Биография на тему Старов ИЕ
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Старов Иван Егорович
Годы жизни: 1744 г. - 1808 г.
Архитектор.
Родился в Москве в семье дьякона. Обучался в школе для детей "духовного чина", затем в гимназии при Московском университете. В 1756 г. переведен в Санкт-Петербург, в Академию художеств; учился у Кокоринова и Валлен-Деламота. В 1762 г. послан пенсионером в Париж, где работал у Ш. де Вайи. В 1766 г. переехал в Рим. Вернулся в Санкт-Петербург в 1768 г.
С 1772 г. играл руководящую роль в Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы, занимался планировкой городов (Воронеж, Псков, Николаев, Екатеринослав). Надворный советник. Много проектировал для кн. Г. А. Потемкина. С 1769 г. - адъюнкт-профессор, с 1785 - профессор, с 1794 г. - адъюнкт-ректор архитектуры Академии художеств. С 1800 г. возглавил комиссию по строительству Казанского собора .
Один из ведущих мастеров-классицистов конца XVIII в. Примечательное строгостью стиля, его творчество оказало огромное влияние на развитие классицистической школы. Так, Таврический дворец стал образцом усадебного строительства в России.
Основные работы: в Санкт-Петербурге - Таврический дворец. Троицкий собор и Надвратная церковь Александро-Невской лавры; ряд усадебных домов в окрестностях Петербурга, из которых сохранились дома в Тайцах и Скворицах, дворец в Пелле (не сохранился); дворцы в Богородицке, Бобриках и Никольском-Гагарине под Москвой; Богородицкий собор в Казани; магистрат в Николаеве.
Таврический дворец
Дата создания: 1783 г. - 1789 г.
Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка
Сооружен для фаворита Екатерины II Г. А. Потемкина-Таврического.
Широко раскинувшееся здание состоит из трех основных объемов, соединенных низкими галереями - в глубине участка увенчанного куполом центрального и двух флигелей, выдвинутых вперед, на красную линию улицы. Фасад центрального двухэтажного корпуса отмечен шестиколонным портиком с фронтоном. Четырехколонные портики флигелей обращены во двор. Композиция интерьера исключительно интересна. Парадные залы развертываются вглубь по оси здания. За восьмигранной купольной ротондой следует великолепный продольно ориентированный Белоколонный зал с двумя рядами ионических колонн на длинных сторонах. Интерьеры дворца претерпели ряд изменений в начале XIX в. и основательно перепланированы в начале XX в., когда дворец был приспособлен для заседаний Государственной думы.