Биография

Биография на тему Биография великого мастера стиля богомола Ма Ханьцина

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024


Профатилов Илья

Учитель Ma Ханьцин родился 19 сентября 1920 в зажиточном семействе в Пекине. К сожалению, его отец умер, когда Ma был маленьким мальчиком, и, поэтому, он был принят в семью его дяди, который был доктором традиционной китайской медицины в семействе бывшего императора Пу И в запретном городе. Они жили в хорошем районе Чаоян Мэннэй в пределах городской стены. С помощью своего дяди Ma Ханьцин получил хорошее классическое образование, но куда больше молодого Ма интересовали Боевые Искусства, нежели чтение и запоминание классических книг.

С восьми лет Ma Ханьцин начал изучать школу "У" стиля Тайцзицюань у мастера Ян Юйтина (1887-1982), известного ученика мастера Ван Маочжай (1862-1940) (которого называли Северным Королем данной школы). В четырнадцать лет Ян Юйтин представил его восьмидесятилетнему Ма Юньлуну, который был известным экспертом Мусульманского Бокса Чжа Цюань, Шаолиньского боевого искусства и стиля Тантуй. Ма Юньлун проживал внутри городских стен около ворот Чунвэнь Мэнь. В жизни мастера Ма Юньлуна было два любимых занятия - изготовление барабанов и боевые искусства, и он использовал оба, чтобы заработать себе на проживание. Ma прозанимался у Ма Юньлуна до последнего дня, когда Учитель скончался в возрасте девяносто лет. Ma Ханьцин постиг все три обширные боевые системы, преподаваемые Ма Юньлуном, восемнадцать видов классического оружия и искусство метания дротиков.

В то же самое время Ma продолжал изучать и шлифовать свое мастерство в стиле Тайцзицюань с мастером Ян Юйтином. Позднее Ян Юйтин, у которого было много учеников, попросил Ma помочь ему в преподавании стилю. В результате всю последующую половину жизни Ян Юйтина, Ма Ханьцин помогал ему в обучении Тайцзицюань. В республиканский период (1912-1948) они преподавали в пределах городской стены около ворот Чунвэнь Мэнь в буддийских храмах Чжихуасы и Тай Мяо, которые в настоящее время стали дворцом культуры рабочего класса (Лаодун Жэньминь Вэньхуагун) и позже, после 1949 в павильоне Шицзы Тин, который находился в парке Сунь Ятсена в запретном городе, открытом для посещения публики. В то же самое время, мастер Ма Ханьцин преподавал такие стили, как Чжа Цюань, Шаолиньцюань и Тантуй.

В течение этого периода жизни, в своих поисках наиболее совершенного боевого искусства, мастер Ма также изучал Синьи Цюань, Багуачжан, Тунбэй Цюань, а также 72 метода захватов Цинна.

В течение последних лет китайско-японской войны Учитель Ма Ханьцин присоединился к Народной Освободительной Армии Китая и участвовал в сражениях за юг страны. После 1949 он все еще оставался в армии в провинции Аньхуэй, чтобы помогать восстанавливать инфраструктуру в этом, разрушенном войной, регионе.

В начале 50-х Учитель Ма Ханьцин возвратился в Пекин и продолжил преподавать и помогать своему учителю Яну. В 1958 он стал национальным чемпионом во всекитайском турнире боевых искусств, выполняя длинную форму из восьмидесяти трех движений стиля Тайцзицюань. В том же самом году он стал национальным чемпионом по "толкающим рукам" (Туйшоу) и, во время пекинского городского турнира боевых искусств, занял первое место в соревнованиях по комплексам с "парными крюками" и "длинным копьем". Одновременно он был избран на пост секретаря в Пекинской Ассоциации Боевых Искусств. Это было время, когда он встретил Великого Учителя Чень Юньтао. Стиль Кулак Богомола не был популярен в Пекине, однако, благодаря богатому опыту в боевых искусствах, Ma распознал Ченя как одного из самых величайших мастеров того времени и стал его единственным посвященным учеником.

В течение следующих двадцати лет Ma Ханьцин получал наставления и тренировался под руководством мастера Чень Юньтао, изучая две школы стиля Богомола - Богомол Шести Координаций и Богомол Цветка Сливы. Ма посвятил восемь лет наработке Гошоу - ограниченным и свободным поединкам с мастером Ченем, занимаясь три раза в неделю.

В то же самое время Великий Учитель Чень представил мастера Ма своему "брату-по-школе" Шань Сянлину, мастеру школы Люхе Танлан цюань. Во время частых визитов Шаня, который проживал в уезде Хуан, провинции Шаньдун, учитель Чен, учитель Шань и мастер Ма проводили вместе по несколько недель, практикуя, изучая и анализируя методы и формы Танлан цюань. Это было исключительное время, когда три мастера могли намного глубже изучить суть данного искусства, проникаясь его истинной сущностью.

В 1966 настали плохие времена - это был первый год Культурной Революции. Пекинская Ассоциация Боевых Искусств была разогнана как неотъемлемая часть феодальных пережитков прошлого. Все руководство Ассоциации было уволено и буквально выкинуто на улицу. Но это были "хорошие новости", реальные бедствия были уже "на подходе".

После "успешного" развития Культурной Революции мастер Ма Ханьцин оказался в центре массового психоза. В течение многих дней толпы узколобых хунвэйбинов публично оскорбляли мастера Ма Ханьцина - ситуация, в которой никто не хотел бы оказаться. Нанесенная рана была слишком болезненна. Хунвэйбины обыскали дом Мастера Ма, чтобы найти "преступную литературу" такую, как старые, традиционные рукописи и руководства по стилю Кулак Богомола, но, к счастью, жена Ма скрыла их между досками в чердаке.

