Доклад на тему Иркутские Третьяковки
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2013-12-02Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Иркутские «Третьяковки»
В былые времена тех, кто приезжал в Иркутск впервые, удивляло, что здесь, на окраине государства, общественная и культурная жизнь била ключом и не слишком уступала российским столицам, удаленным от байкальских просторов на пять с лишним тысяч верст. Каждый день в Иркутске происходило какое-либо событие: сегодня в Иркутске открывается спичечная фабрика Киселева, напротив – в большом каменном доме – дает уроки ученица знаменитой танцовщицы Пряхиной, а завтра иркутская общественность отправляется взглянуть на смотр извозчиков, полет воздушного шара в Интендантском саду или спешит на очередную театральную премьеру сезона, попутно удостоив вниманием шоссирование Ивановской или Большой улиц. Ученый мир города встречал хлебом-солью знаменитых людей со всех концов земного шара. Чешский зоолог Жозеф Корженский и французский путешественник Поль Лаббе, лингвисты из Венгрии Папай и Мункачи, американский исследователь Мануэль и даже сам потомок императора Наполеона принц Роланд Бонапарт считали за честь посетить Иркутск. Любители сцены рукоплескали итальянцу Фалио, госпоже Дуббельт, получившей вокальное образование в Париже.
Но еще больше удивлялись гости и новоселы, побывав в гостях у городского головы В.П.Сукачева и познакомившись с первой в Сибири картинной галереей. Посетивший Иркутск в 1897 г. Жюль Легар, профессор университета города Бордо, позднее издал книгу «По Сибири». Есть в ней такие строки: «Я познакомился с местным городским головой господином Сукачевым. Он элегантный сибиряк, с которым знакомы многие наши парижане. Но, вероятно, очень немногие побывали в его изящной картинной галерее, которая является одной из редкостей Сибири. Эта галерея приятно удивила меня, так как за все время путешествия по Сибири редко удавалось видеть произведения искусства».
Почва для создания в Иркутске постоянно действующей выставки картин была благоприятная. Здесь помнили еще старых мастеров 17 – 18 вв. – иконописцев, резчиков по дереву и серебряников. Среди посадских Иркутска встречается фамилия Варфоломеева. Четыре поколения коренных иркутян Радионовых работали в иконописном цехе в 18 – 19 вв.
А в 60-е гг. известной личностью слыл Д.И.Яковлев, «занимающийся с давнего времени живописью, известный уже своим искусством многим лицам Иркутской губернии, бывший в Санкт-Петербурге и усовершенствовавшийся там в своем мастерстве».
Иркутск был родиной Михаила Ивановича Пескова. Он родился в 1834 г. в небогатой семье. Учиться рисовать стал в здешней классической гимназии. Получив свидетельство об окончании полного курса, поступил на службу концляристом, однако продолжал заниматься рисунком, беря уроки у иконописцев. Наконец, об этом художнике-самоучке узнал генерал-губернатор Муравьев, и после длительной переписки Песков был принят в Академию пенсионером.
Он был в числе 13 молодых художников, которые 9 ноября 1863 года отказались писать на выпускном экзамене традиционную мифологическую тему. Так образовалась известная художественная «артель», которая составила ядро будущего Товарищества передвижных выставок.
Песков скончался в возрасте 31 года. Но и те картины, посвященные родному краю, которые он успел создать, говорят о его могучем таланте.
Иркутяне знакомились с живописью и графикой не только в галерее Сукачева, не только по цветным картинкам, художественным журналам, но и на постоянных выставках. Их посещали сотни горожан.
В 1966 г., летним днем на острове Любви открылась большая панорама, здесь иркутяне с помощью стереоскопов могли рассматривать живопись из собраний музеев Парижа и Дрездена. Не забывали и о детях. Для них играл выписанный из Дрездена с купленным театром орган, с новейшими пьесами итальянских опер.
Другого рода выставка была устроена в январе 1894 г. в большом зале Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества. Инициатором ее был В.П.Сукачев. 24 картины его коллекции стали центром внимания горожан. Многие полотна принадлежали кисти известных мастеров. Посетители увидели несколько картин Маковского, Айвазовского, работу Трутовского «Помещики», которая по воспоминаниям современников, наделала в свое время много шума.
На выставке, сбор с которой предназначался в пользу Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества, в течение 12 дней побывало около 700 человек.
