Кодекс и Законы

Кодекс и Законы Возникновение христианства 4

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-29

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024





Содержание
1.Вступление………………………………………………………………………3

2.Христианство……………………………………………………………………4

3.Православие……………………………………………………………………..7

3.1.Церковь в Византии…………………………………………………………..7

3.2.Православие на Руси………………………………………………………..10

3.3.Монашество на Руси………………………………………………………...12

3.4.Таинства православной Церкви…………………………………………….13

4.Заключение…………………………………………………………………….20

5.Список литературы……………………………………………………………21






2.Христианство.

Что такое христианство? Если говорить коротко, это религия.  В основе которой лежит вера в то, что 3 тыс. лет назад Бог пришел в мир. Он родился, получил имя Иисус, жил в Иудее, проповедовал, страдал и умер не кресте, как человек. Его смерть и последующее воскресение изменили судьбу человечества. Для христиан же величайшим чудом было не слово Иисуса, а Он Сам.

Христиане верят, что мир создан единым Богом, и создан без зла. Человек, по замыслу Бога наделённый свободной волей, ещё в раю попал под искушение сатаны и совершил проступок, роковым образом повлиял на дальнейшую судьбу человечества. Это изменило саму его природу: утратив благую, бессмертную сущность, человек стал доступен страданиям, болезням и смерти.

Священное Писание евреев проникнуто ожиданием Мессии – того, кто избавит мир от зла, а людей – от рабства греха. Для этого Бог послал в мир Сына Своего, который страданиями и смертью на кресте искупил первородный грех всего человечества. Воскресение Христа знаменует для христиан победу над смертью и вновь обретённую возможность вечной жизни с Богом.

Именно с той поры и начинается история Нового Завета для христиан.

На протяжении всего Ветхого Завета основа отношений Бога и человека - Закон. Христос же говорит: «Заповедь новую дам вам, да любите друг друга, как Я Возлюбил вас».1

Христианство, как ни одна другая религия, основана на тайне. Тайной является «неслиянное  и нераздельное» соединение Божественной и человеческой природы во Христе, рождение Сына Божия от Пречистой Девы.

Непостижима для человеческого ума возможность воскресения после смерти и то. Что смерть одного спасает от смерти всё человечество. Также необъяснимо одно из главных таинств – причащение  и приобщение верующих через вкушение Божественных Даров к Богу.

Тайны эти можно постичь только уверовав, а вера, по определению Апостола Павла, «…есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».2

__________

1 Евангелие от Иоана (13.34)

2 Послание Апостола Павла.Послание евреям (11.1)

Опыт пророков иудейского народа, общавшихся с Богом, и опыт людей, знавших Христа в Его земной жизни, воплощены в Библии – Священном Писании христиан.

Библия - это не изложение верования и не история человечества, это рассказ о том, как Бог искал человека.

Библия - это речь Бога, обращенная к людям.

 Ветхого Завета начинается с середины II тысячелетия до н.э. и продолжается до Рождества Христова. К началу II в. н. э. к Ветхому Завету были присоеденины книги Нового. Это 4 евангелия – описания земной жизни Христа. Завершает Новый Завет откровение Иоана Богослав, в котором рассказывается о конце света (Апокалипсис).

Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке, а Новый Завет а основном создан на греческом.

Еще одна особенность христианства как религии заключается в том, что оно может существовать только в форме Церкви. Церковь – это сообщество людей, верящих в Христа: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там я посреди них».1 Церковью, особенно в православии, принято называть здание храма, которое воспринимается как «дом Божий». Еще, Церковь может пониматься как форма христианской веры.

Зародившись в отдельной провинции Римской Империи (Иудее ) в I в. н. э., христианство до середины IV в. подвергалось гонениям римских властей. А спустя 17 веков – в XX столетии – другая империя вновь объявила христианство войну. На этот раз землё, политой мученической кровью, стала Россия. Атеистическая империя требовала согласия с её политикой и с её мировоззрением. 

В России эти преследования продолжались семь десятилетий. Когда в Римской империи гонение не длились более 10ти лет.

