Шпаргалка

Шпаргалка Шпаргалка по Теории и практике рекламной деятельности

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024





УТП - это обещание. Нужно предложить покупателя не уникальное св-во, а уникальную причину покупать товар. Не допускается упоминание цены. Содержать обещание успеха. Наделение добавочными свойствами.
Типология рекламы:

1.товары повседневного спроса

2. товары выбранные по критериям качества, функциональности, цены

3. специально разыскиваемые товары
Реклама отвечает на 3 вопроса:

1.                    кому сказать?

2.                    Что? Решение проблемы

3.                    Как? Зависит от рекламы
Мотивация  в рекламе:

1.                    рациональные

2.                    психологические

3.                    аргументированное отсутствие
Алгоритм продвижения товара:

Реклама-это психол. программирование людей.

Уровни псих воздействия на потребителя:

- когнитивный – передача информации сообщения

- аффективный – внушение, цель вызвать эмоции
Установки и мотивы

-сугестивный - внушение, того что нам нужен этот товар

- конативный -   определяющий наше поведение. Создать благоприятное отношение потребителя  к товару готовность совершить покупку.
АЙДА

-ВНИМАНИЕ

-ИНТЕРЕС

-ЖЕЛАНИЕ

-ДЕЙСТВИЕ

-ПОВТОРНАЯ ПОКУПКА
АССД

-ВНИМАНИЕ

-ВОСПРИЯТИЕ АРГУМЕНТОВ

-УБЕЖДЕНИЕ

-ПОКУПКА

-ПОВТОРНАЯ ПОКУПКА
Д
I
ВАВА


-ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ЖЕЛАНИЙ

-ОТОЖЕСТВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ НУЖД С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ РЕКЛАМЫ

-ПОДТАЛКИВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ К НЕОБХОДИМЫМ ВЫВОДАМ О ПОКУПКЕ

-СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОБСТАНОВКИ ДЛЯ ПОКУПКИ

-ПОКУПКА
ОДОБРЕНИЕ

-ОСОЗНАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПОКУПАТЕЛЯ

-ИНТЕРЕС

-ПОЛ.ОЦЕНКА

-ПРОВЕРКА ПОЛ. ОЦЕНКИ

-ОДОБРЕНИЕ ПОКУПКИ
МЕХАНИЗМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ  РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Заинтересовать

Поддержание интереса

Формирование положительные эмоций

Принятие решений

Покупка
ЧТОБЫ ЗАПУСТИТЬ РЕКЛАМУ НУЖНО:

- обозначить специфику товара

- потребительские св-ва

- что входит в систему обслуживания

- супер новая услуга
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ:

- информация о товаре, услуге, товарной марке.
СУГГЕСТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

- Убедительная информация

- утверждение в необходимости товара

- доверие потребителя, уважение выбора, положит. Отклик, создание эмоцион связи
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ:

- съэкономить средства, время, деньги

- избежать усилий

- достичь большего комфорта

- купить здоровье

- получить похвалу

- стать популярным (сетевые)

- выглядить стильным

- избежать проблем

- облегчить труд
Логическая структура сообщения

Постановка задачи - поиск ответа - выдвижение гипотезы решения – формулировка конечного результата
Рекламное средство – это способ представления рекламы с помощью какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (содержания и формы) в техническом носители
Важное требование – максимум информации, минимум слов
Рекламный текст должен быть:

1. Конкретным и целенаправленным. Покупатель должен понять и запомнить рекламу;

2. Доказательным, логично построенным и доходчивым. Содержание должно заинтересовать, привлечь внимание покупателя к товару. Текст содержит заголовок, разъяснение и заключение. Заголовок должен привлекать внимание к тексту, сообщать минимум информации, помочь понять пользу рекламируемого товара. Разъяснение включает детали, которые играют роль доказательства и убеждения. Цели заключительной части – закрепить главную мысль, рассеять сомнения, убедить покупателя купить товар;

3. Кратким, лаконичным;

4. Оригинальным, неповторимым, интересным, занимательным, остроумным;

5. Текст должен быть грамотно исполненным.

Формы рекламных текстов могут представлять собой монолог рекламируемого товара или диалог собеседников
Изображение способствует усилению воздействия текста, а иногда вообще заменяет его.

Важное место в содержании рекламных средств принадлежит цвету. Он оказывает существенное влияние на чувства людей, их настроение, повышает эффективность восприятия.

Свет необходим для восприятия самих средств рекламы и товаров. Речевые звуки усиливают смысловое содержание рекламы, а музыкальные звуки и шумы повышают эмоциональное восприятие рекламного средства. Не последнюю роль в реализации рекламной идеи выполняет шрифт. Два-три шрифта не рекомендуется, так как это затрудняет быстрое его восприятие и снижает рекламную ценность.
По распространению рекламного обращения реклама бывает: – прямая (распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно потенциальным клиентам; распространение материалов по почте; работа с клиентами по телефону);

– безличная (массовая) (реклама в прессе; печатная реклама; телевизионная и радиореклама; наружная реклама; реклама на транспорте; сувенирная реклама и др.).
ЦЕЛИ РЕКЛАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Практика показывает, что в одном рекламном мероприятии, как правило, цели пересекаются. В этой связи все цели рекламы можно объединить в 3 группы.

