Биография

Биография на тему Зарудный ИП

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024


Зарудный И.П.

Зарудный Иван Петрович

Годы жизни: Вторая половина XVII века - 1727 г.

Архитектор

Прибыл в Москву, видимо, с Украины. Сведения об учении и ранних работах отсутствуют. Имел мастерскую, выполнявшую резьбу по дереву. С 1707 г.- суперинтендант всей российской церковной живописи. Первый представитель барокко в России. Мастерской Зарудного принадлежит ряд иконостасов в формах "южного барокко", из которых наиболее известен иконостас Петропавловского собора в Петербурге.

В Москве достоверна лишь одна работа Зарудного - церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах, так называемая "Меншикова башня"; ему приписывают ряд работ, сходных по манере с Меншиковой башней: церковь Петра и Павла на Новобасманной ул., церковь Иоанна Воина на Якиманке, палаты дьяка Аверкия Кириллова на Берсеневской набережной.

Меншикова башня

Церковь Архангела Гавриила

Дата создания: 1705 г. - 1707 г.

Материал, техника: кирпич, белый камень, штукатурка

Меншикова башня построена вместо старой трехшатровой церкви Архангела Гавриила XVII в. на средства А. Д. Меншикова. Сооружена по типу крестчатый в плане, многоярусных храмов "московского барокко", но трактовка форм и деталей целиком принадлежит уже новой, петровской архитектуре. Первоначально четверик башни нес три сквозных арочных восьмерика со звоном, завершавшихся шпилем с фигурой ангела, но в 1723 г. верхний деревянный восьмерик, где были установлены часы с курантами английской работы, сгорел и уже не был возобновлен при достройке башни в 1770-х гг. (это не только уменьшило высоту башни, раньше возносившейся выше Ивана Великого на полторы сажени (3,2 л), но и сказалось на стройности ее пропорций и общей устремленности ввысь). Оставшиеся два восьмерика в 1773 г. были завершены главой.

Весь облик церкви Архангела Гавриила говорит о влиянии на ее архитектуру светского дворцового зодчества (балконы над входными портиками со свободно стоящими колоннами, тройные двусветные окна, обилие скульптурного декора и т.д.). В обработке стен применен классический ордер (причем фасады низа башни решены на сопоставлении большого и малого ордеров прием новый в московском строительстве). Грани восьмериков как бы накрыты сдвоенными пилястрами, что смягчает резкость очертаний их объемов; карниз основания башни и четверика имеет посередине на каждом фасаде полукруглое фронтонное завершение. Все эти новшества очень быстро привились в архитектуре Москвы первой половины XVIII в.

Но особенно удачной находкой зодчего были массивные волюты главного фасада эти своеобразные контрфорсы, выступающие из основного объема и подчеркивающие его мощь. Меншикова башня произведение более барочное, чем храмы "московского барокко". Ее зодчий стремится к усложнению форм, к их пластичности и многоплановости, отходя от плоскостной трактовки стены своих предшественников; одновременно он пытается смягчить переходы между ярусами, нивелируя тем самым ярусность построения башнеобразного храма и добиваясь слитности всех составляющих его объемов, пронизанных единым порывом в высоту.


1. Тесты на тему Основные понятия психологии
2. Реферат на тему Silver Chair Essay Research Paper Imagine that
3. Реферат Семейное право 5
4. Курсовая на тему Організація і методика аудиту фінансової звітності
5. Реферат на тему Cold Fusion Essay Research Paper Allaire
6. Реферат Расчёт количества производственных рабочих
7. Реферат Гражданское общество 10
8. Реферат на тему Frankenstein Essay Research Paper FRANKENSTEIN Mary ShelleyVictor
9. Реферат Причины и социальные последствия развода
10. Статья на тему Структурно-механические характеристики смесей полиуретан - жидкий кристалл подвергнутых радиационному