Диплом на тему Окрашивание волос способ Мелирование
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2013-09-12Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Департамент науки и образования
Администрация Пермской области
Выполнил:
Проверил:
1. Окрашивание волос – способ «Мелирование».
2. Технология выполнения вечерней модельной прически на волосах, окрашенных способом «Мелирование».
3. Технологическая карта на мужской модельной стрижке «Саша».
Содержание:
2. Перекись водорода. Свойства и характеристика.
3. Рисунки разных способов мелирования.
2. Средства исполнения прически.
3. Характеристика прически.
4. Выбор модели.
5. Схема выполнения прически (фото, рисунки).
2. Экономическое обоснование стрижки.
3. Схема выполнения стрижки «Саша» (фото).
Стремление к красоте – естественная потребность человека, и зависит она от степени его культурного развития; следовательно, парикмахерское ремесло не могло оставаться на месте. Прическа появилась в первобытном обществе, значительно раньше, чем одежда. Уже в IV-V веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. Чем выше культура народа, тем выше уровень парикмахерского искусства. История развития прически представляет не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого используются и в настоящее время. Новое это хорошее забытое старое.
Прически Африканского населения были весьма разнообразны и оригинальны, чему способствуют необычайно жесткие волосы жителей Африки. Самой распространенной была такая прическа: пучок волос на макушке, прикрытый небольшим глиняным горшком круглой формы, остальные волосы тщательно сбриты. Кроме того, носили прически, напоминающие иглы ежа: волосы на середине головы коротко стриглись и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны. Боковые пряди были значительно длиннее, их взбивали частым гребнем. Так что они превращались в подобие шара. Носили прически с несколькими горизонтальными и вертикальными проборами. При этом волосы коротко подстригались, рисунок был произвольным. Народы Южной Африки старались подражать могучим буйволам и быкам, поэтому они сооружали прически, напоминающие рога этих животных, все волосы разделялись на 2 части, плотно скручивались в жгуты и укреплялись вверху. Встречалась прическа с валиком: волосы туго свертывали, покрывали куриным пометом смешанным с золой. Диаметр валика достигал 6-7 см. Валик располагался по диаметру головы ото лба до шеи. Сооружали прическу похожую на женскую шляпу или виноградную лозу. При этом пользовались сажей, глиной, животным жиром и золой, украшали раковинами, перьями, деревянными палочками, плодами, цветами. Женские прически по сравнению с мужскими выглядели значительно проще. Часто женщины просто сбривали волосы на голове, иногда оставляя их в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички.
Древние египтяне заменяли свои волосы искусственными париками. Парик в начале был головным убором жрецов, а позже служил украшением для представителей господствующих классов. Для выполнения сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами. Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, долгие годы форма прически напоминала трапецию. Волосы часто сплетались в мелкие косички и ровно обрезались, создавая прическу «Паж». Мужчины и женщины носили парики, волосы парика туго заплетались в косички, располагая их плотными рядами. Характерной чертой всех причесок было строгость и четкость линий, за что они получили название «Геометрических». Египтяне носили искусственные бороды из волос, которые прикреплялись шнурами к чисто выбритому подбородку. Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Основным атрибутом прически был парик. Они отличались большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически нарушали это однообразие, становились более декоративными. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как черный и темно-коричневый считались модными. Фараон и его приближенные носили большие парики. Воины, земледельцы, ремесленники носили парики маленькие, круглой формы.
Считается, что наиболее развитым парикмахерское дело было в Греции. Жители античного мира обладали большим набором парикмахерских средств: мужчины брили бороды каменными или бронзовыми бритвами, женщины делали прически, применяя для этого различные кремы, гребни, заколки. Известно, что греки знали много целебных косметических средств. Им было знакомо и искусство завивки волос на металлический стержень. А формы причесок и бород свидетельствуют о высокоразвитом, художественном вкусе. В Греции же стали появляться украшения для волос в форме диадем, цветов, лент. Для сохранения прически употреблялись сетки для волос и воск. Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый.
В период Афинского государства в мужских прическах появляется женственность. Прическа Аполлона Бельведерского выполнена из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным легким бантом. В женских прическах преобладает четкие очертания узлов и пучков, эта прическа называлась прической «Гетеры». Со временем эта прическа усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса и получила название «Греческий узел».
В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, полной (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде банта. Женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок. Классической считается греческий узел – «коримбос». При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой ряд, завивали волнами и низко спускали их на лоб. По эстетическим понятиям того времени лоб должен был быть невысоким. Рабы-парикмахеры при выполнении прически соблюдали правила гармонии и эстетики. Они стремились подчеркнуть строение человеческого тела, как вполне совершенное создание природы.
Мужские прически силуэтами походили на женские. Это были пряди, завитые в спиральные локоны или заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки, часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами в косы в два ряда, обвивающими голову. На лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцевидных или серповидных локонов. Древнегреческие мастера обладали большим вкусом и чувством гармонии, они создавали прически с учетом возраста, особенностей лица и фигуры. После этих причесок появились маленькие парики из подстриженных крупно завитых кудрей. Завивке в это время уделялось большое внимание.
Влияние на развитие парикмахерского ремесла оказал и Рим. В период своего расцвета римляне знакомились с культурой побежденных народов и всё лучшее перенимали для себя. Стали входить в моду массажи, которые делали парикмахеры. Завоевание Германии Римом подтолкнуло римских парикмахеров к изобретению специальной краски, что позволило окрашивать волосы в светлые тона. (Это объясняется тем, что черноволосые римлянки стали подражать белокурым германкам.) В те времена римляне начали коротко стричь волосы. Появились дамские парикмахеры. Форма женских причесок на первых порах носила, несомненно, греческий характер, но затем был выработан свой римский стиль. Прическа в разные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. Обычно римляне брили лицо, однако в моде были и небольшие завитые бородки.
Женские прически были очень многообразны и сложны. Волосы укладывались в тугие объемные пучки. Делались прически с разнообразным плетением из кос, завивкой волос волнами. Истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. Каркас крепился надо лбом и напоминал русский кокошник. На него крепились рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке. Модные цвета – белокурый и русый.
После введения христианства был принят новый вид стрижки волос - «Тонзура» (эту стрижку носили церковные служители во времена апостола Павла), при которой передняя часть головы выбривалась. Эту стрижку носят еще и сегодня служители греко-католической церкви.
В феодальном обществе огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть». В период раннего средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди – челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки носили косы или распущенные волосы, подхваченные обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Обычно это был круглый платок с отверстием для лица.
В средние века (после Х века), когда начали основываться города, парикмахерское ремесло получило настоящее развитие. В последствие появились ремесленники-брадобреи. Прически были простые и скромные. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа утратила свое значение.
В конце средневековья наступает поворот к старым, классическим прическам греческого типа. Греки закрывали лоб волосами, а новый стиль предусматривал искусственное увеличение его за счет сбривания некоторой части волос выше лба. Иногда сбривали и брови. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Применялись различные украшения для волос.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух типов: волосы гладко зачесаны назад или прическа с челкой. Лицо гладко брили. У женщин особенно красивыми считались золотые волосы и высокий лоб. Прически были сложные и изысканные. Они состояли из комбинации кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Мужчины носили волосы, достигавшие плеч или лопаток, выстригали ровную челку, височные и затылочные пряди стриглись полукругом. Прически делались как из прямых волос, так и из завитых. В женских прическах преобладали завитые локоны, закрепленные шпильками. Распространенная прическа - «колба» - пробор, концы волос подгибались вовнутрь, часто делалась «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые украшениями локоны и использовалось осветление волос. Прически стали делать высокими с применением каркаса.
В XVI веке появляется новый стиль – барокко, модны были очень высокие прически. Волосы украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом. Прически этого периода были подчинены этикету двора и отличались пышностью и огромным количеством украшений. Жена Людовика XIII была законодательницей новых причесок: мелких локонов надо лбом и длинных по бокам, спускающихся на плечи. Волосы украшали драгоценными заколками, шпильками и нитями.
