Методичка

Методичка на тему Создание эскизов швейных изделий с использованием графического редактора Paint

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2014-07-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ И СЕРВИСА
Рассмотрено:
Утверждаю:
цикловой комиссии
Зам. директора
экономических дисциплин
по учебной работе
Протокол №_____
Карташова В.Н.
от "____"__________200  г.
________________
Председатель____________
"____"________200
Учебное пособие по теме
 «Создание эскизов швейных изделий с использованием графического редактора Paint»
по дисциплине
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
для студентов 4 курса
специальностей 260901, 260903
                                          
Выполнила:
А.В. Самохвалова –
преподаватель СТДОС

Саратов 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
3
Основная часть
Необходимые требования для изучения данной темы
4
Основы работы                                                                 
5
Запуск программы
5
Работа с цветом
6-7
Преобразование изображения
7-8
Работа с фрагментами рисунка
8-9
Практические работы
10-13
Список использованных источников
14

 


ВВЕДЕНИЕ
Данная работа позволяет расширить сферу изучения средств вычислительной техники  и рассматривает их не только объект изучения, но и как техническое средство, используемое в практике подготовки специалистов легкой промышленности, а именно, технологов швейного производства и модельеров-конструкторов.
В первой части даются общие сведения о работе с графическим редактором Paint.
Во второй части представлены практические работы, которые могут быть выполнены студентами по данной теме для проверки практических навыков.
Тема «Создание эскизов швейных изделий с использованием графического редактора Paint» входит в программу изучения раздела «Прикладное программное обеспечение в области швейного производства». На ее изучение отводится 8 часов. При изучении данной темы студенты должны освоить приемы работы в графическом редакторе: рисование линий, выбор объектов, создание и редактирование фигур, копирование и наложение объектов, работа с цветом и текстом,  масштабирование фигур,  цветовых эффектов, способов изображения симметричных повторяющихся элементов

НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ
Знать и уметь выполнять основные манипуляции, связанные с мышью.
Уметь переключать клавиатуру с латиницы на кириллицу и обратно.
Уметь запускать операционную систему и завершать работу с ней.
Знать, что указатель мыши меняет свою форму в зависимости от выполняемых действий.
Знать составные части окна (зона заголовка, горизонтальное и ниспадающее меню, кнопка системного меню), варианты представления окна (пиктограмма, окно нормального размера, полноэкранное окно). Уметь пользоваться соответствующими кнопками.
Уметь перемещать окно
Уметь изменять высоту и ширину окна при помощи мыши.
Уметь запускать и закрывать программу.
Уметь устанавливать текстовый курсор в место ввода текста;
Знать основные элементы диалогового окна (командные кнопки, переключатели, поля выбора, списки, поля ввода, и т. д.) и уметь с ними работать.
Уметь выбирать пункты горизонтального меню и команды ниспадающего меню.
Знать, как определить тип команды ниспадающего меню по оформлению ее названия.
Знать, чем отличаются команды системного меню Закрыть  и Свериугь.
Уметь пользоваться полосами прокрутки.
Уметь устанавливать текстовый курсор в место ввода текста;
Основы работы
Графический редактор Paint можно рассматривать не только как отдельное приложение системы Windows, позволяющее создавать и обрабатывать графические изображения, оттачивать навыки применения мыши, но и как средство подготовки к работе в более серьезных программах, таких, как Word и  Excel. В связи с этим следует особое внимание уделить отработке навыков копирования, установки текстового курсора, открытия файлов — тех моментов, без которых дальнейшая работа представляется затруднительной.
Обращайте особое внимание на то, чтобы сразу же окно приложения разворачивалось на весь экран. Целесообразность этого действия очень просто продемонстрировать на таком примере: "промахнитесь" (щелкните мышью) мимо окна графического редактора Paint (когда оно не развернуто на весь экран), и вы "потеряете" свое приложение (оно "спрячется" на задний план), да и иметь побольше места для рисования тоже не помешает.
На первых порах после запуска каждой программы напоминайте себе: "Не забудьте развернуть!" — и такие хлопоты себя оправдывают.
Созданные рисунки можно использовать непосредственно, если распечатать их н принтере. Их можно также вставлять в другие документы в качестве графических объектов. Редактор Paint относится к растровым редакторам и кроме функций создания и редактирования изображений выступает также в качестве системного средства просмотра графических файлов в форматах .BMP и .DIB.
 Запуск программы
Программа запускается командой
Пуск  Программы  Стандарные  Paint
 Интерфейс приложения Paint состоит из общих для всех программ Windows элементов: заголовка, кнопок системного меню, горизонтального меню, кнопок панели инструментов. В горизонтальном меню, кроме стандартных пунктов Файл, Правка, Вид, Справка, добавлены Рисунок и Палитра, которые позволяют преобразовывать растровые изображения.
Работа с цветом
Чтобы создавать цветные рисунки с помощью программы Paint, надо иметь возможность выбирать цвет, которым производится рисование.
1. Графический редактор Paint одновременно работает с двумя: цветами, которые отображаются на специальной панели слева от палитры. Один цвет рассматривается как основной, а другой - как фоновый.
2. Большинство инструментов рисования могут использовать как основной, так и фоновый цвет. Для рисования основным цветом оперируют левой кнопкой мыши, а для рисования фоновым цветом — правой.
3. Сменить текущий цвет можно в палитре. Если щелкнуть н ячейке с краской левой кнопкой мыши, соответствующий цвет выбирается в качестве основного. При использовании правой кнопки мыши выбирается фоновый цвет. Основной цвет используют при рисовании линий и контуров фигур, а также при написании текста.
4 Иногда требуется выбрать конкретный цвет, который уже имеется на рисунке. Для этой цели применяют инструмент Выбор цветов. Если этим инструментом щелкнуть на рисунке, то зависимости от того, какая кнопка мыши была использована выбора цвета, в качестве основного или фонового выбираете цвет той точки, на которой был произведен щелчок.
