Доклад

Доклад Триолет

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024



Триолет

Триолет (франц. triolet) — одна из особых, так наз. «твердых» форм лирической поэзии,  французского происхождения, восходящая к старофранцузскому рондо. Т. состоит из восьми стихов и строится только на двух рифмах — одной мужской и одной женской, расположенных по схеме: a b a a a b a b. Своеобразие формы Т. заключается в повторах целых стихов, которые, однако, не подходят под тип обособленного рефрена, а тесно сплетаются с тканью стихотворения. Эти повторы появляются в Т. дважды: 1) первый стих воспроизводится буквально в четвертом стихе; 2) первый и второй стихи повторяются без изменений в седьмом и восьмом стихах. Если выделить повторяющиеся элементы Т. прописными буквами, то приведенная выше схема приобретает следующий вид: A B a A a b A B. Эта троекратность появления одной из строк (A) и объясняет происхождение названия триолета. Пример:

«Лизета чудо в белом свете»,

Вздохнув, я сам себе сказал:

«Красой подобных нет Лизете;

Лизета чудо в белом свете;

Умом зрела в весеннем цвете».

Когда же злость ее узнал...

«Лизета чудо в белом свете»,

Вздохнув, я сам себе сказал.

 (Карамзин.)

В качестве канонического стихотворного размера Т. в России закреплен наиболее близкий к французским образцам 4-стопный ямб; однако у нас имели место неоднократные попытки применять другие размеры и даже дактилические рифмы, что неизменно приводило к искажению замысла и стиля Т.

Главная трудность формы Т. заключается в задаче органического слияния повторяющихся стихов с остальными в композиции целого. Поэтика французского Т., в целях облегчения этой задачи, регламентировала систему знаков препинания Т. Такого рода правила, создавая удобные, хотя и вряд ли желательные трафареты, разумеется, обязательной силы не имеют. Гораздо большего внимания заслуживает запрещение вносить в повторяющиеся строки даже незначительные изменения, которые ослабляют ощутительность повтора.

Т. принадлежит к легким жанрам лирической поэзии, с игривым содержанием, нередко окрашенным в тона грациозной эротики. Во Франции в XVII в. он был любимой забавой «светского» общества. Появившись в России в XVIII в., Т. неизменно оставался в стороне от «большой» литературы и совершенно отсутствует среди форм, разрабатывавшихся крупнейшими русскими поэтами XIX в. Отдельные образцы можно найти у кн. Шаликова, Буниной, а в конце века у Фофанова. Некоторый интерес к нему выказали символисты XX в. — Ф. Сологуб, И. Рукавишников, который написал две книги Т. и не только пытался усвоить технику строгого Т., но и немало экспериментировал, стремясь к расширению его возможностей.

Список литературы

Шульговский Н. Н., Теория и практика поэтического творчества, изд. т-ва Вольф, СПБ — М., 1914, стр. 444—447

 Gaudin P., Du rondeau, du triolet, du sonnet, C. F., 1870

 Rassmann C. F., Triolette der Deutschen Esssen, Duisburg, 1815.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/



1. Курсовая на тему Выбор способов преодоления сопротивления организационным изменениям
2. Реферат на тему Micro Econoomie Essay Research Paper INTRODUCTIONID finition
3. Реферат Голицын, Николай Дмитриевич
4. Курсовая на тему Анализ результатов хозяйственной деятельности ООО Домовой 26
5. Реферат How to Negotiate Effectively
6. Курсовая Розрахунок силових приводів засобів автоматизації устаткування вагонів та технологічних процесів
7. Реферат на тему Did King Arthur Really Exist Essay Research
8. Реферат Битва под Бреслау 1757
9. Реферат Способы тепловой обработки продуктов
10. Сочинение на тему Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века