Курсовая Фирменный стиль предприятий общественного питания
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный экономический университет
Курсовая работа
по дисциплине «Прикладной маркетинг»
на тему:
«Фирменный стиль предприятий общественного питания»
Выполнил: | |
Проверил: | |
Минск 2007
Содержание
Введение. 3
1.1 Понятие фирменного стиля. 4
1.2 Название торговой марки. 6
1.3 Логотип как лицо заведения и основной элемент его фирменного стиля 11
1.3.1 Форма логотипа. 12
1.3.2 Цвета логотипа. 14
1.3.3 Основные характеристики логотипа. 20
1.3.4 Примеры логотипов для ПОП.. 23
1.4 Вывеска как элемент фирменного стиля и ее выбор. 28
1.5 Пример фирменного блока для кафе 1-2-3. 36
Заключение. 40
Список литературы.. 41
Введение
Ежедневно каждый человек видит около 1500 логотипов и торговых марок, расположенных на упаковке товаров, на самих товарах, в рекламе и на элементах фирменного стиля, но, по статистике, потребитель принимает решение о покупке какого-либо продукта или услуги, лишь после того, как он предварительно увидит, как минимум, 18-20 рекламных обращений вашей фирмы. Для того, чтобы потребитель запомнил эти многочисленные и разрозненные во времени и пространстве рекламные обращения, опытные рекламодатели делают их в едином фирменном стиле. Этим достигается некая визуальная идентичность рекламных обращений, которая позволяет потребителям суммировать увиденную ранее информацию о ваших товарах или услугах с вновь поступающей. На Западе эта комплексная система визуальной идентификации компании называется Corporate Identity, а в Беларуси прижилось и активно используется другое определение - фирменный стиль.
Фирменный стиль сегодня является одним из основных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.
Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.
Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.
1.1 Понятие фирменного стиля
Фирменный стиль (Corporate Identity) - это комплексная система визуальной идентификации, способствующая формированию благоприятного имиджа компании и усиливающая эффективность ее рекламных контактов с потребителями, повышающая доверие партнеров и способствующая росту репутации и известности компании на рынке.
Фирменный стиль может состоять из сколь угодно большого количества элементов, но базовыми для каждой организации являются следующие элементы:
логотип,
корпоративная и персональная визитные карточки,
фирменный бланк, фирменный бланк второго типа для использование в электронном виде,
различные типы конвертов (Е65, С4, С5 - с окном и без окна),
факсимильное сообщение,
фирменная папка для бумаг,
фирменные шрифты,
фирменные цвета и брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях).
Все необходимые файлы с оригинал-макетами отдельных элементов фирменного стиля должны быть записаны на диск CD-ROM во всех форматах, которые могут быть использованы для производства фирменной полиграфической, рекламной или сувенирной продукции, а также для использования элементов фирменного стиля во внутреннем документообороте компании и в сети Интернет.
Фирменный стиль - не яркая побрякушка и не дань моде. Как и логотип, он является своего рода визуальным высказыванием, подчеркивающим индивидуальность фирмы, для которой он был разработан. В зависимости от вида деятельности, фирменный стиль может включать в себя целый комплекс различных видов воздействия на целевую аудиторию:
Ø визуальных,
Ø психологических,
Ø звуковых,
Ø а иногда и некоторых других.
Наиболее распространенным является визуальное воздействие, имеющее своей целью подчеркнуть уникальность фирмы, ее товаров и услуг, а также ее роль на рынке. Разумеется, об этом ни в коем случае не говорится "открытым текстом", речь идет лишь о тонко проработанных нюансах и заранее просчитанных ассоциациях. Если Вы, не дай бог, ударитесь в нескромное самовосхваление - потребители отвернутся от Вас. Поэтому самое эффективное воздействие является незаметным - именно так, в отличие от прямой рекламы, может воздействовать на потребителей правильно разработанный фирменный стиль. Управление ассоциациями потребителей является мощнейшим оружием, овладев которым можно обеспечить компании.
Для предприятий общественного питания основными элементами фирменного стиля являются:
v название торговой марки
v слоган для торговой марки
v вариант изображения фирменного блока
v бейдж для обслуживающего персонала,
v меню
v форма для персонала
v вывеска
v баннерная растяжка
Рассмотрим подробнее основные из этих элементов: название торговой марки, логотип, вывеска и вариант изображения фирменного блока.
1.2
Название торговой марки
Торговая марка - чисто западное понятие. В белорусском законодательстве оно отсутствует (так же как и "логотип"). В Беларуси торговая марка регистрируется под названием "товарный знак".
Торговая марка - это сочетание названия какого-либо товара (фонемы) и его графического изображения (графемы).
Исследования показывают, что название имеет очень большое значение для формирования целостного образа бренда у потребителя, так как оно является наиболее сильным и запоминающимся идентификатором товара либо услуги. Его визуальным и фонетическим воплощением, отображением его имиджа и легенды, определяющим специфику дальнейшей жизни продукта. Мотив названия оказывает сильное влияние на последующую материализацию как самого бренда, так и креативной концепции рекламной кампании, поскольку название является важнейшей апелляцией к сознанию потребителя, ключевым и средоформирующим звеном в широком ассоциативном поле бренда.
Разработка хорошего названия - это сложный, трудоёмкий процесс, требующий большого профессионализма исполнителей, знания специальных технологий, понимания целей и задач, стоящих перед новым брендом. Для разработки качественного названия учитывают целый ряд важнейших аспектов:
v маркетологический
v лингвистический
v креативный
v юридический.
Придумывая название товара или фирмы, нужно понимать, что оно должно быть хорошо запоминаемым, "вкусным" если хотите. Возвращаясь к теме высокой конкуренции можно заметить, что остается все меньше и меньше "готовых" названий, которые еще не зарегистрированы за владельцами. Один из инструментов, способный помочь в решении данной проблемы - способ словообразований, который будет использоваться при разработке имени товара. Специалисты выделяют множество таких способов, но в большинстве случаев все они так или иначе пересекаются между собой, в итоге рождая единую картину.
Ниже мы рассмотрим основные способы словообразования, каждый из которых может быть эффективен в том или ином случае, имеет свои плюсы и минусы.
