Контрольная работа

Контрольная работа по Информатике 3

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 14.11.2024



Федеральное агентство по образованию

Новокузнецкий филиал-институт

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра финансов



Студент группы ФЗВ-09

Филякова И.Г.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИНФОРМАТИКЕ



Преподаватель

Толстикова Ю.А.


Контрольная работа

защищена/незащищена

ненужное зачеркнуть

_____________________

подпись руководителя

«___»____________200_г.


Новокузнецк

2009



Содержание

I. Прикладное программное обеспечение (
MS
Word,
MS
Excel, мастер


 презентаций
PowerPoint)


Введение.

1. Программное обеспечение Microsoft Word

2. Программное обеспечение Microsoft Excel

3. Мастер презентаций Microsoft Power Point

I I.  История
OC
Windows.


 Введение.

 1. Первые Windows (версии 1.0 – 3.1).

 2. Пользовательские Windows

 3. Windows для серверов и профессиональных рабочих станций.

 Заключение.

Список литературы
 Введение.

            Cначало, Windows, разрабатывалась не как операционная система, какой мы привыкли созидать современные её версии, а как графическая оболочка MS-DOS. Нужно отметить, что концепция графического интерфейса была разработана отнюдь не Microsoft. Уже за несколько лет до внедрения Windows существовали компьютеры Apple Macintosh, с графической операционной системой (MacOs), интерфейс которой был более дружественным и понятным рядовому юзеру, в различие от командной строчки MS-DOS. Строго говоря, Windows, не единственная попытка избавить юзера от командной строчки на IBM- совместимых компьютерах. Совсем известной, в свое время была псевдографическая (на самом деле работавшая в текстовом режиме), оболочка
Norton Commander компании Symantec. Она ускоряла в несколько раз процесс навигации по дисковому пространству, к тому же, более естественно представляла иерархию каталогов в виде дерева. Но, Windows возникла ранее Norton, хотя Norton был более популярен, в частности, из-за низких системных требований.
1. Первые Windows (версии 1.0 – 3.1).

          Windows 1.0 – 3.0.     Практически, Windows 1.0 была анонсирована в конце 1983 года. По заявлению главы Microsoft, Билла Гейтса, к концу 1984 года на 90% систем использующих MS-DOS будет установлена Windows. Но все оказалось по другому: к концу 1984 года Windows даже не было на рынке. Практически, Microsoft недооценил всю сложность поставленной задачки. К моменту собственного появления в середине 1985 года, Windows 1.0 не могла получить широкого распространения.

           В первую очередь сказывался недочет приличных цветных мониторов и видеокарт, способных раскрыть все красоты графического интерфейса. Также были достаточно значительны требования к вычислительной мощности компьютера. Тем не менее, нужно отметить главные особенности Windows 1.0. Эта была, некого рода, «надстройка» над DOS, которая могла брать на себя часть его функций. Она могла сразу делать несколько Windows приложений, и/либо одно приложение DOS. Окна не могли перекрываться. Также вплоть до версии 3.0, Windows была совсем не похожа на более распространенную раннюю версию 3.1. В частности отсутствовала программа File Manager
(Диспетчер файлов). нужно также отметить, что на момент выхода Windows 1.0 была совсем «сыра», и из-за отсутствия в то время сети Internet, получить исправления было совсем трудно.

           В 1987, 1988 годах вышли Windows / 286 и Windows / 386 (как раз они то и причисляются к линейке Windows 2.x). Как понятно из наименования, они были разработаны для раскрытия потенциала соответствующих процессоров Intel. Но не была использована одна из важнейших особенностей – возможность использования (адресации) более первых 640 Кбайт ОЗУ (называемых базовой памятью). Практически конкретно этим обстоятельством разъяснялось их маленькое распространение – эти системы не давали фактически никаких преимуществ.

 Реальным прорывом стал выход в 1990 году Windows 3.0. Она могла адресовать память «выше» первых 640 Кбайт, работая в этом случае в Расширенном режиме
(Expanded mode), в различие от настоящего либо обычного режима (Real mode). Практически, при использовании Расширенного режима, Windows становилась полноценной операционной системой, полностью контролируя работу DOS.
Поэтому, можно сказать, что Windows 3.0 была операционной системой только отчасти – в 1990 году в эксплуатации находилось совсем не достаточно 386-х, а уж тем более новейших (для того времени 1 год – совершенно маленький срок) 486-х процессоров. Не считая того, эта система владела приятным графическим интерфейсом, совсем напоминая Windows 3.1.

             Windows 3.1. В 1992 году свет увидела Windows 3.1. Она по праву считается одной из популярнейших версий Windows (наверняка, на втором месте после Windows’95). В чем же были её отличия? Microsoft не без оснований считает её полноценной операционной системой – в большинстве случаев она употребляла Расширенный режим (к 1992 году 286-х процессоров было более чем довольно), обычный режим был оставлен лишь для сопоставимости. Система употребляла 32-х разрядный доступ к диску, который осуществлялся опять же в Расширенном режиме. Для операций ввода/вывода использовались команды DOS, но под твердым контролем Windows. Отойдя от технических подробностей, оценим, что же получал конечный юзер. Во-первых, система могла сразу исполнять несколько как Windows, так и DOS задач, в режиме кооперативной многозадачности. Во-вторых, юзер мог не беспокоиться о сопоставимости разных комплектующих с конкретными приложениями. Он верно знал – если, к примеру, драйвер звуковой платы будет установлен, то она будет работать в любом Windows-приложении. То же самое касалось и остальных устройств, к примеру видеокарт. Ведь совсем частенько приходилось кропотливо настраивать карту для работы в SVGA режимах в DOS приложениях. В- третьих, в Windows 3.1 получили применение такие технологии как Drag & Drop (оттащи и брось) и OLE (Object Linking and Embading – связывание и внедрение объектов). Система могла работать фактически со всеми типами данных – от текстов до мультимедиа (фото, звуки, анимация, видео). Массивный API (Application Program Interface – программный интерфейс приложений) дозволил разработчикам ПО проектировать приложения фактически хоть какой трудности, от текстовых процессоров до САПР и зрелищных игр. Подводя результат, можно сказать, что Windows 3.1 точно удалась.
          После выпуска Windows 3.1, Microsoft решила поделить рынок на два больших сегмента: рынок домашних и офисных ПК, и рынок высокопроизводительных рабочих станций и серверов (приблизительно такое же деление наблюдалось на процессорном рынке начиная с середины 1995 года). Практически для разных частей рынка выпускались совсем разные продукты. Если для первого сегмента выпускалась линейка Windows’ 9x, где требовалась наибольшая производительность и сопоставимость, то для второго сегмента выпускалась линейка Windows NT , где главной целью ставилась наибольшая надежность и отказоустойчивость (часто в вред производительности). Рассмотрение дальнейших версий Windows начнем с «потребительских» либо настольных систем.
2.  Пользовательские Windows.

