Контрольная работа

Контрольная работа Социальные аспекты развития архитектуры в современных российских городах

Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 23.11.2024




Контрольная работа

по Социологии

тема: «Социальные аспекты развития архитектуры в современных российских городах»
2010



Оглавление

Введение. 2

Развитие архитектуры современной Москвы.. 2

Развитие архитектуры современного Ижевска. 2

Заключение. 2

Список литературы.. 2



Введение


Архитектура появилась в связи со стремлением к удовлетворению первоочередных социальных, биологических, экономических, психологических и этнических потребностей общества, поэтому она является порождением и отражением общественного бытия и сознания. Исторически первыми потребностями человека и первобытного общества были потребности в укрытии от неблагоприятных атмосферных воздействий, от зверей и врагов. Затем круг потребностей, удовлетворяемых архитектурой, постоянно увеличивался в соответствии с изменением общественного бытия и сознания как тесно взаимосвязанных материальной и духовной сторон жизни общества.

Архитектура как наука и искусство проектировать и строить отдельные сооружения и крупные комплексы в соответствии с их назначением, техническим уровнем, эстетическими и экологическими воззрениями общества тесно связана с материальной и духовной сторонами жизни общества. Общество — это социальная система, общественно-экономическая формация с преобладающей формой социальных отношений, совокупность сложившихся в ходе истории форм совместной деятельности людей. Архитектура должна была решать задачи удовлетворения потребностей этой системы — всего общества, его отдельных групп и личностей.

Эти задачи в ходе длинной истории человечества решались сначала упрощенным образом — все члены общества были и архитекторы, и строители, строившие жилища на основе накопления и передачи опыта, а затем более целенаправленно, с помощью специалистов-архитекторов. Качество и число удовлетворяемых архитектурой потребностей групп и отдельных членов общества принципиально различалось на протяжении истории — от наиболее полного и даже сверхвысокого до ограниченного, сверхнизкого, иногда — до недопустимого неудовлетворения.

Понятие «общество» включает в себя материальное производство, воспроизводство природных ресурсов и условий жизни, воспроизводство самих людей. Как материальное производство, так и условия жизни общества во многом обеспечиваются архитектурой. Общество характеризуется общественными связями и отношениями внутри и между социальными группами, классами, нациями в процессе их экономической, социальной, политической, культурной и другой деятельности, что определяет личное и групповое взаимодействие людей, связанных контактами. Общественные отношения подразделяются на первичные (материальные), связанные с природными ресурсами и условиями среды жизни, и вторичные (идеологические), надстроечные, составляющие часть социальной среды жизни человека.

Архитектура развивается внутри общества с учетом первичных и вторичных общественных отношений как часть его культуры и социальной среды жизни. Развитие архитектуры как части общественной культуры тесно связано с экономикой, географическими и этническими особенностями общества; оно отличается сложностью путей — от создания отдельных выдающихся произведений до массовой невыразительной архитектуры, от подавляющего гигантизма архитектуры диктаторов до антиархитектуры трущоб, грязных производств и т. д.

Исторически общество возникло вследствие стремления человека жить в поселениях, в соответствии с одним из движущих факторов антропогенеза — стадным образом жизни, создающим условия для коллективной защиты и охоты, обучения и передачи опыта, заботы о слабо защищенных членах групп, удержания территории. Человек жил и стремится жить в поселениях, внутри общества. В период зарождения архитектуры в качестве своего первого жилья человек использовал как созданные природой, естественно вписанные в ландшафт пещеры, приспосабливая их для защиты от непогоды, зверей, для хранения запасов пищи, так и искусственные постройки, по своей конструкции напоминающие увиденные человеком объекты живой или неживой природы (гнезда птиц, стволы деревьев с сомкнутыми на некоторой высоте кронами, горизонтально уложенные каменные плиты на вертикально стоящих камнях, естественные гроты).

Затем появились примитивные жилища, поднятые над поверхностью земли на сваях, шалаши, культовые и жилые дома. Материалом для них служили трава, листья, дерево, природный камень, шкуры и кости животных. Первобытные жилые дома, которые строились из дерева, кустарников и листьев, имели, как правило, круглую форму в плане, а кровля выполнялась в виде полусферы или конической оболочки. Впоследствии появились и прямоугольные в плане жилые дома, но чаще применялись неплоские стены зданий, более соответствующие природным формам.

 Массовыми типами домов неолита были здания на сваях. Первые общественные поселения возникли вслед за земледельческой революцией, одомашниванием животных и растений. Нужно было содержать в неволе одомашненных животных, для чего делали кольцевое ограждение в центре поселения. Вокруг также кольцом располагали хижины, снаружи огражденные крепкой стеной для защиты от нападения хищников и врагов. Первые города появились только через 1 000 лет после одомашнивания животных: в Шумере одомашнивание животных произошло примерно в 5000 г. до н. э., а первый город Эриду с населением в несколько тысяч жителей сформировался примерно к 4000 г. до н. э. К 3500 г. до н.э. в Шумере было уже 15…20 городов с населением до 50 тыс. жителей и территорией 5…8 км2. Все эти города были снаружи ограждены стенами, в них жили в основном ремесленники и торговцы. Уже в те годы наблюдалось социальное неравенство в виде жилых домов разного размера и качества жизни.