1)Смысловые названия
Такие названия носят в себе четкий смысл, отражают вид деятельности компании, или сущность позиционирования товара. Они говорят сами за себя, содержат некую форму описательности. К минусам подобных названий можно отнести тот факт, что они больше подходят для продуктов, нежели для компаний, так как являются довольно "узкоспециализированными". Расширять сферу своей деятельности компании, в названии которой четко отражен смысл этой деятельности, будет достаточно проблематично.
2)Комбинаторные названия
Обычно сочетают в себе несколько корней, сгенерированные таким образом, чтобы донести до сознания потребителя конечную идею бренда. Кроме того, комбинаторные названия оригинальны, что обуславливает их высокую конкурентоспособность.
3)Абстрактные названия
Представляют собой определенную последовательность букв и звуков, позитивно влияющую на акустическое и визуальное восприятии имени аудиторией. Такие неймы подобно легким мелодичным переливам способны ласкать слух человека, рождая у него в голове благоприятный ассоциативный ряд. Абстрактные неймы довольно нейтральны по эмоциональности и лишены акцентированной смысловой нагрузки. Тем не менее, несмотря на то, что жизнь в них вдохнуть куда сложнее чем, скажем, в смысловые, шанс, что они будут носить негативную окраску в иностранных языках весьма невелик. Риск сводиться к минимуму, и кроме того - подобные имена, как уже говорилось выше, неплохо подходят для компаний. Резюмируя, можно сказать, что они не несут в себе прямого смысла, не выражают ничего конкретного, а соответственно доносят до потребителя конечную идею бренда посредством ассоциаций, абстрактных образов. В некотором роде такие названия уместно сравнить с абстракционизмом в живописи.
4)Креативные или "игровые" названия
Эти неймы основываются на игре слов, что очень эффективно, зная любовь российской аудитории к любого рода шуткам и юмору. Преимуществом креативных названий, безусловно, является оригинальность. Они позволяют выделиться среди конкурентов, при этом вероятность того, что кто-то придумал такой же нейм до вас, практически отсутствует.
5)Абривиатурные названия
Также, как и абстрактные неплохо подходят для названия компаний. Конечно, аббревиатурных неймов придумано уже очень много, что затрудняет возможность соригинальничать. Зачастую такие имена смотрятся как клоны в современном мире брендов, зато отличаются краткостью и прекрасно запоминаются.
Кроме непосредственно этих пяти видов, можно выделить еще несколько дополнительных, несущих в себе особый характер:
6)Устойчивое выражение
Таким названием должно быть устойчивое выражение, которое изначально передает потребителю хорошее знание марки, донося до него столь знакомые ему ценности, качество и известность продукта, что не может не сказаться на положительном восприятии бренда.
7)Нейм-легенда
Такие имена рождают у потребителя ряд ассоциаций, формирующих доверие к марке - они каждому известны, к тому же обладают своеобразной легендарностью. Главное что следует помнить разрабатывая подобное название, - оно должно быть реально существовавшим, причем хорошо известным широкой аудитории. Такие имена рождают у потребителя ряд ассоциаций, формирующих доверие к марке - они каждому известны, к тому же обладают своеобразной легендарностью. Главное что следует помнить разрабатывая подобное название, - оно должно быть реально существовавшим, причем хорошо известным широкой аудитории.
Рассмотрим некоторые названия торговых марок и их значения.
v Чайкофский - название торговой марки (сахар-рафинад)
Название включает в себя две основные ситуации потребления сахара - с чаем и кофе, и, скорее всего, навеяно словами одного мультипликационного персонажа. Но интересно оно прежде всего тем, что придумано для такого продукта, как сахар. Считается, что создавать торговую марку для сырьевого товара - дело бессмысленное, потому что его невозможно сделать отличным от конкурентов. Что Чайкофский, что Рахманинофф, рафинад он и есть рафинад. Ну что ж, если идти на эксперименты, то делать это лучше именно с таким ярким и вызывающим улыбку названием. Именно в нем кроется шанс торговой марки Чайкофский.
v Быстров - название торговой марки ( каши моментального приготовления)
"Говорящие" фамилии в качестве названий торговых марок сейчас настолько в моде, что их, за редким исключением, уже можно считать нейминговым штампом. Но марка Быстров одной из первых использовала этот прием. Так популярен он не случайно: через фамилию можно ненавязчиво передать практически любой нужный смысл - состав продукта, товарный класс, к которому он относится, ситуацию применения, или, как у Быстрова, основное потребительское достоинство... Важно, что при таком объеме смысла название остается названием, а не начинает походить на слоган или хедлайн.
Таким образом название торговой марки— это то, с чего начинается новый продукт, услуга или целый бизнес. Невозможно продать не только безымянный товар, но и товар с трудно произносимым, угловатым, не запоминающимся названием, даже если товар или услуга соответсвуют ожиданиям потребителя.
Хорошее название на высококонкурентном рынке выделяется среди однородных одноименных товаров и услуг, само привлекает клиентов — тем самым экономит бюджет. Вспомните свои любимые торговые марки. Наверняка, многие из них сначала привлекли вас именно ярким, запоминающимся названием.
Запоминающееся, описательное, короткое название легко переносится из уст в уста посетителями. Они являются основным рекламным инструментов заведения. Выбирая название, в первую очередь, необходимо определить основную целевую аудиторию и позиционирование заведения на конкурентном рынке.
Придумать оригинальное название — такая же сложная задача, как открыть новый ресторан или бар, супер-маркет или гипер-маркет. Порой только одного яркого названия достаточно, чтобы вас узнали, про вас упомянули в СМИ, в кругу друзей и знакомых.
Трудно переоценить важность хорошего наименования ресторана, бара, кафе, различных магазинов и предприятий сферы обслуживания. Все это то, что всегда на слуху, то, что произносится тысячами людей сотни раз на дню. И оттого, насколько точно выбрано название, в огромной степени зависит популярность, а значит, и прибыльность заведения.
1.3 Логотип как лицо заведения и основной элемент его фирменного стиля
ЛОГОТИП — это графическое представление компании. Имя, сущность и символ одновременно. Строго говоря — это сочетание фирменного знака и уникального написания названия компании. Именно логотип привлекает внимание и производит первое впечатление на потребителя. Хороший логотип удерживает взгляд, заставляет человека заинтересоваться, увлекает на время, достаточное для того, чтобы имидж и сущность вашей компании запомнились. Запомнились и отложились в памяти, а не отфильтровались вместе с миллионами ежедневных раздражителей. Занимая центральное место в индивидуальности компании, логотип работает на вас круглые сутки.
Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке, Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о вашей компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции ваш логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить вашу компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание ваших рекламных обращений и выбор продукции или услуг вашей компании среди множества конкурирующих товаров и услуг.
Пожалуй, уместно напомнить об основных ошибках, допускаемых нашими бизнесменами по отношению к логотипу своей фирмы. Ритм современной жизни очень быстр, проблем у любой фирмы достаточно много, и многим руководящим сотрудникам кажется что проблема логотипа - "далеко не самая важная на настоящий момент." При этом они напрочь забывают, что логотип - это не директорское кресло, простую экономичную модель которого можно в дальнейшем сменить на более удобную, представительную или даже шикарную. Логотип так же важен, как название компании и торговая марка. Смена логотипа очень болезненна для любой фирмы как в финансовом так и в маркетинговом отношении, поэтому крайне важно "сделать правильную ставку" еще на ранней стадии развития, в противном случае смена логотипа (включая все последующие мероприятия по восстановлению узнаваемости и т.п.) для крупной компании может обойтись в десятки, а то и сотни миллионов долларов, как это случилось с Samsung или LG (бывшая Gold Star).
1.3.1 Форма логотипа
Форма логотипа во многом определяет первоначальное отношение к нему со стороны потребителя. Надо отметить, что современные логотипы из соображений уникальности и охранопригодности зачастую имеет в своем составе несколько геометрических форм, рассмотрим значения основных из них.
Круг
Круг, вероятно, самый важный и наиболее распространенный геометрический символ, чья форма задается внешним видом Солнца и Луны. В мистических системах бог истолковывается как круг с вездесущим центром, чтобы таким образом показать совершенство и непостижимость с помощью человеческих чувств таких понятий, как бесконечность, вечность, абсолют. У круга нельзя увидеть ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентировки, и небосвод - также вследствие кругообразных путей звезд вокруг небесного полюса - представляется как круглый купол, поэтому круг соответствует небу и всему духовному. Круг с отмеченным центром является в традиционной астрономии символическим знаком Солнца, в алхимии – знаком соответствующего ему металла - золота. В учениях магии круг несет функцию ограждения от злых духов, которое при церемониях заклинания возникает вокруг мага и через которое нельзя переступить.
Квадрат
Символическим контрастом кругу является квадрат, который в противоположность ему обозначает земной мир и материальное. Квадрат является символом комбинации и упорядочивания четырех различных элементов, например четыре основных стихии или четыре времени года. Он означает космическую силу, инстинкт, или бессознательное, неподвластное духу. Интерес к квадрату (как и к кресту) объясняется в первую очередь желанием разобраться в хаотически проявляющем себя мире посредством введения направлений и координат. Психологически его форма вызывает ощущение прочности, стабильности и некоторой консервативности. Логотип квадратной формы хорошо подходит для больших и солидных организаций.
Треугольник
Один из наиболее мощных и универсальных символов. Равносторонний треугольник — мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутый треугольник — женский и лунный символ, воду, плодовитость, дождь, божественную милость. Равносторонний треугольник символизирует завершение. Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и имеет символику жизни, огня, пламени, жара. Пересекающиеся треугольники, образующие гексаграмму, символизируют синтез, союз противоположностей.
Эллипс
Символизирует Космическое Яйцо, йони. Две его стороны олицетворяют снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию. Наклоненный эллипс - это динамика и напор, современность и инновационность. Такая форма логотипа хорошо подходит для предприятий новой экономики.
Прямоугольник
Из всех геометрических форм это наиболее рациональная, наиболее надежная и правильная фигура; эмпирически это объясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленной формой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либо предмет для непосредственного использования в своем быту, например: дом, комната, стол, кровать и т.п. Не случайно именно прямоугольник являтся составной частью большого количества логотипов компаний самого разного профиля.
1.3.2 Цвета логотипа
В логотипах желательно избегать многоцветия, если это только настоятельно не продиктовано спецификой бизнеса. Тому есть множество причин. Во-первых, чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии. Во-вторых, слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе. В-третьих, Ваши затраты на рекламно-сувенирную продукцию (а также этикетку, упаковку и т.д) в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз. Цвета лучше всего выбрать уникальные - по цветовой шкале pantone, которая есть у любого дизайнера. Тут есть сразу несколько преимуществ - уникальность, запоминаемость, гарантия получения качественной сувенирной и полиграфической продукции с использованием "фирменных цветов". Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения как 2 цвета + белый или 2 цвета + черный. Выбор конкретных цветов в большинстве случаев отнюдь не является случайным и определяется направлением деятельности компании. Следует также учитывать психологическое значение различных цветов. Рассмотрим значения основных цветов. Следует помнить, что оттенки цветов могут существенно менять их первоначальное значение, одноко в настоящее время оттенки чистых цветов используются довольно часто ввиду их большей уникальности.
Красный
Красный цвет из всех цветов чаще всего называется в качестве любимого цвета. В виде окиси железа (красный глинистый железняк) он был спутником человека на всем его пути, начиная с доисторического времени, и применялся в пещерном искусстве ледникового периода. Вообще красный цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть. На интровертно-меланхолические характеры он действует навязчиво и отталкивающе. В своей символике у разных народов он подвергался разнообразным толкованиям, ввиду этого красный цвет в логотипе нужно с особой осторожностью использовать международным организациям, а также всем компаниям, ведущим экспортно-импортную деятельность. Из всех цветов, которые могут быть использованы в логотипе, красный имеет самое сильное действие на психику потребителя.
Синий
Синий цвет наиболее часто рассматривается как символ всего духовного. В отличие от энергичного красного цвета синий воздействует "сдерживающе" и настраивает большинство людей на задумчивость. Специалисты в области глубинной психологии находят здесь его связь с "душевной освобожденностью, мягким, легким и обдуманным устройством жизни". Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь — ассоциации, которые возникли во многих древних культурах и выражают общую мысль, что синий цвет неба — наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех цветов. Синий цвет, также как и красный, очень часто используется дизайнерами для разработки логотипов.