В 1624 г входит в моду пышный завитой парик. Завивали его горячим способом при помощи пара, что было в то время большим новшеством. Парикмахеры делали всевозможные прически: «грива», «пудель». Они представляли собой большое взбитое облако из локонов, окружавших лицо. Самой модной бородой этого времени считалась «мушка» - маленький пучок волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком XIII во Франции. Женские прически стали более естественными, в моду входит прическа «Мария Манчини», которая укладывалась двумя полушариями. Делается прямой пробор и два змеевидных локона ниспадают на плечи или спину. Появляется новая прическа «фонтаж» - она представляет собой нагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько локончиков, а на грудь спускались один или несколько локонов.
В 1680 году вошла в моду новая прическа. Она требовала специального каркаса из проволоки. Для украшения стали применяться банты и жемчуг. Особое влияние на мужские прически оказал король Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.
В XVIII веке парикмахерские работы достигли небывалого совершенства. Значения прически в моде было главенствующим. Моды эпохи рококо отличались изысканностью, миниатюрными формами и изяществом. Красивые, воздушные локоны обрамляли переднюю часть головы, задняя оставалась гладкой. По бокам, до плеч, свешивались крупные локоны. Затем стали появляться различные вариации причесок с применением пудры. Волосы со лба зачесывались вверх. Иногда они с затылка поднимались кверху, завязывались и оформлялись локонами. Применялись накладки из искусственных волос, чаще всего цвета блондин. На изготовление модной прически уходило по несколько часов и женщины старались сохранить ее в неприкосновенности несколько дней.
Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились на прическах. Конец XVIII века явился переломным в стиле причесок. Не стало стиля рококо. Появилась тенденция следовать простым и скромным образцам античного мира. Прически стали проще и естественнее. Волосы слегка завивались, были свободно распущены или закалывались брошью.
В начале XIX века, после прихода к власти Наполеона, появляется новый, схожий с древнеримским, ампирный стиль - это разнообразие локонов (спиральных, круглых, плоских), стиль которых сохранился до наших времен. Характерными были украшения причесок - широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые жемчугом ленты, дорогие застежки. Они до такой степени заполняли прически, что они казались перегруженными. Несмотря на новое направление моды, некоторые женщины продолжали носить пудреные парики. В результате английской блокады, в связи с нехваткой пудры в стране правительство запретило носить пудреные прически и облагало модниц высоким налогом и денежным штрафом. Прически делались на передней части головы. На лбу мелкие ниспадающие локоны. Появилась прическа «Титуса», ее долгое время носили в Европе.
После поражения Наполеона все прически стиля «ампир» стали постепенно исчезать. Париж утратил свое положение диктатора моды. С 1820-го года тон в моде задавала Вена. Наблюдался новый взлет парикмахерского искусства. Прически были очень сложные и требовали большого мастерства. Возникает стиль «бидермайер». Новая прическа выглядит плоской и угловатой. Ее носили со всякого рода завивками, кольцевым плетением и спиральными локонами: эти прически отличались высоко стоящими петлями, кручеными и плетеными косами, боковыми локонами.
Линии мужских и женских причесок в 30-40-х годах сохраняются прежними. Мужчины продолжают носить короткие прически «Аля-титус», но после войны 1812 г. распространена прическа из полудлинных волос «Аля-мужик». Начальство строго следило за соблюдением этого правила. Пожилые мужчины продолжали носить прически с короткими волосами «Дуновение ветра». Потом появились прически с пробором от лба до затылка. Появился косой пробор, причем волосы сбивались в локоны надо лбом или по бокам пробора в виде хохолка, с висков зачесывались вперед.
В конце 40 г. волосы в прическах значительно удлиняются, закрывая уши, доходят до воротника. Эта романтическая прическа была данью увлечения средневековыми романами Вальтера Скотта. Бороды в это время не носили.Администрация Пермской области
Дипломная работа
Выполнил:
Проверил:
Пермь 2002 год
Тема:
1. Окрашивание волос – способ «Мелирование».
2. Технология выполнения вечерней модельной прически на волосах, окрашенных способом «Мелирование».
3. Технологическая карта на мужской модельной стрижке «Саша».
Содержание:
Введение: Значение парикмахерского искусства в развитии человеческого общества.
Глава 1
1. Современные способы мелирования волос.2. Перекись водорода. Свойства и характеристика.
3. Рисунки разных способов мелирования.
Глава 2
1. Этапы создания прически.2. Средства исполнения прически.
3. Характеристика прически.
4. Выбор модели.
5. Схема выполнения прически (фото, рисунки).
Глава 3
1. Технологическая карта на стрижке «Саша».2. Экономическое обоснование стрижки.
3. Схема выполнения стрижки «Саша» (фото).
Введение
Парикмахерское дело начинает свою историю в древние времена – около 5 тысяч лет назад. Благодаря многочисленным раскопкам и древним рукописям удалось получить некоторое представление о развитии парикмахерского искусства. На ранних стадиях развития человеческого общества уход за волосами объяснялся стремлением к удобству и чистоте и только гораздо позже – эстетическими мотивами. Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность прическами. Проходили века, постепенно человек вносил в прическу свои представления о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. У разных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.Стремление к красоте – естественная потребность человека, и зависит она от степени его культурного развития; следовательно, парикмахерское ремесло не могло оставаться на месте. Прическа появилась в первобытном обществе, значительно раньше, чем одежда. Уже в IV-V веках до новой эры уходу за волосами уделялось большое внимание. Чем выше культура народа, тем выше уровень парикмахерского искусства. История развития прически представляет не только познавательный интерес, но и профессиональную ценность, так как некоторые детали причесок прошлого используются и в настоящее время. Новое это хорошее забытое старое.
Прически Африканского населения были весьма разнообразны и оригинальны, чему способствуют необычайно жесткие волосы жителей Африки. Самой распространенной была такая прическа: пучок волос на макушке, прикрытый небольшим глиняным горшком круглой формы, остальные волосы тщательно сбриты. Кроме того, носили прически, напоминающие иглы ежа: волосы на середине головы коротко стриглись и смазывались смолой, благодаря чему они торчали в разные стороны. Боковые пряди были значительно длиннее, их взбивали частым гребнем. Так что они превращались в подобие шара. Носили прически с несколькими горизонтальными и вертикальными проборами. При этом волосы коротко подстригались, рисунок был произвольным. Народы Южной Африки старались подражать могучим буйволам и быкам, поэтому они сооружали прически, напоминающие рога этих животных, все волосы разделялись на 2 части, плотно скручивались в жгуты и укреплялись вверху. Встречалась прическа с валиком: волосы туго свертывали, покрывали куриным пометом смешанным с золой. Диаметр валика достигал 6-7 см. Валик располагался по диаметру головы ото лба до шеи. Сооружали прическу похожую на женскую шляпу или виноградную лозу. При этом пользовались сажей, глиной, животным жиром и золой, украшали раковинами, перьями, деревянными палочками, плодами, цветами. Женские прически по сравнению с мужскими выглядели значительно проще. Часто женщины просто сбривали волосы на голове, иногда оставляя их в виде борозд или круга. Кроме того, заплетали многочисленные тонкие косички.
Древние египтяне заменяли свои волосы искусственными париками. Парик в начале был головным убором жрецов, а позже служил украшением для представителей господствующих классов. Для выполнения сложной прически требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали волосы хной, украшали прически декоративными элементами. Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, долгие годы форма прически напоминала трапецию. Волосы часто сплетались в мелкие косички и ровно обрезались, создавая прическу «Паж». Мужчины и женщины носили парики, волосы парика туго заплетались в косички, располагая их плотными рядами. Характерной чертой всех причесок было строгость и четкость линий, за что они получили название «Геометрических». Египтяне носили искусственные бороды из волос, которые прикреплялись шнурами к чисто выбритому подбородку. Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Основным атрибутом прически был парик. Они отличались большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически нарушали это однообразие, становились более декоративными. Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как черный и темно-коричневый считались модными. Фараон и его приближенные носили большие парики. Воины, земледельцы, ремесленники носили парики маленькие, круглой формы.
