Биография

Биография Натан бен Иехиэль Римский

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 8.11.2024



План
Введение
1 Биография и учёба
2 Создание лексикона «Арух»
3 О лексиконе «Арух»

Список литературы

Введение


Ната́н бен-Иехие́ль (Натан бен-Иехиель Ри́мский, Натан из Рима) (ивр. נתן בן רבי יחיאל מרומי‎, итал. Nathan ben Jehiel); известен также как Ба́ал хе-А́рух — автор «Аруха» (по названию его лексикона) — раввин эпохи ришоним, известный средневековый еврейский лексикограф, лингвист и философ. Родился и умер в Риме (1035 — 1106[1] (1110[2])).

1. Биография и учёба


Будучи сыном главы римской иешивы рава Иехиэля, принадлежал к одной из наиболее родовитых фамилий еврейских ученых в Риме.

Подробности жизни Натана бен-Иехиеля известны из автобиографических заметок, вошедших в первое издание его словаря. Он был послан учиться к известным раввинам Сицилии и Нарбонны. Около 1070 года вернулся в Рим, и вскоре после смерти отца в 1070 году по решению общины стал во главе римской раввинской школы совместно со своими двумя родными братьями.

В частной жизни Натан бен-Иехиель был несчастлив: его дети умерли в юности; и он целиком посвятил себя благотворительности и науке.

2. Создание лексикона «Арух»


В феврале 1102 года было завершено знаменитое произведение Натана бен-Иехиеля, его основной труд — лексикон Талмуда и мидрашей «Арух», ставший ключом к Талмуду и основанием для позднейших лексикографов. В нём не только разъясняется смысл талмудических терминов, но и даётся их этимология.

Остается невыясненным, обладал ли сам Натан бен-Иехиель всеми сведениями по лингвистике, приведенными в его словаре. Но никто не отрицает его удивительную способность филологического анализа, замечательную для его времени; умение сопоставлять различные произношения одного и того же слова и тонкое литературное чутье, которое большей частью спасало его от этимологических ошибок.

Поразительно и множество языков, используемых в словаре — наряду с арамейскими диалектами, ивритом и итальянским языком встречаются арабский, персидский, греческий, латинский и даже славянские языки.

Подобно большинству французских и германских раввинов, в области грамматического происхождения еврейских слов Натан бен-Иехиель отступил от принципа трехбуквенных корней в иврите — для образования еврейского грамматического корня он считал достаточными две, а порой даже одну букву.

3. О лексиконе «Арух»


Основное значение этого труда — в глубокой интерпретации данных из трёх основных источников: учения вавилонских гаонов, комментариев Хананэля бен Хушиэля из Кайруана и так называемых «Майнцских комментариев».

Лексикон «Арух» представляет выдающийся памятник истории культуры. Помимо своего научного значения как сборника старинных чтений и толкований и как указатель заглавий многих утраченных книг, «Арух» важен как единственный труд итальянских евреев того времени и как памятник средневековой науки. Созданный в тот исторический момент, когда еврейская наука была перенесена из Вавилонии и северной Африки в Европу и находилась в положении упадка, в лексиконе Натана бен-Иехиеля подчеркивалась необходимость сохранения старых раввинских знаний и традиций. Его труд можно сравнить в этом отношении с кодексом Альфаси и талмудическим комментарием Раши. Эти три произведения наиболее способствовали распространению и сохранению раввинской науки.

Кроме того, «Арух» является прекрасным памятником интеллектуальной жизни итальянских евреев в XI веке. В словаре также отражаются и суеверия того времени; например, скептическое замечание относительно амулетов и заклинаний говорит о приближении эпохи скептицизма.

«Арух» вскоре получил чрезвычайно широкое распространение у поколения ученых, следующих за Раши, у библейских комментаторов, тосафистов и у грамматиков. Сочинение разошлось ещё во множестве рукописей, а с изобретением книгопечатания распространение пошло ещё дальше. Первое издание относится, по-видимому, к 1477 году.

Доказательством популярности, приобретенной «Арухом», являются также многочисленные дополнения и толкования, вызванные им. Вплоть до сегодняшнего дня все раввинские словари имеют в своем основании «Арух» Натана бен-Иехиеля.

Литература

  • ивр. «Энциклопедия шел гдолей Исраэль»‎ (Энциклопедия еврейских мыслителей) под. ред. М. Марголиота (ТА, 1973)

Список литературы:

  1. Статья «Натан бен Иехиэль» в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона
  2. Натан бен Иехиэль Римский — статья из Электронной еврейской энциклопедии

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Натан_бен_Иехиэль_Римский

1. Реферат Опричнина 4
2. Реферат Многообразие форм политического устройства у Аристотеля
3. Реферат Действие ренина, ангиотензина и кининов на почки
4. Реферат на тему Bridge On The River Kwai Theme Of
5. Реферат на тему Gastritis Essay Research Paper GastritisGastritis is an
6. Реферат на тему Flanders Fields Essay Research Paper In Flanders
7. Курсовая на тему Организационно-методические особенности уроков физической культуры с учащимися школьного возраста
8. Реферат Головатый, Антон Андреевич
9. Реферат на тему Aristotle Essay Research Paper Jeffrey Bass Professor
10. Реферат Понятие общения в различных науках