Доклад на тему Краткий доклад про Леонардо да Винчи с иллюстрациями
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-25Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Леонардо
да Винчи,из
всех известных
нам творцов
в истории че-
ловечества
,обладал наиболее
всесторонней
гениальностью.Он
считал
себя,прежде
всего художником,но
из его записных
кни-
жек
и рисунков
видно,что в
свое представление
об искусстве
он
вкладывал
многое из того,что
ныне мы называем
естествен-
но-научными
вопросами.Он
настолько был
убежден в
могуществе
человеческого
зрения как
отличного
инструмента
для исследова-
ния
природа,что
видеть и знать,по
его мнению было
одним и тем
же.Художники,говорил
он,это лучшие
из ученых;они
не только
наблюдают
природу лучше,чем
другие люди,но
думают о том,что
видят
и затем рассказывают
остальным о
виденным ими
в своих
картинах.Нынешнее
ученые предпочитают
передавать
свои знания
в
словах и для
этой цели ими
изобретено
очень много
новых
слов
?во времена
Ренессанса
считали,что
"хорошая картина
цен-
нее
тысячи слов".
Собственные
рисунки Леонардо
так ясны и полны
жизни,что даже
если
мы не можем
прочесть его
надписи на
них,то способны
уло-
вить
его мысли,просто
рассматривая
его рисунки.Какая
бы де-
таль
нас не заинтересовала
в нарисованном
Леонардо предме-
те,мы
найдем,что он
тоже думал о
ней.Он первый
из лю-
дей,кто,наряду
со многим другим
проектировал
летательные
ап-
параты
и сделал точные
зарисовки
внутреннего
устройства
чело-
веческого
тела.Его ум,как
ученого можно
оценивать
также,изу-
чая
эскизы,делавшиеся
им в 1504 году для
картины,изобразав-
шей
большую битву.Главная
цель этого
эскиза - показать,что
выражения
лиц людей,также
как и морд
животных,движимых
сильными
переживаниями
имеют нечто
общее.В данном
случае,ког-
да
этим переживанием
является ярость,и
человек и лев
и лоша-
ди
скалят зубы
и рычат.Вы
встречаемся
здесь с одним
из наибо-
лее
ранних психологических
исследований,то
есть исследований
которые мы
считаем очень
современными.
Леонардо
так и не закончил
картину битвы.В
течение тех
же
нескольких
лет он писал
свою самую
прославленную
Мону Ли-
зу.Если мы
сравним ее с
более ранними
образцами
портретной
живописи,то
тут же увидим,что
портрет работы
Леонардо выгля-
дит
более законченным,объемным.Сама
фигура,низкая
стена за
ней
и отдаленный
ландшафт не
противопоставлены
друг дру-
гу,как
отдельные
объекты.Картина
в целом становится
более
важной,чем
любая из ее
частей.Новая,неизвестная
ранее гармо-
ния
- одна из целей
живописи расцвета
Ренессанса.
В
этой картине
Леонардо достиг
такой гармонии
не только пу-
тем
более тщательной
композиции,но
и живописными
средства-
ми,благодаря
которым все
видно как бы
сквозь легкую
дым-
ку,прикрывающую
небольшие
детали,смягчающую
очертания,создаю-
щую
незаметные
переходы между
формами и
красками.Таким
обра-
зом
он многое предоставил
нашему воображению
и в этом причи-
на
того,что Мона
Лиза поражает
нас,глядя на
зрителя словно
живая.То же
справедливо
и в отношении
ланшафта /где
Леонардо
показывает
нам,как земля
"вырастает"
из скал и воды/
и в от-
ношении лица
Моны Лизы с его
таинственной
улыбкой.О чем
ду-
мает
Мона Лиза ?
Практически
это зависит
от того,что
думаем
мы
сами,глядя на
ее изображение.Может
быть сам Леонардо
был
немного таким
же как она: люди
видели его
всегда уравновешен-
ным
и дружелюбным,но
никто точно
не знал,что у
него на уме.