Вместе с тем существовали и искусственные пещерные города («земляная архитектура», получившая технологическое развитие в настоящее время), часть которых сохранилась до XX в. Качество жизни в этих городах было чрезвычайно низким. Например, в Тунисе большое поселение современных троглодитов Бени-Зельтан было организовано в мягком мергеле, в подземных помещениях жили люди и домашний скот. Посетившие этот город исследователи отмечали, что запах нечистоплотного жилья, человеческих отходов, испортившейся провизии и грязной одежды создавал удушливую атмосферу, наполненную массой пыли, поэтому там было трудно дышать (рис. 1).  Взаимоотношения общества и архитектуры чаще всего основывались на экономике — архитекторы выполняли пожелания малочисленной богатой или руководящей части общества, в то время как остальные жители поселений получали урбанистический минимум в виде «коробок для жилья». Архитекторы создавали архитектурно выразительные здания: дворцы, соборы, виллы, правительственные комплексы, стадионы,

общественные бани и др. Для этого использовался труд тысяч строителей, художников, резчиков по камню, скульпторов и др. Иногда по желанию правителей целые ансамбли

зданий высекались в массиве скалы (рис. .2).

Подпись: Рисунок 1 Древний подземный город в АфрикеВо всех этих случаях результатом было создание впечатляющих, вызывающих восхищение и уважение (а иногда и подавляющих своим величием) сооружений, которые были построены ценой поистине невероятного труда и сотен жизней. Этого визуального результата и ожидали заказчики — цари, диктаторы, единовластные правители.Таким образом, визуальное восприятие наряду с созданием гармоничной и красивой визуальной среды служило социальной задаче — подтверждению могущества правителя, его исключительности, богоизбранности.

Однако общественно-историческая ценность многих трудоемких и гигантских сооружений (например, знаменитых пирамид) была ничтожна. Сохранившиеся до сих пор каменные здания, покрытые сплошной каменной резьбой или каменными скульптурными изображениями, и сейчас вызывают восхищение, подавляют своим величием (рис. 3). Основная часть населения жила в простейших, минимально приспособленных для жилья зданиях. В течение многих веков достижения архитектуры и градостроительства удовлетворяли потребности богатой части общества, при этом большая бедная часть общества обходилась без специальных архитектурных и градостроительных разработок.

Подпись: Рисунок 2 Храм, высеченный в скалеКачество жизни в «клетках для жилья» с открытым очагом и домашними животными было очень низким. У архитектуры как науки и искусства проектировать и строить здания и сооружения в соответствии с их назначением, техническим уровнем, эстетическими и экологическими воззрениями общества есть существенное отличие от многих других форм деятельности — в архитектурной среде города, созданной специалистами-архитекторами, постоянно живут горожане, мало влияющие на создание этой среды. Попытки такого влияния постоянно осуществляются (они получили профессиональное название «босоногая архитектура»), но какого-либо существенного вклада в архитектуру они не внесли. Например, по программе центра ООН по поселениям «Habitat» во многих слаборазвитых странах сейчас осуществляется строительство самими жителями простейших по архитектуре небольших жилых домов на одну семью с применением местных материалов, призванное решить актуальные жилищные проблемы (рис. 1.4). В ряде городов мира созданы незаконно построенные бедными жителями районы — сначала как трущобы, а затем постепенно получающие официальный статус городского района и минимальные коммунальные удобства от города (мощеные улицы, водопровод, освещение, например, большой район для бедных в Рио-де-Жанейро).

Подпись: Рисунок 3 Храмовый комплекс, покрытый каменной резьбой и скульптурамиОбщество всегда стремилось с помощью архитектуры решить социальные проблемы. Много веков в сознании общества поддерживались утопические, социально и технологически неосуществимые мечты о городах-садах, «городах Солнца», «зеленых городах» с равным доступом к социальным удобствам (хотя отдельные небольшие поселения в тропических странах, поселки для богатых людей, замки и виллы правителей стран частично соответствовали этим мечтам).

Подпись: Рисунок 4 Самодеятельное современное строительство простейших по архитектуре жилых домов на одну семью (с применением местных материалов)Только в XX и XXI вв. в городах мира было начато проектирование и массовое строительство удобных районов для обычных жителей. Вклад в их проектирование внесли некоторые выдающиеся архитекторы (например, Э.Май — автор 15 000 домов в районе Франкфурта в 1925 г., И.Фридман, разработавший проекты недорогих жилых малоэтажных домов, и др.). В послевоенные годы в СССР было построено множество дешевых и архитектурно-невыразительных зданий с небольшими индивидуальными квартирами, позволивших существенно снизить социальную напряженность, связанную с отсутствием индивидуального жилья.

Но в большинстве случаев выдающиеся архитекторы мира создавали отдельные уникальные объекты, что нашло отражение и в их творчестве и в книгах по архитектуре. Эти архитекторы известны своими отдельными зданиями (вилла над водопадом и музей Гуггенхайма Ф.Райта, церковь в Роншампе и «жилая единица» Ле Корбюзье и др.) и не осуществленными или плохо реализованными проектами идеальных городов («лучезарный город» и «современный город» Ле Корбюзье, «город широких просторов» Ф.Райта, «промышленный город» Т.Гарнье, «город-сад» Э.Говарда и др.).