В первую группу входят цели, которые формируют имидж фирмы. В этом случае могут использоваться рекламные ролики в кино и на телевидении, рекламные щиты, реклама в периодической печати, на транспорте и т. д.

Во вторую группу можно включить цели, относящиеся к стимулирующей рекламе. В качестве рекламных средств используются теле- и радиореклама, выставки, реклама в периодических изданиях, прямая почтовая рассылка и т. д.

Третью группу составляют цели, которые позволяют с помощью рекламных средств обеспечить стабильность как в реализации товаров, так и в отношении потребителей к фирме. Используются выставки, прямая постовая рассылка постоянным партнерам, скрытая реклама в виде статей о товарах и деятельности фирмы и др.
Особенности радиорекламы

Радио Охват потребительского рынка - регион, определяемый зоной вещания. Потенциальная потребительская аудитория - разнообразная зависит от времени вещания, направленности и других специфических особенностей канала и программы. Оптимальный  тип рекламодателя - продавцы изделий и услуг широкого потребления с большими объемами реализации. Основные преимущества - усиленное рекламное воздействие при высоком уровне охвата достаточно определяемой рекламной аудитории. Основные недостатки - высокая стоимость эфирного времени и производства рекламной продукции.
правила наружной рекламы, которая должна:

- часто попадаться на глаза;

- привлекать к себе внимание;

- быть краткой;

- быть без труда читаемой на ходу;

- быть понятной.
Реклама в журналах

Классифицируют журналы по периодичности выхода и их аудитории. Сама журнальная индустрия также классифицирует их по географическому охвату, демографическим признакам и содержанию.

Существуют два типа журналов в зависимости от аудитории, для которой они предназначены. Первый тип, потребительские журналы, предназначен для тех, кто покупает товары для собственного потребления. Эти журналы распространяются по почте, через газетные киоски или магазины. Ко второму типу относятся деловые журналы. Эти журналы предназначены для деловых людей и подразделяются на торговые (их читаю розничные и оптовые продавцы и другие распространители), промышленные (их читаю производители) и (их читают терапевты, адвокаты и др.) Деловые журналы также подразделяются на вертикальные или горизонтальные издания. Вертикальные издания представляю статьи и информацию обо всей отрасли. Горизонтальные издания, рассказывают о деловых функциях, которые используются в нескольких отраслях. Журналы представляют собой СМИ, которые могут обратиться ко многим демографическим группам. По своей природе журналы должны заполнять читательские ниши уникальным содержанием, чтобы удовлетворять интересы специфических групп. Они чрезвычайно разнообразны по своим характеристикам, читательской аудитории и общению с ней. При оценке журнала рекламодателю важно рассмотреть полный набор характеристик, которые отличают один журнал от другого.

Преимущества рекламы в журналах включают способность обращаться к специализированным аудиториям, восприимчивость аудитории, длинный жизненный цикл, визуальное качество и широкие возможности продвижения товара.

ВТОРОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ЖУРНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ

Вторым преимуществом журналов является высокий уровень восприимчивости их аудиторий. Журнальные статьи придают рекламе авторитетность и правдоподобность.

Журналы обладают самым длительным жизненным циклом из всех СМИ. Кроме того, у журналов очень высокий уровень обращения к потенциальной аудитории из-за вторичной аудитории – семьи, друзей, коллег, которым передаются журналы. Наконец, люди склонны читать журналы относительно медленно, обычно за пару дней. Здесь тоже заложена возможность долгого использования. Формат журнала также позволяет подходить к рекламе более творчески с помощью длинных страниц, вставок и прочего.

Самым известными недостатками журналов являются ограниченная гибкость, высокая стоимость и трудности в распространении.
Для достижения эффекта в области телерекламы, необходимо иметь в виду следующее:

- главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);

- привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;

- телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;

- сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;

- не надо многословия — каждое слово должно работать.
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ

Существует три общих типа рекламы в газетах: классифицируемая, демонстрационная и приложения.

Рубричная реклама - рекамные сообщения, которые размещаются в газете в соответствии с интересами читателей. Исторически она была первым типом рекламы в газетах. Рубричные рекламные объявления обычно состоят из всех видов рекламных обращений в соответствии с интересами читателей, таких как «Требуются помощь», «Продажа недвижимости», и «Продажа автомобилей». Рубричные объявления приносят примерно 40% общего дохода от размещения рекламы. Регулярные рубричные объявления обычно помещаются под основным заголовком с небольшим украшением или окружаются пустым пространством. Макетная рубричная реклама использует рамки, более крупный шрифт, пустое пространство, фотографии и иногда цвета. Газеты часто размещают официальные документы, политические и правительственные доклады и личные объявления в рубричных разделах.

Макетная реклама- оплачиваемые сообщения, которые могут быть любого размера и располагаться в любом месте газеты, за исключением редакторской страницы. Макетные объявления могут быть любого размера и расположены в любом месте газеты, за исключением редакторской страницы. Макетная реклама разбивается еще на два вида: местная и национальная реклама. Местная макетная реклама размещается местными компаниями, организациями или людьми, которые оплачиваются услуги по более низкому местному рекламному тарифу. Разница между ценой размещения местной и национальной макетной рекламы называется ценовым дифференциалом. [1]

Национальная макетная реклама выпускается национальными и международными компаниями, организациями и знаменитостями для поддержки товара, для усиления позиций местных розничных торговцев или другого продвижения. Приложение- общая или местная полноцветная рекламная вставка, которая появляется в газетах через неделю. Как национальная, так и местная реклама может находиться в приложениях газеты. Один из очень популярных типов – это журнальное приложение. Общие приложения выпускаются независимыми издателями и распространяются по газетам всей страны. Логотип издателя и местной газеты размещается вверху приложения. Местные приложения выпускаются или одной газетой, или группой газет из одного района. Независимо от того, общее это или местное издание, журнальные приложения больше напоминают по содержанию и формату журналы, чем газеты.

