Доклад

Доклад Современная интернет-философия

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024


Современная интернет-философия

Развитие интернета привело к тому, что огромное число "самодеятельных" философов разместили и продолжают размещать, свои работы на сайтах, форумах и блогах. Каждый из них, открывая свои сокровенные мысли перед миром, ждет от последнего если не признания, то хоть какой-нибудь реакции. Однако их ожидает горькое разочарование - пользователи интернета не читают их работ. Во-первых, нужно перебрать очень большое количество текстов, прежде чем вы наткнетесь в сети на что-то интересное. Во-вторых, многие читатели не чувствуют себя в этой области достаточно уверенно, им трудно самостоятельно оценить работу философской направленности. Поэтому основная масса потенциальных читателей по-прежнему ориентируются на опубликованные произведения и не тратят время на довольно неблагодарные и сомнительные поиски в интернете. В результате же неизвестные авторы так и остаются неизвестными, несмотря на возможности "всемирной паутины". Следует признать, что большинство из них не слишком интересны, однако вместе с водой выплескивается и ребенок.

Общий и неутешительный вывод, который делают многие эксперты - в современной России (как и на всем постсоветском пространстве) философии нет. При этом имеется ввиду не философия, как сфера деятельности или учебный предмет, а философия, как живая, пульсирующая мысль, пытающаяся дать ответы на основополагающие вопросы мирозданья. Ее нет на книжных полках и в учебных курсах, на просторах же рунета она есть - никому неизвестная, разрозненная, но животрепещущая философия. И если сейчас не обратить на нее внимание, она так и канет в лету ибо, так уж у нас повелось, что нет пророка в своем отечестве. И данный доклад задуман, как попытка сохранить эти самобытные крупицы отечественной философской мысли.

Вот только некоторые из тех, чьи работы заслуживают внимания. Однако это конечно далеко не полный список.

Аккерман - замечательный язык, интересные метафоры и идеи. Простое умение остановиться и прислушаться у Аккермана превращается в мистический, религиозный акт, в философствование.

Гапочка Игорь - философские притчи, уникальная эрудированность.

Зингерман Евгений Юльевич - любопытные мысли и превосходное изложение отличают работы этого автора.

Зулумханов Давуд Асадулаевич - автор любопытной работы "Теория абстрагирования".

Исаев Сергей Викторович Сергей Викторович - автор интересной философской и мистической прозы. Однако ему не чужды и другие литературные формы.

Кончеев Александр Сергеевич - очень интересный автор с не похожим ни на кого мировоззрением. Основным своим произведением считает "Великое делание".

Михалицын Владимир Александрович – автор работы "Философия как метафизическая оптика".

Петрович Андрей Викторович - в своей работе "Концепция абсолюта" он для удобства описания свойств Абсолюта, предлагает условно разделить его на Абсолютное пространство, Абсолютное поле и Абсолютную осознанность.

Пономарёв Александр – превосходный литературный стиль и неординарный подход ко многим вопросам.

Фадеев Михаил Арсеньевич - очень интересный автор, в некоторых своих работах выделяет «странное» в отдельную философскую категорию.

Райков Антон Александрович - блестящий и легкий стиль изложения, своеобразная аргументация.

Хачукаев Эдуард Магометович – создатель неоднозначной и сумасшедшей «Киберсофии».

Близнец Михаил – великолепная философская и религиозная проза.

Однако мало кто из перечисленных авторов создал законченную и обоснованную философскую теорию. Лишь небольшое число современных философов дерзнули на это. Двоих из них я упомяну в этом докладе. Бурлаченко Евгений Васильевич, один из наиболее интересных современных философов, в лучших традициях классической философии обосновывает свои суждения. В работе "Информационная модель вселенной" он также как и другие мыслители обращается к вопросу о "бытии" и "небытии". Однако, в отличие от них, он делает вывод о том, что оба эти понятия относительны и являются производными от "неопределенности". "По отношению к неопределенности понятие существования теряет смысл: можно сказать, что неопределенность - это то, что существует даже тогда, когда ничего не существует", - пишет он.

Лишение "бытия" статуса абсолютной категории, позволяет Бурлаченко развить идею современной физики о роли наблюдателя в наблюдаемом эксперименте: "субъект не только наблюдатель явлений природы, но и единственная их причина. При этом туманное заявление физиков о неразделимости наблюдателя и наблюдаемого приобретает вполне ясный, почти житейский смысл: такой неразделимой парой являемся мы и наши действия".