Считается, что наиболее развитым парикмахерское дело было в Греции. Жители античного мира обладали большим набором парикмахерских средств: мужчины брили бороды каменными или бронзовыми бритвами, женщины делали прически, применяя для этого различные кремы, гребни, заколки. Известно, что греки знали много целебных косметических средств. Им было знакомо и искусство завивки волос на металлический стержень. А формы причесок и бород свидетельствуют о высокоразвитом, художественном вкусе. В Греции же стали появляться украшения для волос в форме диадем, цветов, лент. Для сохранения прически употреблялись сетки для волос и воск. Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый.
В период Афинского государства в мужских прическах появляется женственность. Прическа Аполлона Бельведерского выполнена из завитых длинных прядей, уложенных надо лбом изящным легким бантом. В женских прическах преобладает четкие очертания узлов и пучков, эта прическа называлась прической «Гетеры». Со временем эта прическа усложнилась, стала делаться из завитых волос с применением каркаса и получила название «Греческий узел».
В классический период повседневная мужская прическа состояла из коротко остриженных волос, полной (то есть от виска до виска) недлинной бороды и усов. Некоторые носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде банта. Женщины носили длинные волосы и знали несколько типов причесок. Классической считается греческий узел – «коримбос». При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой ряд, завивали волнами и низко спускали их на лоб. По эстетическим понятиям того времени лоб должен был быть невысоким. Рабы-парикмахеры при выполнении прически соблюдали правила гармонии и эстетики. Они стремились подчеркнуть строение человеческого тела, как вполне совершенное создание природы.
Мужские прически силуэтами походили на женские. Это были пряди, завитые в спиральные локоны или заплетенные в косы и уложенные в красивые низкие пучки, часто волосы подбирались под ленту, которая охватывала всю голову. Самой распространенной была прическа из кос, заплетенных за ушами в косы в два ряда, обвивающими голову. На лбу волосы укладывались в густую челку из мелких кольцевидных или серповидных локонов. Древнегреческие мастера обладали большим вкусом и чувством гармонии, они создавали прически с учетом возраста, особенностей лица и фигуры. После этих причесок появились маленькие парики из подстриженных крупно завитых кудрей. Завивке в это время уделялось большое внимание.
Влияние на развитие парикмахерского ремесла оказал и Рим. В период своего расцвета римляне знакомились с культурой побежденных народов и всё лучшее перенимали для себя. Стали входить в моду массажи, которые делали парикмахеры. Завоевание Германии Римом подтолкнуло римских парикмахеров к изобретению специальной краски, что позволило окрашивать волосы в светлые тона. (Это объясняется тем, что черноволосые римлянки стали подражать белокурым германкам.) В те времена римляне начали коротко стричь волосы. Появились дамские парикмахеры. Форма женских причесок на первых порах носила, несомненно, греческий характер, но затем был выработан свой римский стиль. Прическа в разные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом. Обычно римляне брили лицо, однако в моде были и небольшие завитые бородки.
Женские прически были очень многообразны и сложны. Волосы укладывались в тугие объемные пучки. Делались прически с разнообразным плетением из кос, завивкой волос волнами. Истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленных на каркасе. Каркас крепился надо лбом и напоминал русский кокошник. На него крепились рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке. Модные цвета – белокурый и русый.
После введения христианства был принят новый вид стрижки волос - «Тонзура» (эту стрижку носили церковные служители во времена апостола Павла), при которой передняя часть головы выбривалась. Эту стрижку носят еще и сегодня служители греко-католической церкви.
В феодальном обществе огромную роль в жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть». В период раннего средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочек ушей, а спереди – челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам. Девушки носили косы или распущенные волосы, подхваченные обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Обычно это был круглый платок с отверстием для лица.
В средние века (после Х века), когда начали основываться города, парикмахерское ремесло получило настоящее развитие. В последствие появились ремесленники-брадобреи. Прически были простые и скромные. В XV веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа утратила свое значение.
В конце средневековья наступает поворот к старым, классическим прическам греческого типа. Греки закрывали лоб волосами, а новый стиль предусматривал искусственное увеличение его за счет сбривания некоторой части волос выше лба. Иногда сбривали и брови. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Применялись различные украшения для волос.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалась модной прическа двух типов: волосы гладко зачесаны назад или прическа с челкой. Лицо гладко брили. У женщин особенно красивыми считались золотые волосы и высокий лоб. Прически были сложные и изысканные. Они состояли из комбинации кос, локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Мужчины носили волосы, достигавшие плеч или лопаток, выстригали ровную челку, височные и затылочные пряди стриглись полукругом. Прически делались как из прямых волос, так и из завитых. В женских прическах преобладали завитые локоны, закрепленные шпильками. Распространенная прическа - «колба» - пробор, концы волос подгибались вовнутрь, часто делалась «пейзанская» стрижка, где применялись перевитые украшениями локоны и использовалось осветление волос. Прически стали делать высокими с применением каркаса.
В XVI веке появляется новый стиль – барокко, модны были очень высокие прически. Волосы украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом. Прически этого периода были подчинены этикету двора и отличались пышностью и огромным количеством украшений. Жена Людовика XIII была законодательницей новых причесок: мелких локонов надо лбом и длинных по бокам, спускающихся на плечи. Волосы украшали драгоценными заколками, шпильками и нитями.
В 1624 г входит в моду пышный завитой парик. Завивали его горячим способом при помощи пара, что было в то время большим новшеством. Парикмахеры делали всевозможные прически: «грива», «пудель». Они представляли собой большое взбитое облако из локонов, окружавших лицо. Самой модной бородой этого времени считалась «мушка» - маленький пучок волос под нижней губой. Эта мода была введена Людовиком XIII во Франции. Женские прически стали более естественными, в моду входит прическа «Мария Манчини», которая укладывалась двумя полушариями. Делается прямой пробор и два змеевидных локона ниспадают на плечи или спину. Появляется новая прическа «фонтаж» - она представляет собой нагромождение высоко надо лбом туго завитых локонов, расположенных горизонтальными рядами поэтажно. На лбу завивалось несколько локончиков, а на грудь спускались один или несколько локонов.
В 1680 году вошла в моду новая прическа. Она требовала специального каркаса из проволоки. Для украшения стали применяться банты и жемчуг. Особое влияние на мужские прически оказал король Генрих IV. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные вверх усы и маленькая острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время только виски.
В XVIII веке парикмахерские работы достигли небывалого совершенства. Значения прически в моде было главенствующим. Моды эпохи рококо отличались изысканностью, миниатюрными формами и изяществом. Красивые, воздушные локоны обрамляли переднюю часть головы, задняя оставалась гладкой. По бокам, до плеч, свешивались крупные локоны. Затем стали появляться различные вариации причесок с применением пудры. Волосы со лба зачесывались вверх. Иногда они с затылка поднимались кверху, завязывались и оформлялись локонами. Применялись накладки из искусственных волос, чаще всего цвета блондин. На изготовление модной прически уходило по несколько часов и женщины старались сохранить ее в неприкосновенности несколько дней.
Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились на прическах. Конец XVIII века явился переломным в стиле причесок. Не стало стиля рококо. Появилась тенденция следовать простым и скромным образцам античного мира. Прически стали проще и естественнее. Волосы слегка завивались, были свободно распущены или закалывались брошью.