          Windows’ 95. К концу 1994 года стало ясно, что Microsoft разрабатывает полностью новенькую операционную систему. Кто-то считал, что это будет Windows 4.0 (кстати, номер всех версий Windows 9x неофицално считается конкретно четвертым, в этом можно просто убедиться, открыв пункт «система» в «панели управления»), но, совсем скоро выяснилось, что официально новая ОС (Операционная Система) будет называться Windows 95. Разные периодические издания будоражили слухи о существенно переработанном API, новом графическом интерфейсе, богатейших возможностях новой ОС, предрекалась скорая «смерть». Официальные системные требования Windows 95 были следующие:

- процессор – не ниже 386DX (на практике рекомендуется 486DX).

- ОЗУ - не менее 4 Мбайт (рекомендуется 12 Мбайт).

- место на твердом диске – не менее 100 Мбайт (рекомендуется 200 Мбайт плюс место для файла подкачки).

- видеоадаптер – VGA - поддержка режима 640*480 точек при отображении 16 цветов (рекомендуется поддержка 256 цветов и частоты регенерации экрана не менее 75 гц).

Требования, указанные в скобках являются настоящими для работы в офисных программах (к примеру, в Microsoft Office), для САПР могут потребоваться существенно больше ресурсы (вплоть до одного порядка)ОС поставлялась как на 3.5 дюймовых дискетах, так и на компакт-дисках.

Windows 95 являлась 32-разрядной ОС (нельзя сказать, что на 100% 32- разрядной, т.к. Часть кода была 16-разрядной). Ядро системы, по сравнению с версией 3.1 было серьезно переработано (говорить – написано с нуля было бы ошибочно, т.к. даже в ядре Windows 98 были составляющие 1988 года разработки, предназначенные для версии 3.0), что-то было унаследовано от Windows NT. Для работы периферийных устройств требовались совсем новейшие 32 разрядные драйвера, правда, обычная поставка ОС комплектовалась драйверами для всех Windows 95 сертифицированных устройств (а таковых было много). API был серьезно переработан, и предоставлял разработчикам ПО более широкие способности для сотворения приложений, ежели для прошлых версий Windows.
достаточно органичным дополнением Windows 95 явились опциональные
(дополнительные), впрочем, совсем бесплатные, библиотеки DirectX. Как можно додуматься из наименования, они предназначались для прямого доступа к оборудованию, с целью заслуги наибольшего быстродействия. Первая версия DirectX возникла практически сходу после выхода Windows 95. Она содержала такие библиотеки как DirectDraw (сначало предназначалась для сотворения полноэкранных приложений с видеорежимом, хорошим от используемого в текущий момент в операционной системе) и DirectSound (употребляется для аппаратной обработки звука). В последней версии DirectX (версия 8.0а, вышедшая в декабре 2000 года) также содержатся такие библиотеки, как
Direct3D (употребляется для реализации одноименного API, предназначенного для аппаратной поддержки 3-х мерной графики), DirectSound3D(этот API базируется на технологии A3D компании Aureal, предназначенный для аппаратной поддержки сотворения большого звука: размещение звуковых потоков, наложение разных эффектов в настоящем времени и вывод на 4 канала и более), DirectPlay (один из главных API, используемых для многопользовательской игры с внедрением всех устройств – от модема и ЛВС, до сети Internet и спутниковых каналов) и остальные. Все это логично объясняет тот большой сгусток программ для Windows 95, который хлынул сходу после появления новой ОС. Практически, к середине 1997 года приложений под MS-DOS и Windows 3.x не разрабатывалась вообще.

              Новая структура ОС обусловила появление реестра (Registry). Реестр является централизованной базой данных ОС. Размер реестра может достигать нескольких Мбайт, а сам реестр хранится в файле system.dat и содержит сведения как о установленных программах, так и всех параметрах системы (настройки драйверов и прочее). Последнее событие обусловило тот факт, что некие юзеры с помощью настройки реестра (запускается файлом egEdit.exe) время от времени добиваются некого роста производительности, а в неких вариантах и надежности системы. Впрочем, это не значит, что редактировать реестр может каждый (как правило, этим занимаются лишь
совсем бывалые юзеры). Отныне радикально поменялись некие аспекты работы с приложениями. К примеру, для удаления приложения нельзя «по старинке» удалить его файлы. Для данной процедуры нужно пользоваться обычными средствами ОС – лишь таковой метод обеспечит корректное удаление приложения (удаление соответствующих записей реестра и, естественно, соответствующих файлов). Такое нововведение имеет и неоспоримые плюсы, – к примеру, многие приложения оставляют после удаления конфигурационные файлы (занимающие, как правило, всего сотни б), чтоб при повторной установке не пришлось настраивать все по новой. ОС владела более универсальной поддержкой режима DMA для различной аппаратуры (вплоть до интерфейса Ultra DMA 100). Также сохранился механизм унифицированной настройки аппаратуры (настройка для конкретного приложения, как правило, не требовалась). Поддерживалась разработка Plug and Play (в «серьезной» интерпретации подключи - и - работай). Смысл её заключался в том, что устройства, с ней совместимые, могли конфигурироваться полностью автоматом (Windows определяла их тип и устанавливала соответствующий драйвер, если такой имелся). практически, юзер выбирал только режим работы применительно к конкретному приложению (к примеру, выбор разрешения, глубины цвета и др.). Что же касается внешнего вида, то Windows 95 владела совсем новым графическим интерфейсом, походившим достаточно сильно на интерфейс компьютеров Macintosh (что привело к неоднократным судебным разбирательствам меж Microsoft и Apple). С помощью дополнительной программы Microsoft Plus! (В различие от DirectX, стоившей средств), и без того приятный внешний вид ОС можно было улучшить (при наличие качественной видеокарты ярлыки могли быть преобразованы в 16 разрядную глубину цвета, программа содержала тематические наборы «обоев» рабочего стола, обычных ярлыков, системных звуков), впрочем это не было единственным предназначением программы (она содержала органайзер, средства работы с Internet и другое). нужно также отметить, что в данной ОС в первый раз возникла (на IBM PС) концепция рабочего стола, очень естественно отражающая реальную жизнь, а также сопутствующие элементы (такие, как мусорная корзина). Все это и обеспечила феноменальную популярность данной ОС на PC компьютерах во всем мире.

