Биография

Биография Паста, Джудитта

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024



План
Введение
1 Биография
2 Творчество
3 В памяти потомков
Список литературы

Введение


Джудитта Паста (итал. Giuditta Pasta, до замужества — Джудитта Негри, 26 октября 1797 / 9 апреля 1798, Саронно, Варезе — 1 апреля 1865, Блевио, Комо) — знаменитая итальянская певица (сопрано) 1-й пол. XIX века[1].

1. Биография


Дядя ее был виолончелистом. Училась в Миланской консерватории у Азиоли, дебютировала (и неудачно) в Брешии (1815) и Лондоне (1817), куда попала, выйдя замуж за тенора Джузеппе Паста, на незначительное жалование[2]. 27 марта 1817 года родилась ее дочь Клелия, для чего певица на некоторое время оставляла сцену.

Потребовалось новое обучение, на сей раз под руководством Джузеппе Скаппа в Италии, чтобы ее талант стал явным[2]. Первый успех пришел к ней в Венеции (1819), затем в Риме, Турине и Париже (1821—1822). В 1822 году в Париже она стала восходящей звездой.

В 1824—1837 регулярно выступала в Лондоне, Париже, Милане, Неаполе в операх Моцарта, Беллини, Доницетти, Россини. Лучший период ее творчества проходил между гастролями в Париже и Лондоне. В 1827 году она выступала в Милане, где Беллини для нее написал «Норму» и «Соннамбулу».

Соперничала с Малибран. В 1829 году сделала перерыв в выступлениях. В 1834 году возобновила выступления (1834 — Лондон, 1837 — Париж), но голос у нее уже пропал[2]. Гастролировала в России в 1840—41[3], а в 1850 — в Лондоне[2] на благотворительном концерте.

Скончалась в возрасте 68 лет на собственной вилле на озере Комо, где она поселилась в 1829 году.

2. Творчество


Современники отмечали высокое драматическое искусство Пасты, хотя её вокальная техника — а она пела партии сопрано, меццо-сопрано и контральто — была не лишена недостатков (особенно часто на них стали указывать в 1830-х годах).

«Голос ее простирался от (малого) а до (трехчертного) d′», но даже в самую блестящую пору был не вполне свободен от шероховатостей и форсировок; привлекательность ее пения заключалась в страстности и правдивости экспрессии"[2]. Его можно причислить к soprano sfogato.

Славилась исполнением партий в операх Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Гаэтано Доницетти. Для неё были написаны партии Нормы, Амины («Норма», «Сомнамбула» Беллини), Анны Болейн («Анна Болейн» Доницетти)[3].

3. В памяти потомков


Восторженные оценки её искусству дал Стендаль («Жизнь Россини»).

В XX веке с Пастой сравнивали Марию Каллас. Имя певицы носит театр в Саронно[4].
  • В 1940-1960-х художник Джозеф Корнелл (Joseph Cornell) создал Giuditta Pasta Dossier[5].

Список литературы:

  1. Большая советская энциклопедия
  2. Паста / Музыкальный словарь
  3. Джудитта Паста // БСЭ
  4. : Teatro Giuditta Pasta — Città di Saronno :
  5. Tate's

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Паста,_Джудитта

1. Курсовая Социальная политика Республики Беларусь основные направления и механизмы реализации
2. Доклад на тему Гемохроматоз
3. Доклад Эквивалентность элементарных функций
4. Реферат Возможности использования системного подхода в постижении реальности
5. Реферат Stress Essay Research Paper Semester Project10page paper532000STRESSStress
6. Реферат Процедура эмиссии ценных бумаг 2
7. Реферат Организационный механизм разработки и осуществления государственной инновационной политики. Реко
8. Доклад на тему Причины возникновения и проявления синдрома сухих глаз
9. Реферат на тему Greek Democracy Essay Research Paper After watching
10. Реферат на тему Цель и смысл жизни