Доклад

Доклад на тему Кто такие езиды

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.11.2024


Езиды сохранили древнекурдские верования, которые местами впитали в себя некоторые моменты из христианства и ислама. Самые древние сведения о езидах встречаются в сочинениях средневековых историков и географов Ближнего Востока Шахристани, Ибн аль-Асира, Хаджи Хальфы.

В средние века езиды были известны также под именем да-сени. Как правило, материалы о культе езидов, о социально-политической организации их религиозного общества очень ограниченны и малочисленны по той причине, что езиды считают себя избранными, "избранность" эта передается по наследству, и по этому езиды не спешат делиться с другими своей культурой.

Езидские деревни, разделенные горами, были оторваны друг от друга (основная часть курдов-езидов живет недалеко от Мосула, в Синджарских горах, а также в казе Шейхан) и связывались лишь посредством служителей культа. О своей религии езиды имеют много народных преданий и устных рассказов во множестве вариантов. Они считают себя потомками последователей шейха Ади. О личности шейха Ади (Арабский географ Якути передает, что шейх Ади ибн Мусафир, шафиит, предводитель курдов и их духовный руководитель, происходил из селения Лалиш (близ Мосула), которое ныне носит его имя. В этом селении находится гробница Ади - основное молитвенное место езидов. Здесь же живет и их духовный глава. Предполагается, что шейх жил в XI или в XIII вв. в Сирии, как и относительно происхождения езидизма, существуют различные мнения.

Вопрос о происхождении езидов специально исследовал акад. Н. Я. Марр. Согласно его теории, слово "езид" происходит от персидского "изед" ("бог").

Езидская община, основанная на кастово-тёократическом принципе, состоит как из духовных, так и из светских лиц. Езидское духовенство делится на следующие шесть групп: шейхи (шейхи выводят свое происхождение от Ади. Они носят белую одежду и белую чалму.) (высшие носители святости), пиры (езидские предводители) (пиры отличались от шейхов более низким происхождением. Они носят черную одежду и черную чалму с красной повязкой), кавалы (сборщики налогов и пожертвований), факиры (бедное духовенство), кочаки (предсказатели будущего и служители храма шейха Ади) (в число служителей входили фараши (они зажигали огонь на могиле шейха Ади и других святых), факраи (вдовы или незамужние женщины, которые помогали кочакам в уходе за храмом; надзирательницу факраев зовут кабана), а также чавиши) и мюриды - рядовые езиды, которые находились в распоряжении шейхов и пиров. Функции представителей каждой группы были наследственными (сами езиды с гордостью заявляют, что у них запрещено "смешение крови". Шейхом может быть только сын шейха, эмиром только сын эмира и т. д. В этом отношении езидская община отличается от исмаилитской, которая не придает значения происхождению при назначении муллы.).

Каждая каста ревностно относилась к своим привилегиям и обязанностям, решительно выступала против всякой попытки изменений. Нравы и обычаи, быт, даже форма одежды, ее цвет и материал регламентированы религией.

Глава светской власти - эмир считался уполномоченным шейха Ади на земле. Вокруг него объединялись шейхи. Езидскими общинами (тайфа) эмир управлял с помощью вождей племен (шейхов или ага). Каждое племя делилось на роды, а те, в свою очередь - на семьи. Вождь племени пользовался широкой властью. Он назначал старост, судил членов племени, собирал с них подати. Посредниками между эмиром и вождями племен были кавалы. Делами племени управлял совет старейшин.

Оседлые езиды образуют постоянную сельскую общину. Переход из одной общины в другую возможен. Рядовой мюрид (Мюриды обязаны были кроме правительственных налогов платить религиозную подать (носившую характер пожертвования) закят, или хайрат, в размере десятой части урожая или одной коровы. При этом Пир получал половину того, что давали шейху, факир - четверть того, что получал пир, а кавали-еще меньше) приписывался к той общине, в которой жил, и, таким образом, паства одного шейха селилась в разных общинах. В конце XIX в. езиды стали подчиняться своему духовному руководителю уже по территориальному принципу.

Обычно религиозные налоги и пожертвования собирались кавалами, которые обходили езидские селения два раза в год. Кавалы получали от эмира символ власти в виде санджака, представляющего собой медный кувшин с изображением павлина (так называемого мелек тауза - царя павлинов). Один санджак предназначался для езидов Синджара и Джазире, другой - Халеба, третий - Сиирта и близлежащих округов, четвертый - Баязида, пятый - Мосула и его окрестностей.

Право сбора податей и пожертвований отдавалось на откуп, и часть собранного оставалась в руках кавалов. Доход, полученный таким путем, был немалый.


1. Реферат на тему People Are Victims Of A Greater Force
2. Реферат Негосударственные пенсионные фонды и страховые компании на рынке ценных бумаг
3. Реферат Мировое хозяйство понятия, субъекты, этапы развития
4. Реферат Теории производственных ассоциаций Н.Г.Чернышвского
5. Реферат на тему Should Marajuana Be Legal Essay Research Paper
6. Реферат на тему Canadian National Parks Essay Research Paper In
7. Реферат на тему Виды и порядок составления актов
8. Реферат на тему Crucible Essay Research Paper Notes for an
9. Реферат на тему The Kickapoo Indians Essay Research Paper The
10. Реферат Словарь античности