          Но, как понятно, «даже на солнце есть пятна», что значит, что пора поговорить и о недостатках данной ОС. С одной стороны, по словам Microsoft, Windows 95 обеспечивала высокий уровень надежности и отказоустойчивости, на деле довольно одного приложения, чтоб «повесить» всю систему. Также ОС, вначале ориентированная на процессоры Intel, плохо работала с процессорами AMD и Cyrix, что породило множество легенд о нехорошем качестве данных процессоров. К тому же ОС частенько была «виновата» сама в коллапсах системы (даже сейчас в любом Internet-форуме вы постоянно найдете сообщение, в котором о Windows, не без основания, произнесут не самые лестные слова). но это не воспрепятствовало завоевать детищу Microsoft беспрецедентную популярность. К тому же совсем скоро последовали разные исправления (для товаров
Microsoft это так называемые Service Packs), и новейшие версии ОС. О новой редакции Windows 95 – OSR 2 и пойдет речь в следующем пункте.

          Windows 95 OSR 2. Через некое время после выхода Windows 95, когда страсти незначительно поулеглись, в разных изданиях возникли бессчетные статьи о «гипотетических» будущих Windows (Windows 96, «Cairo» и иных проектах). Говоря объективно, все это фактически имело никакого дела к линейке Windows 9x, рассматриваемой в данном разделе. Как правило, все, о чем писалось, было воплощено или в Windows NT 4.0 либо Windows 2000. Тем не менее, Microsoft вправду готовил новенькую ОС, вернее сказать, новенькую редакцию уже вышедшей Windows 95. Это было обусловлено некоторыми вполне объективными причинами. Во-первых, как уже указывалось, надежность работы Windows 95 оставляла желать много лучшего. Во-вторых, все большее количество устройств получало полноценные драйвера для работы в Windows 95, а из-за низкого распространения разных онлайновых служб и сети Internet, как правило, эксплуатировались те драйвера, которые приходили совместно с подходящим оборудованием.

              Все это и вынудило Microsoft в конце 1996 года выпустить Windows 95 OSR 2 (Operation System Release 2). Опишем вкратце эту ОС. Было исправлено множество ошибок, имевших место в уникальной Windows 95 (в особенности это касалось работы с специфическими устройствами, к примеру принтерами). Была серьезно расширена база драйверов, старые драйвера (тотчас «сырые») были, в большинстве, обновлены. ОС комплектовалась Internet браузером Internet Explorer 3.0 – нужно сказать, что линейка Internet Explorer представляет собой, пожалуй, более универсальные браузеры (кстати, сказать, распространяющиеся бесплатно – свежую версию можно постоянно загрузить с web-сервера Microsoft http://www.microsoft.ru/). И, наконец, одной из важнейшей особенностью OSR 2 явилась поддержка файловой системы FAT 32 (File Allocation Table – таблица размещения файлов).

           Вкратце опишем её достоинства. Одним из распространенных заблуждений является то, что файл занимает на диске столько места, каков его размер (к примеру, текст из 2 х знаков занимает 2б). Это отнюдь не так. Настоящий размер занятого дискового пространства занятого файлом определяется по следующей формуле space = ((size div clsize) + 1)*clsize. Сделаем пояснения: Space – разыскиваемая величина, size – размер файла, clsize – размер кластера диска, div – операция целочисленного деления. Из формулы ясно, что как бы ни был мал файл, во-первых, он не может занимать место меньше размера кластера, во- вторых, размер занимаемый на диске, кратен размеру кластера. Совсем понятно, что чем меньше размер кластера, тем больше место, занимаемое файлами, «соответствует действительности». Работа с дисками построена так, что статус каждого кластера обязан быть описан (причем далеко не одним б). Вполне ясно, что если размер кластера сравняется с длиной его описания, то FAT (как раз в ней хранятся описания всех кластеров) будет занимать половину дискового пространства. Понятно, что это недопустимо, и что приходится идти на компромисс, получая фаворитные соотношения меж размером FAT и экономией дискового пространства. Нужно отметить, что большая часть файловых систем (за исключением NTFS) требуют фиксированного количества кластеров, и соответственно, чем больше диск, тем больше кластер, и тем меньше экономия его [диска] емкости. Воспользуясь тем, что на огромных дисках, использовавших FAT 16 размер кластера был 64 Кбайт проведем маленький расчет. Допустим, на таком диске находится 100000 файлов по 100 б каждый. Выходит, что их настоящий размер около 10 Мбайт, а занимают они 6.4 Гбайт !!! Пример совсем наглядно указывает всю серьезность трудности. Нужно отметить, что в 1996 году выпускались диски объемом 9 Гбайт (стоимостью не менее 3000 $), следовательно, размер кластера мог достигнуть 512 Кбайт. Практически, такие диски давали достоинства лишь при хранении огромных файлов (к примеру, видеоклипов). нужно было срочное решение трудности. И оно было найдено. Все диски объемом 2 Гбайт и более рекомендовалось отформатировать под файловую систему FAT 32. Увеличив разрядность FAT, увеличили число кластеров так, что для диска объемом 12.1 Гбайт размер кластера составлял всего 8 Кбайт. Настоящий выигрыш, к примеру, для диска офисного компьютера объемом 1 Гбайт составлял 200 Мбайт! Конкретно благодаря этому обстоятельству совсем частенько производился переход с Windows 95 на OSR 2 лишь ради FAT 32. Пора подводить итоги. Естественно, внедрение FAT 32 было огромным прогрессом, драйвера тоже были отнюдь не лишними. Но с исправлением ошибок вышло согласно популярной компьютерной поговорке «В новой версии исправлены старые ошибки и добавлены новые». Естественно, шутки шутками, но реально надежность ОС фактически не возросла. Заядлые игроки, естественно, могли и потерпеть, а вот тем юзерам, кому надежность работы компьютера была принципиальна, приходилось переходить на сложную Windows NT.

