Доклад

Доклад Христианский персонализм Э.Мунье

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.1.2025



Христианский персонализм (Э.Мунье)

Мунье определял персонализм как экзистенциальную философию, в центре которой находится человеческое существование. "...Слово exister благодаря своей приставке означает, что быть – значит развертываться вовне, выражать себя". Персонализм – это просто метод, перспектива укрепления единства жизни в материальном, духовном и трансцендентном аспектах, в выявлении и преодолении кризисов, возникающих на жизненном пути.

По Мунье, личность не есть объект, которым оперируют, она – центр переориентации объективной вселенной, субъект созданной ею действительности. Человек, изменяя мир, персонализирует его, наделяет человеческим смыслом и значением, сообщая ему глубинную жизнь.

Материя – это пассивность, инерция, дух же, напротив, – движение, жизнь. Для определения личности недостаточно сказать, что она есть дух; понятие личности включает в себя невидимый центр, с которым связано все, предполагающее трансценденцию, т. е. открытие внутреннего мира в сторону священного, нацеленность на высшее бытие.

Трансценденция является особой сферой человеческого сознания, не имеющей оснований в прошлом и целиком принадлежащей будущему. "Настоящее" личностного бытия понимается не как результат и следствие прошлого, а как "результат" будущего. Самой существенной характеристикой человека является его свобода. Искусство открывает мир в его глубокой реальности и каждое бытие в его связи со Всеобщим. Духовное, а стало быть и эстетическое, как основной показатель собственно человеческого, всегда трансцендентно. Искусство выступает специфическим видом деятельности, осуществляющей связь божественного с человеческим.

Мунье видит основу единства личности в ее нацеленности на "сверхбытие", являющееся "высшим принципом", "финальным коррективом", в соответствии с которым конституируется личностное бытие. Основную ошибку 3. Фрейда он усматривает в том, что тот полностью исключил из своих интересов "принцип интериорности", требующий отступления от мира объектов и обращения к самым изначальным зонам человеческого бытия. Изначальное Мунье находит в сверхсознательном, в особой сфере человеческого духа, где человек устремляется за пределы сознания, мира, истории. Порыв к бытию высшего порядка является собственно и исключительно человеческим свойством; это стремление он усматривает в христианском чувстве греховности, аналогию которому видит в адлеровском учении о неполноценности (см. Адлер; Индивидуальная психология).

Список литературы

Т. М. Титаренко. Христианский персонализм (Э.Мунье)

1. Реферат Ставропольский край 2
2. Реферат на тему Educational Philosophy Essay Research Paper Throughout the
3. Реферат Эмоциональные нарушения при задержке психического развития
4. Контрольная работа Деловые беседы
5. Реферат Прибор Ультразвуковой отпугиватель грызунов
6. Курсовая на тему Застосування рухливих і спортивних ігор у процесі відновлення координаційних здібностей дітей з діагнозом
7. Реферат Управление розничной продажей товаров
8. Курсовая Общие положения предварительной проверки показаний
9. Диплом на тему Расчет основных проектных параметров ЖРД
10. Реферат Клетчатка в кормах и ее роль в питании жвачных и моногастричных животных