Доклад

Доклад Гершензон Михаил Осипович

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024



Гершензон Михаил Осипович

(1869-1925)

Гершензон Михаил Осипович- философ, историк литературы и общественной мысли. Окончил историко-филологический факультет Московского университета в 1894году. Инициатор издания "Вех".

Взгляды Гершензона характеризуются следующими идеями:

Истинная жизнь

"Мечта Руссо проистекала из его безверия. Напротив, жить в Боге - значит уже не жить всецело в относительной человеческой культуре, но некоею частью существа вырастать из нее наружу, на волю. Жизнь в Боге - воистину жизнь, т. е. движение это духовное возрастание, лестница небесная, нагорный путь. Довольно выйти в дорогу, найти тропу, остальное приложится само собой. Сами собой передвинутся окружающие предметы, отдалятся голоса, раскинутся новые кругозоры. Дверь на волю одна для всех, совместно обитающих в одном затворе, и всегда отперта. Вышел один, за ним последует другой. Быть может, и все потянутся друг за другом. Без веры в Бога человечество не обретет утерянной свежести. Напрасно сбрасывать с себя устарелые одежды, нужно скинуть ветхого Адама. Молодит только вода живая."

Путь человечества

Человечеству предстоит еще далекий путь. Лютерово христианство, республика и социализм - только полдела: нужно, чтобы личное стало опять до конца личным, как оно родилось. Но и былое прошло не напрасно. Человек вернется к своему началу преображенным, потому что его субъективность, став всеобщей и объективной ценностью, там, в вышине, за долгие годы расцвела своей вечной правдой. Здесь совершается как бы обратная филогения: достигнув вершины, движение уже иным возвращается вспять, точно тем же путем, этап за этапом, как оно восходило. Поэтому каждая революция есть возрождение старого; монархия снова сменяется единым вечем - парламентом, парламентаризм уступит место еще более ранней форме - федерализму, и так все дальше назад к исходной точке. Но старые формы оживлены теперь другим духом. Община в восхождении была скудна, хаотична и замкнута, в нисхождении она стройно организована и полна всенародного смысла. Исходная же точка, к которой все должно вернуться, - личность. Она вместит в себя всю нажитую полноту. Пройдут столетия - вера снова сделается простою и личною, труд - веселым личным творчеством, собственность - интимным общением с вещью; но и вера, и труд, и собственность будут в личности непреложны и святы, а вовне безмерно обогащены, как из зерна проросший колос. Задача состоит в том, чтобы личное стало опять совершенно личным, и, однако, переживалось как всеобщее; чтобы человек знал во всяком своем проявлении, как Мария, заодно и свое дитя, и Бога.

Главные сочинения:

"Мудрость Пушкина", "Ключ веры","Человек, пожелавший счастья", "Мечта и мысль И.С.Тургенева".

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/



1. Кодекс и Законы Охрана труда несовершеннолетних по российскому трудовому законодательству
2. Реферат на тему Hey Essay Research Paper Huckleberry Finn
3. Реферат на тему The Leaning Tower Of Pisa Essay Research
4. Реферат на тему Religion Does Not Benifit Man Essay
5. Статья Модернизация российского государства как политического института в условиях глобализации
6. Реферат на тему Media Violence Is Not The Leading Cause
7. Реферат на тему The 2000 Coup Implications To Fijian Tourism
8. Курсовая Развитие личности в контексте возрастных изменений
9. Реферат События после отчётной даты и их влияние на отчётность
10. Реферат на тему Микроэлементы характер и здоровье