Зеленый
Зеленый цвет неоднозначен по смыслу. Это жизнь в ярко-зеленом цвете и смерть, выраженная мертвенным, синеватым серо-зеленым оттенком. Юность, надежда и радость, но, вместе с тем, изменение, непостоянство и ревность. Составленный из синего и желтого (Небес и Земли), зеленый цвет имеет мистические свойства. Соединяет в себе холодный синий свет интеллекта с эмоциональной теплотой желтого Солнца с тем, чтобы произвести мудрость равенства, надежды, обновления жизни и воскресения. Как цвет Венеры и Меркурия, пары любовников, зеленый - это весна, воспроизведение, радость, уверенность, природа, рай, изобилие, преуспевание, мир. В христианстве зеленый — цвет весны и растительности, и поэтому он стал символом победы весны над зимой или жизни над смертью.
Желтый
Желтый - это свет солнца, интеллект, интуиция, вера и божество. Темножелтый означает предательство, измену, ревность, амбицию, скупость, скрытность, обман, неверие. В христианстве цвет в зависимости от своего использования может иметь одно из двух противоположных значений. Золотисто-желтый является символом солнца и божественности. Шедевры эпохи Возрождения часто имеют светящийся золотисто-желтый фон, символизирующий священность того, что на них изображено. Для разработки логотипов чисто желтый цвет практически не используется, т.к. он не образует необходимого контраста с белой бумагой, поэтому плохо различим на полиграфичесой продукции. Однако в сочетании с другими, более темными цветами (например синим, черным или зеленым) желтый цвет используется довольно часто.
Черный
Черный почти повсеместно предстает как цвет негативных сил и печальных событий и в Европе большей частью имеет печальное значение. Однако, например, в Египте он означает возрождение и воскресение, у евреев - понимание и царство, в геральдике - благоразумие и мудрость. Черный цвет - это и отрицание земного тщеславия и великолепия, цвет священнической одежды и соответственно символ консервативных (ориентированных на церковь) партий. В логотипах черный цвет выглядит исключительно солидно, надежно и торжественно. Ввиду того, что черный цвет отлично сочетается с большинством других цветов, дизайнеры часто используют его для двухцветных знаков и логотипов. В наше время черный цвет является также очень модным.
Серый
Это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. В толкованиях народов мира серый цвет в основном имеет несколько негативное значение (отречение, смирение, меланхолия, безразличие, смерть, траур, наказание и т.п.), однако это как раз тот случай, когда время изменило значение цвета и вдохнуло в него новый смысл. Серый цвет по своей природе не является чистым и имеет множество оттенков и нюансов, поэтому предоставляет дизайнеру огромное поле для самовыражения. В отличие от многих других цветов он никогда не надоест. Часто применяется в работах дизайнеров высокого класса, обладающих хорошим вкусом и уделяющих большое внимание нюансировке.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет - это интеллект, знание, религиозная страсть, святость, трезвость, смирение, покаяние, печаль, умеренность, ностальгия, горе, траур, старость. У христиан означает священническое право и власть, истину, пост, печаль, безвестность, покаяние. Цвет Марии Магдалины; у евреев (в Каббале) - основание; у римлян - цвет Юпитера. Этот цвет связан со сдержанностью, умеренностью, духовностью и раскаянием, а также с переходом от активного к пассивному, от мужского к женскому, от жизни к смерти. Подобные интерпретации основаны на смешении красного (страсть, огонь или земля) с синим (интеллект, вода или небо). Сравнительно нечасто используется дизайнерами в логотипах, и, как правило, если используется, то в сочетании с другими цветами. Ему присуще огромное внутреннее напряжение, тенденция к трансформации (аспект Шивы в индуизме), даже к растворению, к внутреннему движению и борьбе. Значителен тот факт, что это цвет появился в искусстве самым последним. Он был неизвестен первобытному человеку и не был в употреблении у древних греков. В христианской символике это цвет духовного страдания.
Белый
Белый цвет - это солнце, воздух, прозрение, чистота, невинность, непорочность, святость, священство, спасение, духовная власть. В христианстве белый цвет всегда был символом невинности души, чистоты и святости жизни. В Библии дано несколько указаний на белый цвет как на цвет чистоты и невинности. Белые одежды означают чистоту, непорочность или триумф духа над плотью. На Востоке их носят при трауре, в таких же случаях они использовались в Древней Греции и Риме. Таким образом, белое ассоциируется как с жизнью и любовью, так и со смертью и похоронами.
Коричневый
Коричневый цвет - это Земля. В христианстве Коричневый цвет означает духовную смерть и деградацию, а кроме того, отречение от мира. Именно в этом понимании он был использован в качестве цвета ряс орденами францисканцев и капуцинов. Крайне редко употребляется в разработке логотипов. Имеет негативное толкование по цветовому тесту Люшера. В сочетании с близкими по температуре цветами (бежевый, оранжевый), а также зеленым, может выглядеть очень благородно. Сочетания коричневого с другими цветами также не являются распостраненными, а потому могут выглядеть очень свежо и оригинально.
Смысловое значение логотипа
Несмотря на то, что цвета и форма логотипа уже сами по себе имеют вполне определенный смысл и способны нести послание потребителю, в большинстве случаев это является недостаточным. Очень часто заказчики требуют, чтобы логотип отражал вид и отрасль деятельности их предприятия. При этом более мудрый и интелигентные заказчики довольствуются намеками и нюансами, а более прямолинейные - хотят недвусмысленно раз и навсегда расставить точки над "i", чтобы уже наверняка ни у одной секретарши из соседней фирмы не осталось никаких сомнений, что его компания продает оптом шоколадные батончики. А если говорить серьезно, то вложение в логотип слишком явного и откровенного смысла в большинстве случаев очень сильно ослаблят охранопригодность логотипа и делает его значительно менее уникальным, а донесение потребителю скрытого послания, заложенного в логотипе, требует высочайшего профессионализма и большого опыта работы, поэтому стоят услуги таких дизайнеров недешего. Несмотря на то, что элегантный и лаконичный логотип, не сразу раскрывающий свое истинное значение, является признаком высшего мастерства дизайнера, справедливости ради следует отметить, что такие логотипы, в силу своей интеллигентности, подойдут не для всех областей деятельности.