Жители города инстинктивно стремятся к получению хорошей, здоровой, красивой архитектурно-ландшафтной среды; они находятся под постоянным многообразным влиянием среды города (сенсорным — визуальным, запаховым, звуковым, а также в значительной степени культурным, социально-экологическим, социально-психологическим и др.). Но зачастую созданная архитекторами и строителями современная городская среда негативна по отношению к человеку (гигантские здания с монотонными невыразительными фасадами, обилие асфальта, стекла, недостаток озеленения, грязные производства и все виды загрязнений, потоки автомобилей и постоянные заторы в их движении, повышенная плотность жителей и др.).

Здоровая и красивая среда города оказывает положительное влияние на жителей: город, находящийся в гармонии с природной средой, органично вписанный в нее, с незагрязненным воздухом, с чистой водой, с большой озелененностью, с красивыми зданиями, с достаточным пространством для жителей, с хорошей транспортной сетью, без недопустимого шума, с участками «дикой» природы, с природными звуками и запахами позитивно воздействует на жителей, снижает стрессы, алкоголизм, преступность, болезни. Неэкологичный город с загрязненной средой, с дальними маршрутами общественного переполненного транспорта, с невыразительными высокими прямоугольными зданиями, с малой озелененностью, с повышенной плотностью населения, с постоянным шумом и загрязненным воздухом не удовлетворяет биологические потребности жителей и поэтому вызывает повышенную агрессивность в их поведении, рост преступности, стрессы, болезни, травматизм, алкоголизм, наркоманию и др. Узкие улицы с высокими зданиями негативно воздействуют на визуальное восприятие среды и создают эффект городских каньонов, ухудшающих воздухообмен в городе (рис. 1.5).

В городе, ориентированном на удовлетворение потребностей общества и на поддержку природы, должна быть создана экологичная, чистая городская среда и должно поддерживаться хорошее состояние естественной и культурной природы. Город, удовлетворяющий потребности жителей, — это экологичный город, в котором экологичны квартиры, здания, инженерные сооружения, городская техника; этот город пронизан сетью «зеленых коридоров», сообщающихся с многочисленными городскими парками и естественными лесами за пределами города. Жители города нуждаются в экологичной среде и имеют право на получение среды нужного им качества и размера.



Развитие архитектуры современной Москвы


Для городов Российской Федерации актуальна задача комплексного анализа социальных и экологических основ архитектурного проектирования, направленного на создание здоровой и эстетичной городской среды, полностью удовлетворяющей экологически обоснованные потребности жителей, в том числе создание необходимого жизненного пространства для приспособления к материальному и духовному совершенствованию личности в целях ее самовыражения (индивидуализации). Архитектура — порождение и отражение общественного бытия и сознания, появившаяся в связи со стремлением к удовлетворению первоочередных потребностей общества. Общественное бытие и сознание — это тесно взаимосвязанные материальная и духовная стороны жизни общества.

В связи с рядом событий, которые происходят в столице России хочется показать список памятников архитектуры, которые были разрушены в разные годы XXI века. Понятие «памятник архитектуры» включает в себя не только охраняемые государством объекты культурного наследия, но и здания рядовой исторической застройки дореволюционного периода, а также некоторые выдающиеся постройки советского периода. Список охватывает только утрату недвижимых памятников (зданий и сооружений) и не включает в себя объекты охраняемого археологического комплекса, памятники монументальной пропаганды, садово-паркового искусства и историко-мемориальные объекты (захоронения).
2000 год


1.                  Ректорский дом (ул. Моховая, 11, стр. 6) — особняк, стоявший во дворе старого здания Московского университета, являлся редким в Москве образцом барокко середины XVIII века. Построенный в 1740-е годы дом был главным зданием городской усадьбы князей Волконских, а позднее здесь длительное время размещалась служебная квартира ректора университета, откуда здание и получило свое название. В XIX веке в доме жили известные литераторы Н. И. Надеждин и В. Г. Белинский, располагалась редакция журнала «Телескоп», в котором в 1836 году было опубликовано «Философическое письмо»П. Я. Чаадаева. В 1990‑х годах здание было доведено до аварийного состояния и, несмотря на существование проекта реставрации, снесено летом 2000 года. К 2004 году на его месте выстроен «новодел» со стеклянной надстройкой[29].

2.                  Крыльцо церкви преподобного Сергия Радонежского (Высоко-Петровский монастырь) — крыльцо постройки 1690—1696 годов разрушено и без согласований заменено новоделом.[32]
2001 год


1.                  Главный дом городской усадьбы XIX века (ул. Большая Полянка, 39). Деревянный дом был построен в 1816 году и перестроен в 1845 году. Передан в собственность ЗАО «Компания „Центр-2000“», после чего был снесён и заменённоводелом[33].