         Windows 98. Время шло. Компьютерная промышленность не стояла на месте. Летом 1997 года Intel выпустила процессоры Pentium II (архитектурный аналог Pentium Pro, также содержащий аннотации MMX), с осени того же года в материнских платах с чипсетом Intel i440LX (предназначен для процессоров Pentium II 233-333 Мгц) возник новый разъем AGP (Accelerated Graphics Port – ускоренный графический порт), предназначенный для использования новейших видеокарт с сверхвысокой (по тем временам) полосой пропускания памяти (до 528 Мбайт/с). Но, для полноценного использования видеокарт в таком разъеме была нужна поддержка AGP со стороны ОС. Это вызвало необходимость появления, как минимум, дополнения для имеющихся ОС, и такое дополнение возникло. Оно доводило Windows 95 OSR 2 до OSR 2.1 , внося как поддержку AGP, так и USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) позволяющую создавать узкую программную настройку таковых устройств, как мониторы и акустические системы, а также проводить обмен с цифровыми фото- и видеокамерами. Так же возникли новейшие оптические накопители, такие как DVD-ROM (а позже и DVD-RAM). Благодаря аббревиатуре DVD (Digital Video Disk – цифровой видеодиск), многие считают, что на DVD не считая видео записать ничего нельзя. На самом деле это один из передовых мобильных хранителей информации, способный хранить до 17 Гбайт всех данных (на одном диске). Новый вид накопителей также требовал поддержки ОС (поддержка новой файловой системы, нового кода коррекции ошибок и др.). Также наблюдался серьезный рост количества юзеров сети Internet, и назревала необходимость учитывать эту тенденцию в ходе разработок новейших ОС, в частности интегрировать
ОС и Web. К тому же не был решен вопрос о повышении стабильности пользовательских Windows. В итоге, в марте 1998 года возникла Windows 98… Системные требования выросли – для работы в данной ОС лучше иметь процессор Pentium 150 Мгц и 32 Мбайт памяти.

          Сейчас, что касается новшеств.возникла полноценная поддержка AGP, USB, DVD-ROM и множества остальных устройств. ОС была интегрирована с Internet: отныне работать с глобальной сетью можно было в «проводнике» и в остальных программах, для этого в программах возник таковой элемент, как адресная строчка, интерфейс стал схож с Internet Explorer (кстати сказать, ОС комплектовалась версией 4.0 этого браузера). Была проведена тщательная работа по увеличению стабильности работы ОС. Отчасти это удалось. К тому же, ОС комплектовалась программой Windows Update, которая, при наличии подключения к Internet, могла определять составляющие ОС, которые можно обновить, и устанавливала соответствующие обновления. А под толстым слоем «косметики» кроются конфигурации в ядре ОС, в частности был частично переписан механизм управления ОЗУ (многое было взято из Windows NT). Какая же судьба ждала новенькую ОС? В первую очередь, её устанавливали те юзеры, которые имели указанное выше новейшее оборудование, а таковых со временем становилось все больше. Сейчас, покупая новый домашний компьютер, вы в 99% случаев обнаружите, что на нем уже установлена или Windows 98, или Windows 98 SE (разговор о ней в следующем пункте). но, популярность новой ОС была существенно ниже. Во-первых, не было таковых приложений, которые работали бы под Windows 98 и не работали бы под Windows 95 (и напротив). Во-вторых, во многих офисных либо школьных компьютерах размер ОЗУ не превосходил 16 Мбайт, что, все-таки, недостаточно для обычной работы под Windows 98 (я не говорю о удобной работе – для нее необходимо не менее 64 Мбайт). В-третьих, были просто «консервативные» юзеры, которые не желали расставаться со старой ОС, не получая очевидных преимуществ. Но ОС заняла определенную нишу на рынке, и удерживала её до появления Windows 98 SE.

           Windows 98 SE. Прошел 1998 год, наступил 1999-й. В феврале 1999 года Intel выпустила процессор Pentium III (архитектурный аналог Pentium II, добавлен набор инструкций SSE), ранее был выпущен чипсет Intel i440BX (предназначен для процессоров Pentium II 350-450 Мгц и Pentium III 450-600 Мгц, время от времени употребляется для построения систем на базе Celeron и Pentium III до 1000Мгц) и i440GX (предназначен для процессоров Pentium II Xeon и Pentium III Xeon). Эти два чипсета в том числе расширили способности AGP, представив интерфейс AGP 2.0. Вполне понятно, что для этих новшеств нужна была программная поддержка, в частности, на уровне ОС. Стабильность же работы Windows 98 оставляла желать лучшего. Все эти происшествия привели к выпуску в июне 1999 года Windows 98 SE (Second Edition – второе издание). Ядро ОС фактически не поменялось. Для поддержки новейших режимов AGP были написаны новейшие VGARTD драйвера. В поставку ОС был включен новый браузер Internet Explorer 5.0, умевший сохранять web-странички со всей графической внутренностью, а также поддерживавший аннотации SSE (данные аннотации находят свое применение, в основном, в двух областях: в Internet для воспроизведения сложных больших объектов, и в 3-х мерной графике, повышая до 50% эффективность работы процессора при расчете геометрии). В еще один раз была проделана работа по увеличению стабильности работы системы, но радикальных конфигураций не вышло. Внешний вид ОС совсем не поменялся.
           Подводя результат, можно сказать, что Windows 98 SE заняла место уникальной
Windows 98, т.к. системные требования не были повышены, а сама ОС не была ничем не ужаснее оригинала.