В начале XIX века, после прихода к власти Наполеона, появляется новый, схожий с древнеримским, ампирный стиль - это разнообразие локонов (спиральных, круглых, плоских), стиль которых сохранился до наших времен. Характерными были украшения причесок - широкие гребешки, драгоценные диадемы, вышитые жемчугом ленты, дорогие застежки. Они до такой степени заполняли прически, что они казались перегруженными. Несмотря на новое направление моды, некоторые женщины продолжали носить пудреные парики. В результате английской блокады, в связи с нехваткой пудры в стране правительство запретило носить пудреные прически и облагало модниц высоким налогом и денежным штрафом. Прически делались на передней части головы. На лбу мелкие ниспадающие локоны. Появилась прическа «Титуса», ее долгое время носили в Европе.
После поражения Наполеона все прически стиля «ампир» стали постепенно исчезать. Париж утратил свое положение диктатора моды. С 1820-го года тон в моде задавала Вена. Наблюдался новый взлет парикмахерского искусства. Прически были очень сложные и требовали большого мастерства. Возникает стиль «бидермайер». Новая прическа выглядит плоской и угловатой. Ее носили со всякого рода завивками, кольцевым плетением и спиральными локонами: эти прически отличались высоко стоящими петлями, кручеными и плетеными косами, боковыми локонами.
Линии мужских и женских причесок в 30-40-х годах сохраняются прежними. Мужчины продолжают носить короткие прически «Аля-титус», но после войны 1812 г. распространена прическа из полудлинных волос «Аля-мужик». Начальство строго следило за соблюдением этого правила. Пожилые мужчины продолжали носить прически с короткими волосами «Дуновение ветра». Потом появились прически с пробором от лба до затылка. Появился косой пробор, причем волосы сбивались в локоны надо лбом или по бокам пробора в виде хохолка, с висков зачесывались вперед.
Во второй половине XIX века началось бурное развитие капитализма и техники. Буржуазная революция 1848 года положила конец увлечению бидермайерским стилем. Искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. В послевоенное время техника выполнения причесок совершенствуется. Начинают применять укладку феном, термическую и химическую завивку, окрашивание волос всевозможными химическими составами. Применяют фиксаторы для закрепления форм стрижки: лак, бриолин и различные кремы. Используются для укладки волос специальные щетки, ножницы, совершенствуется технология стрижки, применяются новые методы.
В начале прически с короткой стрижкой были относительно однообразны, особенно излюбленной была «пажеская» прическа с боковым пробором, причем плоская волнистость волос придавала привлекательный вид всей прическе. В работе дамских мастеров применяются различные газовые и электрические аппараты. Появились завивка волос, механическая стрижка и другие виды работ, выполняемые с помощью механических и электрических приспособлений. Первая завивка была изобретена французом Марселем в 1885 году. В 1904 году была применена уже 6-месячная завивка (перманент). В 1916 году в Германии организована первая выставка парикмахерских работ. Появляется мода на короткую стрижку (под мальчика), которую женщины встретили с одобрением, так как она экономила время.
В конце 30-х и 40-х годов наряду с модными в то время стрижками типа «фокстрот» женские парикмахеры выполняли сложные прически методом укладки волос горячими щипцами. Для окраски употреблялись преимущественно металлические красители.
В послевоенный период парикмахерские работы начали быстро развиваться. Изобретенный в 1937 году химический метод завивки волос был очень популярен также как и холодная укладка волос на бигуди. Эти методы вытеснили укладку горячими щипцами и завивку паровыми аппаратами. Появление окислительных красителей позволило упростить технологию и расширить гамму цветов при окраске волос.
С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В моду входят прически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих. В 50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически «конский хвост» и «Бабетту».
В 1971 году Известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и прической. Художники-модельеры облагородили этот стиль создав прически «еж» и «каскад».
Моду 80-х отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах. Преобладают теплые естественные цвета: каштановый, рыжий, коричневый, блондин. Для торжественных случаев на концы волос наносят золотую или серебряную краску, которая легко смывается водой. Для мужских причесок характерен спортивно-элегантный стиль.
В конце 80-х годов в моду входят строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы и вертикально стоящих прядей волос. На затылке волосы укладывают пучком, применяя декоративные украшения или оставляют свободно лежать. Очень модны длинные височные пряди волос, а также короткие стрижки.
Сейчас действуют лаборатории, которые разрабатывают новейшую технологию, оборудование и инструменты для парикмахерских работ. Широкую популярность получили конкурсы парикмахеров. Современная мода предполагает женские прически самых разных направлений: деловые, повседневные, торжественные с декором из брошей, заколок. Но главное заключается в том, чтобы показать естественную красоту волос, подчеркнуть мягкость и женственность облика. В мужской моде присутствует полная свобода: от бритого затылка и висков до длинных волос типа «каре» и «хвост». Но преобладает стиль молодого бизнесмена, стиль мужественного спокойствия и деловитости.
В моде всегда существуют определенные законы, но есть одна азбучная истина. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу каждый человек может подобрать индивидуально, чтобы быть красивым каждый день и чувствовать себя комфортно долгое время.
Современная женщина деловая и независимая, а поэтому не может уделять много времени прическе. Она практична, поэтому ей важно подобрать базовую стрижку, которая не требует каждодневной укладки и с которой легко импровизировать. Современная прическа рождается там, где смешиваются стили, где царит экспромт, рождается неповторимый и загадочный образ, ведь каждая женщина уникальна.
В свое время человечество придумало краску для волос. Тогда создатели совершенно не предполагали, что наступят времена, когда наносить на волосы только один оттенок краски будет уже не модно. Не так давно в моду вошел новый способ окрашивания волос под названием «мелирование». И хотя большинство знатоков моды предрекали ему короткую жизнь, оно остается актуальным и теперь.
Глава 1
Окрашивание волос – способ «Мелирование»
Постоянство - удел немногих. Большинство же предпочитают перемены – быстрые и эффективные. И в запасе всегда есть один верный ход: перекрасить волосы. Тенденция сегодняшнего дня - это отказ от моноцвета. Иногда при окрашивании используются два-три смешанных оттенка для придания цвету глубины, насыщенности и создания эффекта объема. Один из самых щадящих способов изменить цвет волос - это мелирование. В данном случае основная масса волос остается нетронутой, осветляются только отдельные пряди. Очень важно, что отрастание осветленных прядей выглядит естественно и не требует постоянной коррекции цвета.
Другой способ изменить цвет - колорирование. Это окрашивание волос прядями в разные цвета с использованием одного или нескольких оттенков. Иногда этой процедуре предшествует осветление локонов - в том случае, если изначальный цвет волос темный. Если же волосы светлые, этого не требуется.
Еще один способ окрашивания - тонирование. Это придание оттенка волосам различными оттеночными препаратами. Существует еще одна разновидность - пастельное тонирование, при котором волосы окрашиваются в светлые тона стойкой краской.
Любви все возрасты покорны, также и мелирование не знает возрастных ограничений. Все известные фотомодели, киноактрисы, даже жены президентов расцвечивают свои волосы разноцветными прядками. Даже такая консервативная женщина как Хиллари Клинтон не побоялась подвергнуть свои волосы мелированию.
В нашей стране о мелировании стало известно в середине 80-х годов. Хотя в те далекие времена и слова-то такого никто не знал, все красились "перышками". Само окрашивание происходило по простой и до боли знакомой схеме: сначала вам на голову надевали целлофановый пакет с заранее проделанными в нем дырочками, затем с помощью вязального крючка сквозь эти дырочки продергивали тонкие пряди волос и, наконец, осветляли их.
Пресловутые "перышки" помогают не только замаскировать появляющиеся седые волосы, но и делают ваш облик ярче и интереснее, причем без каких-либо сложных парикмахерских ухищрений. Высветлила несколько прядок - и лицо засияло. Кстати 90% моделей никогда не прибегают к радикальной окраске волос, а предпочитают исключительно мелирование. Это, во-первых, оживляет облик, во-вторых, позволяет сохранить волосы в хорошем состоянии, а в-третьих, фотографы говорят, что мелированные прядки очень красиво смотрятся в свете софитов.
