Контрольная работа Фигурное катание 3
Работа добавлена на сайт bukvasha.net: 2015-10-25Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
от 25%
договор
Минобрнауки Росии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
(Вят ГГУ)
Факультет физической культуры
Кафедра адаптивной физической культуры и методики обучения
Контрольная работа
Фигурное катание
Выполнила:
студентка 6 курса
факультета физической
культуры
специальность АФК
Е.В. Степанова
Проверила:
преподаватель
Е.В.Чащина
Киров
2011
Фигурное катание - вид конькобежного спорта, основу которого составляют движения спортсмена на льду под музыку, на одной или обеих ногах, с переменами направления скольжения, вращением, прыжками, комбинаций шагов и рисунков фигур в одиночном катании, и поддержек в парном катании. Современное фигурное катание на коньках включает в себя четыре самостоятельных вида: одиночное катание (мужское и женское), парное катание, спортивные танцы и синхронное катание. Каждый вид по-своему своеобразен. Как вид спорта вначале оформилось одиночное катание мужчин — в
Таким образом, одиночное мужское катание в настоящее время представляет собой двоеборье, и за победу в нем присуждается два комплекта малых медалей. Женское одиночное катание сформировалось позже. Официально это произошло в
Несколько позже появилось и парное (смешанное) катание. Международное первенство по парному катанию впервые было разыграно в
Третий вид фигурного катания - спортивные танцы на льду родился значительно позже в Англии (50-е годы нашего столетия и быстро получил признание. Этот вид отличает полное подчинение ритма и движений характеру танцевальной музыки. Высокая дисциплина движений требуется не только при исполнении обязательных танцев, определяемых программой того или иного состязания, но и при исполнении произвольноготанца.
Можно сказать, что одиночное катание (обязательные и произвольные упражнения) является основой многообразных видов фигурного катания.
Обязательные упражнения позволяют систематически и разносторонне осваивать технику владения коньком, скольжения по внутренним и наружным дугам, вперед и назад, поворотов по закривлению (тройки) и против закривления (скобки), поворотов закривлению с одновременным изменением направления движения (крюки) и против закривления (выкрюки), петель вперед, назад на каждом ребре конька и т.д. Они служат основой при падении рисунками кругов, параграфов, восьмерок и разных поворотов. Все это создает прочную техническую базу. Воспитывающее значение обязательных фигур связано с привитием таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, дисциплина движений, без чего невозможен успех ни в одном виде фигурного катания. Произвольное катание является основой для всех видов фигурного катания при овладении высотами техники, воспитании специальной выносливости, навыков творчества в поисках новых технических решений и развитии музыкальности, чувства красивого. Только постоянное совершенствование индивидуального катания дает предпосылки для решения разносторонних задач подготовки спортсменов в парном катании и спортивных танцах на льду. Общей тенденцией дальнейшего развития всех видов фигурного катания является прежде всего повышение технической сложности фигур. Однако еще в большей степени намечается развитие композиционной стороны подготовки программ, артистизма катания. Каждый вид фигурного катания достиг высокого уровня развития. Особое место здесь занимает «школа» одиночного катания, следует ждать дальнейшего повышения мастерства в достижении геометрической правильности рисунков фигур, чему способствует розыгрыш малых медалей в разделе обязательных фигур. Техника одиночных произвольных фигур и их композиция достигли в настоящее время исключительной высоты. Так, прыжки - только в 2,5, но и в 3 оборота становятся рядовым явлением программах фигуристов на состязаниях крупного масштаба, владение разнообразными каскадами прыжков, комбинациями шажков и вращений, труднейшими шаговыми комбинациями отличает мастеров одиночного произвольного катания. Есть основания ждать дальнейшего усложнения техники фигур — появления прыжков в 3,5 и более оборотов, сложных сочетаний различных прыжковых элементов и вращений — и особенно повышения артистичности катания.
Наибольшее впечатление в последние годы произвели успехи парном катании, особенно спортсменов советской школы. Советкие дуэты, обладая индивидуальным стилем катания, демонстрируют исключительно высокую технику, хореографическую и артистическую подготовленность. Непрерывные творческие поиски и находки, тесная связь с передовой отечественной хореографической школой снискали советской школе парного катания всемирное признание.
Спортивные танцы на льду достигли за довольно короткое время высокого развития. В настоящее время можно говорить о cтановлении советской школы спортивных танцев, характеризующиеся исключительно высокой и разносторонней техникой, виртуозной постановкой танцевальных программ и глубокими музыкальными образами.
Аксель - прыжок назван именем известного норвежского фигуриста Акселя Паульсена. Зарубежные фигуристы называют его «кадет» или вальсовый прыжок. Первое название подчеркивает простоту и доступность прыжка юным фигуристам, второе — вальсовый характер движения. По характеру он напоминает балетный прыжок, исполняемый в испанских танцах, чем объясняется ранее встречавшееся название «испанский прыжок».
В настоящее время фигуристы выполняют этот прыжок в 1,5 оборота (одинарный), 2,5 (двойной) и 3,5 оборота (тройной). Существует прыжок в 0,5 оборота - так называемый перекидной, или прыжок тройкой, аналогичный акселю по способу отталкивания. Методически правильно рассматривать этот прыжок как аксель, но с поворотом на 180°.
Список литературы:
1. Мишин Α.Η. Прыжки в фигурном катании. М., "Физкультура и спорт», 1976.- 104 с.
2. Фигурное катание на коньках. Учебник для ин-тов физической культуры. Под общ. ред. А.Б. Гандельсмана. М: ФиС,