            Windows ME. Начиная с осени 1999 года действия в компьютерной промышленности развивались стремительно. В октябре Intel перевела процессоры Pentium III на 0.18 микрон технологический процесс. Это позволило не лишь сильно поднять тактовую частоту (в феврале 2000 года уже существовали 1000 Мгц процессоры), но и радикально изменить архитектуру кэш-памяти 2-го уровня (что положительно сказалось на быстродействии). Для этих новейших процессоров был разработан новый чипсет Intel i820 (предназначен для 0.18 микрон процессоров Pentium III 500-1000 Мгц), использовавший радикально новый вид ОЗУ - RDRAM. Укажу только главные особенности: за счет высочайшей результирующей тактовой частоты (800 Мгц) пропускная способность может вырасти до 1.6-3.2 Гбайт/с (для PC-100 SDRAM модулей этот показатель не превосходит 800 Мбайт/с), но было два сдерживавших фактора, во-первых, из-за технологических особенностей модули RIMM (RDRAM), имели в 2 раза большее время доступа, что отрицательно сказывалось на быстродействии, ну и самый основной минус – стоимость(64 Мбайт RIMM модуль на момент появления стоил 350-400 $, DIMM – 65-70$). Но, данная разработка, несмотря на недочеты, оказалась очень перспективной. Довольно сказать, что новые процессоры Pentium 4 работают лишь с данной памятью (по крайней мере на данный момент). Понятно, что для эффективной работы с данной памятью придется изменить механизм управления ОЗУ. Вот и первая предпосылка для появления новой ОС. Во-вторых, в октябре 1999 года AMD представила процессоры Athlon. В первый раз Intel растеряла майку фаворита (1333 Мгц процессор Athlon с слегка модифицированным ядром Thunderbird уверенно опережает 1500 Мгц Pentium 4 фактически во всех приложениях) – применение более совершенных процессоров как для целочисленных операций, так и для операций с плавающей запятой (бывшая обычная ахиллесова пята процессоров AMD), внедрение системной шины
EV-6, унаследованной от процессоров Alpha, а также модифицированный набор инструкций 3Dnow! (Функциональные аналоги SSE) обеспечили процессору Athlon однозначное лидерство над Pentium III. Агрессивная ценовая политика (1000
Мгц Athlon стоит на 35% дешевле 1000 Мгц Pentium III) и постоянные материнские платы обеспечили процессорам Athlon и Duron (“бюджетный» вариант Athlon) лидерство по продажам уже в 2000 году. В таковой ситуации Microsoft уже не могла проводить политику «дискриминации» не-Intel процессоров. К стабильности работы Windows 98 SE по-прежнему предъявлялись серьезные претензии (некие юзеры даже переходили на альтернативные ОС, такие как Linux, UNIX, BeOs и остальные). Все это было, что именуется, управлением к действию…В конце 2000 года вышла последняя на сегодняшний день ОС от Microsoft –Windows ME (Millenium Edition – в вольном переводе «ОС нового тысячелетия»). Многие считают её продуктом из линейки Windows 9x, впрочем, имея на то все основания. За счет переработанного механизма работы с ОЗУ, требования новой ОС стали незначительно «скромнее». ОС содержала множество инструментов для повышения стабильности и отказоустойчивости. В частности, каждые день либо через 10 часов непрерывной работы автоматом делалась резервная копия реестра, с возможностью последующего восстановления (впрочем, это можно сделать в хоть какой момент, к примеру, перед установкой потенциально «опасной» программы). Так же в ОС предусмотрена автоматическая защита от удаления 80 более принципиальных системных файлов. «Подвесить» ОС стало намного труднее, хотя ошибок ОС стало не намного меньше. В данной ОС в первый раз полностью отказались от эмуляции S-DOS, то есть запустить DOS приложение фактически нереально. Microsoft мотивирует данное решение двумя обстоятельствами. Во-первых, DOS приложения с 1996 года фактически не разрабатываются. Во-вторых, отказ от настоящего режима (основного режима в DOS) положительно сказалось как на быстродействии, так и на надежности системы. По отзывам юзеров (я не видел систему с работающей Windows
ME лично), интерфейс стал еще лучше (некие юзеры молвят, что даже лучше, чем на компьютерах Macintosh). ОС комплектуется большущим количеством ПО:
Internet Explorer 5.5 – последняя, на данный момент, версия популярного браузера. За счет модификации ядра увеличена скорость работы, расширились и без того богатейшие способности. Встроена защита от «троянских коней». Media Player 7 – последняя, на данный момент, версия популярного универсального проигрывателя, позволяющего воспроизводить звуки, музыку, видео, анимацию, панорамы и многое другое. Windows Movie Maker – программа для оцифровывания видео и любительского видео монтажа. AutoUpdate – модифицированная версия Windows Update.А также многое другое…
В новой ОС полностью сохранена сопоставимость с предыдущими версиями Windows
– хоть какое Windows 3x, Windows 95/98 приложение будет работать под Windows ME.

Также осуществлена поддержка таковых новейших технологий как: Internet Plug and Play, WIA (Windows Image Acquisition), улучшена поддержка USB.

            
3. Windows для серверов и профессиональных рабочих станций

      Windows 3.11 for Workgroups. К 1993 году надежность компьютеров серьезно возросло, а цены даже на более массивные модели сильно упали, что позволило более обширно использовать их в сфере бизнеса. Получили развитие разные сетевые технологии, что дозволяло объединить вычислительные мощности и ресурсы нескольких компьютеров для выполнения поставленных задач. Требовалось ужесточить уровень сохранности ПК (защита от сбоев, несанкционированного доступа, попыток «взлома» и удаления либо копирования данных). Все это приводило к разработке нового типа ОС. Строго говоря, разработка радикально новой ОС, которая в свое время получит имя NT, началась в Microsoft с 1989 года. Но версия 3.11 не имела никакого дела к линейке NT, относясь быстрее к линейке 3.x.

