Биография Каравак, Луи
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
План
Введение
1 Биография
2 Творчество
2.1 Портреты
2.2 Батальный жанр и иконопись
2.3 Декоративные работы
2.4 Школа Каравака
3 Галерея
4 Интересные факты
Список литературы
Введение
Луи Каравак (Людовик; фр. Louis Caravaque; 31 января 1684, Марсель — 9 (20) июня или 15 (26) июня 1754, по другим сведениям 1752, Санкт-Петербург) — французский живописец, переселившийся при Петре Великом в 1717 в Россию и ставший придворным художником, один из наиболее значимых представителей россики.
1. Биография
Родился в Марселе, в гасконской[1] семье художника-декоратора, специализировавшегося на росписи кораблей[2]. Пошёл по стопам отца, начав работать в марсельском Арсенале галер. Брат скульпторов Жана Батиста и Жозефа. В 1715 г. в Париже своими портретами привлек внимание Лефорта, с которым заключил контракт о работе в России на три года.
«работать в службе царского величества три года в живописи на масле для исторических картин, портретов, баталий, лесов, деревьев, цветов, зверей, также в самой малой суптильной живописи для портретов и исторических картин» и «взять в свою службу тех людей русского народу, которых его величество изволит ему дать для научения и обучения во всем, что касается до живописного художества»[3]
С 1716 года проживал в России. Состоял в ведомстве Канцелярии от строений с 1718 года, где имел русских учеников. До этого числился в Петербургской губернской канцелярии. В 1722 году он сопровождал Петра I в Астрахань, где написал его портрет (известен по гравюрам)[1]. В это царствование получал 500 рублей в год[4].
Жил на Васильевском острове вблизи дворца Меншикова, в собственном доме, подаренном ему в 1722 Петром I[5]. Также жил в Москве.
При Анне Иоановне был назначен «придворным первым живописного дела мастером» (сперва с окладом 1500 рублей, потом – 2000 рублей в год), исполнил её коронационный портрет и участвовал в оформлении празднования коронации. В качестве гофмалера Каравак оставался и при Анне Леопольдовне, и при Елизавете Петровне. Стал автором официального «апробированного» изображения Елизаветы в качестве новой императрицы. В мае 1743 года ему был поручен ответственный заказ — исполнить четырнадцать (или восемь) портретов Елизаветы Петровны для российских посольств за границей[4][6]. Участвовал в оформлении и её коронации.
Похоронен на кладбище Сампсониевского собора в Санкт-Петербурге[7]
2. Творчество
«Портрет цесаревны Натальи Петровны»
«Портрет императрицы Елизаветы Петровны»
2.1. Портреты
Был придворным художником, автор многочисленных барочных портретов, «хотя и вялых по рисунку, но нарядных по колориту»[8]; написал несколько портретов Петра Великого, с которых сохранились гравюры; портреты царевен, Екатерины I, Анны Петровны и Елизаветы Петровны и др.
Художник он был, как пишут современники, не выдающийся, но, по отзыву Штелина, портреты его отличались необыкновенным сходством. Наиболее приятными являются его портреты детей; особо выделяются портреты Елизаветы и Петра Петровичей, чьи маленькие детские тела написаны обнаженными в позах античных богов по традициям XVIII века, поклонявшегося античности.
- «Портрет императора Петра I» (1717, ГРМ)
- «Портрет императора Петра I» (1720-е, Президиум АН, Москва)
- «Петр I» (на фоне моря с союзными кораблями; 1716 (?), Центральный военно-морской музей, Петербург) (?)
- «Портрет Екатерины I в пеньюаре», ГРМ
дети Петра:
- «Портрет цесаревен Анны и Елизаветы Петровны», 1717, ГРМ
- «Портрет царевны Елизаветы Петровны ребенком», 2-я пол. 1710-х гг., ГРМ — будущая императрица изображена обнаженной, в позе античной богини
- «Портрет царевича Петра Петровича в образе Купидона», 1716, Эрмитаж
- «Портрет цесаревны Натальи Петровны», 1722, ГРМ
- «Портрет царевны Анны Петровны», 1725, ГТГ
- «Портрет царевны Анны Петровны», музей Тропинина
- «Портрет Елизаветы Петровны в мужском костюме»
- «Портрет мальчика в охотничьем костюме» (Предположительно Петр II или Елизавета Петровна)
внуки Петра:
- «Петр Алексеевич и его сестра Наталья Алексеевна в виде Аполлона и Дианы», 1722, ГРМ
прочее:
- «Портрет императрицы Анны Иоанновны», 1730
2.2. Батальный жанр и иконопись
Работал и в батальном жанре (эпизоды Северной войны: «Полтавская баталия» (1718), «Взятие Шлиссельбурга» (1721), и др.; ряд картин батального жанра для дворца Екатерины I в Летнем саду.