Если вы следуете примеру тех, для кого быть красивыми - это часть профессии, вам необходимо знать, что есть случаи, когда любой серьезный мастер откажется мелировать ваши волосы:
1. Если ваши волосы недавно подвергались окраске или химической завивке, вы рискуете получить совершенно безумные цвета, не имеющие ничего общего с запланированными оттенками.
2. Если вы окрашивали волосы хной, тоже надолго можете позабыть о мелировании. Дело в том, что хна - натуральный краситель, и очень плохо сочетается с химическими средствами. Разумеется, прядки цвета апельсина иногда могут выглядеть привлекательно... Но, согласитесь, далеко не всегда. Хна - "серьезный" краситель и имеет способность проникать глубоко в волос. Она не смывается, а лишь тускнеет со временем. Избавиться от нее полностью можно только при помощи... ножниц.
3. Если ваши волосы в плохом состоянии, мелирование лишь подчеркнет их недостатки. В этом случае разумнее всего сначала подлечить волосы.
Существует несколько техник мелирования. Однако суть превращений, которые происходят в волосах, одна. Изменение цвета происходит как и при обычном окрашивании волос под воздействием воды, перекиси водорода и тепла. Новые технологии позволяют добиться эффекта осветления волос на 3-4 тона без участия перекиси водорода.
Два основных способа мелирования волос: с помощью специальной шапочки и крючка либо на фольгу. Первый идеален для обладательниц коротких волос или волос средней длины. При длинных волосах вам предложат промелировать волосы при помощи фольги. Этот метод окрашивания был изобретен сравнительно недавно. Сейчас практически в любом салоне вам предложат несколько видов мелирования и посоветуют, какой из этих видов подходит именно вам. Здесь важно все: натуральный цвет волос, их структура, длина, состояние.
Какой бы вид мелирования вы ни выбрали, всегда помните, что после него обесцвеченные волосы становятся хрупкими, ломкими и требуют бережного к себе отношения. Обязательно используйте бальзам-кондиционер после каждого мытья волос, а раз в неделю побалуйте свои волосы восстанавливающей маской. Для восстановления структуры волос после мелирования рекомендуется нанести на волосы гель, касторовое масло, «Лондавитал». И не забывайте, что мелирование хорошо смотрится только на ухоженных волосах. А восхищенные взгляды окружающих подскажут вам, что ваши труды не пропали даром.
Несколько вариантов высветления прядей:
· Первый вариант. На голову надеть резиновую шапочку с множеством отверстий в ней, через которые крючком или концом расчески вытягиваются прядки, и на них наносят осветляющий краситель. Необходимо следить, чтобы краситель не затек под шапочку, так как такой дефект трудно будет исправить. Поэтому состав нужно наносить на расстоянии 1 – 1,5 см от шапочки.
· Вариант второй. Начиная от макушки подкладывают полоски фольги или полиэтиленовой пленки шириной 8 – 10 см и длиной, равной длине пряди. На прядь волос шириной 2 – 3 см нанести осветляющий краситель, поместить между сложенными полосками фольги или пленки и закрепить края. Затем переходить к обработке теменной и височных зон.
· Третий вариант. Полоски полиэтиленовой пленки можно надеть на голову в виде шапочки, поджав концы резинкой. В стыке между полосками вытягивать пряди волос и наносить на них краситель.
· Четвертый вариант. Полоски из полиэтилена можно расположить на голове по периметру и в стыке между ними вытягивать пряди волос и наносить осветляющий краситель.
· Пятый вариант. На сухие немытые волосы кисточкой наносить осветляющий краситель. Под пряди волос подложить листики фольги или полиэтиленовой пленки.
Эффект выгоревших на солнце волос можно получить если на самую верхнюю прядь на сухие волосы нанести пяти-шести процентный раствор перекиси водорода. Выдержать в течение 20 – 30 минут и смыть с мылом или шампунем, затем ополоснуть кислой водой: на 1 литр воды взять 1 ст. ложку уксуса или 2 г. лимонной кислоты.
В домашних условиях для осветления волос потребуются следующие предметы: чашка и мисочка эмалированные, мензурка, кисточка или ватные тампоны на палочке из стекла или дерева, резиновые перчатки, накидка из полиэтиленовой пленки, расческа с редкими и толстыми зубьями. Осветляющий состав можно приготовить из таблеток гидроперита. При употреблении для осветления волос перекиси водорода делают раствор определенной концентрации. Концентрация раствора зависит от того, какой цвет надо получить, а также от особенностей волос. Чем больше время воздействия перекиси и выше ее концентрация, тем эффективнее осветление. Для ускорения реакции в состав добавляют нашатырный спирт. На 100 г. состава достаточно 10 капель нашатырного спирта. Раствор нужно готовить только перед употреблением, так как реакция происходит уже в посуде. Выдержать концентрацию перекиси водорода:
Волосы толстые, жесткие – 10-12%
Средние, нормальные – 8-10%
Тонкие, мягкие – 6-8%
Очень тонкие, слабые – 4-6%
Уменьшая время выдержки состава на волосах, можно брать более сильную концентрацию раствора. Наносить осветляющий состав нужно быстро, чтобы время выдержки на всех прядях было одинаковым. Волосы должны быть сухими и желательно, чтобы перед осветлением волосы не мылись 2-3 дня, так как естественный слой жира защитит волосы от повреждения и предупредит раздражение кожи. Лоб и шею у самых корней волос нужно смазать жирным кремом. Приготовить осветляющий состав из таблеток гидроперита можно по следующей формуле:
1 таблетка в 30 мл воды дает 1% перекиси водорода
X таблеток в 30 мл воды дает X % перекиси водорода
Таблетки измельчить, поместить в емкость. Очень хороший осветляющий эффект дает такой состав: «блондоран супра» – 20гр, «лондестрал эмульсия» – 5гр, 18%-ная перекись водорода – 15мл, жидкое мыло – 10 мл.
Красящие пигменты тонирующих препаратов окружают волос, пропитывая его поверхностный слой, и смываются после 4-5 разового мытья головы. Подкрашивающие средства: пенные, жидкие, кремообразные или комбинированные с фиксатором, тонирующие, не содержащие отбеливающих веществ, не осветляя волосы, просто изменяют их оттенок.
Прежде чем тонировать или красить волосы, рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению и действовать по технологии, проверить воздействие препарата на кожу. Вымыть голову, слегка подсушить и нанести тонирующее средство, расчесать волосы и оставить на 20-30 минут. Затем смыть и ополоснуть волосы кислой водой. Подкрашивающие средства помимо нового оттенка придают волосам блеск.
Во избежание вредного действия перекиси водорода на кожу головы в раствор добавляют мыльный крем, содержащий ментол и средства, смягчающие кожу. Надо помнить, что перекись водорода в соединении с аммиаком ухудшает состояние тонких и слабых волос, поэтому при осветлении их надо соблюдать особую осторожность и пользоваться более слабой концентрацией раствора.
Мелирование рекомендуют крашеным блондинкам, которые хотят вернуть свой натуральный цвет. Специалисты также рекомендуют прибегнуть к мелированию тем, кто еще не выбрал в какой цвет ему подкрасится. Натуральные волосы могут посветлеть только на 2 тона, черные будут окрашены в каштановый цвет, волосы цвета шатен – в светло-русый, рыжие практически невозможно осветлить. Легче всего осветляются волосы, пигмент которых состоит из серо-коричневых телец. Труднее поддаются те волосы, пигмент которых состоит из желто-красных телец. Необходимо следить, чтобы температура окружающей среды при осветлении была не ниже 18-20 градусов. Добавлять шампунь в раствор не рекомендуется, так как он препятствует проникновению перекиси водорода в роговой слой волоса, где располагаются красящие тельца.