У рекламы в газетах есть определенные преимущества: охват рынка, возможность сравнения цен, положительное отношение потребителей, гибкость и взаимодействие между национальной рекламой и местными розничными торговцами.

Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:

- заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;

- не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

- необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;

- в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;

Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:

- фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;

- простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;

- хорошо использовать под рисуночные надписи их обязательно прочтут;

- не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

- текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;

- доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
В итоге, особенность прессы - это: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:


- заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;

- не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

- необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;

- в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;

- фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;

- простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;

- хорошо использовать под рисуночные надписи их обязательно прочтут;

- не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

- текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;

- доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
В итоге, особенность прессы - это: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей

Станционные постеры – это мини-щиты, которые расположены на автобусных остановках, железнодорожных станциях, станциях метрополитена и в аэропортах.

Итак, наружная реклама имеет такие преимущества и недостатки: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.

А реклама на транспорте: низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта
Транзитная реклама – это прежде всего форма городской рекламы, которая использует транспортные средства, чтобы донести до людей обращение. Некоторые «рекламы на колесах» просто потрясающи. Кроме того что изображение позволяют узнать компанию владельца, борта грузовиков также могут быть сданы в аренду для более общих национальных обращений.

Транзитная реклама также включает постеры в автобусах и поездах, аэропортах и станциях метро. Они нацелены на путешественников и едущих на работу. Большинство постеров должны быть оформлены так, чтобы создавать моментальное впечатление. Постеры на платформах метро или в автобусах часто изучаются ждущими людьми, поэтому могут представлять и более сложные обращения.

Транзитная реклама является напоминающей, она ежедневно предстает перед местной аудиторией в критическое время, такое как часы пик и время, проведенное за рулем автомобиля.

Существует два вида транзитной рекламы – внутренняя и внешняя. Внутреннюю транзитную рекламу видят люди, едущие в автобусах, автомобилях и некоторые такси. А внешняя транзитная реклама размещается на боковых сторонах этих транспортных средств, сзади и на крыше, ее видят пешеходы и люди из проезжающих мимо автомобилей и автобусов. Транзитные обращения могут быть нацелены на специфическую аудиторию, если транспортное средство имеет регулярный маршрут. Автобусы, обслуживающие университеты, увидит большое количество студентов колледжа, в то время как автобусы, вдоль маршрута которых много магазинов, увидят больше покупателей.

Внутренняя транзитная реклама использует длинные и более сложные обращения, потому что ее могут изучать. Внутренняя реклама в автобусах и вагонах метро использует формат, который называется автомобильными картами. Они размещаются над окнами и в специальных рамках спереди и сзади транспортного средства.
Основные правила составления рекламного текста

Обобщая практику составления рекламных текстов, можно сформулировать некоторые правила.

1.     Высказывайтесь просто, избегайте специальных терминов.

2.     Высказывайтесь так, чтобы это привлекало потребителя, так как ему интересны не ваши товары, а те выгоды, которые он получит, приобретая их.

3.     Высказывайтесь прямо; быстро переходите к сути дела. Целесообразно убрать лишние слова (прилагательные).

4.            Высказывайтесь утвердительно, избегайте отрицаний. Например выражение «Не упускайте этого льготного предложения» следует построить так:

«Льготное предложение. Сделайте заказ сегодня же».

5.     Излагайте только факты, использование украшений и эпитетов должно иметь меру.

6.     Краткость и образность.

7.     Правдивость и благопристойность.

8.     Будьте оригинальны, но не переходите границы между непривычным и нелепым. Использование юмора должно быть связано с рекламной идеей.

9.     Повторяйте основные рекламные аргументы.

10. Старайтесь удержать внимание. Слова и фразы должны рождать положительные образы и ассоциации.
11.     Говорите, что надо сделать. Должен быть призыв (купить, посетить, и т. д.).

12.     Избегайте прямых сравнений с конкурентами.

13.     Идею рекламы должен нести заголовок.

Все наблюдаемые в природе цвета ученые разделяют на две группы: ахроматические и хроматические.

К ахроматическим цветам относятся черный и белый со всеми промежуточными оттенками.

К хроматическим цветам относятся все цвета спектра, расположенные в определенной последовательности: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Между этими цветами имеется большое количество промежуточных оттенков.

Рекламо способные сочетания цветов

В практике рекламы в результате исследований найдены наиболее удачные с точки зрения рекламоспособности сочетания цветов.

Эти сочетания можно представить следующим образом.

  Удачные комбинации:

красный и темно-синий;

оранжевый и голубой, зеленый, лиловый;

желтый и пунцовый, синий;

зеленый и красный, лиловый;

лиловый и зеленый, оранжевый.

        Сомнительные:

красный и желтый;

оранжевый и красный;

желтый и красный, лиловый;

лиловый и желтый.