Вы уже знаете как важен правильный выбор цветов и геометрической формы логотипа, и насколько к нежелательным для компании результатам могут привести ошибки, допущенные при выборе цветов и формы логотипа, а особенно - при полном игнорировании смыслового значения этих параметров и различий в их трактовке у потребителей, представляющих разные национальности, расы, страны и вероисповедания. Однако любой логотип имеет и множество других характеристик, как объективных так и субъективных. Как же разобраться во всех этих тонкостях и выбрать для своей компании наиболее подходящий и удачный логотип?
1.3.3 Основные характеристики логотипа
Попробуем для этого систематизировать все основные характеристики логотипа и дать общие рекомендации по его оптимальному выбору.
Масштабируемость логотипа
При выборе логотипа необходимо учесть, что логотип должен хорошо смотреться будучи и крупным и мелким, т.к. в дальнейшем нельзя исключить возможности его самого разнообразного использования - от размещения на огромных уличных биллбордах до печати на фирменных бланках и тоненьких сувенирных ручках. Неопытные непрофессиональные дизайнеры часто делаю логотипы слишком сложными (рельефными, объемными, имеющими тени, насыщенными мелкими деталями), поэтому подобные логотипы практически невозможно уменьшать до размеров, приемлемых для расположения на визитных карточках или сувенирной продукции. Работу профессионалов, напротив, отличает цветовая лаконичность, смысловая утонченность и простота геометрических форм.
Лаконичность логотипа
Лаконичность - еще одно непременное условие хорошего логотипа. Недаром еще древние говорили, что самое лучшее высказывание - краткое. Логотип же является как бы "визуальным высказыванием", и при этом должен хорошо запоминаться, поэтому следует избегать в нем повышенной детализации и обилия малосущественных подробностей. Он должен достаточно говорить о роде деятельности фирмы, но в то же время таить в себе некую недосказанность. Некоторые привлекательно выглядящие логотипы, смысл которых однако на первый взгляд не очень очевиден, при более внимательном рассмотрении открывают свою "загадку", и это, безусловно, является высшим пилотажем "логотипостроения". При выборе логотипа лучше избегать шаблонных решений (выделенные первые буквы названия, надпись по нижней стороне квадрата, незатейливое написание приевшимся стандартным шрифтом и т.п.), но в то же время не заходить в другую, не менее опасную крайность - бессмысленные усложнения и нагромождения, слишком мелкая прорисовка, использование не сочетающихся цветов.
Запоминаемость логотипа
Чтобы логотип оказался коммерчески успешным, он должен обладать хорошей запоминаемостью. Запоминаемость, строго говоря, является неким интегральным параметром. Она тесно связана с лаконичностью, масштабируемостью и смысловым значением логотипа. В связи с наличием у большинства людей различных типов памяти (смысловая, зрительная, ассоциативная, цветовая и т.д.), а также их неодинаковым развитием, для объективного определения запоминаемости логотипа полезно использовать фокус-группы.
Эстетика логотипа
Эстетика является, наверно, наиболее сложной характеристикой логотипа. Это связано с тем, что в отличии от других вышеупомянутых характеристик, она не может быть как-то измерена или даже просто объективно определена. Это можно сравнить с тем, как порой буквально что-то неуловимое отличает просто красивую девушку от элегантной. Эстетичный логотип практически не имеет изъянов, им можно любоваться снова и снова. Подобно тому, как вкус нельзя развить у себя, прочитав 2-3 статьи, практически нельзя научиться делать эстетичные и элегантные логотипы - обычно это дается от Бога. Хотелось бы отметить, что в силу различий в воспитании, образовании, социальном положении, духовном развитии и менталитете, эстетическое восприятие людей бывает очень различным. Основная сложность здесь состоит в том, что эстетическое восприятие - это свойство отдельной личности, и его ни в коем случае нельзя распостранять на всю целевую аудиторию или даже ее отдельные сегменты.
Охранопригодность логотипа
Охранопригодность логотипа является профессиональной характеристикой, и наиболее точно ее могут определить лишь профессиональные патентные поверенные и юристы, специализирующиеся в области защиты интеллектуальной собственности. Охранопригодность определяет возможность использования конкретного логотипа компанией, имеющей определенный вид деятельности. Следует отметить, что если отбросить абсолютно не подлежащие патентной защите знаки (земной шар, штрихкод, змею на чашке - символ аптеки, герб, флаг, фотореалистичную булку для логотипа булочной и т.д.), то охранопригодность оставшихся знаков может быть определена лишь субъективно, хотя профессионал, безусловно, сделает это достаточно точно.
Уникальность логотипа
Уникальность - один из важнейших параметров логотипа. Если логотип не является уникальным - он просто не сможет быть зарегистрирован. Уникальности все дизайнеры пытаются достичь различными методами, но добиться одновременно уникальности, лаконичности и запоминаемости под силу только высокопрофессиональным дизайнерам.
Логотип является лицом компании, поэтому к его выбору необходимо подойти максимально тщательно. Основными признаками высококлассного логотипа являются гармония цвета и формы, построенное на нюансах смысловое значение, лаконичность и масштабируемость, а также запоминаемость и эстетическая красота. Если к тому же в логотип, в которых удачно сочетаются все эти параметры, добавить уникальность (часто связанную с талантом и особым почерком разработавшего его дизайнера или дизайн-студии).
1.3.4 Примеры логотипов для ПОП
Логотип пивного клуба
Инверсионный вариант фирменного блока
Ресторан «Пивной клуб» расположен при отеле «Петр» в Карловых Варах, Чехия. Посетители всегда могут насладиться приятной атмосферой солидного европейского пивного заведения, сохранившего лучшие традиции чешского радушия и гостеприимства. Добавьте к сказанному, уютный интерьер, хорошую музыку и весёлую компанию, и вы откроете для себя секрет хорошего настроения в любое время года.
Расположение ресторана в Карловых Варах, в Чехии – традиционной пивной стране с богатыми традициями пивоварения, давало основания придерживаться классических европейских канонов в построение торгового знака.
Визуализация знака аккумулировала в себе все эти традиции – тут и использование специальных шрифтов готического начертания, и приближенная к геральдической сама форма знака. Используется «деревянный» цвет, характерный для старых деревянных же вывесок питейных заведений того времени, а также изображение хмеля, указывающего на «техническую» принадлежность питейного заведения.