Важную роль играет и физиологическое состояние организма. Во время менструации, менопаузы, при приеме гормональных средств, беременности, стрессах, хронической усталости и перемене климата волосы плохо окрашиваются.
При мелировании надо иметь в виду, что лучший эффект достигается при осветлении нескольких мелких прядей. Можно также получить своеобразный и редкий эффект, осветлив концы тупированных волос, если они не очень темные. Этот метод позволяет только одноразовое осветление. Каждую прядь старательно тупируют, более короткие волосы отодвигают к корням, оставшиеся в руке концы осветляют. Темные и светлые переплетения волос после расчесывания придают прическе оригинальный вид. Повторный процесс можно производить только после стрижки отросших волос.
Просто парикмахер не может заниматься мелированием. Мелированием занимаются люди, которых называют колористы. Их работа напоминает работу художника, дизайнера. Эти люди работают исключительно с цветом. Они не только смогут выполнить ваши пожелания, но и предложат сочетание выигрышных для вас оттенков. Профессионализм колориста и качество краски гарантируют сохранение здоровья и красоты ваших волос.
Главное условие для мелирования - здоровые волосы. Поскольку мелирование может подчеркнуть достоинства волос, но оно же может и привлечь внимание к недостаткам. Поэтому желательно подлечить волосы перед такой процедурой.
Советы тем, кто собрался подвергнуть свои волосы мелированию:
1. Перед посещением салона сделайте макияж в тех тонах, которые чаще всего вы используете и оденьтесь в привычном стиле.
2. Если ваши волосы крашенные, предупредите об этом колориста, назвав препарат, который вы использовали. Опытный профессионал может получить желаемые оттенки на любом "материале".
3. Если колорист после осмотра ваших волос посчитает их недостаточно здоровыми и предложит вам перед окраской пройти курс лечения и укрепления волос, прислушайтесь к его рекомендациям.
4. После мелирования и тонирования нужно пользоваться специальными средствами (шампунями, бальзамами, масками) для крашенных или поврежденных волос. Помните, что волосы стали более хрупкими, и относитесь к ним бережно.
5. Для поддержания цвета волос и освежения красок посещайте салон каждые два-три месяца.
Современные виды мелирования.
К современным видам мелирования относятся «американское мелирование», «мажимеш» и «балияж», мелирование под названием «безумные цвета». «Американское мелирование» выполняется с использованием фольги, в которую заворачивается каждая прядь при окраске. Странно, что этот оригинальный способ был изобретен не в изысканном Париже, а в Соединенных Штатах. Осветление только кончиков волос называют «балияж».
Американское мелирование позволяет с помощью бликов придать волосам живой и естественный вид, а также зрительно увеличить их объем. Чтобы достигнуть нужного результата, мастер выбирает не один, а два или даже четыре оттенка краски. Опытный колорист может использовать и пять-шесть близких оттенков. Чем больше тонов, тем интереснее может получиться результат. Если вы хотите получить эффект бликов, то краски должны быть близкими по тону. Экстравагантные особы могут использовать и более смелые сочетания. Кстати, рыжие и даже красные прядки очень эффектно смотрятся на темных волосах.
В последнее время многие салоны предлагают мелирование с условным названием "Краски дикой природы". Это как раз и есть американское мелирование контрастными тонами краски. После того как мастер определится с выбором тонов, он начинает окрашивать волосы на фольгу. Разноцветная фольга значительно упрощает процесс окрашивания, потому что позволяет безошибочно чередовать цвета. Если вы решили, что американское мелирование - это как раз то, что вам нужно, вам необходимо знать следующее. Американское мелирование лучше всего смотрится на темных волосах любой длины. А вот блондинкам оно вряд ли подойдет. Контрастные пряди на светлом фоне выглядят довольно грубо и неряшливо.
Американское мелирование очень трудно обновить. Поэтому, делая его в первый раз, попросите мастера записать для вас, какие тона и какую краску он использовал. Это значительно облегчит работу ему или его преемнику через два-четыре месяца, когда вы решите обновить мелирование.
Мелирование «мажимеш» и «балияж» - это наиболее щадящие виды мелирования. "Мажимеш" делают при помощи краски на кремовой основе с добавлением воска, что смягчает ее воздействие. Краска не содержит пергидроля, поэтому при таком мелировании невозможно достигнуть белокурых оттенков. Мягкий золотистый оттенок на волосах - это максимум, что может "Мажимеш". Обычно волосы при этом просто осветляются на 3-4 оттенка. "Мажимеш" отлично смотрится на светлых и светло-русых волосах. Этот вид мелирования зрительно придает волосам объем и красивую игру бликов. Однако на темных волосах он будет практически незаметен.
"Балияж" - это окрашивание только кончиков волос. Отлично смотрится на коротких волосах и градуированных стрижках. А вот для длинных волос совсем не подходит.
«Безумные цвета». Еще совсем недавно прически с контрастными синими, зелеными, фиолетовыми прядями можно было увидеть только на подиуме. Однако стильные европейцы, стремящиеся любой ценой выделиться из толпы, быстро переняли эту моду. Поэтому в наше время на улицах многих европейских столиц иногда можно встретить поклонника или поклонницу поп-арта, голову которых украшают контрастные пряди безумных цветов. И вовсе не обязательно, что это панк. Просто любители экстравагантности в моде смекнули, что «безумные цвета» по сравнению с обычным мелированием имеют массу преимуществ. Если вы любите экспериментировать с цветом, то «безумные цвета» как раз для вас. Помните, какой "восторг" у людей старшего поколения еще совсем недавно вызывали ногти радикально синего или желтого цвета? Сейчас же это воспринимается как нечто обыденное. Думаю, что скоро яркая прядь не совсем обычного цвета в волосах тоже перестанет быть чем-то из ряда вон выходящим. Она может сочетаться по цвету с вашими глазами, платьем, лаком для ногтей - простор для творчества огромен! Если вы впервые решили сделать «безумные цвета», попросите мастера не использовать несколько цветов одновременно, а также не окрашивать более двух прядей. Иначе вы рискуете стать похожим на попугая. Процедура «безумных цветов» проводится поверх обычного мелирования. То есть обесцвеченная прядь окрашивается с помощью специального нестойкого геля, который смывается за 6-8 раз. Поэтому вы не рискуете устать от своего нового яркого имиджа. Все подобные гели, которыми пользуются в хороших салонах, имеют щадящую основу и практически безвредны для волос.
С помощью красок можно дать волю фантазии и экспериментировать сколько душа пожелает. Можно окрасить волосы в розовые, синие, бордовые тона. Остаются популярными окрашивание в несколько слоев, рисунки на волосах, раскраска под «животное», добавление нескольких ярких мазков на однотонные волосы. Актуально сочетание прядей холодных и теплых тонов. Например, стильно смотрятся блондинки с прядями пепельного и золотистого оттенков. Зимой и ранней весной особенно привлекательны яркие контрастные холодные цвета. Наиболее модные оттенки года: от темно-каштановых до иссиня-черных, ярко-фиолетовые, бургундского вина и все оттенки пепельного и платинового. Несколько цветов сразу придают волосам роскошь объема и богатство сияния. Оттенки от платинового блондина до вызывающего чувственные ассоциации махагона, от теплого медового до насыщенного красного – эффектный штрих для любой прически. Тонирование в коричневых и рыжеватых тонах придаст волосам воздушную подвижность. Мода отдает предпочтение насыщенным цветам. Выбор делается в пользу коньячных оттенков, тона тикового дерева. Контрастность - хит сезона. Техника стрижки подчеркивается тонированием прядей. Очень красиво смотрятся оттененные пряди на градуированной стрижке и на светлых волосах.
Перекись водорода. Свойства и характеристика.