В XX в.христиан убирали в нацистской Германии  и Мексике, в Китае, в Албании и Югославии…

Но и внутри Церкви в эти времена происходило множество драматических событий. Христианство давно перестало быть монопольной религией. Внутренние противоречия, причины политического характера с IV в. привели в XI в. к трагическому расколу.

Образовалось два центра христианства – в Риме и Константинополе. Сложились две христианские конфессии – Православие и Католичество.
__________

1 Евангелие от матфея (18.20)


В XVI в. Католическая Церковь испытала раскол: возникла еще одна конфессия – Протестантизм.
В данной работе я бы хотела уделить внимание одной из конфессий Христианства – Православию.


3.Православие.
3.1.Церковь в Византии.
Ранее церковные общины долгое время были практически на равных. Однако Церкви, у истоков которых, по преданию, стояли апостолы. Пользовались бОльшим авторитетом , особенно самые многочисленные из них, находившиеся в крупнейших культурных центрах.

Так, Римская епископия была признанным центром для христиан Запада; Александрийская – для христиан Египта; Антиохийская – для сирийских христиан; Эфесская – для общин Малой Азии; Церковь Кесарии Палестинской – для общин Палестины.

К ним обращались другие Церкви для решения основных вопросов, по их инициативе созывались соборы, на которых принимались решения, обязательные для целых групп Церквей.

Эти Церкви имели разные статуса. Например, Риму исторически подчинялись Церкви Италии. Епископ Александрийский являлся признанным главой египетских епископов. В Сирии епископы обладали значительной самостоятельностью, а Антиохия являлась для них традиционным «арбитражным» центром.

Признание христианства официальной религией римской империи привело к тому, что постепенно устройство Церкви стало соответствовать административному делению государства. В IV столетии империя была разделена на крупные области – диоцезы. Подобное деление произошло и в Церкви: образовались церковные диоцезы Египта (центр - Александрия); Востока (Антиохия); Понта (Кесария Каппадокийская); Азии (Эфес); Фракии (Гераклея). Диоцезы включали в себя митрополии, или крупные церковные круга, а те объединяли определённое число епархий (провинций) – местных общин, возглавляемых епископами.

При императоре Константине I Великом началось возвышение Иерусалимской Церкви. В начале IV в. Иерусалимская Церковь представляла собой одну из рядовых епископий. По велению Константина на месте Гроба Господня – там, где было погребено тело Христа, - возвели храм. Впоследствии Иерусалимская епископия получила статус архиепископии – старшей епископии.

Главные церковные области с центрами в Риме, Константинополе, Александрии, Антиохии, Иерусалиме впоследствии получили название патриархатов (от греч. «pater» - «отец» и «arche» - «начало», «власть»), а их епископов стали называть патриархами.

Название «патриархат» подчёркивало духовный авторитет важнейших кафедр. Новому Риму, городу Константина, городу кесаря – Царьграду – сообщалось всё достоинство Рима, вечного города, «центра вселенной».

С VI в. за Константинопольским патриархом был закреплён почётный титул «вселенский», который отражал положение столичной кафедры в государстве, мыслившем себя вселенной.

В Византии были сформулированы догматы, каноны, уставы (правила жизни) Православной Церкви. Правило рецепции – понятия всем церковным «телом» каких бы то ни было норм – стало одним из основных законов православия. Никакое лицо, никакой орган Церкви, как бы значим он ни был, не может быть совершенно непогрешным. В вопросах веры непогрешима лишь Церковь – «Тело Христово» - как целое.

В православии предание – это не только свод священных книг, писаний и решений соборов, но и непосредственное действие Духа Святого в земной Церкви.

В раннюю эпоху каждая из поместных Церквей имела свои богослужебные чины (тексты и правила совершения богослужений). До сих пор истории Церкви различают в её богослужебной практике – литургике – элементы разных влияний: иерусалимской традиции, александрийской, сирийской и других. Эти традиции воедино сводились в значительной степени усилиями иерархов (высшего духовенства) и богословов патриархата Константинопольского. Многочисленные богослужебные уставы – типиконы  в поздней империи были сведены в единый, сложный и подробный Типикон. Ныне все поместные православные Церкви имеют единую литургическую основу.