        Неудачные:

красный и лиловый, пунцовый;

оранжевый и желтый, синевато-зеленый;

желтый и синевато-зеленый, зеленый, оранжевый;

зеленый и синий, оранжевый;

лиловый и красный, синий, пунцовый.


Объявление один из наиболее действенных видов печатной рекламы. Это объясняется большими тиражами газет и журналов, а также тем, что рекламные объявления, рассчитанные на определенный контингент лиц, могут быть опубликованы именно в том печатном органе, который имеет соответствующий круг читателей.

Текст объявления должен быть кратким, так как доходчивость, а следовательно, и рекламный эффект при увеличении его объема снижаются. Так, прочитав за несколько секунд текст из 5 слов, человек запоминает все слова, из 10 слов — в среднем 4-5 слов, а из 25 — только 4-8 слов. Данные объявления трудно, а иногда и вовсе невозможно оформить художественно.

Основным в объявлении является призыв к читателю — так называемый слоган (заголовок). Ему принадле­жит важная роль: побудить читателя ознакомится с остальной частью объявления. Поэтому заголовок должен быть броским, лаконичным и оригинальным. Например: «Яблочный сок — это здоровье ребенка», «Какой подарок выбирать?», «Утюг — спутник аккуратного человека», «Без лишних хлопот» и т. п.

При выборе заголовка рекламного объявления следует знать, что запоминаются значительно лучше односложные и двухсложные слова, а не многосложные.
Торговая афишаэто разновидность плаката. Она заключает в себе несколько небольших плакатов, рекламирующих различные товары или услуги. С помощью афиши можно не только рассказать о самом товаре, но и проинформировать о том, где его можно купить.

С помощью афиши можно решить самые разные рекламные задачи: вызвать интерес к новому товару, привлечь внимание к полезным свойствам того или иного товара, напомнить о хорошо известных товарах, разъяснить отдельные качества какого-либо изделия и преимущества, кото­рые дает его применение. Афиши можно использовать и для информации покупателей о поступлении товара в продажу, об услугах, оказываемых торговым предприятием своим покупателям, и т. п.
Проспект, листовка, памятка

В проспекте рекламируется какой-либо один товар, либо целый ряд изделий, относящихся к одной товарной группе, либо изделия, выпускаемые одним промышленным предприятием.

В проспекте прежде всего приводятся факты о самом товаре. Это может быть описание конструкции предмета, его техническая характеристика, изложение способов применения, правила ухода за ним и условия хранения. Если рекламируются продовольственные товары, то могут быть даны рецепты приготовления различных блюд из этих продуктов. В проспекте указываются цена товара, виды упаковки, а также условия поставки (если проспект предназначен для оптовых покупателей).

Чтобы сразу заинтересовать читателя, проспект начинает разговор о каком-либо конкретном полезном свойстве рекламируемого товара. При этом аргументы, убеждающие покупателя в необходимости покупки данного предмета, должны быть достаточно вескими. Для этого целесообразно рассказать о полезности рекламируемого товара, его внешнем виде, экономии времени и удобствах, которые дает потребителю пользование им.

Текст проспекта должен быть логичным, интересным и легкочитаемым.

Экскурсы в прошлое, исторические справки в проспектах полезны только в тех случаях, когда они преподнесены занимательно и остроумно. Например, в проспекте, рекламирующем велосипеды последнего выпуска, можно изобразить одну из первых моделей, чтобы нагляднее показать преимущества современной конструкции. Иногда полезно напомнить читателю старинную легенду или народную сказку, связанную с рекламируемым товаром, например: «В 1703 году к столу Петра I и его приближенных был подан невиданный до того деликатес — сушеный зеленый горошек».

Подписи под иллюстрациями должны быть такими же интересными, как и текст проспекта, и снабжены важными подробностями о рекламируемом товаре.

В объемных, развернутых проспектах рекомендуется дать заключительную часть, в которой подчеркнут какой-либо особый мотив для покупки товара. В конце проспекта может быть вложен или приклеен бланк заказа.

Важнейшим элементом проспекта являются иллюстрации. Ими могут быть фото и рисунки, цветные или черно-белые. Они позволяют наглядно продемонстрировать преимущества рекламируемого товара, а также способы его употребления.

Большое значение для усиления воздействия проспекта на читателя имеет шрифт. Прежде всего следует избегать большого разнообразия шрифтов в одном проспекте. Нельзя злоупотреблять подчеркиваниями и выделениями. Не нужно набирать целые фразы текста заглавными буквами — их труднее читать. То же можно сказать и о негативном шрифте — белом или цветном на черном фоне. Не рекомендуется накладывать шрифт на изображение.

Внешне проспект представляет собой печатное издание небольшого формата, сложенное в два-три сгиба (буклет), или сброшюрованное в виде книжечки. Вне зависимости от содержания, назначения и способов распространения различают несколько видов рекламных проспектов.

Небольшие проспекты, имеющие самостоятельное значение, распространяются либо магазинами, где их вкладывают в покупки, либо оптовыми базами (на ярмарках, в служебных письмах).

Проспекты-письма применяются в оптовой торговле. Целесообразно, чтобы размер такого проспекта не превышал четырех страниц. На первой странице помещается текст письма, содержание которого обуславливается ха­рактером рекламируемого товара, на остальных страницах — сам проспект.