Логотип ресторана «Honoré»
Honoré de Balzac (1799–1850), знаменитый французский писатель, воссоздавший целостную картину общественной жизни своего времени. Изначальную фамилию Бальса (Balssa) сменил отец, когда приехал в 1767 в Париж и начал там долгую чиновничью карьеру, которую с 1798 продолжил в Туре, занимая ряд административных должностей. Частицу «де» в 1830 добавил к имени сын Оноре, претендуя на благородное происхождение. Оноре Бальзак в сотрудничестве с различными литературными поденщиками выпустил множество романов откровенно коммерческого толка.
Ресторан («Honoré») находится в Карловых Варах, Чехия. Он уютно разместился в отеле «Петр», в самом центре города. Особым фактом является то, что он, практически единственный настоящий французский ресторан в Карловых Варах. В то изящество и самобытность, присущие Франции XVII века, можно окунуться только в го уютной атмосфере.
Разрабатываемый логотип должен был полностью заключать в себя название ресторана, а также быть выдержанным в легких воздушных тонах, настраивающих на спокойный размерный лад.
В визуализации логотипа были использованы стилизованные шрифты в стиле классицизма. Название будто выведено гусиным пером аккуратным каллиграфическим почерком настоящего французского пижона, но сохраняет, тем не менее, изящество и аккуратность того времени. Легкий дымок, идущий по периметру знака, подчеркивает затрапезную атмосферу.
Одновременно он повторяет размашистый росчерк пера, автограф писателя, именем которого и назван ресторан.
За легким ужином приятно побеседовать о насущных делах, насладиться настоящим французским вином, почитать лирические стихи.
Таким образом, логотип является той "одежкой", по который клиенты встречают любую компанию, а конечные потребители - ее товары и услуги. Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке. Впечатление, которое каждый логотип производит на окружающих компанию клиентов, партнеров и конечных потребителей обычно бывает обусловлено резльтирующим действием трех важнейших составляющих: смысловое значение, форма и цвет. Для достижения желаемого результата заказчику логотипа необходимо предварительно тщательно изучить целевую аудиторию - это позволит дизайнеру создать удачный логотип, который будет хорошо запоминаться потребителями и представит компанию и ее продукцию в максимально выгодном свете. При разработке логотипа необходимо учитывать особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями. Особенно внимательно нужно отнестись к разработке и выбору логотипа для международной и многонациональной аудитории, а также для потребителей, представляющих различные религиозные конфессии. И, хотя, угодить всем зачастую бывает просто невозможно - есть огромная разница между отдельными минусами и просчетми, допущенными при осознанном выборе логотипа и невежественными ляпами, вызванными полным игнорированием различных трактовок геометрической формы, отдельных цветов и элементов логотипа, которые могут очень негативно настроить против компании и ее продукции потребителей, представляющих отдельные расы, страны или вероисповедания.
1.4 Вывеска как элемент фирменного стиля и ее выбор
Число кафе, баров и ресторанов активно продолжает расти. Бороться за клиента все сложнее с каждым днем. Чтобы вкусно накормить и вежливо обслужить, для начала нужно суметь еще с улицы расположить к себе человека, «затянуть» его в свое пространство. Для того чтобы привлечь внимание именно к своему заведению, необходимо творчески подойти к его наружному оформлению. «Наружка» – это, прежде всего, дизайн вывески, витрин и фасада.
Основным элементом наружного оформления кафе или ресторана, безусловно, является вывеска. А вывески состоят из букв. Вопрос лишь в том, как эти буквы изготавливаются.
– Довольно успешный дизайн-проект, разработанный специалистами нашей компании, – ресторан «Товарищ Сухов» на Уралмаше, – говорит Евгений МОСКАЛЕВ, директор компании «Бытреклама». – Вывеска выполнена в виде бархана, для чего специально подобран желтый неон. Фамилия «Сухов» красноватого оттенка – символизирует то, что он боец Красной Армии, коммунист… Лицевая панель объемных букв «Сухов» сделана из двадцатимиллиметрового акрилового стекла, отфрезерована на станке, и торцы отполированы и выполнены под углом 45 градусов. На прозрачную акриловую основу сверху наклеено пятимиллиметровое красное стекло, а боковые стенки сделаны из металла. Мы получили буквы из трех основных частей с дополнительным объемом за счет фрезеровки лицевой панели. Контур букв обведен более ярким цветом, за счет чего они смотрятся объемнее. В Екатеринбурге эта технология впервые была применена нашей фирмой четыре года назад. Раньше такие буквы не изготавливались.
Объемные буквы с внутренней подсветкой –универсальный вид наружной рекламы Они могут быть в основе любой рекламной конструкции, неся на себе основную информационную нагрузку. В темное время суток, благодаря своему яркому свечению, они идеальны в оформлении ресторанов, кафе, дискотек и казино.
Объёмные буквы с открытым неоном могут располагаться на различных высотных уровнях, отличаются максимальной видимостью при эффективном взаимодействии с архитектурой местности, яркостью, контрастностью и насыщенностью цветов.
Объёмные буквы с контражурной подсветкой превосходны для решения не только эффектных, но и декоративных задач. Обладая всеми преимуществами световых букв, они идеально подходят тем, кто хочет, прежде всего показать свою индивидуальность. Свет не является доминирующим, он просто подчёркивает вывеску, придавая ей новое звучание.
Объемные и плоские буквы из нержавеющей стали обладают высокой долговечностью и подчёркивают высокий статус владельца подобной вывески. Плоские буквы, вырезанные из нержавеющей стали или латуни, можно использовать и в качестве накладок на буквы из толстого пластика или акрила. Это существенно снижает стоимость вывески при сохранении внешнего эффекта.
Плоские буквы из пластика и металла являются одним из самых эффективных средств привлечения внимания. Разнообразие цветов и форм позволяет творить настоящие чудеса. Варианты изготовления плоских букв весьма различны: от маленьких пластиковых или металлических – до сложных сборных крышных установок внушительных размеров. Они вырезаются из ПВХ, акрилового стекла или нержавеющей стали при помощи лазерного, фрезерного или ручного оборудования. Варианты применения – как вывески на фасадах с подложкой или непосредственно на стене с применением дистанционного крепежа, а также как часть оформления фасада здания в комплексе с другими элементами.