Впервые перекись водорода была получена в 1818 году. Это прозрачная, бесцветная жидкость, хорошо смешивается с водой. Концентрированная перекись взрывоопасна, имеет запах окиси азота. Она разлагается на воду и кислород. Этому способствуют: солнечный свет, рентгеновские лучи, грязные шероховатые поверхности, пыль, ржавчина, повышенная температура. Останавливает разложение мочевина. Это комплексное соединение перекиси водорода с мочевиной называется гидропилий. Это белое кристаллическое вещество солено-горькое на вкус, выпускается в таблетках со стандартным весом 1,5 гр.
Перекись водорода применяется:
· Как кровоостанавливающее средство (3%)
· Для отровления волос (6-10%)
· Для окисления красителей 2 группы(6-12%)
· Для блондирования (8-12%)
· Для фиксации завитка при химической завивке.
Действие перекиси водорода на волосы 2-ступенчатое. Первые 10-15 минут происходит травление. Открываются чешуйки первого слоя. Затем перекись проникает во второй слой и окисляет меланин, волосы обесцвечиваются. Осветление – это разрыхление чешуйчатого слоя и обесцвечивание природного пигмента волос на 1-2 тона. Блондирование – это полное обесцвечивание природного пигмента при котором образуются цвета от среднего блондина до цвета чистый блондин.
Рисунки разных способов мелирования.
Глава 2
Технология выполнения вечерней модельной прически на волосах окрашенных способом «мелирование».
Этапы создания прически
1. Вымыть голову шампунем для окрашенных волос или волос после химической завивки.
2. Стрижка, если нужна.
3. Накрутка на бигуди не требуется, сушка феном.
4. Вычесывание волос при помощи щетки
5. Отделить затылочную зону.
6. Делается валик.
7. Создание линий в прическе.
8. Фиксирование лаком сильной фиксации.
9. Прикрепление украшений.
При подборе прически необходимо учитывать:
1. Индивидуальные особенности клиента (строение головы, лица, шеи, густота и цвет волос, рост волос по краевой линии, комплекция клиента).
2. Возраст.
3. Профессия.
4. Характер.
5. Направление моды.
От естественного роста волос по краевым линиям зависит: форма челки, длина стрижки, форма окантовки. От строения головы - длина волос на теменной и височных частях, длина челки, окантовка на затылке. От формы и длинны шеи - длина стрижки на шее, окантовка. Стрижка волос - это самая распространенная операция, от качества которой зависит внешний вид прически и ее долговечность.
Операции стрижки.
1. Сведение волос «на нет» - это плавное, постепенное изменение длинных волос от самых длинных (область темени, затылка) к самым коротким на периферийных участках головы по краю роста волос. Эта операция выполняется любым режущим инструментом - машинкой для стрижки волос с расческой и без расчески; опасной или безопасной бритвой, здесь одновременно происходит и филировка (при помощи расчески и бритвы в 2-х скрещивающихся направлениях).
2. Тушевка - плавный переход от длинных к коротким волосам, она аналогична операции сведения волос «на нет», но более тонкая операция. Выполняется тонкими концами прямых ножниц.
3. Филировка - уменьшение густых волос в процессе стрижки по всей голове или на отдельных ее участках, выполняется опасной или безопасной бритвой и ножницами. Филировка ножницами производится основаниями рабочих полотен ножниц в движении к корням волос, при этом закрывать до конца нельзя. При филировке зубчатыми ножницами полотна их должны захватывать прядь волос не перпендикулярно к ней, а примерно под углом 45°, так как получается «лестница» из-за того, что на одном уровне будет много срезанных волос. Рабочие движения зубчатых ножниц постоянно повторяются по мере продвижения к концам пряди, после обработки вычесывают остриженные волосы. При филировке волос опасной или безопасной бритвой надо мокрые волосы разделить на участки: затылочная зона вертикальным пробором на две части, височно-боковая, теменная. Филировка начинается с нижней пряди. Можно филировку выполнять с внешней и внутренней сторон пряди.
4. Дымчатый переход - сведение волос на шее «на нет», но настолько тонкое и постепенное, что создается впечатление стелящегося дыма.
5. Окантовка - окончательный контур стрижки по всему краю роста волосяного покрова головы, заключительная операция при стрижке. Выполняется машинкой, ножницами, опасной бритвой. В женских стрижках окантовку делают простыми ножницами.
6. Стрижка «на пальцах» - операция укорачивания волос над пальцами. После филировки при стрижке «на пальцах» снимаются только не ровные концы.
7. Градуировка - стрижка волос методом «прядь за прядью» под определенным углом.
8. Формообразующая стрижка. Приступая к стрижке; парикмахер должен представлять себе в общих чертах детали и формы будущей прически.
Средства исполнения прически
1. Белье: пелерина, полотенце.2. Материалы: шампунь, лак, воск.
3. Инструменты: расческа (хвостик), массажная щетка, невидимки, шпильки, ножницы.
4. Аппаратура: плойка, утюг.
Хорошие ножницы для стрижки - это основной инструмент парикмахера. Они имеют гладкую поверхность, острые кончики, специально приспособленные для работы на больших частях головы, например за ушами. Для детей ножницы пойдут со слегка закругленными концами. Ножницы выбираются очень внимательно мастером. Необходимо несколько пар как бы примерить к руке, и вы должны выбрать их не только по пальцам и ладони, но и душой. Ножницы должны быть легкими в работе, легки в движении при снятии кольца с большого пальца. Длина ножниц раньше была 13-14 см. Современные 5,5 см. Как правило, они изготовлены из высококачественной стали. Современные ножницы изготавливают без насечки - гладкие. При работе, ножницы нужно держать большим и безымянным пальцами. При таком держании ножниц распределяется правильное давление на лезвия ножниц. Это облегчает срез прямой линии. Ножницы будут служить долго и хорошо при правильном обращении с ними: содержать в чистоте и сухости, ни в коем случае не ронять на пол, ни кому не давать свои ножницы в руки.
Самозатачивающиеся ножницы не шлифуются и не точатся (могилевские точатся и шлифуются, и регулируется винт). Филировочные ножницы на вид зубчатые. Они выполняют не менее важную роль, чем полосные, при стрижке сводят «на нет», филируют, прореживают.
Расчески используются из разнообразного материала (рог, дерево, слоновая кость, черепаховые панцири, различные пластические массы, каучук, нейлон). Учитывая конструкцию и предназначение расчесок можно выделить их следующие виды:
1. Для расчесывания волос спутанных после мытья и для расчесывания волос после осветления и окраски. Зубья у расчески расставленные широко. Эти расчески отличаются большой прочностью. Расчески различной длинны и толщины для расчесывания волос.
2. Расчески, используемые во время стрижки, позволяющие выполнять тушевку, мягкий переход от выбритого места к длинным частям волос и филировку - прореживание волос с изменением длины.
3. Расчески с частыми зубчиками предназначенные для удаления мелких волос, частичек грязи, перхоти.
4. Расчески с более широкими зубчиками предназначены для стрижки (при мужской стрижке).
5. Расческа - вилка, шпилька - для укладки волос и химической завивки, для мелирования.
6. Расческа с бритвой предназначена для стрижки.
7. Расческа - щетка для расчесывания и разделения волос на пряди, а так же для нанесения различной окраски.
8. Расческа - плойка для укладки волос в прическу.
То есть, каждый вид расчески имеет силу своего применения. Расческа парикмахера 17 - 18 см. Расческу нужно держать в правой руке. Во время стрижки ножницы и расческу нужно держать в одной, правой руке. Если одно кольцо ножниц находится у вас на безымянном пальце, то можно освободить большой палец и выпустить ножницы из ладони, держа в ней только расческу. При срезании волос оставляйте расческу между ладонью и большим пальцем.
Машинки для стрижки волос. Виды: Мозар» Германия; «Грюндик»; «Комета». Машинки бывают : с электромотором, вибратором. Машинка с электромотором имеет сменные головки. Машинки работают от сети постоянного и переменного тока. Необходимо тщательно следить за скользящей способностью ножей и чистотой головок. При работе с такой машинкой нельзя забывать о мерах предосторожности: Руки должны быть сухими, нельзя стричь мокрые и сильно загрязненные волосы, напряжение должно соответствовать указаниям в паспорте.