2.                  Доходный дом и особняк С. В. Сибирякова (1909Вознесенский переулок, 11)[30]

2002 год


1.                  Волхонка, 6 — дом построен в 1892 году по проекту архитектора М. Г. Пиотровича. Был снесён при расширении галереи художника А. Шилова.[25]

2.                  Знаменка, 3 — дом, построенный в начале XIX века, использовался для нужд Московской дворцовой конторы. Был снесён при расширении галереи художника А. Шилова.[25]

3.                  Дом Мазинга (Малый Знаменский переулок, 7) — пятиэтажный доходный дом был построен в 1899—1900 гг. по проекту архитектора П. М. Самарина. Охранялся как памятник истории, так как здесь находилась мемориальная квартира художникаН. Н. Купреянова. Снесён под предлогом аварийного состояния. На месте памятника сооружён восьмиэтажный клубный дом по проекту архитекторов М. Посохина, М. Плеханова, А. Левитина.[34]
Подпись: Рисунок 5 «Военторг», 1916 г.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/c/ce/Voentorg.jpg/220px-Voentorg.jpg2003 год

Комплекс зданий Экономического общества офицеров Московского военного округа («Военторг») (ул. Воздвиженка, 10, стр. 1-2, 3, 4) — здание построено в19101913 годах по заказу Экономического общества офицеров Московского военного округа по проекту архитектора С. Б. Залесского. Снесён в 2003 году на основании постановления мэра Москвы Ю. М. Лужкова № 439-ПП «О реконструкции строений

1.                  по адресу: ул. Воздвиженка, д. 10/2 и Б. Кисловский пер., д. 4».

2.                  Дом прокурора М. В. Зиновьева (Большой Кисловский переулок, 2) — Бывшая усадьба XVIII века прокурора М. В. Зиновьева снесена по решению Ю. М. Лужкова для строительства торгово-офисного центра[25]

3.                  Дом Пукирева (ул. Большая Лубянка, 28). В этом доме недалеко от площади Сретенских ворот в 1860-е годы жил и работал автор картины «Неравный брак» известный русский живописец В. В. Пукирев. Здание снесено в 2002—2003 годах[33].

4.                  Дом XVIII—XIX веков (Вознесенский переулок, 20, стр. 1-2). Здание постройки 1868 года (архитектор А. Л. Обер) которое, возможно[33], включало в себя неисследованные палаты XVII—XVIII веков, было выведено из списка вновь выявленных памятников архитектуры и снесено в конце 2003 года. На его месте построена 2-я очередь «Усадьбы-Центр» Правительства Москвы.

5.                  Флигель усадьбы Мещерских (Леонтьевский переулок, 2а) — на этом месте до 2003 года находился хозяйственный флигель усадьбы князей Мещерских. С 1858 года зданием владела графиня А. Ф. Закревская, жена московского генерал-губернатора А. А. Закревского. В доме жили известный артист и драматург А. И. Южин и Народная артистка РСФСРМ. П. Лилина, ставшая впоследствии супругой К. С. Станиславского. Именно в этом доме Станиславский сделал Лилиной предложение. В настоящее время на этом месте построен «элитный жилой дом с подземной парковкой».[35]

6.                  Дом князя П. И. Горчакова (Леонтьевский переулок, 11) — на этом месте находились владения предка Л. Н. Толстого князя П. И. Горчакова. На первом этаже находился популярный антикварный магазин Ерыкаловой. Дом снесён для строительства «элитного жилого дома».[35]

7.                  Дом Мартыновых (Леонтьевский переулок, 13) — дом принадлежал родителям Н. С. Мартынова, друга и будущего убийцыМ. Ю. Лермонтова. До ссоры Лермонтов часто бывал в этом доме. В середине XIX века здесь жили декабрист З. Г. Чернышёв, знаменитый инженер, спроектировавший московский водопровод, А. А. Дельвиг, известный скрипач и педагог И. В. Гржимали, оперная певица Е. А. Лавровская. Перед разрушением здание было исключено из списка «вновь выявленных объектов культурного наследия» в связи «с полной физической утратой». В настоящее время здесь располагается «элитный жилой дом с подземной парковкой»..[35]
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B&action=edit&section=202004 год


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/1d/Hotel_Moscow.jpg/220px-Hotel_Moscow.jpg
1.                  Гостиница Москва (Манежная площадь) — в прошлом одна из крупнейших гостиниц Москвы, построенная в 19331935 годах по проекту архитекторов Л. Савельева, О. Стапрана и А. Щусева. Снесена в 2004 году[33].

2.                  Подпись: Рисунок 6 Гостиница «Москва» в начале 1950-хДом Залесского и Чаплина (ул. Большая Дмитровка, 16) — построен в 1902 году по проекту архитектора В. Г. Залесского и инженера В. М. Чаплина для размещения архитектурно-технической конторы «В. Залесский и В. Чаплин» и жилых помещений для своих семей. В этом доме в семье В. М. Чаплина воспитывался выдающийся русский архитектор Константин Мельников. В 1935 году внучка Чаплина — научный сотрудник Московского зоопарка и будущая известная писательница Вера Чаплинавырастила в комнате коммунальной квартиры № 3 львицу Ки́нули. Эта история стала широко известна и послужила основой повести «Кинули». Дом снесён в 2004 году, в ходе реконструкции. Нынешнее здание в общих чертах воспроизводит фасад прежнего.