         В начале 1993 года Microsoft выпускает Windows 3.11 for Workgroups ( версию 3.1 for Workgroups мы разглядывать не будем). Эта система была вначале нацелена на сетевое применение, благодаря интегрированным сетевым средствам и введение таковых понятий как сервер (в данном контексте имеется в виду отдельный “физический” компьютер), сетевые ресурсы и вообще много таковых, что сейчас ассоциируется с “классической” сетью. Была проделана крупная работа по увеличению производительности благодаря 32 битному доступу к файлам (прирост производительности 30-100 %), драйвера новейших виртуальных устройств (файловый кэш и др.). Чисто снаружи новая система смотрелась также как и 3.1, могла работать со всеми приложениями под нее написанными (до установки Windows 95 я употреблял эту систему). необходимо отметить, что система не могла работать с 286 процессором. Подводя результат, можно сказать, что это была первая «серъезная» система Microsoft. Она не получила совсем широкого распространения, так как все уже были, что именуется, наслышаны, про скорый выход NT, и многие юзеры ждали конкретно её.

           Windows NT 3.1. Как уже упоминалось, разработка данной ОС началась в 1989 году, причем на разработке был занят солидный коллектив, а первая версия NT увидела свет лишь в 1993 году. Предпосылки столь долгого времени, отведенного на разработку ОС заключаются в том, что, по сути дела, она радикально различается как от версий 1.0-3.11, так и от всей линейки 9x. Столь серьезные отличия были обоснованы целым рядом обстоятельств, предъявленных к новойОС:

- Высокая производительность.

-  Высокий уровень надежности и отказоустойчивости.

- Сопоставимость как с предыдущими версиями Windows, так и с другими ОС, таковыми как UNIX, POSIX, OS/2 и др.

         Рассмотрим, вкратце, эти требования и пути их воплощения.
1. Компьютеры используемые при обработке баз данных и иных задач обязаны обладать подабающей производительностью, то есть ОС не обязана стать, что именуется, «узким горлом» в системе, более того, дожна уметь раскрывать весь потенциал заложенный в массивных аппаратных средствах. Для выполнения этого требования было написано совсем эффективное ядро использовавшее архитектуру клиент-сервер (в данном случае имеется в виду не лишь физические ресурсы но и приложения), поддерживавшее SMP (Simmetryc MultiProcessing – симметричная мультипроцессорная обработка) использовавшее файловую систему NTFS и остальные технологии. На SMP остановимся подробнее.
Я не буду объяснять слово симметричная в данном контексте (бывает и асиметричная), а попробую поведать о мультипроцессорности. Вообще, до появления NT, мультипроцессорность была “чуждым” явлением для IBM PC совместимых компьютеров (впрочем, на «суперкомпьютерах» она активно использовалась). Дело в том, что для выполнении задачки на нескольких процессорах её нужно разложить на несколько составляющих (потоков). Лишь несколько задач, либо одну задачку, состоящую из нескольких потоков можно делать на 2-х процессорах и более (современные серверы могут содержать до 32-х процессоров). К тому же, нужна поддержка со стороны
ОС (MS-DOS никогда не поддерживал мультипроцессорные конфигурации).
но на практике производительность частенько приносилась в жертву надежности.
2. Компьютеры «серьезных» учреждений (банки, крупные компании), частенько содержат совсем ценные данные, значимость которых описывается в двух словах – утрата недопустима. К потере данных могут привести как «железные» причины: отключение питания, отказ винчестеров, процессоров, блоков питания. Как правило, эти трудности решаются дублированием данных компонентов – резервные блоки питания и твердые диски, меняющиеся, в случае отказа, в режиме «горячей замены». Но, как правило, наибольшую возможность представляет опасность человеческого «вмешательства»: удаление данных по ошибке, в итоге несанкционированного доступа, взлома взломщиком и прочее. Для предотвращения схожих случаев ОС должна отвечать твердым требованиям по сохранности. Вначале, NT разрабатывалась в согласовании с уровнем защиты C2 установленным министерством обороны США (наименее серьезный уровень защиты D4, более серьезный – A1). Для этого была введена авторизация юзера – введение пароля для доступа к системе и сопоставление каждого юзера с уровнем его «полномочий», как на внедрение тех либо других ресурсов (сетевые принтеры, диски, файлы и папки на них) и приложений. Во-вторых, было нужно обезопасить систему от приложений.
         Для этого приложениям выдавались определенные квоты (размеры ограничений) на ресурсы, использовались кольца защиты процессоров, что дозволяло ОС предотвратить низкоуровневый доступ приложений к аппаратуре, использовалась вытесняющая многозадачность (в различие от кооперативной), что дозволяло не допустить полного захвата приложением всего процессорного времени. Все эти меры дозволили ОС держать приложения, что именуется, на маленьком поводке, не позволяя им «повесить» систему либо захватить очень много ресурсов. Не считая этого, ОС содержала средства, повышающие отказоустойчивость системы (достаточно много схожих средств пришлось на файловую систему NTFS).

3. От ОС требовалась широкая сопоставимость с различными системами, как с продуктами самой Microsoft, так и с другими ОС, таковыми как UNIX, POSIX,
OS/2, Novell NetWare. Это было обосновано тем, что достаточно много компьютеров (время от времени не IBM совместимых) работали под управлением данных ОС.
Данное требование было удовлетворено тем, что NT, по сути дела, эмулировало для приложения «чужой» ОС привычную для него среду. NT могла создавать виртуальную машину DOS (через нее выполнялись и 16 разрядные Windows приложения), OS/2, POSIX, UNIX. Более «родными» для NT были 32 разрядные
Windows приложения. Также NT поддерживает HPFS (High Perfomance File System
– высокопроизводительная файловая система), активно использовавшуюся в
OS/2.
          Закончив рассмотрение особенностей линейки NT вообще (Windows 2000 тоже к ней причисляется),начнем рассмотрение Windows NT 3.1.Данная ОС увидела свет в конце 1993 года. Она поставлялась в двух различных модификациях – Server и Workstation. Системные требования были, по тем временам, достаточно высоки (вне скобок для Workstation, в скобках для Server).