– Мы оформляли входную группу ресторана «Океан» на проспекте Ленина, – вспоминает Е. МОСКАЛЕВ. – Здесь объемные буквы вырезаны и сварены по лазерной технологии из итальянской нержавеющей полированной стали. В изготовлении вывески использованы композитные панели, неон и люминесцентные лампы, придающие ей стиль хай-тек. Синий цвет вывески символизирует воду, серебро на буквах – чешую морских обитателей – вот так можно наполнять вывески смыслом!
Неон не сдает позиций
– Завоевание мира неоном произошло стремительно. И это неудивительно. По долговечности, качеству передачи света неоновая трубка превосходит все известные материалы. При этом есть прекрасная возможность создавать изделия любой конфигурации. Неон уже много лет остается самым популярным материалом: он доступен по цене и прост в обслуживании. Правда, на рынке появляются новые технологии, которые еще необходимо проверить временем, – рассказывает директор рекламной группы «Река» Станислав УСОВ.
К основным преимуществам неона можно отнести возможность расположения на различных высотных уровнях, максимальную видимость при эффективном взаимодействии с архитектурой местности, яркость, контрастность, насыщенность цветом как отдельных элементов конструкции, так и больших световых поверхностей. Еще одно его несомненное достоинство – тот факт, что работа в режиме светодинамики (пульсации) не влияет на срок службы изделий. В сочетании с другими рекламными технологиями (световыми коробами, полноцветной печатью, объемными буквами) неон дает неповторимый и незабываемый результат, и заказчик может быть уверен, что его вывеска не останется не замеченной потенциальным клиентом.
Основная составляющая неоновой вывески – трубки из специального стекла, наполненные газом (неоном и аргоном), который при подаче электропитания дает яркий, привлекательный свет. К основе вывески неоновые трубки крепятся при помощи специальных держателей.
Неон делится на открытый (лампы открыты), закрытый (объемные буквы с внутренним подсветом, световые короба), с контражуром (когда буквы освещают основу под собой и находятся в ореоле света), а также может комбинироваться с другими техниками.
– Одна из тенденций в оформлении фасада заведения – использование дополнительных источников света и таких современных материалов, как светодиоды и оптиковолокно. Есть оптиковолоконные светильники с торцевым, точечным свечением, они дают такой визуальный эффект, которого невозможно добиться с помощью неона. Правда, большей частью эти материалы используются в отделке интерьера. А основой внешнего оформления все-таки является неон, хотя в последнее время в наружной рекламе используются смешанные технологии, включающие в себя неон, светодиоды и оптиковолокно, – поясняет Евгений МОСКАЛЕВ. – При эксплуатации новые материалы потребляют гораздо меньше энергии, они прочнее, чем неон. Если ориентироваться на срок службы 7–10 лет, то новые технологии, несмотря на свою дороговизну, окупят себя многократно. Но, как правило, любая вывеска морально устаревает гораздо раньше. Я знаю мало заведений, которые бы до сих пор пользовались вывеской, сделанной, скажем, пять лет назад.
Архитектурная подсветка
Еще 15 лет назад свет рассматривался исключительно в утилитарном аспекте, если речь шла об интерьере, и практически не принимался во внимание в оформлении внешнего вида здания. Уличные фонари освещали дороги и подъездные пути. Если при этом доставалось немного света непосредственно объекту архитектуры, в лучшем случае это было позитивным побочным эффектом. Освещать же сами здания стали относительно недавно. В основном это были местные достопримечательности.
Новейшие технологии полихромного освещения, изначально разработанные для применения в шоу-бизнесе, теперь все шире используются в дизайне помещений. Современные прожекторы отличаются исключительной мощностью (некоторые модели способны целиком осветить фасад девятиэтажного здания с расстояния более
Если в дневное время общие очертания и ритмический рисунок здания создаются архитектурными элементами, то вечером и ночью ситуация кардинально меняется. При помощи осветительных приборов, установленных как на поверхности здания, так и по его периметру, становится возможным иначе расставить акценты, создать альтернативный ритмический рисунок или исказить воспринимаемые визуально контуры для создания дополнительного эффекта. Сочетание освещенных и неосвещенных зон в состоянии до неузнаваемости изменить внешний облик здания. Например, можно создать иллюзию того, что здание «растворяется» в ночном небе, или наоборот — «висит» в воздухе безо всякой опоры. Именно по этим причинам наружное освещение в настоящее время все шире применяется для оформления магазинов, баров и кафе. С эффектной подсветкой даже самое рядовое производственное строение может стать архитектурной доминантой, вписаться в ночной пейзаж города и стать местной достопримечательностью.
– Сейчас научились изготавливать своеобразные линейки из светодиодов, которые устанавливаются в ПВХ-трубки, в результате чего получается материал, напоминающий неон. Он, кстати, называется «лед-неон». В Москве его широко стали использовать для архитектурной подсветки зданий, для каких-то ландшафтных решений, – рассказывает Евгений МОСКАЛЕВ.
Фасады и витрины
Комплексное оформление фасадов и витрин – декоративно-художественные работы, направленные на то, чтобы придать заведению оригинальный, запоминающийся вид, выделить его на фоне остальных зданий, привлечь новых посетителей. При оформлении фасада может быть повышена теплоизоляция здания, скрыты трубы или некрасивые элементы старого здания. Красивый яркий фасад уже сам по себе является непосредственной рекламой заведения, поэтому может значительно сократить остальные расходы.
В последнее время в наружном оформлении активно используется композит. Это легкие алюминиевые панели, внутри которых находится слой пластика. Причем верхняя панель изготавливается с напылением под разную фактуру: есть варианты под алюминий, под природный камень, серебро, золото и т. д. Из композита делаются буквы, сами вывески и даже стены.
– На Западе и в Юго-Восточной Азии целые здания отделываются этим материалом. Подобная тенденция становится популярной и в России. Большинство крупных нефтяных компаний оформляет свои заправочные комплексы с использованием композитных материалов. В настоящее время эти материалы стали более доступными в связи с размещением производственных мощностей в Китае и России. Это прочные и достаточно долговечные панели. Для их обработки мы используем фрезерное оборудование компаний Roland (Япония) и Festool (Германия). Недавно наша компания приобрела листогибочный станок, позволяющий изготавливать профильные детали и строительные элементы цилиндрической формы, что может использоваться, скажем, в производстве колонн из композита. Например, не так давно мы оформляли входную группу для зала игровых автоматов, где внутри заведения находится кафе. И вот из композита цвета «Шампань» (под золото) было изготовлено восемь колонн, что придало заведению респектабельности, – говорит Е. МОСКАЛЕВ.