2005 год


1.                  Дом Плещеева (ул. Малая Дмитровка, 22) — принадлежал поэту-петрашевцу А. Н. Плещееву, который жил тут в 1867 и 1874 годах. В 1860-х годах в доме квартировали артистка Малого театра Гликерия Федотова и её муж драматург А. Ф. Федотов. В разные годы в доме проживали актриса и режиссёр О. В. ГзовскаяНародная артистка СССР, оперная певица Большого театра К. Г. Держинская и видный учёный-гистолог, профессор А. В. Румянцев. В 1991 году дом получил охранный статус памятника архитектуры. В 1999 году Мэр Москвы Ю. М. Лужков передал земельный участок, на котором находился дом № 22 и пустырь, где ранее находился дом № 24, Школе телевизионного мастерства под руководством В. В. Познера.[36] Несмотря на многочисленные протесты общественности, здание было разрушено — теперь о нём напоминает только выглядывающая из офисного центра часть фасада, окруженная современными железобетонными конструкциями, сооружёнными по проекту архитектора А. В. Бокова.

2.                  Доходный дом (Малый Знаменский переулок, 7/10) — дом построен в 18991900 годах по проекту архитектора П. М. Самарина. В доме жили: старшая дочь А. С. Пушкина М. А. Гартунг, академик архитектуры М. В. Келдыш, художник-график Н. Н. Купреянов, у которого бывали В. А. ФаворскийВ. Е. ТатлинЛ. А. БруниР. Р. Фальк и другие. Несмотря на протесты общественности и деятелей культуры, среди которых была директор ГМИИ им. А. С. Пушкина И. А. Антонова, здание было снесено и на его месте построен новый дом.[25]

3.                  Леонтьевский переулок, 25 — дом являлся образцом послепожарной застройки Москвы начала XIX века. Здесь жили: другА. С. Пушкина декабрист И. Н. Горсткин, известный архитектор и археолог А. А. Мартынов, актриса Малого театраГ. Н. Федотова, писатель Б. А. Пильняк. По распоряжению мэра Москвы Ю. М. Лужкова[37] здание было снесено под строительство «многоэтажного офисного центра класса „A“ общей площадью 6 650 м2 с трехуровневой подземной парковкой».[35]

4.                  http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/19/Moscow%2C_Sadovnicheskaya_Embankment_73.jpg/150px-Moscow%2C_Sadovnicheskaya_Embankment_73.jpgДом Таля (Молочный переулок, 5) — деревянный дом был построен в 1824 году, в конце XIX века надстроен, в начале XX века приобрёл фасады в стиле модерн.[38]

5.                  павильон "Охота и звероводство" комплекса ВСХВ(ВВЦ). Сгорел при невыйсненых обстоятельствах.

2006 год


1.                  Подпись: Рисунок 7 Снесенный дом на Садовнической набережнойДом-кузница XVIII века (Оружейный переулок, 45) — памятник истории и культуры федерального значения, пустовавший несколько лет был снесён арендатором (ЗАО «Дизар») без санкции Росохранкультуры, сославшись на предписания МЧС и административно-технической инспекции[39].

2.                  Средние торговые ряды (дворовые постройки) (Красная площадь, 5). Снос четырёх дворовых построек Средних торговых рядов, построенных в 1889—1893 годах по проекту Р. Клейна, произошёл по инициативе Управления делами Президента РФ. Внутренние проходы, существовавшие между снесенными зданиями, носили имена: Медный, Москательный, Скобяной, Зеркальный, Фряжский. Перед сносом, вопреки мнению научно-методического совета Министерства культуры, из состава памятника архитектуры все внутренние корпуса были исключены.[40]

3.                  Дом Сухово-Кобылина (Страстной бульвар, 9) — дом был построен в 1820 году, перестроен во второй половине XIX века. Снесён и заменён новоделом в ходе строительства офисного центра «Пушкинский дом».[41]

2007 год


1.                  Усадьба Римского-Корсакова (Тверской бульвар, 26) — На этом месте находилась усадьба одного из фаворитов императрицы Екатерины II И. Римского-Корсакова, постройки середины XVIII века. Строительством усадьбы по некоторым сведениям руководил архитектор О. Бове. Снесена в результате проведённой архитектором П. Ю. Андреевым реконструкции для строительства ресторана «Турандот», принадлежащего ресторатору А. Делосу.[42]

2008 год


1.                  Тёплые торговые ряды — ансамбль торговых зданий в г. Москве, построенный в 18641870 годах по проекту архитектораА. С. Никитина. В конце XIX—XX вв. комплекс занимал половину квартала между ИльинкойБогоявленским и Ветошнымпереулками. В 2008 году, несмотря на протесты общественности, было уничтожено 80 % комплекса. Заказчиком сноса является фирма «Интеко», принадлежащая жене мэра Москвы Елене Батуриной.