В былые времена тех, кто приезжал в Иркутск впервые, удивляло, что здесь, на окраине государства, общественная и культурная жизнь била ключом и не слишком уступала российским столицам, удаленным от байкальских просторов на пять с лишним тысяч верст. Каждый день в Иркутске происходило какое-либо событие: сегодня в Иркутске открывается спичечная фабрика Киселева, напротив – в большом каменном доме – дает уроки ученица знаменитой танцовщицы Пряхиной, а завтра иркутская общественность отправляется взглянуть на смотр извозчиков, полет воздушного шара в Интендантском саду или спешит на очередную театральную премьеру сезона, попутно удостоив вниманием шоссирование Ивановской или Большой улиц. Ученый мир города встречал хлебом-солью знаменитых людей со всех концов земного шара. Чешский зоолог Жозеф Корженский и французский путешественник Поль Лаббе, лингвисты из Венгрии Папай и Мункачи, американский исследователь Мануэль и даже сам потомок императора Наполеона принц Роланд Бонапарт считали за честь посетить Иркутск. Любители сцены рукоплескали итальянцу Фалио, госпоже Дуббельт, получившей вокальное образование в Париже.
Но еще больше удивлялись гости и новоселы, побывав в гостях у городского головы В.П.Сукачева и познакомившись с первой в Сибири картинной галереей. Посетивший Иркутск в 1897 г. Жюль Легар, профессор университета города Бордо, позднее издал книгу «По Сибири». Есть в ней такие строки: «Я познакомился с местным городским головой господином Сукачевым. Он элегантный сибиряк, с которым знакомы многие наши парижане. Но, вероятно, очень немногие побывали в его изящной картинной галерее, которая является одной из редкостей Сибири. Эта галерея приятно удивила меня, так как за все время путешествия по Сибири редко удавалось видеть произведения искусства».
Почва для создания в Иркутске постоянно действующей выставки картин была благоприятная. Здесь помнили еще старых мастеров 17 – 18 вв. – иконописцев, резчиков по дереву и серебряников. Среди посадских Иркутска встречается фамилия Варфоломеева. Четыре поколения коренных иркутян Радионовых работали в иконописном цехе в 18 – 19 вв.
А в 60-е гг. известной личностью слыл Д.И.Яковлев, «занимающийся с давнего времени живописью, известный уже своим искусством многим лицам Иркутской губернии, бывший в Санкт-Петербурге и усовершенствовавшийся там в своем мастерстве».
Иркутск был родиной Михаила Ивановича Пескова. Он родился в 1834 г. в небогатой семье. Учиться рисовать стал в здешней классической гимназии. Получив свидетельство об окончании полного курса, поступил на службу концляристом, однако продолжал заниматься рисунком, беря уроки у иконописцев. Наконец, об этом художнике-самоучке узнал генерал-губернатор Муравьев, и после длительной переписки Песков был принят в Академию пенсионером.
Он был в числе 13 молодых художников, которые 9 ноября 1863 года отказались писать на выпускном экзамене традиционную мифологическую тему. Так образовалась известная художественная «артель», которая составила ядро будущего Товарищества передвижных выставок.
Песков скончался в возрасте 31 года. Но и те картины, посвященные родному краю, которые он успел создать, говорят о его могучем таланте.
Иркутяне знакомились с живописью и графикой не только в галерее Сукачева, не только по цветным картинкам, художественным журналам, но и на постоянных выставках. Их посещали сотни горожан.
В 1966 г., летним днем на острове Любви открылась большая панорама, здесь иркутяне с помощью стереоскопов могли рассматривать живопись из собраний музеев Парижа и Дрездена. Не забывали и о детях. Для них играл выписанный из Дрездена с купленным театром орган, с новейшими пьесами итальянских опер.
Другого рода выставка была устроена в январе 1894 г. в большом зале Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества. Инициатором ее был В.П.Сукачев. 24 картины его коллекции стали центром внимания горожан. Многие полотна принадлежали кисти известных мастеров. Посетители увидели несколько картин Маковского, Айвазовского, работу Трутовского «Помещики», которая по воспоминаниям современников, наделала в свое время много шума.
На выставке, сбор с которой предназначался в пользу Восточно-Сибирского отдела Русского географического общества, в течение 12 дней побывало около 700 человек.