- процессор – не менее 386DX.

- ОЗУ - 12 (16) мбайт.

- место на винчестере – 70 (90) мбайт.

- видеокарта – VGA совместимая.

          Отмечая особенности данной ОС, можно сказать, что версия Server поддерживала работу с 16 процессорами на одном компьютере (скоро после выхода ОС в продаже возник сервер Sequent Symmetry 750 с 16 процессорами Intel 486DX 50 Мгц). Версия Server различалась наличием разных компонентов нужных для системного администрирования и для работы сервера вообще. Крупная часть из того, что уже было отмечено про NT вообще было присуще данной версии (правда сопоставимость с Novell NetWare возникла в версии 3.51). Внешний вид по сравнению с Windows 3.1 конфигураций не претерпел.Подводя результат, можно сказать, что эта ОС была первой вправду надежной версией Windows. Но эта версия не получила широкого распространения, отчасти, из за больших системных требований (реально необходимые 486-е либо даже Pentium процессоры тогда имело совсем не достаточно людей), отчасти, из за неготовности переходить на радикально новенькую ОС. Также важным фактором была стоимость – Windows NT 3.51 Server в 1997 году стоила около 850 $.

             Windows NT 3.51. В начале 1995 года была выпущена новая версия NT – 3.51 (немногим ранее свет увидела версия 3.5). В нее были внесены достаточно серьезные изменения. Также как и версии 3.1 и 3.5 ОС продавалась в двух вариантах.
ОС обрела сопоставимость с Novell NetWare (что обеспечило преждевременную
«смерть» последней), сетевым протоколом TCP/IP(протокол с неповторимыми возможностями нашел свое применение в сети Internet, также время от времени применяется при построении «обычных» сетей), длинными именами файлов и папок (до 255 знаков, как в Windows 95) при использовании файловой системы FAT), технологиями OLE и Drag-and-Drop.ОС могла разрешать ручную настройку сетевой аппаратуры при невозможности автоматической конфигурации.

Также в новой версии NT нашли применение такие технологии как доменная организация (доменная организация серверов), поддержка трехмерной графики с помощью API OpenGL (открытая графическая библиотека – этот API с равным фурором употребляется как в САПР так и в играх), взаимодействие с UNIX. Внешний вид ОС остался схожим на Windows 3.1.Новая версия точно удалась. Конкретно с нее началось массовое распространение NT, несмотря на высшую цену. Благо, системные требования не возросли.

             Windows NT 4.0  При всех достоинствах первых версий NT, к ней предъявлялись серьезные претензии. Данная ОС была несопоставимой с значимой частью ПО (в основном, использовавшего прямой доступ к оборудованию). Производительность системы под управлением NT была ниже систем под управлением Windows 3.x и новой Windows 95 (не считая варианта с мультипроцессорной системой, преимуществ которой ни Windows 3.x ни Windows 95 употреблять не умели), в основном, из- за жесточайших (тотчас лишних) мер сохранности. Не упускали варианта упрекнуть NT в «аскетичном» внешнем виде (та же Windows 95 выигрывала у NT в этом плане по всем характеристикам). Требовалось учитывать новейшие тенденции в компьютерной отрасли, в частности, обширное распространение Web. Впрочем, никто не отрицал такую изюминка NT (в малой степени присущей иным
Windows), как высочайшую надежность работы системы. Все это привело к выпуску осенью 1996 года Windows NT 4.0.

Также как и предыдущие версии, ОС поставлялась в двух модификациях. Для роста быстродействия, драйверам многих (к примеру, графических) устройств был разрешен низкоуровневый доступ к оборудованию. Ядро было также незначительно переписано для роста производительности. Графический интерфейс был сделан «по виду и подобию» Windows 95. Данные конфигурации, теоретически, понижают надежность системы, но на практике это незаметно. Что же касается других новшеств, то произошел отказ от эмуляции OS/2 (к тому моменту потерявшей всякий энтузиазм). ОС могла употреблять все достоинства процессора Pentium Pro (вопреки распространенному мнению, это совсем эффективный процессор - на его архитектуре P6 делались процессоры
Pentium II, Celeron и Pentium III - Pentium 4 употребляет новенькую архитектуру). Системы под управлением Windows 95 могли работать в сетях с
Windows NT 4.0 и даже полностью загружаться с NT сервера (полезно при использовании бездисковых рабочих станций). В новенькую ОС были встроены нужные средства для сотворения на её базе Web-серверов. Системные требования незначительно повысились.
Подводя результат, можно сказать, что данная версия была более успешной. Её употреблял широкий диапазон юзеров: от больших компаний до домашних юзеров. Последнему способствовали бессчетные Service Pack-и (более типичны конкретно для NT), которых было выпущено 5 штук(благодаря чему на NT заработало приблизительно половина более «капризных» приложений – компьютерных игр, использовавших прямой доступ к оборудованию). Все же до выхода Windows 2000 платформа NT почаще всего использовалась в «серьезных» целях.