2.                  Конторский корпус пивоваренного завода Калинкина (Русаковская улица, 13). Здание построено в 1892—1902 годах по проекту архитектора А. Е. Вебера. Здание являлось выявленным объектом культурного наследия. Разрушено ООО "Строительная компания «Бородино-Строй».[43]

2009 год

1.                  Историческая застройка Садовнической набережной (Садовническая набережная, 71;Садовнический переулок, 80/2) — 17 июня в результате несанкционированных строительных работ произошло обрушение части конструкций дома 71 по Садовнической набережной, что повлекло за собой гибель троих рабочих. По итогам трагедии было принято решение снести дом с обрушившимися конструкциями и соседний с ним дом. Снесенные дома были расселены и пустовали в течение ряда лет. Садовническая набережная находится на территории охранной зоны, любая градостроительная деятельность в пределах которой подлежит строгому регулированию.[44][45]

2.                  Дом первой половины XIX века (Суворовская улица, 10а). Дом был построен не позднее 1841 года в стиле классицизма. Здесь размещалась контора фабрики купца Степана Тихомирова. Здание являлось заявленным объектом культурного наследия, находилось на территории охранной зоны.[46]

3.                  Флигель городской усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых (Большая Никитская улица, 19/16). По распоряжению Ю. М. Лужкова № 1576-РП от 17 октября 2002 года «О реставрации и реконструкции здания по адресу: ул. Б. Никитская, д. 19/16, стр. 1, 2» уничтожены усадебные флигели со сводами концаXVIII — начала XIX веков. От корпусов XIX века оставлены только фасадные стены.[47]

4.                  Доходный дом купца Василия Быкова (Вторая Брестская улица 19/18) Построен в 1909 по проекту архитектораЛ. Н. Кекушева. Дом являлся выдающимся памятником архитектуры московского модерна. Сгорел 16 сентября 2009 года. По решению В. И. Ресина лишён статуса вновь выявленного объекта культурного наследия.[48][49]

5.                  Палаты Гурьевых-Дом Абрикосовых (Потаповский переулок, 6) — дом построен в 1825 году, надстроен в 1930-е годы. В нижнем этаже здания сохранялись своды построенных в 1671 году палаты рыботорговца Михаила Гурьева.[48] Дом был признан аварийным, отселён. По решению В. И. Ресина лишён статуса вновь выявленного объекта культурного наследия. Сгорел 17 декабря 2009 года.[50]

2010 год


Подпись: Рисунок 8 Усадьба Алексеевыхhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/3b/Moscow%2C_Bakhrushina_11_13.jpg/150px-Moscow%2C_Bakhrushina_11_13.jpg

1.                  Дача Муромцева (5-я Радиальная улица, 3) — построена в конце XIX века. В ночь на 3 февраля в здании произошёл пожар[51][52]. По мнению независимых экспертов, его причиной стал поджог. 7 марта была снесена по распоряжению префекта ЮАО[53].

2.                  Усадьба Алексеевых (улица Бахрушина, дом 11) — усадьба XIX—XX веков, в разное время принадлежавшая купцам Алексеевым, Сытовым, Немоляевым, Шмидтам и Столяровым. Наиболее ценная часть усадьбы была снесена в июле 2010 года[54].По заявлению префектаЦентрального административного округа Алексея Александрова, сделанному им в воскресенье 25 июня, здание не является памятником и его снос проводится на законных основаниях. Активистов организации «Архнадзор», пытавшихся воспрепятствовать сносу здания, он назвал хулиганами[55].В понедельник 26 июня Общественная палата распространила заявление, в котором был осуждён снос здания. В этом же заявлении члены палаты потребовали воссоздать снесённое здание и ввести для чиновников уголовное наказание за уничтожение исторических памятников[56]. На месте снесённой усадьбы московскими властями планируется возвести многоэтажный гостиничный комплекс по проекту архитектора В. Колосницына.[57]

Развитие архитектуры современного Ижевска


Также хочется осветить различные изменения в архитектуре города Ижевска, в его генеральном плане и назначении города.

Ижевск ожидают большие перемены. Так считают все те, кто видел Генеральный план столицы, предоставленный проектировщиками.

История вопроса

Действующий Генплан Ижевска был утвержден в 1987 году. Тогда столица Удмуртии носила имя Устинов. Многое изменилось. Прежнее название вернул не только наш город, но и страна. Грандиозные перемены произошли и в строительной отрасли. Появились новые современные технологии, кардинально отличающиеся от тех, что существовали в 1980-е годы, изменились и приоритеты застройки Ижевска. Вот почему воз никла необходимость в новом Генплане, отвечающем современным потребностям горожан, а также требованиям новейшего российского законодательства.

Над разработкой нового Генплана Ижевска, как и нескольких предыдущих, трудились специалисты Санкт-Петербурга. В этот раз проектировщики научно-производственной фирмы «ЭНКО».

По словам мэра Ижевска Виктора Балакина, приоритетами нового Генплана станут три направления: строительство жилья, досуговых центров и подземных многоуровневых автостоянок.

Вдоль по набережной

Реконструкция набережной Ижевского пруда уже началась. В любимом многими горожанами месте отдыха ожидаются грандиозные перемены. Здесь должны появиться многочисленные кафе, магазинчики, небольшие гостиницы, развлекательные центры.

Вновь построенные офисные здания будут отличаться от уже имеющихся в Ижевске необычной вертикально-цилиндрической формой.