5. Цвет, отсутствующий в палитре, можно получить с помощь команды Палитра  Изменить палитру. Диалоговое окно Изменение палитры содержит расширенную палитру. Если нужное цвета нет и там, можно щелкнуть на кнопке Определить цвет.  Диалоговое окно Изменение палитры расширяется и позволяет определить цвет подбором по спектру или заданием параметров цвета. После щелчка на кнопке Добавить в набор этот цвет включается в палитру. Щелчок на кнопке ОК выбирает новый цвет в качестве основного. новый цвет в качестве основного.
6. Не следует злоупотреблять разными цветами, особенно если на рисунке есть текст. При неудачном подборе цветов чтение цветного текста на цветном фоне может оказаться затруднительным даже для людей с хорошим зрением. Не всегда приятно также читать светлый текст на темном фоне.
Преобразование изображения
Программа Paint позволяет преобразовать любой фрагмент изображения, изменив его размер и положение. Соответствующие команды сосредоточены в меню Рисунок.
Чтобы на рисунке оставался и оригинал, и преобразованное изображение, выделенный фрагмент следует сначала скопировать в буфер обмена, а затем вставить в произвольное место рисунка.  После преобразования выделение сохранится и новый объект можно будет перетащить в нужное место рисунка. Выделив преобразуемый фрагмент рисунка, воспользуемся подходящей командой меню Рисунок.
1.  Команда Отразить/Повернуть позволяет зеркально отобразить выбранный фрагмент или повернуть его как одно целое. Вариант преобразования в этом случае выбирается в диалоговом окне Отражение и поворот установкой соответствующего переключателя. Переключатель Отразить слева направо соответствует горизонтальному отражению, Отразить сверху вниз— вертикальному. Переключатель Поворот позволяет повернуть рисунок на один из стандартных углов.
2.  Команда Растянуть/Наклонить позволяет растянуть или сжать изображение по одной из осей и одновременно наклонить его. Выбор операции производится в диалоговом окне Растяжение и наклон. Панель Растянуть управляет растяжением изображения, а панель Наклонить — его наклоном.
3.  Еще одна возможность состоит в том, чтобы изменить цвета выбранного фрагмента изображения на противоположные. Это осуществляется при помощи команды Обратить цвета.
4.  Команда Атрибуты позволяет изменить полный размер рисунка (в заданных единицах измерения), а также указать, должен ли: он быть цветным или черно-белым. Ее используют, когда размер рисунка на экране или на бумаге известен заранее.
5.  Команда Очистить служит для очистки выделенного фрагмента или всего изображения и заполнения его фоновым цветом.
Работа с фрагментами рисунка
При создании изображений возможность работы с фрагментами  не менее важна, чем при работе с текстом. Умело используя  фрагменты, можно монтировать рисунок, накладывая на фон все новые и новые объекты переднего плана.
1. Для выделения объекта в программе Paint используют инструменты Выделение и Выделение произвольной области. Инструмент Выделение позволяет выделить прямоугольный фрагмент методом протягивания. Инструмент Выделение произвольной области используется для выделения области неправильной формы методом свободного рисования.
2. Дополнительная панель предоставляет два варианта выбора фрагмента. В первом случае фоновый цвет рассматривается как реальный, и фрагмент на самом деле имеет форму, определенную при его выделении. Во втором случае фоновый цвет рассматривается как «прозрачный», и фрагмент модифицируется так, что не включает в себя пиксели фонового цвета.
3. Выделенный фрагмент можно сразу же переместить или скопировать в пределах рисунка методом перетаскивания. Чтобы  произвести копирование, надо при перетаскивании удерживать нажатой клавишу CTRL.
4. Программа Paint  предоставляет также интересный способ «размножения» фрагмента. Если при перетаскивании удерживать нажатой клавишу SHIFT, то фрагмент копируется на рисунок через определенные моменты времени. Эго позволяет создавать орнаменты и узоры из простых геометрических фигур.
5. Фрагмент рисунка можно передать в буфер обмена при помощи стандартных команд Правка       Вырезать и Правка       Копировать. Когда фрагмент вставляется в окно программы Paint  из буфера обмена с помощью команды Правка        Вставить, он располагается на рисунке произвольно, но выделение сохраняется. Фрагмент, вставленный таким образом, можно переместит перетаскиванием так, чтобы он оказался в нужном месте.

