Доклад

Доклад Интернет как наркотик для человека и человечества

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.11.2024





Интернет как наркотик для человека и человечества

С. Лынов

Многие, наверное, замечали, что с некоторыми людьми по телефону можно трепаться часами, а при личном общении что-то мешает, слова застревают, мысли улетучиваются, появляется какая-то скованность. Разговор по телефону - это отдельный жанр. Недаром же существуют тренинги телефонного общения. В общем, даже такая технически простая по сравнению с Интернетом вещь, как телефон, оказывает определенное влияние на психологию и культуру общения. Что уж тогда говорить об Интернете, который предлагает целый параллельный мир, общение в котором может быть бесконечно далеким от реальности.

В наших психоаналитических центрах стали появляться первые клиенты, в жизни которых виртуальное общение занимает главное место и часто является единственной формой общения. На Западе же зависимость от виртуального общения уже признана реальной проблемой. Причем проблемой медицинской. Появились и соответствующие термины - INTERNET ADDICTION, ON-LINE ADDICTION, NET ADDICTION ("зависимость от Интернета", "от виртуального мира", "от сети").

Особую опасность американцы видят в так называемых графических чатах. Если раньше виртуальное общение представляло собой просто обмен сообщениями, то графический чат - это виртуальный дворец, подземелье и т.п., в котором каждый участник представлен в виде графического образа. Общение в графическом чате напоминает непрекращающуюся вечеринку - кто-то приходит, кто-то уходит, образы участников перемещаются, обмениваются репликами, могут что-то шептать друг другу так, что чтобы не слышали другие, могут дружески похлопать друг друга по плечу, уединиться в специальных виртуальных комнатках и т.д. С точки зрения человека, испытывающего проблемы в реальном живом общении, такая замена чрезвычайно заманчива. Во-первых, можно создать какой угодно образ самого себя, собрав, например, все то, что хотелось бы иметь или кем хотелось бы быть в реальности. Во-вторых, анонимность, вообще свойственная виртуальному общению, защищает от разочарований и дает чувство безопасности. Анонимность позволяет безопасно экспериментировать со своим образом, мужчина может представить себя в образе женщины или наоборот. В общем, есть возможность проиграть в виртуальной реальности любые фантазии, что в реальности в большинстве случаев невозможно. И самое важное - интерактивность, из-за которой виртуальное общение и становится способным создать иллюзию реального живого общения. Вот, например, одно из описаний мотивов к перемене пола в виртуальном мире.

"Играя роль мужчины, я могла свободно выражать агрессию и проявлять жажду власти. Я не считала возможным выразить эти стороны моей личности, когда меня воспринимали как женщину. Для меня это было чем-то вроде соревнования, хотелось выяснить, как другие женщины контактируют с мужчинами, как они их соблазняют. Мне они (другие женщины ) показались глупыми и скучными.

Я возвращалась к этому мужскому образу, когда чувствовала себя обиженной, задетой или уязвленной. Более интеллектуальный образ мужчины помогал мне дистанцироваться, обрести объективность и ясность. Он (образ мужчины) был стеснительнее, чем мое реальное или виртуальное Я, старше и мудрее. Я могла увидеть его мысленным взором, как он протирает очки, которых я, кстати, не ноше, пока болтается в чате, пока приходит к какому-то мнению. Это очень не похоже не меня, я склонна с ходу врываться, задавать кучу вопросов, встревать".

Однако пока исследования медиков направлены в основном на то, как научит пользователей контролировать количество времени, проводимое в сети, заставить вовремя отключаться или не подписываться на сайты, из которых особенно трудно вылезти. Но такое решение проблемы никак нельзя назвать кардинальным, поскольку это борьба со следствием, а не с причинами.

Если человек в виртуальном мире меняет собственную идентичность, это чаще всего, конечно, просто желание поэкспериментировать, свойственное каждому из нас, и, разумеется, не стоит спешить вешать ярлык патологии, но в ряде случаев за этим может стоять глубинная неуверенность в том, что он кому-либо может быть интересен таким, какой он есть.

Кардинально решить проблему патологической зависимости - значит, осознать, что именно в личной истории человека привело к такому восприятию реальности, которое не позволяет наслаждаться жизнью. С клинической точки зрения все патологические зависимости обычно уходят корнями в детские годы и могут быть прослежены к ранним депривациям и конфликтам. Они могут представлять собой способы справиться с депрессивностью и тревожностью, а могут свидетельствовать об отсутствии банального чувства безопасности или ощущении внутренней опустошенности. У человека вообще есть свойство уходить в мир фантазий и там скрываться от трудностей психологической адаптации - кто-то уходит с головой в работу и превращается в трудоголика, чтобы не ощущать внутренней пустоты и избежать ощущения бессмысленности, кто-то - к наркотикам, кто-то смотрит кино, кто-то читает художественные книги, с упоением следя за развитием придуманного сюжета, кто-то ходит в музеи и на выставки, любуясь виртуальной реальностью картин и скульптур, а кто-то открывает для себя виртуальный мир Интернета.

В общем, это характерно для человечества, которое начало перемещаться в мир виртуальности с тех самых пор, когда первый пещерный художник нарисовал на стене первого бизона. Хотя нет, на самом деле все началось еще раньше - первая виртуальность появилась вместе с животной психикой, когда первое белковое существо взглянуло глазами на окружающий зеленый мир. Ведь сознание уже есть некая виртуальность, не совпадающая с миром, а лишь отражающая его в своих представлениях. Виртуальная модель мира: Так что Интернет лежит не просто в русле человеческой и технической эволюции, но и в русле эволюции вообще.

Мы все глубже падаем в пропасть придуманных миров - через книги, фильмы, игры, виртуальность. И в конце концов провалимся туда окончательно, перенеся "в сказки" всю нашу цивилизацию. И тогда в сетях будут жить электронные копии личностей, возможно, не привязанные ни к какому конкретному телу.

В какую реальность будем тогда бежать из сетей?

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://psychology.net.ru/



1. Реферат на тему Robert Frost 2 Poem Comparison Essay Research
2. Реферат Четырёхполосый полоз
3. Реферат на тему Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия
4. Реферат Міскантус гігантеус як джерело енергетичної сировини сільськогосподарського походження
5. Контрольная работа на тему Организационно методические основы учебного процесса
6. Реферат Контекстуальные аспекты в исследовании и изучении конфликтологической культуры специалиста
7. Сочинение Тpагедія закоханого сеpця в ліpичній дpамі І.Я.Фpанка Зів`яле листя
8. Реферат на тему Air Strike Essay Research Paper History Americanair
9. Реферат Упрощенная система налогообложения 15
10. Реферат Мармеладная муха