денежные единицы) | 8 | от -922337203685477,5808 до 922337203685477,5807 | Dim Debt@ Debt@=7600300,50 |
String (Строка) | 1 на символ | от 0 до 65535 символов | Dim Dog$ Dog$=’pointer’ |
Boolean (Логическое) | 2 | True(истина) или False(ложь) | Dim Flag as boolean Flag=True |
Date (Дата) | 8 | от January(Январь) 1,100, до December(Декабрь) 31,9999 | Dim Birthday as Date Birthday=#3-1-63# |
Variant (Вариант) | 16 (для чисел); 22+1 на символ (для строк) | для всех типов данных | Dim Total Total=289.13 |
Математические операторы и функции | |
Операция | Математическое действие |
+ | Сложение |
- | Вычитание |
* | Умножение |
/ | Деление |
\ | Целая часть от деления |
Mod | Остаток от деления |
^ | Возведение в степень |
& | Слияние (конкатенация) строк |
Функция | Действие |
abs(n) | Возвращает абсолютное значение n |
atn(n) | Возвращает арктангенс n в радианах |
cos(n) | Возвращает косинус угла n в радианах |
Exp(n) | Возвращает константу е в степени n |
Sgn(n) | Генерирует случайное число между 0 и 1 |
Rnd(n) | возвращает -1, если n<0; 0, если n=0; +1если n>0 |
Sin(n) | Возвращает синус угла n в радианах |
Sqr(n) | квадратный корень из n |
Str(n) | Преобразует числовое значение в строку |
Tan(n) | Возвращает тангенс угла n в радианах |
Val(n) | Преобразует строку в числовое значение |
Использование форм
Формы могут быть модальными и немодальными.
Visual Basic обладает очень гибкой системой использования форм, Можно сделать все формы в программе видимыми одновременно или же загружать и выгружать формы по мере необходимости.
Модальная (формальная) форма - форма, которая всегда должна использоваться при ее отображении на экране, она остается на первом плане, пока пользователь не щелкнет на кнопке ОК, на Cancel или не отправит ее.
Форма которую пользователь может отключить, называется немодальной(неформальной). В большинстве приложений в Microsoft Windows для отображения информации используются немодальные формы, поскольку они предусматривают большую гибкость использования, поэтому форма принимается немодальной по умолчанию при создании новой формы. Можно также задать любое свойство для формы, включая заголовок, размер, тип рамки, цвет фона и символов, шрифт текста и фоновый рисунок.
Visual
Basic
позволяет:
· работать со средствами управления
· работать с меню и диалоговыми окнами
· работать с формами, принтерами и обработчиками ошибок
· добавлять художественное оформление и спецэффекты
· использовать модули и процедуры
· работать с наборами элементов и массивами
· работать с текстовыми файлами и базами данных
· взаимодействовать с Microsoft Office
Visual Basic предоставляет три очень полезных объекта для предоставления доступа к файловой системе. Это списки дисковых накопителей, которые позволяют пролистывать доступные диски в системе; списки директорий, которые позволяют ориентироваться в папках на выбранном диске, и списки файлов, позволяющие выбрать нужный файл в папке.
Использование объектов данных для просмотра баз данных Microsoft Access.
Для работы с базами данных Visual Basic предоставляет три объекта, которые позволяют показывать и изменять информацию в файлах базы данных. Объект данные, дает доступ к полям и записям файла базы данных непосредственно на форме. Объект также позволяет менять информацию в базе данных.
Если вы регулярно работаете с базами данных - особенно с Microsoft Access, Microsoft FoxPro, Paradox, Brieve и dBase - то Visual Basic окажется весьма мощным средством для обработки и отображения данных. Поскольку Visual Basic предусматривает технологию обработки баз данных, аналогичную, используемой Microsoft Access, то можно создавать основные приложения для работы с базами данных с помощью всего нескольких десятков строк в тексте программы.
Visual
Basic
может считывать и записывать информацию в базу данных различного формата.
С помощью Visual Basic можно построить собственное приложение по обработке баз данных, которое отображало бы только информацию, необходимую пользователю, а также предоставляло бы пользователю необходимые средства для обработки данных.
Средства управления Line(отрезок) и Shape(фигура) позволяют создать геометрические фигуры.
Использование средств управления OLE
Можно использовать OLE для вставки объектов из приложений в программы на Visual Basic. В качестве примеров объектов приложений можно привести листы и диаграммы Excel, документы Word и изображения Microsoft ClipArt. Объектами приложений могут быть как новые, неустановленные документы, так и существующие факты, загружаемые с диска.
В Visual Basic можно создать как объектные, так и управляющие приложения, поддерживающие функцию Automation(автоматизация).
Приложения для Windows, полностью поддерживающие функцию Automation, позволяют осуществлять доступ к своим функциям в виде набора объектов с соответствующими им свойствами и командами. Приложения для Windows, которые предоставляют свойства объектов называются объектными или серверными приложениями, а программы эти объекты использующие, называются управляющими или клиентскими приложениями. Автоматизация представляет собой промышленный стандарт, позволяющий осуществить взаимодействие двух приложений.