Биография

Биография на тему Теофиль-Александр Стейнлен

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 10.11.2024


Стейнлен, Теофиль-Александр (Steinlen, Thophile Alexandre) (1859–1923), французский художник, представитель символизма, мастер жанровой и социально-критической графики.

Родился в Лозанне 10 ноября 1859. Посещал школу изящных искусств в родном городе, работал художником-подмастерьем на текстильной фабрике в Мюлузе (Эльзас). В 1881 приехал в Париж и обосновался на Монмартре. Войдя в круг богемы, посещавшей кабаре «Ша нуар» («Черная кошка»), сблизился с Э.Золя, А.де Тулуз-Лотреком, а также поэтом-шансонье А.Брюаном; их творчество оказало на Стейнлена (наряду с искусством О.Домье) определяющее влияние.

Выдвинулся как самобытный, наблюдательно-лиричный график-публицист и иллюстратор, сотрудничая в журнале Брюана «Мирлитон» (1885–1896) и другой периодике («Ля фей», «Шамбар сосьялист», «Жиль Блаз иллюстрэ», «Асьет о бёр», «Канар соваж», «Ля Карикатур» и др.); в значительной своей части это были издания левой, социалистической и анархистской, ориентации. Иллюстрировал сочинения Брюана, А.Франса, Г.де Мопассана и многих других авторов. Издал папки литографий Рисунки без слов о кошках (1898), Песни к Саре (Саре Бернар; 1899), Зарисовки военного времени (1915, 1919). В своих рисунках, литографиях, офортах часто обращался к миру социальных изгоев – проституток, люмпенов, бродяг и нищих; значительное воздействие этих образов сказалось в творчестве молодого П.Пикассо.

Внес большой вклад в искусство плаката, как рекламного, так и политического (афиша кафе «Ша нуар», 1896; Улица, 1896; Рабочий на стройке, 1903; и др.). Поэтика символизма и модерна порой сочеталась у него с социал-революционной тематикой; особую известность получила его литография Освободительница (1903) – с аллегорией Свободы, вздымающейся над мятежной толпой. В 1921–1923 сотрудничал в газете французских коммунистов «Юманите».

Наряду с графикой, занимался станковой живописью и скульптурой, был тонким анималистом (к лучшим его скульптурным вещам принадлежат бронзовые кошки 1900-х годов).

Умер Стейнлен в Париже 13 декабря 1923.


1. Курсовая SWOT-анализ для ресторана Cafе Vintage
2. Реферат Подвійне променезаломлення електромагнітних хвиль
3. Реферат на тему Ethnic Conflict In The Middle East Essay
4. Лекция на тему Информационные системы в экономике 5
5. Книга Инновационный менеджмент учебник
6. Реферат на тему Выбор способа охлаждения на ранней стадии проектирования
7. Реферат на тему История СССР и Украины в 1953 - 1964 гг
8. Контрольная работа на тему Проблема сознания в философии 2
9. Реферат на тему The Atom Bomb Essay Research Paper Chapter
10. Реферат на тему Vermont Trip Essay Research Paper VERMONT TRIPOn