Сколько времени потребуется на реализацию задумок архитекторов, во многом зависит от инициативы инвесторов. Но уже в будущем году за счет бюджетных средств на набережной появится освещение, а также будет отремонтирована дорога.

Центральная площадь - лицо Ижевска

Центральная площадь - еще один стратегически важный объект, которого ожидают перемены. Если железнодорожный вокзал называют вратами Ижевска и Удмуртии, то Центральная площадь - лицо города. Именно здесь проходят праздничные гулянья не только городского, но и республиканского масштаба. Поэтому, по мнению проектировщиков, пропускная способность площади в ходе реконструкции не должна уменьшиться. Предлагается максимально использовать ее подземное пространство - по строить в столице Удмуртии аналог московского Охотного ряда. Воплощение этой идеи в жизнь позволит создать под Центральной площадью города дополнительных 150 тысяч квадратных метров торговых площадей. Это половина того, что есть в Ижевске сейчас. Инвестор для реализации этого проекта уже нашелся. Однако пока название предприятия держат в секрете, считают, что сначала инвестор должен разработать концепцию развития Центральной площади». Известно лишь, что на условиях «50 х 50» вкладываться в Центральную площадь Ижевска желают как местные, так и московские инвесторы.

За кинотеатром «Россия» будет воз веден многофункциональный общественный центр. Вложить средства в его строительство желает ООО «Культурный центр «Столица». Кроме того, реконструкции подлежит и сам кинотеатр, а также ЦУМ и гостиница «Центральная». Между Государственным театром оперы и балета Удмуртской Республики и ЦУМом будет выстроен еще один торговый центр с подземной автостоянкой и многочисленными офисами.

Жилье: жилые комплексы и таун-хаусы

Немало изменений ожидает жилые микрорайоны Ижевска. Не секрет, что жилья в городе не хватает. Поэтому первоочередная задача строить много, но при этом качественно, красиво, современно и недорого. Застройка 7- и 8-го микрорайонов в жилом районе «Восточный» (от улицы Автозаводской до улицы Союзной) начнется если не в этом, то в будущем году точно.

Казалось бы, этот микрорайон рас положен далеко от центральной части Ижевска. Однако проектировщики утверждают, что в будущем это будет престижное место жительства. Здесь будут строить не только жилые дома, но и все, что нужно для полноценной жизни горожан. Так, на перекрестке улиц 10 лет Октября и Автозаводской планируется возвести многофункциональный комплекс «Италмас». На его огороженной территории выстроят подземные гаражи, бассейн, детский сад, химчистку, магазины. А на улице Союзной планируется строительство большого бизнес-центра.

В будущем году градостроители планируют начать и застройку кварта лов, ограниченных улицами Советской, Орджоникидзе, переулком Прасовским и речкой Карлуткой. Разговоры о том, что нужно снести местные бараки и возвести на их месте торгово-развлекательный комплекс, а в районе речки Карлутки построить комфортные жилые дома, велись много лет. Наконец этим разговорам суждено воплотиться в жизнь. Одна из главных проблем, с которой сталкиваются потенциальные застройщики, - отсутствие коммуникаций.

 Новый Генплан перенимает традиции и основные направления развития Ижевска у предыдущего проекта. Но вместе с тем в нем учтены все реалии и потребности современной жизни. К 2025 году мы планируем значительно уплотнить застройку в Ижевске, а также существенно увеличить норму жилья на одного человека. Если сейчас норма жилищ ной обеспеченности в Ижевске составляет 18 квадратных метров, то через двадцать лет она увеличится до 30 квадратов общей площади на человека. Такие расчеты сделаны на основании демографических прогнозов - ожидается, что в 2025 году в Ижевске будет проживать всего 600 тысяч человек.

Инвесторы сейчас вкладываются преимущественно в жилищное строительство и в строительство офисных, торговых, культурно-развлекательных объектов. Если дело и дальше пойдет также, то, по нашим прогнозам, количество жилья в Ижевске ежегодно будет увеличиваться на 130 тысяч квадратных метров. Это прилично. В прошлом году в эксплуатацию было сдано около 125 тысяч квадратов. Из них 60 процентов - много  этажные жилые дома, остальные – частные строения. В будущем мы собираемся усилить многоэтажное массовое строительство, так как в новом Генплане под частный сектор зарезервировано лишь 15 процентов площадей Ижевска. Планируем выводить сады и ого роды за пределы городской черты и на их месте строить многоэтажные дома. Не все с этим согласны, но это лучше, чем возводить многоэтажное жилье на периферии. Бояться того, что в Ижевске станет меньше зеленых насаждений, не стоит.

Данные Госстроя свидетельствуют, что на каждый рубль, вложенный властями в развитие инфраструктуры, привлекается до четырех рублей частных инвесторов. И, напротив, строительство жилых домов и торгово-офисных комплексов на пустом месте серьезно удорожает стоимость проекта - на 40 и более процентов, а значит, снижает его инвестиционную привлекательность. Поэтому инвесторы выбирают районы с развитой системой коммуникаций и инженер ной инфраструктурой. Улица Петрова в Устиновском районе Ижевска - один из них. Благоустраивать эту территорию желают сразу две компании. Они планируют построить здесь торговый, офисный и развлекательный центры.