Проспекты с приложением образцов товара (например тканей, обоев и др.) следует составлять особенно тщательно. Обычно образцы товара прикладываются к проспекту, но лучше, если они являются составной частью проспекта, придавая ему тем самым привлекательный вид.

Проспекты с выдержками из каталогов оформляются в виде напечатанной карточки-заказа.

Проспекты, выпускаемые серией, выходят в свет периодически через определенные промежутки времени.

Проспект-брошюра как правило знакомит читателей с развитием производства и историей усовершенствования рекламируемого товара.

Проспект-инструкция призван исчерпывающе и детально информировать потребителя о товаре. В таком проспекте, снабженном схемами, рисунками, фотоиллюстрациями, рассказывается о материалах, из которых из­готовлено изделие, его устройстве, правилах эксплуатации и ухода и т. д. Проспект-инструкция прилагается к товарам.

В целях рекламы используют также проспекты справочники и проспекты-календари.

Листовки применяются обычно для рекламы какого-либо нового изделия или служат для информации покупателей о поступлении в магазин новой партии товара, об организации сезонной торговли, предпраздничных ярмарок и базаров. Листовка может состоять из одного текста, набранного одним или несколькими шрифтами разных кеглей, или из текста в сочетании с рисунком. Печатаются листовки обычно в одну краску; специальное художественное оформление при этом применяется редко.

Главное достоинство рекламной листовки — простота исполнения и оперативность выпуска. Кроме того, листовки сравнительно недорогое средство рекламы, их выпускают большим тиражом и быстро распространяют среди покупателей в магазинах или через почтовые отделения связи как вкладыши в газеты подписчиков.

Памятка вручается покупателю в магазине при покупке товара. В ней содержатся советы по уходу за изделиями. На памятке может быть помещен фирменный знак промышленного или торгового предприятия и краткий рекламный текст.
Каталог чрезвычайно эффективный вид печатной рекламы, который должен отвечать следующим, точно установленным, требованиям.

       Товары в каталоге следует рекламировать в опреде­ленном ассортименте, а описание их располагать в систематическом порядке. При этом необходимо указать размер, вес и цену каждого товара.

       Эффективность каталога значительно повысится, если рекламируемые в нем товары будут снабжены рекомендациями или отзывами компетентных организаций.

       Иллюстрации (рисунки, фотографии) имеют в каталоге не меньшее значение, чем сам текст. Они бывают одноцветными или многоцветными. Из отдельных фотографий с изображением рекламируемых товаров могут быть смонтированы целые страницы. В некоторых случаях к каталогу прилагают товарные образцы.

Печатают каталоги на бумаге высокого качества, так как у них длительный срок службы. Шрифт каталога должен быть достаточно крупным и легко читаемым, формат — удобным для пользования.

  Каталоги снабжают алфавитными и предметными указателями, для того чтобы читатели могли легко отыскать сведения об интересующим их товаре.
ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА

-брошюры

- объявления

-плакат и афиша

- проспект, листовка, памятка

- каталог

- товарный знак, упаковочный материал

- рекламные календари
Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывес­ки, электронные табло и экраны.
  Наружная реклама  графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных и/или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих.

  Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требо­ваний:

  1. Часто попадаться на глаза.

  2. Привлекать к себе внимание.

  3. Быть краткой.

  4. Быть без труда читаемой на ходу.

  5. Быть понятной.

Из-за указанных требований наружную рекламу можно эффектив­но использовать только для тех товаров (услуг), которые можно пред­ставить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Ею можно воспользоваться для напоминания людям о достоинствах известных товаров и о том, где их можно приобрести.

  Таким образом, наружная реклама в основном  или напоминает,   или   информирует.   Местами для «напоминающей» и формирующей» рекламы могут служить рекламные панели в вагонах метро. Ими можно пользоваться для охвата и оказания влияния на большое число пассажиров. У едущих в метро вполне достаточно времени чтобы прочитать рекламную информацию.
Описания отдельных видов наружной рекламы

Вывески Световые короба (лайтбоксы) Объемные буквы

Рекламные щиты (билборды) Реклама на щитах Крышные конструкции (крышные установки)

Видеоэкраны Наружная вывеска

Призматрон Скроллер Перетяжки Офисные таблички

Указатели Шеврон Штендер Оформление витрин Оформление фасадов

Объекты наружной рекламы, т.е. рекламоносители, можно разделить на две основные группы:

Сетевые

Локальные
Размеры (высота и длина) рекламного изображения называется форматом рекламной поверхности. Сетевые рекламоносители в подавляющем большинстве имеют стандартизованные форматы, что позволяет изготавливать рекламные изображения (постеры) стандартных размеров. Наиболее распространенными форматами рекламоносителей являются (высота х ширина):

3х6 м (биллборд (рекламный щит))

1.8х1.2 м (сити-формат)

3х1.4 м (пиллар)

2.7х3.7 м (ситиборд)

5х12, 5х15 м (суперсайт)
Кроме того, рекламоносители подразделяются по типам, названия которых нередко совпадают с названиями форматов, что приводит к определенной путанице. Наиболее распространенные типы рекламоносителей:

крышная установка

биллборд (рекламный щит)

суперсайт, суперборд

видеоэкран

призматрон

стела

панель-кронштейн

роллерный дисплей

перетяжка

флаговая композиция

брэндмауэр

рекламная сетка или сетка на лесах (облегчённый временный брендмауэр)

