Доклад

Доклад на тему Готика в одежде Франция и Бургундия 1370-1480

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 14.11.2024


Новое направление в моде складывается в течение XIV века в результате перегруппировки господствующих сословий. Рыцарство, все это время задававшее тон в культуре, уходит на второй план. Время это очень противоречивое, что не замедлило сказаться на коренном изменении одежды и моды в целом.

В одежде Западной Европы в середине XIV столетия начинается подлинное «господство ножниц». Впервые мода определяется как стилизация тела посредством одежды – подчеркивание тех или иных форм тела путем изменения силуэта, противопоставление частичного обнажения окутыванию и т.д. и т.п. Появляются новые предметы одежды – «упланд» (bouppelande) – открытая широкая верхняя одежда с рукавами, «jupe» - узкий застегивающийся лиф с короткой юбкой, жакет (jackette) - плотно прилегающая верхняя одежда с рукавами и застежками, едва доходящая до бедер. Исключительное значение приобретают застежки, так как одежда теперь стала настолько узкой, что без них обойтись было просто невозможно (раньше верхняя одежда надевалась через голову).

Обувь была чрезвычайно удлинена («poulaines» в переводе с французского означает «нос корабля», можете себе представить). Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, частенько носили деревянные башмаки – «сабо» c низкими каблуками, державшиеся на ремнях. Но самое большое значение приобретают формы головных уборов. Женщины носят вилообразный или «двурогий» чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем.

Все эти французские изобретения готического периода развились до великолепия и совершенства в Бургундии. При Филиппе III Добром (1396-1467) и его преемнике Карле Смелом (1433-1477) появилась особая придворная одежда. Ее богатство и исполненная фантазии отделка вызывали восхищение знати во всей Европе и до самого конца XV века служили образцом для подражания.

Основной принцип моды этого времени – подчеркивание удлиненных и заостренных форм. Края одежды выполняются в виде зубцов, тонкая зашнурованная талия, устремленный вверх головной убор, обувь с узкими длинными носами, длинные шлейфы, достигающие иногда пятиметровой длины, и развивающиеся покрывала. Рукава иногда опускались до пола, а к запястью расширялись до огромных размеров. В целом, одежда была роскошной и эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых были даже бубенцы и колокольчики. Женские платья украшают также вошедшим в моду тончайшим фламандским кружевом, к поясу прикрепляются зеркальце и различные талисманы. На пальцы нанизывали до 20-ти колец, а грудь украшали тяжелыми цепями. Кроме того, появляется носовой платок для обмахивания, называемый «фаццолетто».

Влияние готической моды, доведенной бургундским двором до высшей степени элегантности, конечно, ощущалось и в других странах Европы, в каждой - со своими специфическими особенностями. Но все модные тенденции Готики, по большому счету, выразила Франция.


1. Курсовая Сравнительный анализ имиджа телеведущих Михаила Осокина и Анатолия Лазарева
2. Практическая работа на тему Анализ работы агентства Рекламный клуб на рекламном рынке
3. Контрольная работа Понятие исторического факта
4. Курсовая Формирование и использование кадров на предприятии
5. Сочинение на тему Литературный герой МОЦАРТ
6. Реферат на тему Serial Kill Essay Research Paper Who Is
7. Реферат на тему Cool Hand Luke Essay Research Paper In
8. Реферат Безапастность и защита информационных систем
9. Реферат на тему Human Essay Research Paper There are two
10. Реферат Стили менеджмента и имидж руководителя