- «Полтавская баталия», 1718, Эрмитаж
Иконопись: один из первых иностранных художников, писавших иконы для православных церквей (церковь Зимнего дворца, 1725; Исакиевская церковь, 1725; Рождества Богородицы на Невском, 1747) — уже по заказу императрицы Елизаветы.
2.3. Декоративные работы
Декоративные работы: плафоны для царских резиденций, росписи, картоны для шпалер, рисунки для вышивок, а также для памятных медалей и монет (медаль на погребение императрицы Анны Иоанновны (1740, сер. рубль с портретом Иоанна VI Антоновича, 1740 и 1741)[5]. Украшал временные триумфальные арки, составлял проекты праздников. Из этой категории произведений Каравака сохранилось очень мало, преимущественно в рокайльной манере:
- часть росписей плафона Западной галереи Монплезира (Петергоф)
- декоративная живопись шатрового плафона Вольера-Птичника (Петергоф)
2.4. Школа Каравака
В числе его учеников были Иван Вишняков, Андрей Антропов, М. А. Захаров. Он впервые в России организовал, по образцу иностранных академий, учебное рисование обнаженной натуры и копирование образцов старых мастеров[5].
3. Галерея
Портрет царевны Анны Петровны
Портрет царевны Елизаветы Петровны, вторая половина 1710-х гг. (Русский музей)
Портрет Петра Петровича в виде Купидона
Портрет императрицы Анны Иоанновны
4. Интересные факты
- В 2007 году портрет императрицы Анны Иоанновны, выполненный неизвестным мастером XVIII в. по работе Каравака, оценивался на немецком аукционе в 60.000-70.000 евро[9].
Литература
- Евангулова О.С. Кареев А.А. Портретная живопись в России второй половины XVIII в. – М.: Из-во Московского университета, 1994
- Собко Н. Французские художники в России в XVIII веке. Живописец Людовик Каравак // Исторический вестник. Т. 8. СПб., 1882.
- Мюллер А. П. Иностранные живописцы и скульпторы в России. М., 1925.
- Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России / Сост. К. В. Малиновский. Т. 1. М., 1990.
Список литературы:
- Биография художника на российском общеобразовательном портале
- В музеях Европы можно увидеть детали скульптурного убранства кораблей, выполненного представителями семьи Караваков. В 1695 году представитель семьи Караваков был главным архитектором Марселя
- Успенский А.И. Словарь художников, в XVIII веке писавших в Императорских дворцах. — М., 1913. С. 95.
- Людмила Маркина. «Счастливая звезда» придворного живописца в России
- Энциклопедия Санкт-Петербурга
- Маркина Л.А. Немецко-русский художественный обмен середины XVIII века — аспект просветительской деятельности // Культура эпохи просвещения: Сб. статей / Российская Академия наук. – М., 1993. С. 143—145.
- Сампсониевский собор
- БСЭ. Каравак, Луи
- Lot Database. STAATSPORTRÄT VON ZARIN ANNA IWANOWNA
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Каравак,_Луи
2. Реферат Лысый ибис
3. Реферат Социология конфликтов 3
4. Реферат Бренд и его основные положения
5. Контрольная работа на тему Химико токсикологический анализ в ветеринарии его цель и задачи
6. Реферат на тему Economic Distribution Essay Research Paper Manchester is
7. Сочинение на тему Блок а а Анализ стихотворения блока о доблестях о подвигах о славе
8. Отчет по практике Характеристика деятельности ОАО Белебеевский ордена Знак Почета молочный комбинат Маркетинговые
9. Реферат на тему Механика жидкостей и газов в законах и уравнениях
10. Реферат Стратегические союзы