Практическая работа № 1
Тема: Создание эскизов моделей с помощью графического редактора.
1.                 Цель работы:
1.1            Освоение приемов работы  в растровом графическом редакторе
2.                 Задание: 
2.1            Создать эскиз модели женского платья с использованием инструментов графического редактора, цветовых эффектов, способов изображения симметричных повторяющих элементов
2.2            Сохранить эскиз в своей папке как файл с именем: р1.
2.3            Выйти из редактора Paint.
3.                 Приборы и материалы:
3.1            Исходные данные
3.2            ПК.
4.                 Контрольные вопросы:
4.1            Как войти в данную программу?
4.2            Сколько различных вариантов представления указателя мыши вы увидели?
5.                 Порядок     выполнения      работы:
5.1            Открыть программу
5.2 Создать эскиз модели
5.3 Сохранить работу
5.4 Выйти из программы
6.                 Содержание  отчета:
6.1            Записать последовательность действий при выполнении практической работы.
6.2 Ответы на контрольные вопросы
6.3 Сделать выводы
7 Список используемых источников:
С. Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика

Практическая работа № 2
Тема: Создание эскизов моделей с помощью графического редактора.
1.                 Цель работы:
1.1            Освоение приемов работы  в растровом графическом редакторе
2.                 Задание: 
2.1            Создать эскиз модели мужского костюма с использованием инструментов графического редактора, цветовых эффектов, способов изображения симметричных повторяющих элементов
2.2            Сохранить эскиз в своей папке как файл с именем: р2.
2.3            Выйти из редактора Paint.
3.                 Приборы и материалы:
3.1            Исходные данные
3.2            ПК.
4.                 Контрольные вопросы:
4.1            Какие инструменты нужно использовать, чтобы можно было преобразовать рисунок?
4.2             Каким образом можно повернуть ваше изображение на 900 ?
5.                 Порядок     выполнения      работы:
5.1            Открыть программу
5.2 Создать эскиз модели
5.3 Сохранить работу
5.4 Выйти из программы
6.                 Содержание  отчета:
6.1            Записать последовательность действий при выполнении практической работы.
6.2 Ответы на контрольные вопросы
6.3 Сделать выводы
7 Список используемых источников:
С. Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика

Практическая работа № 3
Тема: Создание эскизов моделей с помощью графического редактора.
1.                 Цель работы:
1.1            Освоение приемов работы  в растровом графическом редакторе
2.                 Задание: 
2.1            Создать эскиз модели детского платья для девочки с использованием инструментов графического редактора, цветовых эффектов, способов изображения симметричных повторяющих элементов
2.2            Сохранить эскиз в своей папке как файл с именем: р3.
2.3            Выйти из редактора Paint.
3.                 Приборы и материалы:
3.1            Исходные данные
3.2            ПК.
4.                 Контрольные вопросы:
4.1            Каким образом можно изменить цвет, если он отсутствует в представленной палитре?
4.2            Какие команды нужно использовать для тиражирования фрагмента изображения
5.                 Порядок     выполнения      работы:
5.1            Открыть программу
5.2 Создать эскиз модели
5.3 Сохранить работу
5.4 Выйти из программы
6.                 Содержание  отчета:
6.1            Записать последовательность действий при выполнении практической работы.
6.2 Ответы на контрольные вопросы
6.3 Сделать выводы
7 Список используемых источников:
С. Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика

Практическая работа № 4
Тема: Создание эскизов моделей с помощью графического редактора.
1                   Цель работы:
1.1            Освоение приемов работы  в растровом графическом редакторе
2.                 Задание: 
2.1            Создать эскиз модели карнавального костюма для мальчика с использованием инструментов графического редактора, цветовых эффектов, способов изображения симметричных повторяющих элементов
2.2            Сохранить эскиз в своей папке как файл с именем: р4.
2.3            Выйти из редактора Paint.
3.                 Приборы и материалы:
3.1            Исходные данные
3.2            ПК.
4.                 Контрольные вопросы:
4.1            Из каких кнопок состоит Панель инструментов?
4.2            С какими изображениями может работать данный редактор?
5.                 Порядок     выполнения      работы:
5.1            Открыть программу
5.2 Создать эскиз модели
5.3 Сохранить работу
5.4 Выйти из программы
6.                 Содержание  отчета:
6.1            Записать последовательность действий при выполнении практической работы.
6.2 Ответы на контрольные вопросы
6.3 Сделать выводы
7 Список используемых источников:
С. Симонович, Г. Евсеев, Практическая информатика

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, Практическая информатика, Учебное пособие, М., 2007г
2.     О.В. Ефимова, М.В. Моисеева, Ю.А. Шифрин, Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи, М., ABF, 2005г.
3.     В.А. Каймин, Информатика – М., ИНФРА-М, 2000 г.
4.     www.informika.ru

1. Реферат на тему A Slave
2. Реферат на тему Theme Huckleberry Finn Essay Essay Research Paper
3. Курсовая Организация кассового обслуживания клиентов-юридических лиц КБ на примере Байкальского банка Сбе
4. Контрольная работа 1 октября - день пожилого человека
5. Реферат Анцыферов, Данила Яковлевич
6. Шпаргалка на тему Зарубежная литература полный обзор
7. Реферат Личность как субъект и объект общественных отношений
8. Реферат Разработка инвестиционной стратегии предприятия
9. Курсовая на тему Аудиторская проверка основных средств
10. Статья Формула любви или краткий FAQ по межличностным отношениям