В рамках византийской культуры были выработаны и принципы  церковного искусства, ставшие каноническими для всех Православных Церквей.

***

В XV столетии Византийскую империю захлестнуло затопившее всю Южную Европу турецкое нашествие. Империя пала. На её месте образовалась новая Османская держава.

В османской империи христианское население Молдавии и Валахии (сейчас это часть Румынии), Балкан, Малой Азии и Ближнего Востока официально именовали словом «райя» - «стадо». Целая система ограничений сопровождала жизнь христианина6 нельзя носить зелёную одежду(цвета знамени Пророка Мухаммада); запрещено подходить ближе определённого расстояния к мечети, устанавливать на своих храмах кресты, украшать церкви изнутри и снаружи, звонить в колокола; храмы не должны превышать по высоте жилища «райя» и выделяться на их фоне.

Однако византийская теократическая идея и в этих условиях не умерла. Она лишь видоизменилась. «Две главы» вселенской теократии – церковная и светская власть – превратились в одну. Христиане в османской империи даже не считались подданными султанов: законы шариата неприменимы к «неверным». Однако «райя» тоже нуждались в управлении. Функции гражданского управления и были возложены на Церковь, а иерархи отвечали за их исполнение головой. Таким образом, у греков всё же был свой государь – патриарх Константинопольский. Он стал для них воплощением грядущего возрождения – возрождения греческого государства.


3.2.Православие на Руси.
Крещение Руси.
Русь узнала христианство задолго до 988 г., когда его принял великий князь Владимир.

Есть свидетельство, что один из русских князей со своими войсками крестился еще в IX в. Существует также предположение, согласно которому именно руссов крестили просветители словян Кирилл и Мефодий во время своего путешествия в хазарский каганат еще в 858 г.

Дорогу христианству к самому сердцу киевского княжения положила княгиня Ольга. Около 955 г. она приняла крещение в Константинополе. Оттуда привезла греческих священников на Русь. Однако её сын Святослав не видел нужды в христианстве и чтил старых богов. Заслуга утверждения православия на Руси принадлежит князю Владимиру, одному из его сыновей.

В конце лета 988г. Владимир собрал всех киевлян на берегу Днепра. В водах которого и крестили византийские священники. Это событие вошло в историю как крещение Руси, став началом длительного процесса утверждения христианства на русских землях.
Становление русской церкви.
В XXI столетиях епископии – епархии были помимо Киева в Новгороде, Ростове Великом, а также Белгороде, Юрьеве, Чернигове, Владимире – Волынском. Они подчинялись Киевской митрополии. Митрополит сам назначал епископов, мог созывать Поместные соборы.

Церковный устав князя Владимира предоставил Киевской митрополии большие права. Так, сфера церковного суда была значительно шире, чем в Византии: ему подлежали, в частности, многие дела, связанные с семейными отношениями. Авторитет Церкви в среде, где оставались сильные дохристианские верование и традиции, изначально подкреплялись обширными земельными владениями. Это уравнивало Церковь в правах с представителями высших слоёв общества.

Авторитет Церкви сохранился в период удельных междоусобиц  XI XII вв.: иерархии постоянно выступали посредниками в спорах между князями и подчас делали это довольно решительно. Однако уже в то время предпринимались попытки использовать церковную власть для победы над политическими соперниками. Так, князь Андрей Боголюбский пытался учредить «свою»  митрополия во Владимире; кандидата на в митрополиты он предварительно поставил епископа в Ростове Великом, изгнав оттуда епископа Нестора. В 1168 г. черниговский князь Святослав низложил с епископской кафедры Антония Грека. Нередкими со стороны некоторых удельных властителей были случаи расправы с непокорными служителями церкви.

Русская Церковь противостояла ожесточению удельных князей и их самоуправству своим терпением и миротворческими усилиями.


