Доклад

Доклад на тему Музей АСПушкина

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.11.2024


Доклад на тему: Музей А.С.Пушкина Доклад: Михеева Андрея Ученика 7 «Б» класса Школа № 424 МОСКВА 1997г.

После Государственного Эрмитажа в Ле­нинграде столичный Музей А. С. Пушкина является вторым по ценности собранных в нем памятников искусства Древнего Восто­ка, античного мира и Западной Европы.

Краткая история музея такова.

Еще в XVIII веке в недрах Московского университета возник кабинет, в котором со­бирались и научно обрабатывались коллекции по нумизматике и геральдике. Это бы­ли первые экспонаты будущего музея. Идея создания в Москве музея изящных искусств принадлежала ученым университе­та. Позднее за создание «эстетического музея» подала и свой голос княгиня Зинаи­да Волконская, салон которой пользовался известным влиянием в культурной и худо­жественной жизни Москвы.

В 1831 году была обнародована програм­ма будущего музея. В ней в частности ука­зывалось: «...Желательно бы было, чтобы изящные искусства не ограничивались одни­ми мастерскими художеств, но вошли бы непосредственно в круг общественного вос­питания и образовали бы в народе чувство эстетическое. Сей цели невозможно достиг­нуть, не имея перед очами лучших произве­дений резца, кисти и циркуля.

Петербург богат семи способами: в Эрми­таже, Академии художеств, во многих част­ных галереях, между сокровищами ориги­нальными, изящные слепки и копии могут дать понятие об искусстве всякому, желаю­щему проницать в его тайны. Москва, за исключением некоторых частных галерей. отдаленных от города, как-то: князя Юсупова в Архангельском и графа Шереметева в Останкино, не имеет сих сокровищ. Пред­мет сего проекта пособить недостатку и, с одобрения высшего правительства, в Мо­скве, под непосредственным ведомством Московского университета... основать эсте­тический музей».

Правда в те годы и сокровища Эрмитажа и тем более частные коллекции Юсупова и Шереметева не являлись достоянием наро­да. Только высшая вельможная и аристокра­тическая знать могла любоваться шедевра­ми изобразительного искусства. Но так как на строительство музея, ни «высокие по­кровители», ни правительство специаль­ных ассигнований не отпустило, то откры­тие его в Москве на многие годы от­кладывалось. Только потому, что передовая интеллигенция Москвы в лице профессоров Московского университета выступили актив­ными поборниками музея, строительство его было поставлено на практические рель­сы. Вдохновителем и руководителем дела создания музея стал профессор Московского университета И. В. Цветаев. В конце 80-х годов прошлого века от частных лиц начали поступать пожертвования на строи­тельство специального здания музея. А до этого при Московском университете существовавший кабинет, собирал отдельные экспонаты и коллекции по изящным искусст­вам. Здесь были слепки, служившие учеб­ным пособием при преподавании истории искусств, а также старинная коллекция ну­мизматики.

В 1894 году начались работы по проекти­рованию здания для музея. Проект был раз­работан архитектором Р. И. Клейном, полу­чившим за него звание академика архитек­туры. В 1898 году приступили к строитель­ству музея, которое было закончено лишь в мае 1912 года. Пока сооружалось здание музея, его организаторы систематически на­капливали коллекции для будущей экспози­ции. Помимо денежных пожертвований от частных лиц поступали также слепки с древ­нейших произведений искусства. Для буду­щего музея заказывались слепки с прослав­ленных произведений Греции, Италии, Фран­ции, Англии, Германии. Наряду с гипсовыми слепками музей обогащался и оригинала­ми. В 1911 году была приобретена знамени­тая египетская коллекция В. С. Голенищева, отличавшаяся своей оригинальностью и си­стематичностью собраний.

Музей выгодно отличался и внешностью и внутренним устройством. Здание, решенное для музейных целей, строгое по своим ар­хитектурным формам создает впечатление необычайной торжественности.

При входе в музей установлены мемори­альные доски основателю музея профессо­ру Московского университета Ивану Влади­мировичу Цветаеву и строителю здания и автору его проекта Роману Ивановичу Клей­ку. В 1937 году в связи со столетием со дня смерти А. С. Пушкина музей был назван именем великого поэта.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина за годы со­ветской власти значительно пополнил свои коллекции. По составу памятников он был раньше беднее, чем в настоящее время. Его экспозиция ограничивалась отделом Древ­него Востока и отделами скульптурных слепков, относящихся к последующим куль­турам до XVI в. После Октябрьской револю­ции музей обогатился замечательной кар­тинной галереей, подлинными памятниками западно-европейской живописи, выдающи­мися собраниями графического искусства.

В состав экспозиции музея вошли частные собрания западноевропейской живописи и скульптуры, коллекции живописи, гра­вюр и рисунков бывшего Румянцевского музея, ряд экспонатов из Государственного Эрмитажа и др. Много вещественных па­мятников были доставлены в музей его со­трудниками в результате археологических экспедиций в Крыму и на Северном Кавказе.