Много внимания автор уделяет изучению самой неопределенности и вероятности. В частности он не оставляет без внимания, тот факт, что распределения результатов подбрасывания монеты не зависит от того, будем ли мы подбрасывать одну и ту же монету, или каждый раз и монета и подбрасывающий будут меняться. Он пишет, в связи с этим: "Единственный выход из положения - признать, что вероятность определенного результата опыта существует до опыта, а не в промежутке между опытом и результатом (промежуток можно исключить из рассмотрения). Другими словами, множество возможных результатов опыта связано с возможным, а не с действительным опытом, а значит - с множеством возможных опытов (поскольку возможный опыт только тем и отличается от действительного, что принадлежит к множеству возможных опытов)."

Развитие этой идеи приводит Бурлаченко к субъективному идеализму: "Дальнейшее развитие предлагаемых идей упирается в математику. Но окончательный вывод уже виден: Вселенная - это сознание одного-единственного субъекта. Причём каждый из нас вправе считать этим субъектом себя, и должен спросить: "Если моё сознание определяет весь мир, - где, в таком случае, находятся сознания других существ? Если я существую вечно,- почему живу в человеческом теле, которое родилось и должно умереть?". В определении Вселенной как множества вариантов самого себя содержится намек на ответ. Очевидно, "истинные" варианты мира - наши "сознания". Всё тот же принцип: общее (и единственное) у нас - отличие каждого от всех остальных. Этот принцип приводит в действие математику, "движение" которой можно проследить, результат - один на всех внешний мир, который каждый из нас наблюдает по-своему. Можно сказать, что наши сознания (бесконечное множество сознаний) задают внешний мир так же, как ортогональные векторы задают векторное пространство. Углубление этой аналогии, в принципе, возможно."

Помимо философских работ Бурлаченко является автором ряда фантастических повестей и глубоких трудов по математике.

Не менее разносторонним мыслителем является и Швец Андрей Владимирович. Его интересует физика, экономическая теория, но главным в его творчестве является развитие предложенной им модели мира. Вот как ее описывает один из персонажей его повести "Очередное зазеркалье":

"- Ты неорганическое существо – пузырь осознания, плавающий в Абсолюте.

- Вы уверены?

- Представь, себе сущности, назовем их осознаниями, которые существуют в своем, для нас почти непостижимом, мире. Этот мир крайне сложен для восприятия, настолько сложен, что неподготовленное к нему осознание будет испытывать невообразимые муки. Такие же, какие бы испытывали и мы если бы без подготовки очутились в помещении с оглушающей музыкой и ослепляющими вспышками света. Однако у еще "незрелых" сущностей это мучение связано скорее не с уровнем воздействия, а с тем, что они еще не могут осознать свой мир со всеми его взаимосвязями, для них он - невообразимый, пугающий хаос. Как быть? Необходима реабилитационная программа, подготавливающая осознания к восприятию своего мира. А что может лучше подготовить неокрепшую сущность к "взрослой" жизни, как не игра? И они играют. Каждое из таких осознаний погружено в игру, так же как мы погружаемся каждую ночь в свои сновидения. И также как мы, видя сон, не воспринимаем того, что происходит наяву, играющие, или спящие, осознания не воспринимают внешний мир"

В своих работах Швец развивает идею мира-сна, мира- тренажера. Осознание, которое еще не готово к восприятию абсолюта, по его представлениям, видит последовательность снов, в которых считает себя то одним, то другим живым существом. Это соответствует учению о переселении душ. Когда сила восприятия достигает необходимого уровня, в мирах-снах отпадает необходимость и осознание воспринимает абсолют непосредственно, прервав череду снов. Для выполнения своей специфической задачи эти миры должны, по мнению Швеца, обладать тремя свойствами: самодостаточностью, открытостью для абсолюта и воспринимаемостью. Описывая эти свойства, автор указывает, что они противоречат друг другу, и эти противоречия обусловливают особенности нашего повседневного мира.

Даже такой очень краткий обзор некоторых философских работ и авторов представленных в интернете, демонстрирует богатство идей и разнообразие форм, пока скрытых от внимания широкой публики.


1. Контрольная работа Участие башкир в крестьянской войне 1773-1775 гг их предводители Положение о башкирах от 14
2. Реферат на тему IT Industry Essay Research Paper There are
3. Курсовая на тему Социальная политика РФ
4. Реферат на тему Происхождение христианства
5. Реферат на тему Another Ernest Hemingway Essay Research Paper A
6. Доклад на тему Западники и славянофилы
7. Реферат Анализ и место заемных средств в финансировании деятельности организаций
8. Контрольная работа Развитие и уровни корпоративности библиотечных технологий как неизбежный механизм разработки
9. Курсовая Бизнес-план производства кабельных барабанов
10. Реферат Основы новообразования личности подростка