Кисти для бритья не гигиеничны в употреблении, так как могут переносить болезнетворные бактерии от больного к здоровому. Все чаще кисть используют только для взбивания пены, которую наносят на лицо клиента и распределяют по нему пальцами. Применяют также аэрозольное мыло для бритья, которое можно нанести на лицо, не прибегая кисти. Самые мягкие и нежные кисти делают из барсучьей шерсти, хорошим материалом для кистей является свиная щетина, однако, это дорогостоящие материалы. Сегодня кисти делают преимущественно из искусственных волос. Кисти для окраски и осветления волос в последнее время производят почти исключительно из пластических масс, стойких к воздействию химических веществ. Существуют также кисти для ногтей фабричного и ручного изготовления.
Характеристика прически
1. Название прически.2. Назначение прически – вечерняя.
3. Стиль – авангардный.
4. Тип прически.
5. Форма.
6. Детали, из которых состоит прическа.
7. Доминирующая деталь – валик.
8. Используемые украшения.
9. К какому типу лица подходит прическа – к овальному.
Выбор модели.
Модель имеет овальный тип лица, поэтому ей подойдет любая прическа, но так как назначение прически – вечерняя, авангардная, то эта прическа подходит для вечеров и конкурсов.Прическа – одно из главных украшений человека, при ее выборе необходимо учитывать кроме внешности и первоначальную длину волос по всей поверхности головы, цвет и структуру волос. Правильно выбранные стрижка и прическа могут творить чудеса и скрыть многие недостатки внешности или формы головы, подчеркнуть достоинства человека.
Все лица условно можно разделить на 5 типов: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое. «Чистые» типы лица встречаются редко, чаще бывают смешанные типы.
Овальное лицо считается идеальным. Такому лицу идут любые стрижки и прически, поэтому все остальные типы лица необходимо приблизить с помощью прически к овальному.
Треугольное лицо характеризуется широкими скулами и узким подбородком. Рекомендуется широкую часть прически располагать по линии середины уха или мочек ушей. Необходима длинная прямая или косая челка до бровей, локоны на макушке, начес.
Квадратное лицо характеризуется тяжелой нижней челюстью и большим лбом. Рекомендуются асимметричные прически с волнистыми контурами, косой пробор, уши полуоткрыты. Можно использовать начес на затылочной и боковых частях головы. Не рекомендуется длинная густая челка, так как она будет подчеркивать тяжесть подбородка, как и симметричная прическа или зачесанные от лица волосы.
Прямоугольное лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Рекомендуется густая челка до бровей, прямая или асимметричная, уши закрыты, вьющиеся волосы обрамляют лицо. Не рекомендуется прическа из длинных прямых волос с вертикальными линиями, которые могут значительно удлинить лицо.
Круглое лицо характеризуется широкими скулами. Рекомендуется силуэт прически, который расширяется от ушей вверх, косая челка, косой пробор, асимметричная прическа. Не рекомендуется прическа с круглым силуэтом, повторяющим форму лица, и гладко зачесанные от лица волосы, прямой пробор.
Могут встречаться и другие дефекты: длинный или маленький нос, оттопыренные уши, короткая или длинная шея, плоский затылок, плешивость или залысины.
Лицу с длинным носом рекомендуется делать пышную челку, пышную огромную прическу, использовать начес или волосы собрать в «хвост». Не рекомендуется гладко укладывать волосы. Лицу с очень маленьким носом рекомендуется использовать в прическе мелкие завитки, локоны, не желательно применять челку и крупные локоны.
Лицу с длинной шеей рекомендуется прическа с волосами, закрывающими шею. При короткой шее рекомендуются короткие стрижки с открытой шеей; окантовка выполняется мысом (треугольником).
Большие, оттопыренные уши необходимо закрыть волосами до середины уха. Уши не должны выступать за контур прически, если нельзя полностью их закрыть.
Если форма головы приплюснутая, форма затылка плоская – такой дефект маскируется высокой и пышной прической, начесом. Можно использовать шиньон, накладные пряди. Для увеличения объема затылка можно взять 2-3 пряди теменной зоны, оттянуть их к затылку при стрижке. На затылке сделать начес и прядями с теменной зоны покрыть нижние пряди. Для пышности волос делают химическую завивку.
С возрастом у мужчин появляются залысины на висках или плешь в области макушки. Такой недостаток можно в какой-то мере исправить, если стричь по общей схеме стрижки «Шарм». Для маскировки лысых висков и темени можно использовать длинные пряди соседних зон. Волосы с затылочной зоны, 2-3 пряди, подстричь, накладывая на пряди темени и висков. На затылке длина волос уменьшается к шее. Челка может быть объемной, и для ее фиксации можно использовать гель, желе.
При отсутствии волос на темени можно закрыть темя прядями височной зоны. Прядь накладывается на темя от виска. Длина пряди может быть до длины верхней пряди противоположного виска или чуть короче. Для маскировки лысины существуют накладные пряди, которые можно крепить к коже головы.
Каждая прическа должна гармонировать с одеждой и стилем человека. Важно назначение прически: праздничная, повседневная, вечерняя. Людям невысокого роста не идут объемные прически, а высоким – маленькие головки.
Основа каждой прически на коротких и полудлинных волосах – это стрижка. Поэтому при выполнении стрижки нужно представить будущую укладку волос.
Схема выполнения прически (фото, рисунки).
Глава 3
Технологическая карта на мужской модельной стрижке «Саша»
№ | Технологические приемы | Материалы, белье, инструменты | Схема |
1 | Вымыть голову | Расческа, шампунь, полотенце | |
2 | Горизонтальным пробором от уха до уха через наивысшую точку головы и двумя вертикальными проборами выделяем теменную зону. | Расческа, уточки | |
3 | Стрижку начинаем с височно-боковой зоны. Горизонтальным пробором отчесывается прядь на ухо и стрижется по косой. Далее вертикальным пробором отчесывается прядь на лицо, стрижется ориентируясь на длину виска под углом 30 градусов, таким образом, стрижется вся височно-боковая зона. | Расческа, ножницы | |
4 | Горизонтальным пробором отделяем прядь в теменной зоне, оттягиваем ее перпендикулярно голове и подстригаем, ровняясь на первую прядь, стрижем всю теменную зону. | Расческа, ножницы | |
5 | Далее ориентируйтесь на височно-боковую зону. Стрижется вся затылочная зона под углом 30 градусов. | Расческа, ножницы | |
Экономическое обоснование стрижки.
1. Расход материалов: шампунь Wella 500мл – 60 руб.; норма на одно мытье 10 мл. – 1,2 руб.2. Расход электричества: 28 ламп по 100 Вт; 1 кВт/ч электроэнергии – 0,46 руб.
28 * 100 = 2800 Вт 1кВт = 1000Вт
2,8 * 0,46 = 1,28 руб. - стоимость электроэнергии за 1 час работы.
Время стрижки 40 минут. Стоимость 40 минут электроэнергии:
1,28 * 40 : 60 = 0,85 руб.
3. Себестоимость: 1,20 + 0,85 = 2,05 руб.
Схема выполнения стрижки
2. Курсовая на тему Международное уголовное право 2
3. Реферат на тему The Mexican War Essay Research Paper Out
4. Курсовая Соціально-психологічні чинники адиктивної поведінки підлітків
5. Реферат на тему Реклама и Рекламодатели
6. Реферат Оплата труда работников бюджетной сферы
7. Сочинение на тему Символизм ВБрюсов ДМережковский ЗГиппиус КБальмонтАБелый ВИванов
8. Реферат Анализ состава и динамики балансовой прибыли
9. Реферат на тему About Angel Island Essay Research Paper The
10. Реферат на тему Discipleship Essay Research Paper DiscipleshipAt the mention