3.3Монашество на Руси.
Чем глубже православие проникало в быт Руси влияя на формирование обязательных обрядов и ритуалов, тем неизбежнее становился обычный для любого общества и любой эпохи разрыв между внешними знаками благочестия и содержанием веры. И тем сильнее в Русской Церкви возрастало значение монашества – средоточия христианского максимализма в вере и жизни.

Центром монашеского движения в XI XII вв. становится Киево – Печерский монастырь. Он начинался с пещер, которые, по преданию, выкопал в берегах Днепра для своего отшельнического жития Антоний Печерский. Антоний, хотя и положил начало монашеской общине, более тяготел к уединённому, аскетическому подвигу. Он оставался духовным наставником братии, а настоящим организатором монастыря, строящему свою жизнь по православному уставу – Типикону, стал Феодосий Печерский. Эти два инока (монаха) были первыми русскими преподобными – монахами, признанными Церковью святыми.

Иноки и священноиноки с самого начала знали особое положение в русском духовенстве. Женатые священники и диаконы (белое духовенство) жили во много общей с мирянами жизнью: занимались хозяйством, воспитывали детей. Жизнь иночества для новокрещёной Руси была по истине иной – ошеломляюще загадочной, ломающей все привычные представления о жизненных ценностях. Монашество существовало не в миру, и потому оно многим виделось по – настоящему отделённым от мира. Монашеское состояние уже в Византии именовали ангельским чином, подчёркивая тем самым отрешённость монашества от земных благ. На Руси прижилась и глубоко вошла в душу верующего человека пословица «Свет инокам – ангелы, свет мирянам – иноки» Этот свет не заслоняли от мирян чёрные одежды монахов – чернецов, напоминающие об их «смерти для мира».


3.4.Таинства Православной Церкви.
Церковь называет таинствами священнодействия, в которых таинственно проявляется благодать святого духа – спасающая сила Божия. Всего в Православной Церкви существует семь таинств – крещение, миропомазание, покаяние(исповедь), евхаристия(причащение), брак, священство(рукоположение) и елеосвящение(соборование). Церковь возводит установление таинств к самому Христу.

Другие обрядовые церковные действия – молитвы и богослужения, которые имеют целью обретение благодати, – из-за грехов  просящего могут остаться без отклика Бога. В таинствах благодать подаётся неизменно. Но чтобы принять эту благодать, необходимо личное усилие человека.

Благодатная сила, подаваемая в таинстве, лишь залог спасения, хотя и надёжный, достаточный залог. Он ничем не стесняет свободную волю человека, но не заменяет личных усилий и легко может уподобиться таланту, зарытому в землю нерадивым рабом. «От дней же Иоана Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся…»1: если верующий не побуждает себя к жизни по Христу, залог спасения может и пропасть.

В Православной Церкви совершать таинства могут только епископы и священники, но священнослужитель лишь представляет Церковь – священнодействует она сама. А подлинно совершает таинства Бог.
Крещение.
Ритуальное омовение знают многие народы. Вода – универсальный символ очищения, символ жизни, но одновременно – и смерти: в пучинах вод таиться погибель. Обряд погружения в воды озёр и источников явился священным актом приобщения к чередованию жизни и смерти, к постоянному обновлению природы. Но в христианстве все священнодействия становятся прямым орудием Бога, посредствам которого Он даёт Свою благодать и раскрывает смысл Своего действия в мире, одновременно осуществляя это действие.

Принимая крещение во имя Христа, человек не просто «смывает» с себя грехи. Погружаясь в воду, он умирает для греха – умирает с Христом, чтобы воскреснуть с Ним для вечной жизни. Продолжая грешить после крещения, человек тем самым отказывается от благодати: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса

__________

1Евангелие от Матфея (11.12)


Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого»1.

Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников – крёстных отцов и матерей. Крёстные, как их зовут на Руси, несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемых и обязаны разделить труды родителей по их воспитанию.