электронное табло (бегущая строка)

маркиз (рекламный или декоративный козырек)

вывеска (световой короб)

дорожный указатель

сити-формат — пилоны, остановочные павильоны, HoReCa

пиллар

объёмно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов)

транзитная реклама — реклама на и в общественном транспорте

реклама в лифтах

живая реклама

реклама на парковках

реклама в метро

штендер

реклама на заборах
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Текст. В наружной рекламе текст ограничен заголовком и чаще всего не превышает семи слов. В отличие от традиционных печатных объявлений в наружно рекламе отсутствуют такие понятия как «развитие сюжета» и «увеличение текста». Краткость в данном случаи не только преимущество, но и необходимость. Рекламодатели стараются создавать такие наружные объявления, что были бы не просто интересны, но и эффективны с точки зрения увеличения продаж товаров и притягиванию постоянных клиентов.

Цвет. Колорит – одно из достоинств наружной рекламы и играет немалую роль. Однако цвета должны быть правильно подобраны, иначе объявление окажется неразборчивым и не привлекательным. В наружной рекламе применяют цвета контрастные (красный, зелёный и т.д.) и яркие. Это позволяет привлечь внимание и сделать рекламный щит заметным с большого расстояния.

Шрифт. В наружной рекламе следует использовать простые, четкие, удобочитаемы шрифты. При этом необходимо помнить следующие правила:

·                              количество букв должно быть сведено к минимуму;

·                              особое внимание следует обратить на интервал между буквами и словами;

·                              какой бы шрифт не использовался, лучше избегать слишком жирного и слишком тонкого начертания букв;

·                              для большинства рекламных объявлений, чем проще шрифт, тем лучше.
ЗАДАЧИ РЕКЛАМЫ

А задачи могут быть довольно таки разными:

·                      повышение узнаваемости торговой марки;

·                      формирование имиджа торговой марки;

·                      повышение потребительского спроса;

·                      стимуляция у потребителя воспользоваться новым товаром хотя бы один раз;

·                      стимуляция приобретения.
Правила создания телерекламы

Главное правило телерекламы – зрелищность с первых секунд. Известно, что на решение, смотреть ли данный ролик, телезрителю требуется пять секунд.

Поэтому они должны стать решающими, привлечь внимание и заинтересовать. Вся продолжительность ролика обычно не превышает 30 секунд.

За это время создателю необходимо указать название и предназначение товара и рассказать, почему телезритель должен выбрать именно его.

Если ролик короче 30 секунд, тогда имеет смысл указать только название, свойства и одной фразой преимущества.

Но, как правило, короткие ролики делают для хорошо знакомых потребителю товаров, когда не нужно рассказывать все изначально, а подробно остановиться на новинках.

Главное в рекламе – это картинка. Ролик должен быть создан таким образом, чтобы его смысл был понятен даже без звука. Закадровый текст – это всего лишь дополнение. Он должен пояснять увиденное, а не описывать его.

Между голосом и видеорядом не должно быть расхождений. Необходимо следить, чтобы кадры не повторялись. Очень эффектно выглядит, если последний кадр как бы подводит итог всего ролика, обобщая все сказанное и продемонстрированное ранее.
Приемы в телерекламе

Один из самых эффективный приёмов – это использование в ролике диалога двух людей.

Особенно, если их общение не выглядит экранно-натянутым, а производит впечатление живой искренней беседы.

Но реклама не должна быть многословной, наполненной сложными оборотами. Слова следует подбирать так, чтобы они были понятными и запоминающимися.

Не меньший интерес у телезрителя должен вызвать процесс использования товара.

Если это что-то съедобное, то имеет смысл показать процесс приготовления и конечный результат. Вид румяной корочки хлеба, или клубники с капельками воды вместе с аппетитом вызывает у потребителя желание приобрести рекламируемый товар.

Чаще показывайте крупный план упаковки. Таким образом, она должна отложиться на подсознании телезрителя. И когда он увидит эту же упаковку на полке магазина, то, скорее всего, непроизвольно потянется именно к ней.

Постоянно представляйте зрителю новые образы. Допустим, в ролике речь идет о семье, которая за завтраком ест сыр вашей фирмы. Почему бы не показать эту же семью с этим же сыром, но уже на пикнике за городом? Или в гостях у бабушки?

Помните, реклама изначально вызывает агрессию. Поэтому задача рекламодателя не только переубедить телезрителя, но и пробудить в нём искренний интерес к товару.
РАЗДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Утро с 6.00 до 12.00. Типичные передачи: новости, сообщения, учебные программы, программы по сельскому хозяйству. Аудитория: женщины-домохозяйки, дети.
День с 12.00 до 17.00. Типичные передачи: образовательные программы, передачи о природе, сериалы. Аудитория: учащаяся молодежь, женщины-домохозяйки.
Вечер с 17.00 до 19.00. Типичные передачи: программы местного ТВ, новости, телеигры. Аудитория: возвращающиеся с работы взрослые, дети.
Вечер — прайм тайм (prime time) с 19.00 до 23.00. Типичные передачи: новости, фильмы, спорт. Аудитория: вернувшиеся с работы взрослые, бизнесмены.
Поздний вечер после 23.00. Типичные передачи: публицистические программы, фильмы. Аудитория: не работающие люди, люди свободных (творческих) профессий.
Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Основными задачами имиджевой рекламы являются:

создание у широкого круга потребителей благоприятного мнения о компании;

убеждение в том, что деятельность компании приносит пользу обществу;

формирование у потребителей ассоциации имени компании и ее товарного знака с высоким качеством товаров и услуг;

повышение осведомленности потребителей о компании, создание мнения о компании, как о крупной, преуспевающей фирме.
Требования к рекламе

1.
Целостность


Плакат должен иметь целостный образ, не­сти в совокупности целостное воздействие. То есть все его составляющие элементы должны подчиняться центральной единой идее. И потре­битель его либо воспринимает, либо нет - весь, целиком, не анализируя, что в нем конкретно нравится, а что не нравится. При гениальной фразе и плохом (слабом) изображении не рабо­тает весь плакат.

2. Изменчивость

Реклама рассчитана на определенные усло­вия: место, время, цель. Для другого города или другого сезона данная реклама может не срабо­тать. Поэтому нужно учитывать, как место расположения, так и время года.

3.        Реалистичность.

Рынок предлагает реальные услуги, реаль­ные товары, на нем выступают реальные фирмы, поэтому и образы в рекламе должны быть реаль­ны. Реклама должна содержать такие характери­стики, которые будут восприниматься людьми однозначно, без скрытого подтекста и  разночтении.

Реклама, построенная на идеальных, или иллюзорных сюжетах редко срабатывает. Исполь­зование фотографий в рекламе вместо рисунков также является документальным свидетельством достоверности объекта рекламы.

       4. Современность

 Неудачны все рекламы, связанные со старинными сказками.

5. Вариабельность

Рекламный образ любого товара должен быть изменчив. Это связано с тем, что, с одной стороны, у каждой социально-демографической группы имеется своя специфика восприятия, свои эталоны - стереотипы и установки, с другой стороны необходимость пролонгации рекламной кампании  требует изменения имиджа. Обладая некими постоянными легкоузнаваемыми элементами или мотивами, которые необходимо будет использовать в следующих рекламных материалах данный рекламный продукт должен иметь возможность для дальнейших модификаций и расширений.

6. Лаконичность

Плакат должен включать ограниченное число  компонентов. Информационная перегруженность плаката мешает и восприятию, и запоминанию. Рекламировать все виды товаров и услуг одном виде рекламной продукции невозможно.

Зрителю трудно воспринять одновременно много образов: куб, дерево, чернильное пятно, текст...

7. Адаптированность  к национальному менталитету

Рекламные образы должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близкими и понятными а, следовательно, вызывать доверие и не раздражать. Например, активно использующиеся в зарубежной рекламе эротические мотивы у нас могут вызывать негодование из-за так называемой «скрытой сексуальности» населения.

Желательно консультироваться со специалистами, которые знают менталитет и традиции народа, с которым вы собираетесь работать.

8. Эмоциональность

Эмоциональность в рекламе имеет несколь­ко задач: Во-первых - это некий «крючок», который привлекает внимание, вызывая яркие реакции  (желательно позитивные). Именно положительные эмоции заставляют человека сосредотачивать внимание, то есть вызывают интерес. Это необходимо чтобы он смог затем воспринять всю предлагаемую информацию. Во- вторых эмоционально окрашенная информация лучше запоминается, так как включается ассоциативная память.

Требования к рекламе

В-третьих, при разработке рекламного обращения важно отношение людей, их оценочные реакции, описываемые интегральными критериями (нравится - не нравится, хороший плохой, добрый –злой, красивый некрасивый, и тд.). Именно на эмоциональной основе отношения  к рекламе товара люди и делают свой рацио­нальный выбор.

9. Отражение основных ценностных ориентиров человека

Люди мотивированы для поиска, достиже­ния личных целей и удовлетворения своих потребностей по иерархическому порядку с начало

 базовые, а затем все более сложные. Шкалу этих потребностей составил американский психолог Абрахам Маслоу, назвав ее пирамидой потребностей. На  каждом уровне пирамиды работа­ет свои слоганы для рекламы:

1) Физиологические потребности- голод, жажда, холод, жара и др.

2) Потребность в самосохранении или дол­говременном выживании - безопасность, надежность, стабильность, комфорт. Например: реклама автомобилей, которая гарантирует комфорт, удобство и надежность.

3) Потребность в принадлежности и любви присоединение и принятие в социум (благополучные семьи, хорошие отношения с друзьями, с любимым человеком).

4). Потребность в самоутверждении, при­дании статуса (компетентность, уверенность, уважение, достоинство, роскошь, престиж). На этом уровне часто работает банковская реклама, реклама элитных и дорогих това­ров.

5) потребность в самореализации, реализации своего потенциала. Сюда можно включить Рекламные обращения связанные со словом «свобода»,  «желание». Такая реклама отождествляется с определенными личностными свойствами потребителя такие, как мужественный, реши­тельный, смелый - для мужчин; самостоятельная, независимая или обаятельная и при­влекательная - для женщин. Какой из уровней пирамиды использовать - зависит от целевой группы и от общего состояния общества в данное время.

10) Регулярность

Так как человек имеет свойство забывать рекламная кампания должна быть непрерывна и волнообразна. Для того, чтобы у людей постоян­но сохранялся устойчивый образ товара, его не­обходимо постоянно подкреплять действиями, событиями, акциями, которые осуществляются в соответствии с общей концепцией рекламной кампании.