В годы оскорблений и пыток Культурной Революции, Ма Ханьцин все еще продолжал тайно преподавать Кулак Богомола. В последние годы Культурной Революции мастер Ма был сослан в удаленный северный город Дасин, провинции Хэйлунцзян. Учитель Ма Ханьцин прожил там приблизительно семь лет, продолжая обучать Богомолу в Школе Боевых Искусств, открытой им в Дасине. Вследствие удаленности Дасина от столицы, влияние Культурной революции сказывалось не так сильно. По сравнению, с Пекином люди на севере были более жесткие, и действительно любили практиковать боевые искусства. В то время в городе жило много мастеров различных стилей, и мастеру Ма было брошено много вызовов как новичку в местном сообществе боевых искусств. Он выиграл во всех боях, некоторые из которых были почти дружественны, а некоторые нет. Используя технику близкого боя по школам Люхе и Мэйхуа танлан, мастер Ма Ханьцин победил четырех известных мастеров Бацзи цюань, Шаолинь цюань, Синьи цюань и Тунбэй цюань из различных провинций Китая. Мастерство учителя Ма были глубоко и превосходно, его профессионализм в различных методах боя без оружия и с оружием оставался на высшем уровне до последних дней его жизни. Мастера Дасина до сих пор помнят его имя. Мастер Ма также подготовил несколько хороших учеников, которые в настоящее время преподают танланцюань в этом городе.

После своего возвращения в Пекин мастер Ма Ханцин был приглашен преподать ушу в Пекинском Университете Спорта в должности главного тренера. В это время он обучил много талантливых спортсменов ушу. Среди них такие, как главный тренер Пекинской сборной по ушу Убинь и звезда кино Ли Ляньцзе – Джет Ли. В конце 70-х, будучи приглашенным преподавать ушу в провинции Хэнань, он посетил монастырь Шаолинь до его реконструкции. Там он встретил старого монаха (этот монах умер в начале 80-х), который был мастером стиля Богомола монастыря Шаолинь. Они обменялись своим опытом в данном стиле и затем много говорили относительно теории и практики Богомола. Однако, оригинальный стиль Богомола из Шаньдуна превосходил монастырский вариант, и монах подтверждал это.

Во время съемок одного из фильмов о монастыре Шаолинь, один из главных актеров и специалистов в боевых искусствах послал ученика в Пекин, чтобы изучить Шест Богомола у мастера Ма. К сожалению, мастер Ма Ханьцин не был в Пекине в это время, и один из его учеников обучил гостя форме шеста. По иронии судьбы, этот ученик решил не показывать реальную технику без разрешения Ma, и показал другую форму, которую он знал. Поэтому, в одном из фильмов "Монастырь Шаолинь" под видом техники шеста стиля танлан показывают техники, не имеющие к стилю богомола никакого отношения.

В течение этого периода много известных мастеров ушу были побеждены Учителем Ма Ханьцином, но, из-за этики боевых искусств, и факта, что некоторые из них все еще преподают, автор предпочитает публично не упоминать их имена.

Однажды семидесятилетний мастер Ма шел домой после преподавания стиля Богомол в Парке Дитань (Храм Земли), когда около своего дома он увидел двух дюжих мужчин, готовых начать драку. На улице было много женщин и детей, и потасовка между этими двумя была бы весьма не к месту. Мастер Ма встал между ними, чтобы предотвратить драку. Один из них попробовал ударить Ма, но как только Ма Ханьцин посмотрел в его глаза, хулиган сразу же отступил и, через мгновение, убежал. Другой причиной, почему тот бежал, помимо сильного духа в глазах Ма, было ощущение руки, давящей на грудь хулигана. Дело в том, что учитель Ма Ханьцин провел много лет жизни, тренируя технику "железные ладони", и даже в семидесятилетнем возрасте его руки были жесткие, как железные бруски.

В 1993 мастер Ма Ханьцин основал Пекинскую Ассоциацию по исследованию традиционного стиля кулак богомола, которая продолжает расти и ставит своей целью объединить всех последователей этого стиля во всем мире. В 1996 Ма Ханьцин по просьбе учителя Сунь Сюэпо (1923 - ), ученика Хао Биня, организовал воссоединение обоих мастеров и их учеников в Циндао и Пекине.

Великий Мастер Ма Ханьцин скончался девятого декабря 1997 года в Пекине. Мастер Ма Ханьцин был живым сокровищем боевых искусств и особенно стиля Кулак Богомола. Мастер Ма преподавал боевые искусства до конца своих дней, и, восемь лет назад, автор этой статьи был удостоен чести стать посвященным учеником и приемным сыном мастера Ма Ханьцина.


1. Доклад на тему Aватара
2. Контрольная работа на тему Внешняя и внутренняя среда организации Мотивация труда
3. Контрольная_работа на тему Организация обучения безопасности труда
4. Методички на тему Произведение группировки промышленных предприятий по стоимости реализованной продукции
5. Реферат на тему Abortion Problem Solving Project Essay Research Paper
6. Курсовая Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
7. Курсовая на тему Особливості проведення сучасного уроку історії
8. Реферат на тему The Need To Legalize Pot Essay Research
9. Реферат на тему Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
10. Диплом на тему Бухгалтерский учет на малых предприятиях и анализ их хозяйственной деятельности