Биография

Биография Гоцци Карло

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.9.2024


Гоцци Карло


(1720-1806)

итальянский драматург

Брат писателя и критика Гаспаро Гоцци. Сказки (фьябы) для театра с мотивами фольклора и элементами комедии дель арте: «Любовь к трем апельсинам» (1761), «Король-олень» (1762), «Турандот» (1762) и др.; трагикомедии в манере испанской «комедии плаща и шпаги»; «Бесполезные мемуары» (1797) о жизни театральной Венеции.

Карл Гоцци — итальянский драматург и поэт Венеции. Написал несколько стихотворных романов и сатир, одиннадцать новелл в прозе и автобиографические записки: «Memoire inutili» (бесполезные записки), но все это давно забыто и известность Гоцци зиждется на его деятельности, как драматурга. И в этом отношении, однако, авторитет, которым он долго пользовался в Италии и особенно в Германии, в пору процветавшей там романтической школы, сильно понизился, и значение его в настоящее время— исключительно историко-литературное.

Драматическая деятельность Карла Гоцци выразилась, главным образом, в энергетическом, можно даже сказать озлобленном противодействии реформе Гольдони, которой он усмотрел только рабскую французоманию и (умышленно или по недомыслию) совершенно упустил из виду все что было чисто национального в комедиях Гольдони. Точно так же враждебно отнесся он к стремлениям последнего возвысить первобытную и грубую «Commedia dell'arte» на степень художественной «комедии характеров», увидев и здесь еретическое посягательство на наследие итальянской старины.

Но если исходная точка Карла была отчасти верна, то применение ее оказалось в высшей степени фальшивым. Карл Гоцци осуждал Гольдони, например, за то, что он «представлял на сцене только ту правду, которая была у него перед глазами, копируя ее осязательно и грубо, а не подражая натуре с подобающим писателю изяществом.... и исходил из принципа, что правда сама по себе всегда нравится...».

В противодействие Гольдониевской «комедии характеров», Карл Гоцци ввел новый род пьес, которые он назвал fiabe (басни) — старое, малоупотребительное итальянское слово — и которые представляют собой соединение старого «балаганного» элемента с романтическим: первого — в виде сохранения, но в довольно изуродованном виде, старых «стоячих масок», второго— в массе волшебно-сказочных подробностей, приближающих эти пьесы скорее к пантомимам, балетам и т. п.

Ко всему этому надо присоединить и полемические тенденции автора, выразившиеся особенно резко в первой же из этих пьес («L'amore delle tre Melarance»), направленной против Гольдони; за нею последовали «Ворон», «Турандот» (впоследствии переведенное Шиллером), «Король Олень», «Женщина Змея», «Зеленая птичка», которую автор назвал «философской сказкой» и в главных действующих лицах которой — двух новых философах — ополчился против новой французской философии. Гельвеций, Руссо и Вольтер вызывали с его стороны яростно-фанатические нападки.

Fiabe Гоцци в течение десяти пятнадцати лет пользовались значительным успехом в массе публики, благодаря их чисто внешнему интересу, но вызывали оппозицию серьезных и литературно развитых людей. Уступая этому давлению, он перешел впоследствии к новому роду «комедий или трагикомедий», которых написал больше двадцати и большинство которых имеет образцами пьесы испанского репертуара.

Из этой категории произведений Карл Гоцци в настоящее время не появляется на итальянской сцене почти ни одно, хотя Симонд де Сисмонди, относясь к ним, как к пьесам вообще «не хорошим», находит в них постоянное присутствие «интереса, жизни и веселости». Между тем как часть современной Гоццовской критики признавала его изумительнейшим после Шекспира явлением, новейшая (и притом итальянская) критика произнесла ему строгий, но во многих отношениях справедливый приговор: «Гоцци», — говорит Угони — «обладал большим талантом и фантазиею, но это был враждебный культуре писатель, с ничтожным образованием, стремившийся в своих Fiabe принизить умственное развитие своих зрителей, запечатлевая в них принципы полного обскурантизма».

1. Курсовая Управленческий учёт и его роль в принятии управленческих решений
2. Контрольная работа Надзор как способ обеспечения законности деятельности органов исполнительной власти
3. Доклад на тему Готовился ли Сталин к войне с Германией
4. Статья О современной семье и ее воспитательном потенциале
5. Диплом на тему Руководство по разработке динамической логической игры на Visual Basic 60
6. Реферат Організація аудиту та його нормативно-правове забезпечення
7. Сочинение на тему Платонов а. п. - Своеобразие внутреннего мира героев прозы а. платонова
8. Реферат Палау
9. Реферат на тему Армия и государство в Древнем Риме
10. Реферат Права і обов язки сторін що беруть участь в цивільному процесі