     Windows 2000.  Начиная с 1998 года, действия в компьютерном мире развивались стремительно. Все более обширное развитие получала электронная торговля (говоря более глобально, экономика становилась все более «виртуальной»). «Армия» игроков нарастала со скоростью геометрической прогрессии (сейчас число компьютеров используемых преимущественно для развлечений перевалило за 100 миллионов), которым была нужна надежная и беспроблемная (на компьютерном жаргоне –«безглючная») ОС. В то же время архитектура NT еще не устарела, и могла удовлетворить этим требованиям. Считается, что уже в 1997 году Microsoft начал разрабатывать вправду новенькую ОС на архитектуре NT. По сути дела, компании нужно было «угодить» всем, от завзятых игроков до корпоративных юзеров. Первые бета-версии новой ОС можно было достать уже в начале
1999 года, но официальный выпуск новой ОС состоялся в начале 2000 года.
Вариантов новой ОС было четыре: Professional, Server, Advanced Server,
DataCenter Server. Понятно, что данные системы позиционировались для различного внедрения. Windows 2000 Professional была призвана заменить на домашних компьютерах Windows 9x, а на рабочих станциях Windows NT 4.0
Workstation. Windows 2000 Server пришла на замену Windows NT 4.0 Server для малых и средних серверов (до 4-х процессоров, до 8 гбайт ОЗУ). Windows 2000
Advanced Server также заменяет собой Windows NT 4.0 Server, но обязана употребляться на больших серверах (до 8 процессоров, до 32 гбайт ОЗУ).
Windows 2000 DataCenter Server предназначена для особо больших серверов (до
32-х процессоров, до 64 гбайт ОЗУ), которые употребляются в совсем больших фирмах либо для поддержания совсем больших Interner-узлов. Системные требования даже для версии Professional достаточно внушительны: для обычной работы с Windows 2000 Professional лучше иметь процессор класса Pentium II, Celeron, AMD K6-2, K6-3, ОЗУ 64 мбайт (для удобной работы 128 мбайт и более). снаружи ОС претерпела достаточно серьезные конфигурации – интерфейс стал более гибким, понятным и приятным на вид. ОС отличали те же особенности, что и всю линейку NT: надежность, сохранность, отказоустойчивость. ОС получила фаворитные свойства линейки Windows 9x - сопоставимость с ПО и оборудования, поддержка Plug & Play. Игроки были удовлетворены – 100% игр вышедших с середины 1999 года работает под Windows
2000 Professional. ОС готова управлять даже полноценным домашним теаром, чему способствовала улучшенная поддержка DVD и большого звука (6 либо 8 каналов). Серверные версии имели такие особенности, как балансировка сетевой перегрузки, кластеризация (повышение отказоустойчивости), все нужные инструменты для сетевого администрирования, службы терминалов,Web-службы для сотворения полноценного Internet-сервера.
Подводя результат, можно сказать, что данная ОС разработана с огромным запасом на будущее. Оценить её достоинства еще лишь предстоит (с момента выпуска прошло чуток более года). Нельзя сказать, что она сходу заменит и Windows
9x, и Windows NT – в большинстве случаев эти ОС еще не в полной мере исчерпали свой потенциал. К тому же рядовые юзеры не готовы переходить на новенькую ОС, тотчас, из ценовых суждений – Windows 2000 Professional стоит около 250 $ (стоимость за версию Datacenter Server переваливает за 3000 $). К тому же, 100% сопоставимость со всеми играми вообще не достигнута (эту делему частично решают Service Pack 1 и Game
Compatibility Pack), чем выгодно различается Windows ME (кстати, стоящий 140
$).
Заключение.

Рассмотрев 15-ти летнюю историю развития Windows стоит подвести некие итоги. На протяжении с 1985 года по настоящее время эти системы прошли сложный путь от простых графических оболочек до вполне современных операционных систем. Может быть, как отрицательный момент стоит отметить столь твердое разделение ОС на две архитектуры – 3.0-9x, и NT, что, вообще говоря, предопределило достаточно халатное отношение Microsoft к разработке ОС для домашних компьютеров. С другой стороны, для собственного сегмента ОС с NT архитектурой были очень успешными, вытеснив естественным образом такие ОС как OS/2 и Novell NetWare. Если говорить о перспективах, то, вероятнее всего, Microsoft придется разрабатывать новейшие архитектуры ОС. Архитектуры NT и 9x уже “прожили” 10-12 лет и нуждаются в замене. Последней ОС на базе архитектуры NT, возможно, будет Windows Neptune, предназначенная для сверхмощных компьютеров (до 1024 процессоров, до 4 тбайт ОЗУ), в основном, занятых в сферах сложных расчетов либо обработках гигантских баз данных.
Серьезную переработку архитектур ОС вызовет появление уже в этом году полностью 64 разрядных процессоров (Intel Itanium либо AMD ClawHammer).
Первой ОС, поддерживающей технологию IA-64 (возможна на 64 битных процессорах), вероятнее всего, будет Windows Whister XP(eXPerience). К тому же, развитие Internet-торговли выдвигает принципиально новейшие требования по сохранности (в основном, это касается защиты от попыток взлома). Остается надеяться, что они будут сбалансированы как по производительности, так и по надежности.
Список литературы
1.      Информатика для экономистов, базовый курс/ Под ред. С.В.Симоновича - СПб, 2001.-542с.

2.      Информатика. Практикум: Учебник/ Под.ред. Н.В.Макаровой. – М.:Финансы и статистика .- 2002 – 768с.

3.      Информатика, базовый курс/. Под ред. С.В.Симоновича, - СПб,- 2000. – 620с.

4.      Могилев А.В.. Информатика/ А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер. - М.,1999 – 816с.

5.      Информатика для юристов и экономистов/ Под ред. С.В.Симоновича, СПб, 2001 - 586с.

6.      Степаненко О.С. Персональный компьютер/ О.С. Степаненко - М. «Вильямс», - 2000 346с.

7.      Алексеев А.П. Информатика 2002/ А.П.Алексеев - М., «Солон-Р» - 2002 – 399с.



1. Доклад Влияние деятельности человека на биосферу. Проблема городских отходов
2. Реферат на тему Dad Essay Research Paper DADHe left me
3. Реферат План рахунків бух обліку бюджетних установ нормативні документи казначейства
4. Курсовая на тему Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости про
5. Курсовая на тему Организация экономических учреждений в системе обязательного медицинского страхования
6. Реферат на тему The Humanistic Effect Of The Italian Renaissance
7. Реферат Организация и принципы финансового планирования в РФ
8. Реферат на тему Natural Born Killers Essay Research Paper Violence
9. Реферат Виды и понятия банкротство
10. Статья Фото- Vista