Крещение в Православной Церкви совершается троекратным погружением в купель с головой – во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крещение обливанием допускается лишь в крайнем случае, когда отложить его невозможно, а совершить крещение погружением не позволяют условия. Над крещаемым произносится знаменательная молитва «отгнание диавола» .Нательный крестик, который надевают на шею крещаемого, должен напоминать о крестном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя. Иисус говорил ученикам: «…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой…».2 Смысл этого напоминания в том, чтобы помочь крещёному преодолеть эгоизм, гордость, лень, страх и приблизиться к той любви, которой любил всех людей и мир Христос.
Миропомазание.
В практике Православной Церкви с крещением соединено другое таинство – миропомазание. Помазание освященным миром – ароматным сложносоставным веществом на основе оливкового масла – восходит к ветхозаветному помазанию елеем(маслом), знаменующему дарование благодати Божия на особое служение. Посредствам миропомазания Церковь подаёт верующему дары Святого Духа на христианское служение Богу и людям.

В древней Церкви дары Святого Духа подавались через возложения рук апостолами, а впоследствии – епископами на голову верующим. Со временем возложение рук стало частью таинства священства – рукоположение в священный сан. Для верующего его заменила миропомазание, потому что епископы физически не могли возлагать руки на всех присоединяющихся к Церкви, особенно в отдалённых от центра епархии районах.
__________

1 Соборные послания святых Апостолов: Второе послание Петра (2.20)

2 Евангелие Матфея (16.24)


Миро «запечатлевает» верующих святостью. Оно как бы оставляет на них печать святости. Отсюда слова священнослужителя при помазании миром: «Печать дара Духа Святого». При этом крестообразно помазываются чело– в знак освящения мыслей; очи – для освящения зрения, дабы видеть свет истины; уши – чтобы слышать слово Божия; уста – для освещения речей; руки – чтобы творить дела, угодные Богу; ноги – чтобы ходить по путям Божиим и не уклоняться с них; грудь – для освящения сердца, которое принимает в себя Христа.

Два этих таинства – крещение и миропомазание – совершаются лишь однажды в жизни человека. Они приобщают его к жизни Церкви и делают возможным участие в других таинствах.
Покаяние.
Это таинство совершается на исповеди. Верующий христианин называет священнику свои грехи: исповедует их с искренним покаянием, стыдясь того, что он сделал, с твёрдым намерением не повторять этого впредь.

Покаяние – это не просто сожаление о содеянном; покаяние даёт благодать, исцеляющую человеческие слабости.

Исповедь в Православной Церкви совершается у аналоя. Если священник видит чистосердечное раскаяние, он покрывает приклонённую голову исповедующегося концом епитрахили(широкая лента, которую носит священник на шее) и читает разрешительную молитву, прощая грехи от имени Иисуса Христа. Затем исповедующийся целует крест и Евангелие а знак благодарности и верности Христу.

Священник ждёт от пришедшего на исповедь осознания его греха и раскаяния: он должен назвать этот грех, не ища ему оправдания.

Попытка солгать на исповеди, утаить какой – либо грех, найти ему оправдание, расчёт на безнаказанное повторение греха оставляют человека без подаваемой в таинстве благодати.

Иногда священник, совершающий таинство, видит, что кающийся должен яснее и глубже осознать корни тех грехов, которые представляют для него наибольшую в данный момент духовную опасность, нуждается в более глубоком покаянии. Тогда священник может наложить на него епитимию – церковное наказание, имеющее воспитательные цели. Для мирян это обычно чтение покаянных и иных молитв, определённое число земных поклонов, побуждающих помнить о совершённом зле, усиленный пост, отлучение от причастия на какой – либо срок и т.п..Епитимии за особо тяжки грехи предусмотрены церковными канонами.
Евхаристия.
Таинство евхаристии или причащение, занимает центральное место в Православной Церкви. Оно составляет главную часть особого богослужения – литургии.

«Причащение Христовых Тайн» призвано духовно изменить человека.

Таинство Евхаристии совершается ежедневно, кроне некоторых будних дней Великого поста, поэтому возможность причаститься есть всегда. Церковная практика на протяжении времени менялась. Первые христиане причащались почти каждый день, а пропустивший без особой причины три воскресных евхаристических собрания считался отпавшим от Церкви. Позднее стали причащаться реже. Так, в дореволюционной России считалось нормой причащаться каждый пост и на свои именины. Ныне всё больше распространяется практика частного причащения(не реже одного раза в месяц).


