Биография на тему Има Сумак
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-06-26Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Алекс Громов
Има Сумак - самая известная в мире перунская певица, любимица Никиты Хрущева
Уникальный голос и скверный характер – она лишь на время смогла стать мировой знаменитостью, теперь уже полузабытой. Сумак появилась на свет 10 сентября 1927 года и с тех пор эта дата во всех музыкальных календарях мира обязательно упоминает это событие, хотя мало кто ее слушает по сравнению с легендарными 50-60-ми годами прошлого века.
Има Сумак – до сих пор легенда и тайна. Ее настоящее имя звучит красиво, длинно и загадочно – Зоиля Аугуста Императриц Каварри Дель Кастильо. О ее детстве и юности позже ходили самые противоречивые слухи – в то время как «почти официальная версия» утверждала, что Сумак – потомственная жрица Солнца, сохраняющая наследие инков среди перуанских индейцев кечуа, многие скандальные издания уверяли, что все это – лишь реклама, а сама Има – лишь обычная полукровка и вообще, никакими жрецами и тайнами в ее жизни и не пахнет.
К тому же, она упорно зачем-то утверждала, что она – самоучка (а ее учителем в музыке был муж), и при этом презирала всех остальных.
Она стала суперпопулярной без всякой рекламной раскрутки - концерты проходили в лучших музыкальных залах мира. Супердорогие билеты и переполненные залы. В 50-х годах прошлого столетия после выхода первой пластинки, она стала суперзвездой, «почетным послом» до тех пор практически неизвестной в мире перуанской музыки.
Но весь мир сходиться в одном – внезапно появившись на международном музыкальном олимпе полвека назад, она сразу и надолго заняла принадлежащее ей по праву место уникальной «этно-дивы». Но вечные проблемы с нежеланием платить налоги и выполнять все требования (особенно – к имиджу) западных менеджеров.
Мировое турне она начала «своеобразно» - посетила в 1960 году с гастролями Советский Союз, выступив в сорока городах, и стала на двадцать с лишним лет кумиром для тех, кто тогда ее услышал. Ее имя до сих пор с уважением произносит такой мэтр музыкальной критики как Артемий Кивович Троицкий, а лидер известной группы «Рада и терновник» этнозвезда России Рада называет Иму Сумак одной из своих любимых певиц.
Но хотя платили ей в твердой валюте, гастроли оборвались и на десятилетия Има стала в СССР под запретом – она ухитрилась поссориться с тогда всесильным КГБ и вовсе не из-за идеологии.
Первые песни, записанные в США, вообще напоминали щебетание экзотических птиц. По словам музыкальных критиков, «индейские корни придавали ее пению отзвук мистических традиций Южной Америки, а европейская классическая постановка голоса позволяла ей виртуозно владеть экстраординарными вокальными данными».
Даже голос ее так и не изучен - до сих пор в разных источниках называют различное количество октав диапазона ее голоса – пять или четыре. В конце 80-х годов прошлого столетия ей предложили подвергнуть «ради науки» свой голос компьютерному анализу. Она категорически отказалась, то ли следуя каким-то древним ритуалом, запрещающим это, то ли просто желая сохранить «в неприкосновенности» свою былую легенду и таинственность своего образа.
В середине 90-х годов она еще выступала в концертных залах Западной Европы и ее голос по-прежнему очаровывал слушателей. На ее пластинке завораживающие индейские экзотические мелодии идут вперемежку со ставшими тогда популярными ритмами карнавальной румбы и заводного ча-ча-ча.
Ее уникальный голос, способный практически моментально переходить от солидного баритона к «комариной колоратуре» и издавать «совершенно нечеловеческие звуки», достиг вершин совершенства в таких международных суперхитах как «Гимн Солнцу» (на самом деле композиция называлась – «Подношение девственницы»), «Хиваро». Это был словно музыкальный реквием по исчезнувшей в веках цивилизации инков.
Она просто опередила свое время – латиноамериканские мелодии вошли в моду позже, как и потребность мирового кинематографа в таком уникальном, словно нечеловеческом голосе.