11) Адресная направленность

Зритель должен, не задумываясь, отожде­ствлять себя с конкретным потребителем рекла­мируемого продукта. В некоторых случаях рос­сийское законодательство ограничивает адрес­ную направленность в рекламе спиртных налит­ков и табака конкретным возрастом: «запрещено использовать образы физических лиц в возрасте до 18 лет».

Все эти вышеперечисленные требования необходимо учитывать при составлении рекламного слогана так и дизайна всего плаката.
ИМИДЖЕВАЯ РЕКЛАМА

Главной задачей имиджевой рекламы является процесс формирования образа товара или марки в сознании покупателя.

                Встает закономерный вопрос, каким образом будет сформирован этот образ?

                Я считаю что вариантов, действительно хорошо работающих можно насчитать небольшое количество.

Вариант первый.

Заявление о характерных иррациональных чертах продукта или марки.

В первом случае можно говорить о непосредственном донесении информации, без применения каких-либо методов шифрования или скрытия реального смысла.  Например, именно этот продукт самый модный, самый покупаемый, самый ожидаемый.

Но это лишь наделяемые качества. Продукт сам по себе не может быть модным.

Вариант второй

Показ процесса потребления самого продукта.

                Этот способ позволяет наглядно продемонстрировать потребителю, в каком случае и где необходимо прибегнуть к употреблению данного продукта и как лучше это будет сделать.

                Этот способ позволяет сделать участие в демонстрации людей не обязательным. Это весьма эффективно, учитывая то, что законодательством многих государств мира людям запрещено принимать участие в подобных мероприятиях.

                Вариант третий

                Непосредственный указ на саму ситуацию потребления продукта.

                Применяя третий способ, Вы довольно легко сможете реализовать, как общие цели (донесение до потребителя информации о назначении продукта),  так и цели с конкретным назначением.

                Вариант четвертый

                Репутация

                Зачастую утверждения, высказываемые при применении четвертого варианта не должны выходить за границы общей информации (история, место на рынке, репутация компании). Здесь все в руках самих рекламистов, а точнее в их фантазии и выдумке. Так как именно от  фантазии и выдумки зависит, как Ваш продукт будет преподнесен покупателю.

                К четвертому варианту, как правило, относят и корпоративный пиар.  Все остальные не рассмотренные варианты не приносят желаемого результата при использовании по отдельности. Только в сочетании они могут принести какой-либо эффект.

                Потенциальному потребителю рекламируемого продукта необходимо сформировать образ продукта и мотивации для приобретения именно Вашего продукта, а не продукта конкурента. Именно толчком к формированию такого образа могут послужить детали либо какие-то мелочи о Вашем продукте.

Как правило, основное сообщение не оказывает должного влияния на создание образа продукта. Но, как показывают исследования, реклама все равно работает.  Внимание маркетологов и рекламистов должно быть приковано к непосредственному пониманию своих действий и необходимой реакции потребителей, а не к тому, чтобы заявить всему рекламному сообществу о своих открытиях, а так же креативном мышлении.

Главное отличие имиджевой рекламы от функциональной заключается в том, что  первая позволяет создать продукт ценностного восприятия, в то время как функциональная позволяет создать представление о существовании рекламируемого продукта, который обладает физическими свойствами.
Престижная реклама — важная область деятельнос­ти фирмы, завоевавшей на рынке прочные позиции. Од­нако надо начинать не с престижной рекламы, а с прямой рекламы конкретных товаров. Когда товары фир­мы найдут своих потребителей, когда фирма отвоюет свой сектор рынка, когда название фирмы будет накрепко связано в сознании потребителей с определенными вы­сококачественными товарами, только тогда можно на­чинать работу по развертыванию широкой престижной рекламной кампании. Это объясняется следующими при­чинами:

1. Престижная реклама для потребителя, незнакомо­го с товарами фирмы или, что еще хуже, вообще не зна­ющего, чем она занимается, бессмысленна.

2. Завоевание рынка высококачественными товарами вызывает у потребителя положительное отношение к фир­ме, что служит хорошим фундаментом для последующей престижной рекламы.
ИМАЖЕТИВНАЯ РЕКЛАМА

Имажетивная реклама-это реклама, рассчитанная на эмоциональное восприятие,  возможная реализация с давлением на сексуальную почву.

При создании имажитивной рекламы используются мотивы, отражающие нужды и потребности человека. По свидетельству психологов, он прежде всего нуждается в утолении голода и сексуальном удовлетворении. Все остальные нужды и потребности возникают только после удовлетворения этих двух






1. Реферат на тему Конкурентоспособность региона и методика ее оценки
2. Реферат Бизнес - план АЗС Тайга
3. Курсовая на тему Становление казачьих войск XVI начала XVII вв
4. Реферат на тему Marian Anderson Essay Research Paper Marian Anderson
5. Реферат на тему Christianity Vs Evolution Essay Research Paper While
6. Реферат Творческая индивидуальность педагога
7. Реферат на тему Bio Of Anne Frank Essay Research Paper
8. Курсовая на тему Бандитизм ст 257 Кримінального кодексу України
9. Курсовая Финансовое планирование на предприятии Роль финансового
10. Реферат на тему Psychology Of Lucid Dreaming Essay Research Paper