Биография

Биография на тему Розенбаум Александр Яковлевич

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 8.11.2024


Родился 13 сентября 1951 г. в Ленинграде. Отец, Яков Шмарьевич, - уролог. Мать, Софья Семеновна, - акушер-гинеколог. Дед, брат, дядя - тоже врачи, что не могло не сказаться на выборе начальной профессии молодого Александра, хотя, со слов взрослого А.Розенбаума, профессию он выбрал сам «без нажима» со стороны родни.

Музыкой стал заниматься с пятилетнего возраста. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, играл на гитаре, участвовал в самодеятельности, затем окончил вечернее музыкальное училище по классу аранжировки. Играл для друзей, играл дома, играл во дворе. В общем, по выражению Александра Яковлевича, на «сцене с пяти лет». Музыкально с детства был достаточно прилично образован, чего нельзя было сказать о поэзии. В детстве будущий поэт ее совсем не знал. Это было воспитано и двором, и мальчишескими отношениями. Потом открыл для себя Маяковского - «потрясающего лирика», сейчас хорошо знаком не только с отечественной, но и мировой поэзией.

Интеллигентного мальчика мама водила и на скрипку, и на фигурное катание, но дворовое бойцовское воспитание дало себя знать, и семиклассник Саша сбежал в бокс. Сбежал, правда, не ради того, чтобы отточить умение бить по физиономии. Просто в силу характера ему более по душе мужественные виды спорта. Надежды в боксе Саша подавал неплохие, но совместить по полной программе тренировки с учебой в Первом медицинском институте оказалось невозможным и бокс пришлось оставить.

Музыкальное образование и гитара положили начало творчеству. Песни начал писать еще в школе. Первые штук сто - это туристские, вполне подражательные. Особенно «разыгрался» в институте. В Первом медицинском, по воспоминаниям Александра Яковлевича, жизнь была интересная. Ставили самодеятельные спектакли, готовили «капустники», ходили в походы. И везде с ним была гитара. Именно тогда появилась первая рецензия на его выступление в студенческой газете «Пульс». Много пел, много сочинял. И те песни «одесского цикла», которые разошлись затем по стране в магнитофонных записях, были написаны тогда к «одесским рассказам» И.Бабеля. Магнитофонные кассеты с записями этих песен появились, наверное, в каждом доме. Правда, мало кто понимал тогда, где живет их автор: то ли у нас, то ли в Америке, а может быть, в Австралии?

Ранний Розенбаум, естественно, находился под впечатлением песен Б.Ш.Окуджавы. Когда же услышал Владимира Высоцкого, Булат Окуджава отошел на второй план.

В середине 70-х сочинил 8-10 песен, которые неосознанно получились такими же, какими их мог бы написать и сам Высоцкий. До недавнего времени даже как-то стеснялся этого подражания. Переубедил Александра композитор А.Дольский: «Что же здесь страшного?! Это был период ученичества». Впрочем, написать так, чтобы было похоже на Высоцкого - это тоже надо суметь.

Пока песня была хобби - на первом месте была медицина. В институте в его жизнь вошел флот: он стажировался на кораблях Тихоокеанского флота. Окончив в 1974 году Первый медицинский институт, Александр Розенбаум в течение года проходил службу на военных кораблях Балтийского флота, а затем работал анестезиологом-реаниматологом на специализированной скорой помощи. Так все и шло: основная работа - в паузах песни. К тому времени увлекся эстрадой, рок-музыкой. В начале 70-х годов талант музыканта все больше требовал профессионального к нему отношения. Необходимо было сделать выбор. Любимому делу следовало отдаваться целиком, без остатка. Не хотелось быть лучшим певцом среди врачей или лучшим врачом среди певцов. В 30 лет А.Розенбаум бросился в омут с головой - ушел на эстраду. Тогда это было почти бессознательно, лишь позднее Александр Яковлевич понял, что внутренне этого хотел и знал наперед, что скажет людям.

Путь к официальному признанию был нелегок. Семь лет работал без афиши. Просто: «Автор-исполнитель на эстраде». Розенбаум - не только поэт и исполнитель авторских песен. Розенбаум - композитор. Мощное психологическое воздействие песен Александра Розенбаума достигается не только смыслом слов, но и ее музыкальным сопровождением. Розенбаум - профессиональный артист эстрады и этим все сказано.

Особое место в его творчестве занимает военная тема. Это воспоминание о прошлом, о доле народной, о его подвиге - и отрицание войны будущей. Не случайно первая его пластинка «Эпитафия» посвящается военной теме, по опросам заняла первое место в творчестве А.Розенбаума. Как продолжение военной темы - «Афганский цикл» - отношение музыканта к народной беде, народной трагедии, которая не должна повториться. В этих песнях - не только сострадание к нашим ребятам, погибшим в Афганистане, но и размышление о том, почему они оказались там.

Как собственную боль переживает Розенбаум равнодушие государства, пославшего солдат на ту бессмысленную бойню и отвернувшееся затем от них, искалеченных телом и душой. «За что же ты, страна, наградила нас этой долей?» Без чьей-либо продсказки, а просто по велению души и сердца, положил Александр Яковлевич начало традиции: в мае, в День Победы он устраивает свои сольные праздничные концерты в зале «Октябрьский».

Огромное место в творчестве артиста занимает также цикл «казачьих песен». Это стилизация под песни кубанских и донских казаков. Здесь и удаль, и озорство, и «эмигрантская» печаль, и зарисовки старинного казачьего быта...

Много песен Александр Розенбаум посвятил своему городу. Любит он и Санкт-Петербург, но с особой нежностью хранит память о Ленинграде, где прошли его детство и юность. В сборнике стихов «Белая птица удачи» теме этой посвящен целый цикл под рубрикой «Я попрошу Дворцовый мост в награду...»

Многими своими песнями Александр Яковлевич обнажает укоренившиеся пороки в отношениях между людьми: лицемерие, угодничество, страх перед истиной и величием ума. По его убеждению, песня может изменить многое, хотя и не все, она может стать оружием. Боясь остаться непонятым в своих песнях, Александр Розенбаум уделяет огромное внимание в своем творчестве смысловой нагрузке. «Песня должна давать эмоциональный посыл. Развлекательная - по-настоящему развлечь, проблемная - затронуть самые тонкие струны души и заставить задуматься».

К своей популярности А.Розенбаум относится спокойно, считая ее авансом, выданным людьми, не испытывая неловкости, потому что свой пьедестал построил он сам: своими песнями, своим трудом. Многие строки его стихов стали христоматийными, некоторые из которых уже воплотились в жизнь как пророческие: «Мечтаю снять леса со Спаса на Крови…». Розенбауму выпало счастье узнать, как отозвалось его слово в сердцах современников. Его творческая биография может быть охарактеризована строкой Ф.Тютчева: «...и нам признание дается, как нам дается благодать». Что может быть выше для Артиста, Поэта и Композитора, чем «благодать» народного признания.

Живет и работает в г.Санкт-Петербурге.


1. Реферат на тему Hamlets Soliloquy Essay Research Paper The soliloquy
2. Реферат Сравнительный анализ путей сдерживания инфляции
3. Реферат на тему Лісова аптека
4. Сочинение на тему Литературный герой ФРУ АЛВИНГ
5. Реферат на тему Refuting The Quote
6. Реферат Македонские земли в 1878-1914 гг.
7. Реферат Історія розвитку ботаніки
8. Реферат Формирование связности речи у детей пятого года жизни
9. Реферат Форми співучасті Види співучасників
10. Статья Ценовые стратегии современные мировые тенденции