Доклад

Доклад на тему Оксфордское движение

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.11.2024


, движение за религиозное возрождение, которое началось в Англии в 1833 под руководством Дж.Кебла, Э.Пьюзи, Дж.Ньюмена, Р.Фруда и других (все они были связаны с Оксфордским университетом). Это движение не следует путать с совершенно иным и ничем с ним не связанным американским движением, возникшим столетием позже и иногда называемым «оксфордской группой».

Лидеры оксфордского движения стремились убедить англичан в том, что Церковь Англии не является продуктом Реформации 16 в., но представляет собой часть того, что называют «святой католической церковью», а потому исторически наследует ее вероучение, церковную организацию и богослужение. Все это подразумевало неприятие эрастианизма (по имени немецкого теолога Томаса Эраста, 1524–1583; эрастиане настаивали на подчинении церкви авторитету государства), из-за которого Англиканская церковь оказалась в подчинении у государства и который привел к небрежению церковным учением и богослужебной практикой раннехристианской церкви.

Трактаты для нашего времени (1833–1841), публиковавшиеся первыми лидерами движения, подчеркивали позицию Церкви Англии как via media, промежуточного пути между католицизмом и протестантизмом. В них выделялись следующие существенные моменты церковной и богослужебной практики, которым уделялось недостаточное внимание, а именно необходимость епископства для сохранения целостности Англиканской церкви, важность евхаристии как центрального акта церковного богослужения, ничем не заменимая ценность сакраментальной жизни (участия в церковных таинствах) и упорядочение богослужения и жизни христиан в соответствии с церковным годом.

Движение натолкнулось на ожесточенное сопротивление религиозных и политических лидеров, обеспокоившихся благожелательным отношением, которым были встречены Трактаты. В 40-х и 50-х годах 19 в. множество священников и некоторые миряне, отчаявшись повлиять на церковь, перешли в Римско-католическую церковь; большинство из них составляли люди, подобные кардиналу Ньюмену, кардиналу Маннингу, Ф.У.Фейберу и другим; все они ранее были приверженцами учения старой низкой церкви. Но другие, подобно Дж.Кеблу, Э.Пьюзи, К.Марриотту, Р.У.Черчу и Г.П.Лиддону, – в основном, члены старой высокой церкви – сохранили верность Церкви Англии.

Все англиканские церкви в большей или меньшей степени ощутили влияние оксфордского движения. В сообществе англиканских церквей по всему миру оно вызвало следующие явления, на которые не рассчитывали лидеры движения: возрождение церковной обрядовой системы; восстановление монашеской жизни; возврат к символической архитектуре; и развитие и обогащение церковной музыки. Столетие оксфордского движения отмечалось англиканским сообществом в 1933


1. Реферат на тему Геморрой
2. Реферат Учет оплаты труда на примере ЗАО Капитальный ремонт скважин
3. Реферат Российская этнополитика XVIIIXIX в последствия вестернизации
4. Курсовая Проблемы управления ресурсами банка в современных условиях
5. Реферат на тему Causes Of Wwii Essay Research Paper Causes
6. Курсовая Современные методы мотивации
7. Курсовая на тему Политика формирования собственных финансовых ресурсов
8. Реферат на тему Мятеж Корнилова
9. Контрольная_работа на тему Концепция естественного и свободного воспитания Ж-Ж Руссо и ее развитие представителями русской педагогики 2
10. Реферат на тему Newtonian Absolute Space Essay Research Paper Newton