Доклад

Доклад Католический экзистенциализм Г.О.Марсель

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.9.2024



Католический экзистенциализм (Г.О.Марсель)

Путь к истине, по мнению Марселя, ведет через акты внутреннего самосознавания, условием которого есть сосредоточенность, медитативное состояние обращенности на самое себя, установление "внутр. тишины". Человек – паломник, устремленный к собственное внутреннее "Я", которое постоянно меняется. Бытие является процессом вечного обновления, непрерывного рождения. "Быть" значит быть в пути. Если чел. тратит свою жизнь на повторение действий, поддерживающих примитивное прозябание, он теряет свое человеческое бытие. Чувственные соблазны, радость от обладания вещами и др. "искусы дьявола" являются преградами на пути к подлинному бытию.

Мое "Я", по Марселю, является лицом и личностью. Как лицо я – часть общества, один из многих. Как личность я – неповторимое, своеобразное духовное бытие, нечто единственное, что нельзя рассматривать извне, изучать эмпирически. Жизнь есть срок испытания, личностное странствие, целью которого есть спасение. В борьбе со злом, ставка в которой – бытие, и заключается смысл жизни. Верить – значит забыть себя во имя Бога. Смерть освобождает чел. от статуса паломника, давая вечное вознаграждение. Подлинный человек – это личность, устремленная к миру высших ценностей. "Я" в той мере, в какой оно остается замкнутым в себе, остается рабом своих ощущений, вожделений и глухого беспокойства, находится вне добра и зла. Только личность, внутренняя сила моего "Я", навязывает мне существование мира, в котором есть добро и зло. Личность – это ответ на призыв, движение к трансценденции.

Человек не способен найти истину в самом себе; он находит в себе готовность принять ее со стороны высшего, ощутить божеств, истину в акте любви. Вовлеченность есть полное смирения и верности подчинение чел. высшей духовной силе, такое состояние души, приближающее благодать, вызывая присутствие Бога. Вовлеченность рождает надежду как состояние благодати, состояние, зачеркивающее тоску и отчаяние. Любовь позволяет чел. открыть наличие бытия в другом, увидеть его собственную действительность и ценность, существующие независимо от "Я". Открытие бытия в другом обогащает собств. бытие, увеличивает душевную силу, благодаря которой возможно отвергнуть нищенский мир материи и подняться к богатству трансцендентного мира. Человеческая личность рассматривает себя как волю превзойти все то, чем она есть и одновременно не есть, как волю превзойти не удовлетворяющую ее действительность.

Человеческая личность включена в плоть, сознание воплощено. Чел. несет ответственность за то, как он использует свою жизнь. Его отношение к своей плоти является первым мерилом его качеств как личность Непосредственно данная чел. реальность неразрывной мистической связи сознающего себя субъекта с собств. телом является исходным пунктом рефлексии. Эта связь есть воплощенность как условие экзистенциального опыта. Условия воплощенного существования жестоки; они были бы непереносимы для сознания, если бы оно не обладало способностью рассеиваться и отвлекаться. Телесность подразумевает вписанность в пространство и время, неотвратимое приближение смерти.

Существование во плоти является первой большой опасностью для души. Благодаря плоти мы привыкаем основывать наши знания на практике; посредством ее внешнее проникает во внутр. духовный мир. Одновременно плоть стремится захватить власть над нами, лишить нас воли. Подчиняясь ее потребностям, мы привыкаем рассматривать мир в категориях "видеть" и "иметь". Стремление обладать вещами, которых у чел. нет, порождает страдание. Опасение потерять то, чем он уже обладает, порождает страх. Пессимизм связан только с непросветленным состоянием субъекта, ибо онтологическая структура мира дает место надежде. Надежда и отчаяние образуют религиозно-этическую антитезу, составляющую суть онтологического выбора, перед которым поставлен человек в своем бытии. Внутренним оправданием человеческой жизни является присутствие в ней смысла , не принадлежащего жизненному порядку, трансцендентного по отношению к самому существованию. Этот высший смысл состоит в спасении.

Понятие свободы, не связанной с Божьей благодатью, – кощунство. Свобода, понимаемая как стремление преобразовать мир в соответствии с чаяниями людей, – безумие, порожденное сатанинской гордыней. Быть свободным – значит распоряжаться собой, отдать себя в рабство плоти и страсти или отдать себя Богу.

Список литературы

Т. М. Титаренко. Католический экзистенциализм (Г.О.Марсель)

1. Реферат Дуглас Мак-Грегор
2. Реферат на тему History Of Jazz Essay Research Paper The
3. Реферат на тему Военно прикладные виды спорта Комплекс упражнений для утренней заря
4. Реферат Что изучает медицинская паразитология
5. Курсовая Планирование продаж на торговом предприятии
6. Реферат Отчет о прибылях и убытках 6
7. Реферат Торговые марки
8. Контрольная работа История развития станции Челябинск-Главный
9. Реферат на тему Television Sending The Wrong Message Essay Research
10. Реферат Екологія Антропогенний вплив на навколишнє середовище 2