Доклад

Доклад Сонатное аллегро

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024



Сонатное аллегро

Большая часть музыкальных произведений от классического периода до 20 века написана в сонатной форме (форма сонатного аллегро). Это форма одночастных произведений, и так же часто ее называют "формой первых частей", хотя не каждая первая часть сонат, симфоний и струнных квартетов, имеет форму сонатного аллегро, так же как медленные части и финалы симфоний иногда как раз написаны в сонатной форме. Название - сонатное аллегро - не показывает на темп данного произведения или его части. Это лишь исторически сложившейся термин.

Сонатная форма имеет три основных части: экспозиция, где представляютс все темы; разработка, название, собсвенно, говорит само за себя: здесь представленные в экспозиции темы развиваются и изменяются; реприза, в которой темы возвращаются в своем первоначальном виде. Часто после этих трей основных частей следует кода.

Экспозиция

Первая тема в тонической тональности

Связка-модуляция в другую тональность

Вторая тема в другой тональности, часто констратная первой теме по настраению и характеру

Заключение в тональности второй темы

Обычно экспозиция повторяется дважды

Разработка

Видоизменение и развитие тем, темы часто разбиты на отдельные мотивы, часто проходящие одну за другой несколько модуляций. Эта часть обычно наиболее драматичная, кульминационная для всего произведения (той части, что в сонатной форме). Разработка приносит напряжение, разрешение которого наступает только в репризе

Реприза

Обычно в репризе опять звучит тема в тонической тональности, так же как, впрочем, и вторая. То есть материал, из которого складывается реприза практически аналогичен тому, что был использован в экспозиции, только теперь и первая, и вторая темы, и связка между ними, и заключение - в начальной тональности:.

Первая тема в тонической тональности

Связка

Вторая темя в тонической тональности

Заключение

Кода

Кода по идее усиливает ощущение заключенности произведения. В ней опять повторяются темы, разрабатываются, и все кончатеся в тонике.

Если быстрая часть большого произведения написана в сонатной форме, то часто она начинается с медленного вступления, чтобы усилить напряжение ожидания.

Так же можно встретить форму сонатного рондо, типичная схема которой выглядит примерно следующим образом:

АБА - Разработка - АБА.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.cs.wisc.edu/



1. Реферат Анализ состава и структуры доходов бюджетов бюджетной системы РФ за 2006-2009 гг
2. Реферат на тему Robert Frost Archetypal Analys Essay Research Paper
3. Доклад на тему Поражение молнией и лечение пострадавших
4. Реферат Показники і методи вимірювання продуктивності праці
5. Реферат Расчёт баланса рабочего времени работника предприятия
6. Контрольная работа по Гражданскому праву
7. Реферат на тему Influence Essay Research Paper Describe A Person
8. Реферат Теория бухгалтерского учета 10
9. Реферат Научная революция как этап развития науки
10. Реферат на тему Візантійська імперія в ХІ ХV ст