При оформлении витрин и витражей нередко используется широкоформатная полноцветная печать. В основном она применяется при изготовлении рекламных щитов, брандмауэров, афиш, плакатов, вывесок, аппликаций на транспорт. Преимущества такой печати – большой размер выходящей продукции и полноцветность. Витражи в том же «Игрсервисе» – это полноцветная печать на баннерной ткани. Возможна также печать на пленке, которая затем наклеивается на стеклопакет.
В моде – объемные фигуры в витринах, изготовление оригинальных панно с использованием различных источников света, витражи с объемными композициями.
В наружном оформлении заведений общественного питания нередко используются так называемые отдельностоящие рекламные конструкции. Они весьма разнообразны по своему внешнему виду и функциям. Это и оригинальное меню перед рестораном, и более сложные варианты, расположенные на постаменте, которые могут быть статическими или вращающимися. Отдельностоящие элементы входной группы рассчитаны на широкую аудиторию и легко могут привлечь внимание своими нестандартными формами и размерами.
Главное – креатив
– Если раньше можно было просто повесить яркую вывеску с названием кафе, ресторана, то сейчас совершенно другие требования к наружному оформлению. На современном этапе оно включает в себя комплексное решение, в соответствии с имиджем, философией, идеологией заказчика, исходя из каждого конкретного случая, – рассказывает Станислав УСОВ. – Одна из основных тенденций сегодня – создание фирменного стиля, комплексное оформление предприятий общественного питания. Важно, чтобы гармонично сочетались наружное и внутреннее оформление. Удачные примеры такого сочетания, на мой взгляд, – рестораны «Сандэй», «Ем сам». Прежде чем начать разработку проекта наружного оформления, проектировщику нужно получить максимум информации о предприятии, касающейся имиджа, пожеланий, сегмента потребителей и т. д.
– Любая входная группа должна гармонично сочетаться не только со стилистикой оформления заведения, но и с общим архитектурным решением самого здания. Немаловажен бюджет – те средства, которые владельцы готовы потратить на внешнее оформление. Как правило, любая рекламная компания готовит для заказчика несколько вариантов, из которых клиент выбирает себе более подходящий по стилистике оформления и по стоимости, – добавляет Евгений МОСКАЛЕВ.
Хотя поначалу и дешевое, и дорогое наружное оформление могут смотреться одинаково эффектно, уже спустя полгода - год разница между ними будет бросаться в глаза. Конечно, если вывеска вам нужна на непродолжительное время (скажем, в случае аренды), то тратиться на дорогостоящие материалы, может быть, и неразумно. Но их использование оправдано на 100%, если ваши планы – это «всерьез и надолго».
Не забывайте и творческой составляющей работы дизайнеров. Материалы, в общем и целом, у всех компаний одинаковые, но вот использовать их можно по-разному. Так что конечный результат всегда зависит от креатива дизайнера, который занимается наружным оформлением.
1.5 Пример фирменного блока для кафе 1-2-3
Пакет фирменного стиля для открывшегося в конце 2005 года «1-2-3 кафе» включает всё, что нужно для успешной работы предприятия общественного питания: от логотипа в двух вариантах с руководством по использованию, фирменного орнамента, дизайна полиэтиленового пакета, воздушных шаров, упаковки для зубочисток и спичек до папки для чеков и меню.
| | Варианты логотипа |
| | |
| | Фирменный орнамент |
| | |
| | Пакет |
| | |
| | Воздушные шары |
| | |
| | Упаковка для зубочисток |
| | |
| | Спички |
| | |
| | Папка для чеков |
| | Руководство по использованию логотипа |
| | |
|
Сотрудники студии TeleType придумали и воплотили в страницах меню графическую концепцию, использующую стилистику некогда известного итальянского живописца Джузеппе Арчимбольдо, узнаваемые картины которого составлены из фруктов, овощей и цветов. Для того чтобы выполнить обложку меню в стиле Арчимбольдо были сфотографированы отдельно каждая изюминка, орешек, горошинка, креветочка и макаронинка. Страницы меню созданы по принципу стола, на котором кетчупом нарисованы часы, расставлены блюда, бокалы, чашки, разложены перчики, лимоны, канапе и другие аппетитные элементы.
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Это одна из наших самых лакомых работ. Так и должен выглядеть пакет фирменного стиля современного русского ресторана компании «Ростик Ресторантс».
Логотип и фирменный стиль станут бесценной находкой для каждого, кто интересуется логотипами, фирменными стилями, орнаментами, сувенирной продукцией, необычным дизайном меню, а также первым, вторым, третьим блюдами, компотом, современной русской кухней, «1-2-3 кафе» и холдингом «Ростик Ресторантс».
Заключение
Из всего вышесказанного видно, что фирменный стиль — более широкое и всеобъемлющее понятие, однако, из-за юридических коллизий возникает некоторая путаница в определениях. Разработка фирменного стиля требует предварительных маркетинговых исследований, в зависимости от видов деятельности в него включаются различные виды воздействия на целевую аудиторию: визуальное, звуковое, психологическое и т.д. Все это имеет своей целью подчеркнуть уникальность и значимость предоставляемых услуг или товара, эффективно и завуалированно воздействовать на потребителя. При современном уровне конкуренции, уже при самом первом контакте с потребителем логотип должен ему запомниться, и представить компанию не просто в выгодном свете, а обеспечить дальнейшую узнаваемость и доверие к производимому товару среди множества конкурирующих товаров и услуг.
Основная ошибка бизнесменов по отношению к логотипу своей фирмы состоит в недооценке его значимости. При этом часто забывают о том, что логотип — это не мебель в офисе, которую можно при необходимости заменить на более удобную и современную. Логотип так же важен, как название компании. Поэтому смена логотипа является болезненной в психологическом, финансовом и маркетинговом отношении процедурой. Но, если по той или иной причине логотип или фирменный стиль «не работают» — никогда не поздно исправить допущенные кем-то ошибки и сменить бренд, но уже с учетом всех существенных моментов его разработки.
Одна из основных тенденций сегодня – создание фирменного стиля, комплексное оформление предприятий общественного питания. Поэтому важно, чтобы гармонично сочетались наружное и внутреннее оформление.
Список литературы