Микрорайон «Север» - еще один перспективный для девелоперов участок с развитой инфраструктурой. В планы про­ектировщиков также входит его значительное уплотнение. Застраивать «Север» будут поэтапно. Первый градостроитель ный комплекс будет построен на улице Пушкинской. На месте ветхих трехэтажных зданий появится десятиэтажный жилой дом с офисами и магазинами на первых этажах, предусмотрена здесь и подземная автостоянка. Отличительной особенностью этой многоэтажки станет ее дугообразная форма. По задумке архитекторов, она должна придать централь ной улице Ижевска столичный лоск.

Дугообразный многофункциональный общественный центр появится и на перекрестке Пушкинской и Холмогорова. Это второй градостроительный комплекс, задуманный архитекторами в микрорайоне «Север». Третий - разместится на свободном участке на улице К. Маркса, сейчас там расположена автостоянка. Здесь проектировщики планируют возвести жилой дом.

Кроме того, в микрорайоне «Север» запланировано строительство школы и детского сада. Это позволит решить существующую сегодня в микрорайоне проблему дефицита мест в детских садах. И последний градостроительный комплекс, задуманный в этом микрорайоне, появится на перекрестке Пушкинской и 10 лет Октября. - Это будет многоэтажное офисное здание.

Что касается перспектив индивидуального жилищного строительства, то в будущем оно будет процветать в районе Восточного поселка, в Ленинском рай оне Ижевска, а также в Пазелах, в микрорайонах Орловское, Владимирский, Новый и Старый Игерман, Шунды, Александровский, Люлли, Пирогово, Ракетная.

Промзоны города-завода

Не оставлено без внимания в Генплане и будущее города-завода, которым со дня основания считается Ижевск. Согласно Генплану, промышленные зоны будут сосредоточены в трех частях: центральной - в районе ОАО «Ижевский машзавод» и ОАО «Ижсталь», южной - в районе улиц Гагарина и Пойма и северной - район ОАО «ИжАвто».

Это лишь малая толика грандиозных планов архитекторов, проектировщиков и руководства Ижевска. Многие проек ты - пока лишь мечты, для их реализации нужны частные инвесторы. На них и ориентирован главным образом новый Генплан. На бюджетные средства будет вестись строительство транспортной и инженерной инфраструктур, некоторых объектов культурно-бытового обслуживания населения, а также детских садов и школ. По мнению мэра Ижевска Виктора Балакина, мечты о красивом, уютном, удобном для проживания горо де реальны и не так далеки, как может показаться на первый взгляд. Элементы города XXI века в Ижевске присутствуют уже сейчас.



Заключение


Архитектура имеет огромное значение в нашей жизни. Архитектурные сооружения выполняют роль не только убежища, хранителя и источника жизни в качестве второй природы, но и служат средством коммуникации в обществе, особенно между разными поколениями людей. Практически вся жизнь, деятельность современного человека и взаимодействия разных людей проходят на фоне или внутри архитектурных сооружений. Архитектура служит для нас источником вдохновения, средством социализации, самоидентификации и развития личности.

Обладая на каждом этапе исторической конкретностью, архитектура будучи связана с системой общественных отношений, архитектура представляет собой форму художественного воспроизведения и осмысления социальной действительности.

Социальный характер и смысл эпохи актуализируется в различных художественных направлениях и стилях. Каждое направление предстает как вполне закономерное порождение каких-то элементов социальной сущности эпохи - сущности, выражающейся в творчестве отдельного художника и в его творении только лишь опосредованно. Наиболее отчетливо социальные мотивы проявляются в том или ином направлении как системе характерных качеств, объединяющей целый ряд художественных индивидуальностей.

Именно направление складывается в конечном счете как художественное явление, воплощающее определенную социально-историческую ситуацию.

Особую актуальность приобретает исследование процесса смены направлений, рождение и развитие которых непосредственно определяется социально-историческими сдвигами. Изучение исторического развития художественных направлений позволяет создать целостную мировоззренческую картину их смены и взаимодействия.

Список литературы


1.        А.Н. Тетиор. Социальные и экологические основы архитектурного проектирования. Москва, 2009г.

2.        http://www.izhstroy.ru/catalog/article/20443/

3.        http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B#2009_.D0.B3.D0.BE.D0.B4

4.        http://www.dissercat.com/content/sotsialno-filosofskie-aspekty-sootnosheniya-modernizma-i-postmodernizma-v-zapadnoi-arkhitekt


1. Реферат Экономические циклы 2
2. Реферат Богословский Николай Андреевич
3. Реферат на тему Три великие победы русского флота гангутский бой
4. Реферат Понятие объекты и субъекты права пользования недрами
5. Курсовая на тему Память и методы е исследования
6. Реферат Обзор деятельности предприятия XXX
7. Реферат Экономический рост и институциональное развитие
8. Контрольная работа Экономика недвижимости 12
9. Реферат Понятие причин преступности и преступлений, их классификация. Условия, способствующие совершению
10. Реферат на тему Summary Of The Importance Of Being Earnest