Таинство причащения называют «принесением бескровной жертвы». Через приобщение к жертве Христа, принесённой на голгофе, верующие становятся причастниками Его подвига, спасающего мир.

В глубину Ветхого Завета уходят образы этого православного священнодействия. Агнцем (ягнёнком) заменил Бог положенного на жертвенник Исаака, агнца готовили иудеи на праздник пасхи, вспоминая спасительный исход из Египта. В ветхозаветном пророчестве говорится о невинном, который, как агнец, кротко идет на заклание. Агнцем называют хлеб, приготовленный для причащения.

Евангелие обогатило ветхозаветную образность и наполнило её новым смыслом. Христа, скончавшегося на кресте, воин ударил копьем, чтобы подтвердить кончину, – и из раны хлынули вода и кровь. Поэтому с водой , которая к тому же является и условием жизни, смешивается вино, притворяемое в Кровь Христову. Копьем называется предмет, которым священнослужитель вынимает частицы из просфор – хлебов для причащения.

После положительных священнодействий и вознесения молитв всеми собравшимися в храме членами Церкви и священником, совершающим таинство, причастники приближаются к ступеням алтаря. Детей причащают первыми. После возгласа диакона «Со страхом Божиим и верою приступите!» причастники., крестообразно сложив руки на груди, по очереди подходят к чаше – потиру. Священник особой ложечкой на длинной ручке – лжицей – достаёт частицу Святых Даров из чаши и вкладывает в рот причащающемуся. Приняв частицу, причащающиеся отходят к столику, где служители дают им запить причастие освященным теплым питьём – теплотой.

По окончании богослужения причащавшиеся слушают благодарственную молитву и проповедь священника.
Брак.
Благодать, подаваемая в таинстве брака, соединяет супругов по образу союза Иисуса Христа с Церковью, приобщает их к этому союзу не только лично, но и как семью. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепиться к жене своей, и будут двое одна плоть, – напоминает  апостол Павел Божие повеление .– Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.». Супружеская измена (прелюбодеяние) или развод – поругание этой тайны . Последствия развода так же болезненны и губительны, как разрыв человеческой плоти. Поэтому развод допускается Церковью лишь в случае измены одного из супругов, который тем самым разрывает «единую плоть» семьи; при уходе одного из супругов в монастырь или в некоторых других особых случаях.

Скрепляя брак таинством. Церковь благословляет человеческие дух, душу и тело на соучастие в Христовой любви, на рождение и воспитание в этой любви детей. «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает», – учит Христос.1

Брак необязателен для христианина: выше брака Церковь ставит отказ от плотской жизни, с тем чтобы человек мог целиком посвятить себя Богу: «Неженатый заботиться о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботиться о мирском, как угодить жене».2

Христианский брак – одна из возможностей претворения в жизнь Христовой любви и христианского подвига. Тяготы, которые могут выпасть на долю каждого человека, теперь обязаны нести двое. Недаром при совершении таинства брака на головы жениха и невесты надевают(или держат над ними) венцы: они должны напоминать не только о царственном достоинстве Христа, которому Он приобщает христиан, но и о терновом венце, который надели на Христа палачи перед тем, как Он понёс Свой крест на Голгофу.

__________

1Евангелие от Матфея (19.6)

2Послания Апостола Павла: Первое послание Коринфянам(7.32-33)


Священство.
Посвящение в священнический сан называется рукоположение  или хиротонией. В таинстве священства человеку через возложения на него рук епископом подаётся особая благодать – на священнослужение.

В Православной Церкви существует три степени священства: низшая – диакон (служитель), затем – пресвитер(священник, иерей) и епископ (архиерей).