*  *  *

Музей обладает замечательными собра­ниями памятников искусства и материаль­ной культуры Древнего Египта. В экспози­ции находятся подлинники, которым свыше 6000 лет. Редчайшая коллекция оригиналов относится к IV тысячелетию до н. э. - III в.

Расположенный в узкой плодородной до­лине реки Нила, Египет уже в глубокой древ­ности представлял собою страну с высокой культурой. Об этом свидетельствуют сохра­нившиеся памятники - гробницы, храмы, статуи, предметы религиозного культа и быта.

В экспозиции музея находятся рельефы из древних гробниц, фасадов, саркофаги, мумии. Как известно, в Египте с древнейших времён культивировался заупокойный культ, который был связан с верой в загробное существование. Отсюда - очень высокое искусство бальзамирования и мумифика­ции. Тело покойника, очищенное от внут­ренностей, пропитывали натрием. Затем оно высушивалось, наполнялось души­стыми веществами, сверху покрывалось смолами и обвивалось льняными бинтами. На лицо покойника накладывалась маска с головным убором. В таком виде тело по­мещалось в гроб. Подобные мумии, хоро­шо сохранившиеся до наших дней, посети­тель видит в музее.

В этом разделе музея много веществен­ных памятников, подтверждающих, что египтяне в древности немало труда и та­ланта отдавали религиозному культу. Тело умершего обкладывалось амулетами. Мно­гие животные объявлялись священными су­ществами. В музее выставлены мумии свя­щенных кошек и других животных.

Кувшины, блюда, сосуды, слепки иллю­стрируют высокую культуру гончарного про­изводства. Ожерелье, бусы, письменные приборы, сосуды для туалета, мелкая скульптура говорят о развитии художест­венного ремесла, а предметы из дерева, камня, фаянса, металла показывают высо­кий уровень искусства. Исключительный ин­терес представляют папирусы (специальный вид бумаги, полученный из стеблей болот­ного растения папируса), по которым так же как и по надписям на древних каменных плитах удалось расшифровать сложную египетскую письменность, состоящую из иероглифов .

Мировое значение имеет музейное соб­рание фаюмских портретов и коптских тка­ней. Портреты писались на деревянных до­щечках и затем вставлялись в бинты мумии, заменявшие лицо. Впервые они были най­дены в оазисе фаюм, в Ливийской пустыне, откуда и получили свое название. Фаюмские портреты написаны в технике энкаусти­ки (энкаустика по-гречески означает «выжи­гаю»), основанной на применении воска в качестве связующего вещества. Античная энкаустика исполнялась по подогретой ос­нове разжиженными красками и заверша­лась обработкой живописи огнем. Достоин­ство энкаустической техники состоит в том, что специально приготовленный воск не поддается воздействию ни времени, ни температурным изменениям, не дает тре­щин и сохраняет неизменным свой цвет.

Таким образом, уже в те древние време­на в Египте существовала письменность, ре­месло и художественный промысел, утвер­ждающие высокий уровень египетской куль­туры.

В отдельном зале демонстрируются па­мятники искусства стран Передней Азии. На­ряду с древним Египтом в долине рек Тиг­ра и Ефрата, в так называемом двуречье, возникают государства Передней Азии. К концу III тысячелетия до н. э. образуется сильное Вавилонское царство со столицей Вавилоном. В древности Вавилонское царст­во также славилось весьма высокой и пере­довой для своего времени культурой.

В музее представлены подлинники многих письменных документов; торговые догово­ры, купчие на рабов, дипломатическая пе­реписка и др.

К концу 11 тысячелетия до н. э. возвыси­лось и другое древнее государство - Асси­рия. Необыкновенным ассирийским искусством мы восторгаемся и по сей день. Его архитектура, дворцы, крепости вызывают и сегодня всеобщее восхищение своей масш­табностью и величественностью. В музее представлены слепки ассирийской куль­туры с фантастическими существами. Такие огромные фигуры ставились у входа во дворцы ассирийских владык. Помимо слеп­ков, в экспозиции представлен также и ряд подлинников. 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

«Музеи литературы и искусства Москвы и подмосковья» - А. Д. Берёзин



1. Диплом на тему Організаційно-економічні аспекти підвищення конкурентоспроможності українських банків
2. Реферат Инфляция и политика регулирования доходов 2
3. Реферат на тему Система неналоговых платежей в Украине
4. Реферат Государственное устройство Сирии
5. Контрольная работа Рынок как экономическая система
6. Реферат Создание сети INTERNET
7. Статья на тему Нормативно правовой контекст инвалидности
8. Реферат Художник-пейзажист Василий Дмитриевич Поленов
9. Реферат на тему Everyday Use 2 Essay Research Paper Everyday
10. Реферат на тему Review Scottish Enlightenment The Scots