Рукоположение иерея и диакона может осуществлять лишь архиерей во время литургии. Ставленника(т.е. принимающего сан)трижды обводят вокруг престола, а затем архиерей, возложив руки на его голову, читает особую молитву. Вручая рукоположённому необходимые для служения предметы, архиерей возглашает: «Аксиос!»(греч. «достоин»), на что хор и весь народ отвечает троекратным «Аксиос!». Так церковное собрание свидетельствует о своём согласии на рукоположение достойного своего члена.

Таинство священства, как и другие таинства, установлено Христом.

Пастырское служение в церкви возлагается на епископов и пресвитеров. Пастырем, т.е. пастухом, называл Себя Христос; «стадо» среди образов Ветхого Завета – это символ высочайшей ценности, а в переносном смысле – символ народа, который является высокой ценностью для его вождя.

«Пасти Церковь,– кратко и ёмко объяснял митрополит Филарет в своём «Православном катехизисе», – значит наставлять людей в вере, благочестии и добрых делах.»
Елеоосвящение.
Распространённое название этого таинства – соборовоние, потому что его принято было совершать «собором» семи священников. В наши дни в случае необходимости его может совершать один священник.

Таинство елеосвящения восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа власть исцелять болезни, «…многих больных мазали маслом и исцеляли».1При совершении этого таинства чело, щёки, грудь и руки больного крестообразно помазывают освященным маслом – елеем, в которое добавлено красное вино как напоминание о пролитой Иисусом Христом крови.

__________

1 Евангелие от Марка (6.13)

Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. При этом условии ему отпускаются грехи, в том числе забытые и неосознанные, являющиеся, по мнению Церкви, корнем всякой болезни. Младенцев не соборуют, поскольку у них нет сознательно совершённых грехов.

Сейчас соборование обычно совершается в храме сразу для многих людей. Тяжело больных священники соборуют, посещая их на дому или в больнице. При соборовании сосуд с маслом помещается в блюдо с зерном(обычно с пшеницей), что знаменует щедрость и милость Господа к людям. Вокруг сосуда ставят семь свечей и семь палочек с ватой на концах. После вознесения молитв читают семь текстов из апостольских посланий и семь – из Евангелия. После каждого чтения, напоминающего об исцелении Богом человеческого тела и души, о Его милосердии, с произнесением молитвы священник совершает помазание. По окончании последнего чтения Святого Писания он возлагает раскрытое Евангелие(словно руку Спасителя) на головы соборуемых и молится о прощении грехов.




4.Заключение.
«Многое и другое сотворил Иисус; но, если писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг». – Евангелие от Иоана.


5.Список литературы.
1. Библия.Книги Ветхого и Нового Завета.

2. Гараджа В.И. Религиеведение. - М., 1995.

3. История религии: В 2т. /Под общ. ред. И.Н. Яблокова. - Т.2. - М., 2004.

4. Косидовский З. Библейские сказания.Сказания евангелистов.М.:Политиздат,1990.

5. Лобазова О.Ф. Религиоведение. - М., 2003.

6. Померанц Г., Миркина З. Великие религии мира. - СПб., 2001.

7. Религии мира. Издат. “Просвещение” 1994.

8. Энциклопедия (религии мира.).Издат. “Аванта+” 1996.

9. Энциклопедия для детей. Т.6. ч.2. Религии Китая и Японии. Христианство. Ислам. Духовные искания человечества в конце XIX - XX веков. Религия и мир. /Гл. ред. М.Д. Аксенова. - М., 2002.

10. http://www.ancienthistory.spb.ru/book/19-60christ/.

11. http://neznaika-nalune.livejournal.com/216080.html.



1. Реферат Политические идеологии 7
2. Реферат на тему Violence Among Youth Essay Research Paper Pop
3. Курсовая Российско-японские взаимоотношения
4. Статья Возможна ли репатриация при переводе
5. Реферат на тему Сущность финансового менеджмента
6. Реферат на тему Возмещение вреда причиненного личным правам и законным интересам во
7. Доклад О судьбах русской психологии
8. Реферат Тыловое обеспечение таможенной службы РФ
9. Реферат Семь инструментов качества
10. Реферат на тему Sustainable Development Essay Research Paper Sustainable development